Кружок "Юный географ"
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Программа рассчитана для учащижся 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_yunyy_geograf_2017-2018.docx | 582.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного курса
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | Ученик получит возможность научится | ||
|
|
|
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности |
Содержание курса внеурочной деятельности
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Раздел 1. Введение | Экскурсия на берег реки Багряжка. Знакомство с планом работы кружка. | 1ч |
Раздел 2. Великие путешественники | Знакомство с великими путешественниками из разнообразных источников, просмотр видеофильмов, презентаций, обозначение маршрутов путешествий по контурным картам. | 6ч |
Раздел 3. Семь чудес света Древнего мира | Знакомство с чудесами света Древнего мира. Пирамиды Хеопса. Висячие сады Семирамиды. Статуя Зевса в Олимпии. Храм Артемиды Эфесской. Галикарнасский мавзолей. Колосс Родосский. Александрийский маяк. Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся. | 2ч |
Раздел 4. Семь новых чудес света | Знакомство с новыми чудесами света: Колизей (Италия), Великая китайская стена (Китай), Тадж-Махал (Индия), Петра (Иордания), Мачу-Пикчу (Перу), Статуя Христа-Искупителя (Бразилия), Чичен-Ица (Юкатан, Мексика).Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся. | 2ч |
Раздел 5. Чудеса природного мира | Знакомство с чудесами природного мира:Амазонка и амазонские джунгли (Юж. Америка), Игуасу (водопад) (Юж. Америка), бухта Халонг (Вьетнам), остров Чеджу (Республика Корея), национальный парк Комодо (Индонезия)), подземная река Пуэрто-Принсеса (карстовые пещеры) (Филиппины), национальный парк «Столовая гора» (ЮАР). Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся. Составление коллажей. | 3ч |
Раздел 6. Чудеса России | Знакомство с чудесами России: озеро Байкал, Эльбрус (Кавказ), долина гейзеров (Камчатка), столбы выветривания (Коми), Петергоф (Санкт-Петербург), собор Василия Блаженного (Москва), Мамаев курган и монумент «Родина-мать» (Волгоград).Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся. Составление коллажей. | 3ч |
Раздел 7. Путешествие по природным зонам | Зона арктических пустынь («От Арктики до Антарктики), зона тундры («Суровая жизнь в тундре»), зона тайги («Бескрайнее море тайги…»), зона степей («Степь широкая, степь безлюдная...»), зона пустынь («Пройти пустыню – не пустяк…»),зона саванн («Где-то там, на просторе зеленых саванн…»), зона тропических лесов («Тропический лес полон чудес…»). Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся. Изготовление коллажей. | 7ч |
Раздел 8. Путешествие по Поволжью | Все чудеса Поволжья. Реки и озера Поволжья. Рельеф территории Поволжья. Заповедники на территории Поволжья. Туристические маршруты. Города- миллионеры Поволжья. Народы Поволжья. Город Казань .Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся. | 10ч |
Календарно - тематический план
№ п\п | Название разделов Тема занятий | Кол-во часов | Основные формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | |
Планируе-мые сроки | Фактичес-кие сроки | |||||
1 | Раздел 1. Введение(1ч) Экскурсия на берег реки Багряжка. Знакомство с планом работы кружка. | 1 | Вводная беседа | Экскурсия | 7.09. | |
2 3 4 5 6 7 | Раздел 2. Великие путешественники (6 ч) Афанасий Никитин. «Хождение за три моря». Христофор Колумб. Открытие Америки. Фернан Магеллан. Кругосветное путешествие. Исследование полярных широт. Тур Хейердал. Путешествие на Кон-тики. Подводная Одиссея Ж.И. Кусто | 1 1 1 1 1 1 | Устный журнал Викторина Работа в группах Сообщения учащихся Просмотр фильмов | Изучение маршрута путешествия по карте. Обсуждение маршрута путешествия. Обсуждение проблем, связанных с полярными исследованиями. Интересные факты, фрагменты, достопримечательности - обсуждение | 14.09 21.09 28.09 05.10. 12.10. 19.10 | |
8 9 | Раздел 3. Семь чудес света Древнего мира(2ч) Пирамиды Хеопса (Гиза, 2550 г. до н.э.) Висячие сады Семирамиды (Вавилон, 600 г. до н. э.). Статуя Зевса в Олимпии (Олимпия, 435 г.до н. э.). Храм Артемиды Эфесской (Эфес, 550 г. до н.э.); Галикарнасский мавзолей (Галикарнас, 351 г. до н. э.); Колосс Родосский (Родос, III век до н.э.) Александрийский маяк (Александрия, III век до н.э.) | 1 1 | Устный журнал Виртуальная экскурсия | Просмотр презентации и обсуждение. Просмотр видеофильма | 26.10. 09.11 | |
10 11 | Раздел 4. Семь новых чудес света (2ч)10. Колизей (Италия) .Великая китайская стена (Китай) Тадж-Махал (Индия) Петра (Иордания). Мачу-Пикчу (Перу).Статуя Христа-Искупителя (Бразилия). Чичен-Ица (Юкатан, Мексика). | 1 1 | Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов | Знакомство с новыми чудесами света: Колизей (Италия), Великая китайская стена (Китай), Тадж-Махал (Индия), Петра (Иордания), Мачу-Пикчу (Перу), Статуя Христа-Искупителя (Бразилия), Чичен-Ица (Юкатан, Мексика) | 16.11 23.11 | |
12 13 14 | Раздел 5. Чудеса природного мира (3ч) Амазонка и амазонские джунгли (Южная Америка), Игуасу (водопад) (Южная Америка). Бухта Халонг (Вьетнам) Остров Чеджу (Республика Корея) Комодо (национальный парк) (Индонезия). Подземная река Пуэрто-Принсеса (карстовые пещеры) Филиппины Национальный парк «Столовая гора» (ЮАР) | 1 1 1 | Сообщения учащихся | Знакомство с чудесами природного мира: Амазонка и амазонские джунгли (Юж. Америка), Игуасу (водопад) (Юж. Америка), бухта Халонг (Вьетнам), остров Чеджу (Республика Корея), националь-ный парк Комодо (Индонезия), подземная река Пуэрто-Принсеса (карстовые пещеры) (Филиппины), национальный парк «Столовая гора» (ЮАР). | 30.11 07.12 14.12 | |
15 16 17 | Раздел 6. Чудеса России (3ч) Озеро Байкал. Долина гейзеров (Камчатка) .Столбы выветривания (Коми).Эльбрус (Кавказ). Петергоф (Санкт-Петербург) Собор Василия Блаженного (Москва). Мамаев курган и монумент «Родина-мать» (Волгоград). | 1 1 1 | Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся. | Знакомство с чудесами России: озеро Байкал, Эльбрус (Кавказ), долина гейзеров (Камчатка), столбы выветривания (Коми), Петергоф (Санкт-Петербург), собор Василия Блаженного (Москва), Мамаев курган и монумент «Родина-мать» (Волгоград). | 21.12 11.01 18.01 | |
18 19 20 21 22 23 24 | Раздел 7. Путешествие по природным зонам (7ч) От Арктики до Антарктики. Суровая жизнь в тундре «Бескрайнее море тайги…». «Степь широкая, степь безлюдная...». «Пройти пустыню – не пустяк…». «Где-то там, на просторе зеленых саванн…». «Тропический лес полон чудес…» | 1 1 1 1 1 1 1 | Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся. Изготовление коллажей. | Зона арктических пустынь («От Арктики до Антарктики), зона тундры («Суровая жизнь в тундре»), зона тайги («Бескрайнее море тайги…»), зона степей («Степь широкая, степь безлюдная...»), зона пустынь («Пройти пустыню – не пустяк…»),зона саванн («Где-то там, на просторе зеленых саванн…»), зона тропических лесов («Тропический лес пол | 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 01.03 08.03 | |
25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | Раздел 8. Путешествие по Поволжью (10ч) Камский заповедник Речной край. Топонимика. Горы, и равнины. Топонимика. Заповедники Татарстана Туристические маршруты Казани. Города Татарстана. Народы Татарстана. Любимый город Альметьевск Игра «Вокруг света» Защита творческих работ | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся. | Все чудеса Поволжья. Реки и озера Поволжья. Рельеф территории Поволжья. Заповедники на территории Поволжья. Туристические маршруты. Города- миллионеры Поволжья. Народы Поволжья. Город Казань . | 15.03. 22.03. 05.04. 12.04. 19.04. 26.04 03.05 10.05 17.05 24.05 |
Список использованной литературы.
- В.А. Низовцев «География. Школьные олимпиады», Москва, Айрис – Пресс, 2006 год
- Наумов А.С. «По материалам олимпиад National Geographic и Всероссийской олимпиады», Москва, Аст – Астрель, 2007 год
- Селищев Е.Н «География для любознательных или о чем ты не узнаешь на уроках географии», Ярославль, Академия Развития, 2006 год
- Андреев А. А. Знания или компетенции // Высшее образование в России. — 2005. — № 2. — С. 3-11.
- Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. — 2003. — № 10. — С. 8-4.
- Методический сборник «Развитие исследовательской деятельности учащихся», Москва, «Народное образование», 2001 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"
Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....