КТП География 5-8 класс
календарно-тематическое планирование по географии (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по географии (5-9 кл. ) к авторской программе И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В. Душиной, Л.Е Савельевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_geografiya.docx | 63.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
География 5 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Вид контроля | Дата проведения | |
1 | Введение Что изучает география | 1 1 | Вводный урок | Фронтальный опрос | План | Факт |
2 | Раздел I. Накопление знаний о Земле Познание Земли в древности | 5 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
3 | Великие географические открытия | 1 | Урок изучения нового материала | Презентация | ||
4 | Открытие Австралии и Антарктиды | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос, работа с контурной картой | ||
5 | Современная география Практическая работа «Работа с электронными картами» | 1 | Урок- практикум | Практическая работа | ||
6 | Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле» | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Тестирование | ||
7 | Раздел II. Земля во Вселенной Земля и космос | 7 1 | Урок изучения нового материала | Работа с картой звездного неба | ||
8 | Земля – часть Солнечной системы | 1 | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Составление «космического адреса» планеты Земля | ||
9 | Влияние космоса на Землю и жизнь людей | 1 | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Индивидуальный опрос (составление описания очевидных проявлений воздействия на Землю солнца и ближайшего космоса в целом) | ||
10 | Осевое вращение Земли | 1 | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос (Составление схемы и анализ схемы « Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси») | ||
11 | Обращение Земли вокруг солнца | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
12 | Форма и размеры Земли | 1 | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Сообщения | ||
13 | Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной» Практическая работа «Характеристика видов движений Земли и их географических следствий» | 1 | Урок-практикум | Практическая работа | ||
14 | Раздел III. Географические модели Земли Ориентирование на земной поверхности | 10 1 | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | ||
15 | Изображение земной поверхности | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
16 | Масштаб и его виды | 1 | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Решение практических задач по переводу масштаба из численного в именованный и обратно | ||
17 | Изображение неровностей поверхности на планах и картах | 1 | Комбинированный | Решение задачпо определению абсолютной и относительной высоты точек | ||
18 | Планы местности и их чтение | 1 | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Индивидуальный опрос | ||
19 | Составление плана местности Практическая работа «Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки» | 1 | Урок-практикум | Практическая работа | ||
20 | Параллели и меридианы | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос | ||
21 | Градусная сеть. Географические координаты Практическая работа «Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сети» | 1 | Урок-практикум | Практическая работа | ||
22 | Географические карты | 1 | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Чтение карт различных видов | ||
23 | Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли» | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Тестирование | ||
24 | Раздел IV. Земная кора Внутренне строение Земли. Состав земной коры | 11 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос | ||
25 | Разнообразие горных пород Практическая работа «Определение горных пород и описание их свойств» | 1 | Урок-практикум | Практическая работа | ||
26 | Земная кора и литосфера – камене оболочки Земли | 1 | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Индивидуальный опрос | ||
27 | Разнообразие форм рельефа Земли | 1 | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Работа с физической картой | ||
28 | Движения земной коры | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | ||
29 | Землетрясения. Вулканизм | 1 | Урок изучения нового материала | Презентация | ||
30 | Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра | 1 | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Сообщения | ||
31 | Главные формы рельефа суши | 1 | Комбинированный | Практические задания | ||
32 | Рельеф дна океанов | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
33 | Человек и земная кора | 1 | Комбинированный | Сообщения | ||
34 | Итоговый урок по разделу «Земная кора» Практическая работа «Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт» | Урок-практикум | Практическая работа | |||
35 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля знаний, умений, навыков | Контрольная работа |
Календарно-тематический план
География 6 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Вид контроля | Дата проведения | |
1 | Введение | 1 | Урок изучения нового материала | План | Факт | |
2 | АТМОСФЕРА Из чего состоит атмосфера и как она устроена. | 16 1 | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Индивидуальный опрос | ||
3 | Нагревание воздуха и его температура Практическая работа «Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений за погодой» | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая работа | ||
4 | Зависимость температуры воздуха от географической широты. | 1 | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Фронтальный опрос | ||
5 | Решение географических задач по теме «Распределение солнечного тепла и света» | 1 | Урок-практикум | Решение практических задач | ||
6 | Влага в атмосфере | 1 | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Индивидуальный опрос | ||
7 | Атмосферные осадки | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос | ||
8 | Давление атмосферы. | 1 | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Индивидуальный опрос | ||
9 | Решение географических задач по теме «Давление атмосферы» | 1 | Урок-практикум | Решение практических задач | ||
10 | Ветры Практическая работа «Построение розы ветров на основе данных дневника наблюдений за погодой | 1 | Урок-практикум | Составление схемы образования ветра | ||
11 | Погода Практическая работа «Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карты погоды» | 1 | Урок-практикум | Практическая работа | ||
12 | Времена года и типы погод в Тамбовской области | 1 | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | ||
13 | Климат | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос | ||
14 | Климат Тамбовской области | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | ||
15 | Человек и атмосфера | 1 | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Сообщения | ||
16 | Необычные атмосферные явления | 1 | Комбинированный | Презентация | ||
17 | Итоговый урок по разделу «Атмосфера» | 1 | Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Тестирование | ||
18 | ГИДРОСФЕРА Вода на Земле. Круговорот воды в природе. | 17 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос | ||
19 | Мировой океан – основная часть гидросферы. | 1 | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Индивидуальный опрос | ||
20 | Урок-практикум по теме «Части Мирового океана» | 1 | Урок-практикум | Работа с картами атласа | ||
21 | Свойства океанических вод. | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос | ||
22 | Решение географических задач по теме «Соленость вод» | 1 | Урок-практикум | Решение практических задач | ||
23 | Движение воды в океане. Волны | 1 | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Индивидуальный опрос | ||
24 | Течения. Практическая работа «Описание вод Мирового океана на основе анализа карт» | 1 | Урок-практикум | Работа с контурной картой | ||
25 | Реки. | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Индивидуальный опрос | ||
26 | Жизнь реки. | 1 | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Фронтальный опрос | ||
27 | Решение географических задач по теме «Реки» | 1 | Урок-практикум | Составление описания реки по плану, решение практических задач | ||
28 | Озера и болота. | 1 | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Индивидуальный опрос | ||
29 | Подземные воды. | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос | ||
30 | Работа подземных вод. | 1 | Урок изучения нового материала | Презентация | ||
31 | Ледники. Многолетняя мерзлота | 1 | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Индивидуальный опрос | ||
32 | Разнообразие вод суши Тамбовской области | 1 | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Фронтальный опрос | ||
33 | Человек и гидросфера. | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Сообщения | ||
34 | Итоговый урок по разделу «Гидросфера» | 1 | Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Тестирование | ||
35 | БИОФЕРА Что такое биосфера и как она устроена | 11 1 | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Фронтальный опрос | ||
36 | Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Индивидуальный опрос | ||
37 | Значение органического мира Мирового океана для человека | 1 | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Индивидуальный опрос | ||
38 | Жизнь на поверхности суши. Леса. | 1 | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Сообщения | ||
39 | Жизнь в безлесных пространствах. | 1 | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Презентация | ||
40 | Растительный и животный мир родного края | 1 | Изучения нового материала | Индивидуальный опрос | ||
41 | Хозяйственная деятельность людей в степях, пустынях, тундрах. Экологические проблемы, обусловленные этой деятельностью. | 1 | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Сообщения | ||
42 | Почва. Практическая работа «Определение состава (строения) почвы | 1 | Урок-практикум | Практическая работа | ||
43 | Почвы родного края | 1 | Изучения нового материала | Фронтальный опрос | ||
44 | Человек и биосфера. | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Сообщения | ||
45 | Итоговый урок по разделу «Биосфера» | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Тестирование | ||
46 | ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географической оболочки. | 5 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос | ||
47 | Территориальные комплексы | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Индивидуальный опрос | ||
48 | Природные комплексы родного края | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос | ||
49 | Проблемы антропогенного изменения природных комплексов. | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Сообщения | ||
50 | Итоговый урок по разделу «Географическая оболочка» | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Тестирование | ||
51 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Контрольная работа |
Календарно-тематический план
География 7 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Вид контроля | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
1 | Введение Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны» | 3 1 | Вводный, урок изучения нового материала | Фронтальный опрос, работа с контурной картой | ||
2 | Как открывали мир | 1 | Формирование новых знаний | Выборочный контроль | ||
3 | Методы географических исследований и источники географических знаний. Практическая работа «Работа с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями)» | 1 | Практикум | Работа с источниками географической информации | ||
4 | Главные особенности природы Земли Литосфера. Практическая работа «Определение по карте направления передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).» | 9 1 | Практикум | Работа с картами атласа | ||
5 | Рельеф. | 1 | Практикум | Работа с картами атласа | ||
6 | Климатообразующие факторы. | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос | ||
7 | Климатические пояса | 1 | Практикум | Работа с картами атласа | ||
8 | Гидросфера Земли. Мировой океан | 1 | Урок изучения нового материала | Выборочная самостоятельная работа с контурными картами и картами атласа | ||
9 | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Практическая работа «Обозначение на контурной карте условными знаками побережий материков и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов; выделение среди них районов. Используемых для лечения и отдыха.» | 1 | Практикум | Самостоятельная работа с контурными картами и картами атласа | ||
10 | Свойства и особенности строения географической оболочки. | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос | ||
11 | Закономерности географической оболочки. Практическая работа «Анализ схем круговоротов веществ и энергии.» | 1 | Практикум | Самостоятельная работа с картами атласа | ||
12 | Географическая зональность. | 1 | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | ||
13 | Население Земли Численность населения и размещение людей на Земле Практическая работа «Анализ изменения численности и плотности населения Земли.» | 3 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа с картами атласа | ||
14 | Народы и религии мира Практическая работа «Характеристика размещения этносов и распространения религий в мире» | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | ||
15 | Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население Практическая работа «Сравнение образа жизни горожанина и жителя сельской местности. Характеристика функций городов, разных типов сельских поселений» | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа с картами атласа | ||
16 | Материки и океаны Африка Географическое положение. История исследования Африки Практическая работа «Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Определение географического положения материка» | 51 11 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос, практическая работа | ||
17 | Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа «Обозначение на контурной карте форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.» | 1 | Практикум | Работа с картами атласа, заполнение таблицы | ||
18 | Особенности климата Африки. Практическая работа «Оценка условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану.» | 1 | Практикум | Работа с картами атласа | ||
19 | Внутренние воды. | 1 | Практикум | Работа с картами атласа, тестирование | ||
20 | Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны. Практическая работа «Определение причин разнообразия природных зон материка.» | 1 | Практикум | Работа с картами атласа, практическая работа | ||
21 | Тропические пустыни. Влияние человека на природу | 1 | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | ||
22 | Население и политическая карта. | 1 | Урок изучения нового материала | Сообщения учащихся, работа с картами | ||
23 | Региональное деление материка Страны Северной Африки. | 1 | Путешествие | Работа с картами | ||
24 | Страны Судана и Центральной Африки. | 1 | Путешествие | Работа с картами | ||
25 | Страны Восточной Африки. | 1 | Путешествие | Работа с картами | ||
26 | Страны Южной Африки. Практическая работа «Описание природных условий, населения и его хозяйственной деятельности одной из африканских стран.» | 1 | Практикум | Практическая работа | ||
27 | Австралия и Океания Географическое положение и размеры Австралии.. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа «Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.» | 4 1 | Комбинированный | Практическая работа | ||
28 | Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | ||
29 | Австралия. Население. Виды хозяйственной деятельности. Практическая работа «Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.» | 1 | Практикум | Практическая работа | ||
30 | Океания. | 1 | Путешествие | Работа с картами атласа | ||
31 | Южная Америка Географическое положение и размеры Южной Америки. История открытия и исследования. Практическая работа «Сравнение географического положения Африки и Южной Америки, определение черт сходства и различий, формулирование вывода по итогам сравнения.» | 7 1 | Практикум | Практическая работа | ||
32 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Практикум | Работа с картами атласа | ||
33 | Климат. Внутренние воды. Практическая работа «Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся), определение черт сходства и различий, формулирование вывода по итогам сравнения. Оценка возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.» | 1 | Практикум | Практикум | ||
34 | Природные зоны. Изменение природы человеком. Практическая работа «Определение по экологической карте ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий.» | 1 | Практикум | Практическая работа | ||
35 | Население и политическая карта. | 1 | Исследование | Сообщения | ||
36 | Страны Востока материка. Бразилия. Аргентина | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
37 | Страны Анд | 1 | Комбинированный | Тестирование | ||
38 | Антарктида Антарктида. Географическое положение и исследование. Природа | 1 1 | Изучение нового материала | Индивидуальный опрос | ||
39 | Океаны Этапы изучения Мирового океана Северный Ледовитый океан | 4 1 | Изучение нового материала | Индивидуальный опрос | ||
40 | Практическая работа « Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.» | 1 | Практикум | Практическая работа, защита проектов | ||
41 | Тихий и Индийский океаны. | 1 | Изучение нового материала | Индивидуальный опрос | ||
42 | Атлантический океан. Практическая работа «Обозначение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору).» | 1 | Практикум | Практическая работа | ||
43 | Северная Америка Географическое положение и размеры Северной Америки. История открытия и исследования. | 6 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос, работа с картами атласа | ||
44 | Рельеф и полезные ископаемые материка. | 1 | Практикум | Географический диктант | ||
45 | Климат. Внутренние воды. Практическая работа «Сравнение климата полуостровов материка (по выбору), расположенных в одном климатическом поясе, объяснение причин сходства или различия, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.» | 1 | Практикум | Составление сравнительной таблицы | ||
46 | Природные зоны. Изменения природы человеком. | 1 | Исследование | Составление таблицы | ||
47 | Население и политическая карта. Канада. | 1 | Путешествие | Работа с контурной картой | ||
48 | Соединенные Штаты Америки. Средняя Америка. Практическая работа «Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территорий по пути следования.» | 1 | Путешествие | Работа с контурной картой | ||
49 | Евразия Географическое положение и размеры Евразии. История открытия и исследования материка. | 18 1 | Изучение нового материала | Индивидуальный опрос | ||
50 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Практикум | Географический диктант | ||
51 | Климат. Практическая работа «Сравнение климата Евразии и Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценка климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.» | 1 | Практикум | Практическая работа | ||
52 | Внутренние воды. | 1 | Практикум | Практикум | ||
53 | Природные зоны материка. Практическая работа «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.» | 1 | Практикум | Практическая работа, Составление таблицы | ||
54 | Население и политическая карта. | 1 | Изучение нового материала | Индивидуальный опрос | ||
55 | Практическая работа «Определение признаков и группировка по ним стран Евразии. Характеристика политической карты Евразии»» Характеристика политической карты Евразии.» | 1 | Практикум | Практическая работа, составление таблицы | ||
56 | Страны Северной Европы. | 1 | Лекция | Работа с картами | ||
57 | Страны Западной Европы. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
58 | Страны Восточной Европы. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||
59 | Украина. | 1 | Комбинированный | Работа по карточкам-заданиям | ||
60 | Страны Южной Европы. Италия. Практическая работа «Составление описания одной из стран Южной Европы.» | 1 | Практикум | Практическая работа | ||
61 | Страны Юго-Западной Азии. | 1 | Изучение нового материала | Индивидуальный опрос | ||
62 | Страны Центральной Азии. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
63 | Страны Восточной Азии. Китай | 1 | Комбинированный | Тестирование | ||
64 | Япония | 1 | Комбинированный | Географический диктант | ||
65 | Страны Южной Азии. Индия. | 1 | Практикум | Практическая работа | ||
66 | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Практическая работа «Составление описания одной из стран зарубежной Азии.» | |||||
67 | Земля – наш дом Взаимодействие человеческого общества и природы. Практическая работа « Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы.» | 2 1 | Практикум | Практическая работа | ||
68 | Уроки жизни. Сохранить окружающую среду. Практическая работа «Составление и защита учебных проектов локальной реконструкции природы в виде рисунков, схем, картосхем и кратких описаний. Изображение личной эмблемы (герба) учащегося с географической тематикой» | 1 | Комбинированный | Сообщения учащихся | ||
69 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа | ||
70 | Обобщение и повторение |
Календарно-тематический план
География 8 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Вид контроля | Дата проведения | |
Введение | 1 | План | Факт | |||
1 | Что изучает география России. | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос | ||
2 | Географическое и административно-территориальное устройство России Границы России | 11 1 | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | ||
3 | Россия на карте часовых поясов | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
4 | Практическая работа «Определение поясного времени для различных пунктов России.» | 1 | Практикум | Практическая работа | ||
5 | Географическое положение России | 1 | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | ||
6 | Практическая работа «Сравнительная характеристика географического положения России, США и Канады» | 1 | Практикум | Практическая работа | ||
7 | Физико-географическое, экономико-географическое и транспортно-географическое положение России | 1 | Семинар | Фронтальный опрос | ||
8 | Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России | 1 | Урок изучение нового материала, лекция | Фронтальный опрос | ||
9 | Как формировалась государственная территория России | 1 | Комбинированный | Индивидуальная работа с картами | ||
10 | Этапы и методы географического изучения территории | 1 | Практикум | Фронтальный опрос, работа с картами | ||
11 | Особенности административно-территориального устройства России Практическая работа «Анализ административно-территориального деления России» | 1 | Практикум | Практическая работа | ||
12 | Обобщение знаний по теме «Географическое и административно-территориальное устройство России» | |||||
13 | ПРИРОДА РОССИИ Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Геологическая история геологическое строение территории России. | 32 7 1 | Урок изучения нового материала | Заполнение таблицы | ||
14 | Рельеф России. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
15 | Практическая работа «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.» | 1 | Практикум | Практическая работа | ||
16 | Как и почему изменятся рельеф России. | 1 | Исследование | Самостоятельная работа | ||
17 | Стихийные природные явления в литосфере. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос, работа с картами | ||
18 | Человек и литосфера. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
19 | Обобщение знаний по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.» | 1 | Контроль знаний и умений | Тестирование | ||
20 | Климат и климатические ресурсы Факторы, определяющие климат России. | 7 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос, работа с картами | ||
21 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Практическая работа «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны. | 1 | Практикум | Практическая работа | ||
22 | Сезонность климата. | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | ||
23 | Типы климатов России. Практическая работа «Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.» | 1 | Практикум | Практическая работа | ||
24 | Комфортность климатических условий. Практическая работа «Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.» | 1 | Практикум | Практическая работа | ||
25 | Климат и человек | 1 | Исследование | Сообщения учащихся | ||
26 | Обобщение знаний по теме «Климат и климатические ресурсы.» | 1 | Контроль знаний и умений | Тестирование | ||
27 | Внутренние воды и водные ресурсы Разнообразие внутренних вод России. Реки. Практическая работа «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования.» | 4 1 | Практикум | Практическая работа | ||
28 | Озёра, болота, подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Практическая работа «Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата.» | 1 | Практикум | Практическая работа | ||
29 | Водные ресурсы и человек. Практическая работа «Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования.» | 1 | Практикум | Практическая работа | ||
30 | Обобщение знаний по теме «Внутренние воды и водные ресурсы.» | 1 | Контроль знаний и умений | Тестирование | ||
31 | Почва и почвенные ресурсы Образование почв и их разнообразие. | 4 1 | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос, работа с картами | ||
32 | Закономерности распространения почв. | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | ||
33 | Почвенные ресурсы России. Практическая работа «Выявление условий почвообразования основных типов почв и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности.» | 1 | Комбинированный Практикум | Индивидуальный опрос Практическая работа | ||
34 | Обобщение знаний по теме «Почвы и почвенные ресурсы». | 1 | Контроль знаний и умений | Тестирование | ||
35 | Растительный и животный мир. Биологические ресурсы Растительный и животный мир России. | 2 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос, работа с картами атласа | ||
36 | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Практическая работа «Прогноз изменения растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.» | 1 | Исследование | Практическая работа | ||
37 | Природное районирование Разнообразие природных комплексов. | 8 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос, работа с картами атласа | ||
38 | Природно-хозяйственные зоны России. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с картами атласа | ||
39 | Арктические пустыни, тундра и лесотундра. | 1 | Практикум | Заполнение таблицы | ||
40 | Леса. | 1 | Практикум | Работа с картами атласа, заполнение таблицы | ||
41 | Лесостепи, степи и полупустыни. | 1 | Практикум | Работа с картами атласа, заполнение таблицы | ||
42 | Высотная поясность. | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | ||
43 | Особо охраняемые природные территории. | 1 | Комбинированный | Работа с картами | ||
44 | Обобщение знаний по теме «Природное районирование». | 1 | Контроль знаний и умений | Тестирование | ||
45 | НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ Численность населения России. | 8 1 | Урок изучения нового материала | Работа с картами | ||
46 | Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. Практическая работа «Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России» | 1 | Практикум | Практическая работа | ||
47 | Народы, языки и религии | 1 | Практикум | Работа с картами | ||
48 | Городское и сельское население | 1 | Практикум | Работа с картами | ||
49 | Размещение населения России. | 1 | Комбинированный | Тестирование, работа с картами | ||
50 | Миграции населения России. Практическая работа «Характеристика особенностей миграционного движения населения России» | 1 | Практикум | Практическая работа | ||
51 | Люди и труд. | 1 | Исследование | Самостоятельная работа | ||
52 | Обобщение знаний по теме «Население России». | 1 | Контроль знаний и умений | Тестирование | ||
53 | Хозяйство России Что такое хозяйство страны? | 9 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос | ||
54 | Как география изучает хозяйство. | 1 | Лекция | Составление развернутого плана | ||
55 | Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу Состав первичного сектора экономики. Природные ресурсы | 7 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос | ||
56 | Природно-ресурсный капитал России. Практическая работа «Выявление и сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России» | 1 | Практикум | Практическая работа | ||
57 | Сельское хозяйство | 1 | Практикум | Самостоятельная работа с картами | ||
58 | Растениеводство | 1 | Комбинированный | Работа с картами | ||
59 | Животноводство. Практическая работа «Определение главных районов животноводства в России» | 1 | Практикум | Практическая работа | ||
60 | Лесное хозяйство . | 1 | Комбинированный | Работа с картами | ||
61 | Охота и рыбное хозяйство. | 1 | Практикум | Самостоятельная работа с картами | ||
62 | Обобщение знаний по теме «Хозяйство России». | 1 | Контроль знаний и умений | Тестирование | ||
63-70 | Обобщающее повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Бахчиевой О.А. по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...
Программа по географии 8-9 класс География России 8-9 класс
И.И. Баринова, В.П. Дронов «География России 8-9 классы»)...
Конспект урока географии в 7 классе о теме "Как мы будем изучать географию в 7 классе".
Конспект урока географии в 7 классе " Как мы будем изучать географию в 7 классе" составлена по учебнику А.И.Алексеева "География. Страны и континенты. 7 класс", УМК "Полярная зве...
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа по географии для 8 классов к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский «География: физическая география России», «Русское слово», 2018 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного обще...