Рабочая программа по географии 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс) на тему
Рабочая программа по географии 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_8_klass.docx | 50.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации Багаевского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Карповская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа
по __географии___________________________________
(указать учебный предмет, курс)
основного общего образования для 8 класса______________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов __68___________________________________________
Учитель ________ Куденко Марина Сергеевна___________________
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по географии. Автор: И.И. Баринова. Данная программа опубликована в учебном издании «Программы общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы». Составитель В.В. Курчина — М.: Дрофа, 2014 г.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010 г.;
- Примерная программа основного общего образования по географии. Автор: И.И. Баринова. Данная программа опубликована в учебном издании «Программы общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы». Составитель В.В. Курчина — М.: Дрофа, 2014 г.;
- Устав школы;
- Основная образовательная программа МБОУ Карповской СОШ;
- Учебный план МБОУ Карповской СОШ на 2017 – 2018 учебный год;
- Годовой учебный календарный график на 2017 – 2018 учебный год;
- Положение МБОУ Карповской СОШ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
Цели:
- Овладение конкретными географическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности и для изучения смежных дисциплин.
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для географической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
- Формирование представлений о географии как части общечеловеческой культуры, понимания значимости географии для общественного процесса.
- Формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления.
- Освоение системы географических знаний о Ростовской области как целостном, сложном, динамично развивающемся географическом пространстве, в котором происходит жизнедеятельность и саморазвитие личности.
Задачи:
- Сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства.
- Сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового географического пространства.
- Показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране.
- Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации.
- Развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланитарные, так и специфические процессы и явления.
- Создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.
Общая характеристика учебного курса, предмета, дисциплины (модуля):
В Федеральном базисном учебном плане изучение курса «География России» проходит в 8 и 9 классах, 138 часов за два учебных года. Данная программа предполагает изучение в 8 классе природы России (70 часов), а в 9 классе населения и хозяйства (68 часов), таким образом, реализуется классический подход к изучению географии своей Родины. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 8 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. География в 8 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на территории России. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала восьмиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане:
Учебный план МБОУ Карповской СОШ предусматривает обязательное изучение географии на уровне основного общего образования в 8 классе — 70 часов (2 часа в неделю).
Но в связи с тем, что 09.05.18 г. является праздничной датой, на основании приказа № 17 от 01.09.2017 г. «Об уплотнении рабочих программ», программный материал будет пройден за 68 часов:
Урок географии с 09.05.18 г. перенесен на 12.05.18 г. – запись в журнале «Географическое положение Ростовской области».
Пр. р. № 16 «Определение особенностей географического положения Ростовской области»
РАЗДЕЛ № 1
Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно – ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» изучается после страноведческого курса «География материков и океанов» и завершает блок основного общего образования в средней школе.
Образ России, формируемый у школьников, должен быть, с одной стороны, целостным, а с другой – территориально – дифференцированным, разнообразным. Представление о целостности вырабатывается в процессе усвоения знаний и всеобщей связи явлений, при изучении природы, населения и хозяйства России, рассматриваемых в их историческом развитии. Представление о разнообразии России формируется как путем изучения территориальных различий в состоянии и развитии отдельных компонентов геосферы, так и через усвоение образов мест разного масштаба (крупных районов, городов, отдельных замечательных мест России). Учащиеся должны осознать, почувствовать крайнюю условность средних по России характеристик, уяснить, что понять Россию можно только через разнообразие ее регионов. А чем разнообразнее регионы, тем больше они нужны друг другу, тем более они взаимосвязаны. Таким образом, целостность и разнообразие взаимно обусловливают друг друга, и Россия может быть понята как единство о разнообразии.
Осознание своей включенности в жизнь своей страны формируется у учащихся путем привязки содержания курса к жизни каждого из них: через личностно – ориентированные вопросы и задания, связь, казалось бы, абстрактных сведений с жизнью своей семьи, своих родственников, своего района или города.
Данный курс готовит учащихся к ориентации в российском пространстве, к умению ориентироваться в окружающей среде (не только природной, но еще в большей степени – экономической, социальной и культурной). В то же время сама среда жизнеобитания быстро меняется, и современный человек должен быть готов быстро переориентироваться в ней, получать другие трудовые навыки или вообще менять профессию, по-другому организовывать свою жизнь и т.д. Поэтому, с одной стороны, курс показывает стабильные черты географии России, а с другой – подводит учащихся к пониманию необходимости перемен. Последнее достигается за счет подачи материала в историко-географическом ключе (как население России реагировало на изменение условий жизни) и характеристики современной ситуации в различных отраслях хозяйства и регионах России.
Особенностью курса является гуманизация его содержания. В центре курса находится человек. На нем замыкаются и природа, и хозяйство; они показаны глазами человека, во взаимосвязи с ним. Это позволяет учащимся по-другому взглянуть на свою страну и на свое ближайшее окружение, почувствовать себя участником многовекового процесса освоения территории России, преобразования ее природы и хозяйства.
Программа курса «География России» построена с учетом реализации научных основ содержания географии, раскрытия методов географического познания (картографического, исторического, сравнительного, статистического и др.), широкого использования источников географической информации (картографических, графических, статистических, текстовых).
Введение. Россия на карте мира
Что изучает физическая география России. Географическое положение России.
Моря, омывающие берега России. Россия на карте часовых поясов.
Как осваивали и изучали территорию России.
Практические работы:
Пр. р. № 1 «Характеристика географического положения России»
Пр. р. № 2 «Сравнительная характеристика двух морей»
Пр. р. № 3 «Определение поясного времени для разных городов России»
Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России
Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые
Особенности рельефа России. Геологическое строение территории России.
Минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа
Практические работы:
Пр. р. № 4 «Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых»
Тема 2. Климат и климатические ресурсы
От чего зависит климат нашей страны. Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны.
Закономерности распространения тепла и влаги на территории России.
Типы климатов России. Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы.
Практические работы:
Пр. р. № 5 «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур, годового количества осадков по территории страны».
Пр. р. № 6 « Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения»
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы
Разнообразие внутренних вод России. Реки. Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы. Охрана вод.
Практические работы:
Пр. р. № 7 «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования»
Пр. р. № 8 «Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России»
Тема 4. Почва и почвенные ресурсы
Образование почв и их разнообразие. Главные типы почв и закономерности их распространения. Почвенные ресурсы России.
Практические работы:
Пр.р. № 9 «Знакомство с образцами почв России и особенностями их использования»
Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы
Растительный и животный мир России. Биологические ресурсы.
Охрана растительного и животного мира.
Природно-ресурсный потенциал России.
Раздел II. Природные комплексы России.
Тема 1. Природное районирование
Разнообразие ПК России. Природное районирование.
Моря как крупные природные комплексы.
Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра, лесотундра. Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиственные леса. Безлесные зоны на юге России: степи, полупустыни и пустыни. Высотная поясность.
Практические работы:
Пр. р. № 10 «Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах»
Пр. р. № 11 «Составление сравнительной характеристики природных зон России»
Тема 2. Природа регионов России
Русская (Восточно-Европейская) равнина. Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы. Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины. Северный Кавказ – самые молодые и высокие горы России. Природные комплексы Северного Кавказа. Урал – «каменный пояс» земли Русской. Своеобразие природы Урала.
Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. Западно-Сибирская равнина: особенности природы. Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения.
Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Природные районы Восточной Сибири
Жемчужина Сибири – Байкал. Природные ресурсы Восточной Сибири, проблемы их освоения. Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы.
Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.
Практические работы:
Пр. р. № 12 «Оценка природных условий и ресурсов одной из частей Урала на основе карт атласа»
Пр. р. № 13 «Условия работы и быта людей в Западной Сибири»
Пр. р. № 14 «Оценка природных ресурсов Восточной Сибири»
Пр. р. № 15 «Оценка основных климатических показателей для характеристики условий жизни и хоз. деятельности населения»
Тема 3. Человек и природа
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование. Экологическая ситуация в России.
Раздел III. Особенности природы Ростовской области
Географическое положение Ростовской области. Тектоническое и геологическое строение территории области. Особенности рельефа и полезные ископаемые. Климат области.
Внутренние воды и использование их человеком.
Почвы и природные зоны области. Органический мир. Экологические проблемы области.
Практические работы:
Пр. р. № 16 «Определение особенностей географического положения Ростовской области»
Формы организации учебных занятий:
- Лекция
- Семинар
- Конференция
- Собеседование (индивидуальная беседа)
- Самостоятельная работа с книгой
- Самостоятельная работа
- Домашнее задание
- Групповая работа
- Фронтальная работа
- Индивидуальная работа
Основные виды учебной деятельности:
- Игровая деятельность
- Групповая деятельность
- Коллективная деятельность
- Индивидуальная деятельность
- Проблемно-поисковая деятельность
РАЗДЕЛ № 2
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Тема урока, контрольных, практических работ | Количество часов, отведенных на освоение программного материала | Дата проведения урока |
ВВЕДЕНИЕ | 6 | ||
1. | Что изучает физическая география России | 1 | 02.09 |
2. | Географическое положение России. Пр. р. № 1 «Характеристика географического положения России» | 1 | 06.09 |
3. | Моря, омывающие берега России. Пр. р. № 2 «Сравнительная характеристика двух морей» | 1 | 09.09 |
4. | Россия на карте часовых поясов. Пр. р. № 3 «Определение поясного времени для разных городов России» | 1 | 13.09 |
5. | Как осваивали и изучали территорию России. | 1 | 16.09 |
6. | Обобщающий урок по теме: «Россия на карте мира» | 1 | 20.09 |
РАЗДЕЛ I. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ | 25 | ||
ТЕМА 1. РЕЛЬЕФ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ | 5 | ||
7. | Особенности рельефа России. | 1 | 23.09 |
8. | Геологическое летоисчисление | 1 | 27.09 |
9. | Минеральные ресурсы России. Пр. р. № 4 «Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых» | 1 | 30.09 |
10. | Развитие форм рельефа. | 1 | 04.10 |
11. | Итоговый урок по теме: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые». | 1 | 07.10 |
ТЕМА 2. КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ | 8 | ||
12. | Факторы, влияющие на климат России. | 1 | 11.10 |
13. | Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. | 1 | 14.10 |
14. | Закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны. | 1 | 18.10 |
15. | Пр. р. № 5 «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур, годового количества осадков по территории страны». | 1 | 21.10 |
16. | Контрольная работа за 1 ч. на тему: «Россия на карте мира. Рельеф. Климат» | 1 | 25.10 |
17. | Типы климатов России. | 1 | 28.10 |
18. | Зависимость человека от климатических условий. Агроклиматические ресурсы. Пр. р. № 6 « Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения» | 1 | 01.11 |
19. | Обобщающий урок по теме: «Климат и климатические ресурсы» | 1 | 15.11 |
ТЕМА 3. ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ | 4 | ||
20. | Разнообразие внутренних вод России. Реки. Пр. р. № 7 «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования» | 1 | 18.11 |
21. | Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. | 1 | 22.11 |
22. | Водные ресурсы. Охрана вод. Пр. р. № 8 «Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России» | 1 | 25.11 |
23. | Обобщающий урок по теме: «Внутренние воды и водные ресурсы» | 1 | 29.11 |
ТЕМА 4. ПОЧВА И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ | 3 | ||
24. | Образование почв и их разнообразие. | 1 | 02.12 |
25. | Типы почв | 1 | 06.12 |
26. | Почвенные ресурсы России. Пр.р. № 9 «Знакомство с образцами почв России и особенностями их использования» | 1 | 09.12 |
ТЕМА 5. РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР | 5 | ||
27. | Растительный мир России. | 1 | 13.12 |
28. | Животный мир России. | 1 | 16.12 |
29. | Контрольная работа за 2 четверть на тему: «Особенности природы России» | 1 | 20.12 |
30. | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. | 1 | 23.12 |
31. | Природно-ресурсный потенциал России. Итоговое обобщение по теме: «Растительный и животный мир». | 1 | 27.12 |
РАЗДЕЛ II. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ (ПК) РОССИИ | 28 | ||
ТЕМА 1. ПРИРОДНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ | 7 | ||
32. | Разнообразие ПК России. Природное районирование. Пр. р. № 10 «Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах» | 1 | 10.01 |
33. | Моря как крупные природные комплексы. | 1 | 13.01 |
34. | Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра, лесотундра. | 1 | 17.01 |
35. | Лесные зоны России | 1 | 20.01 |
36. | Безлесные зоны на юге России: степи, полупустыни и пустыни. Пр. р. № 11 «Составление сравнительной характеристики природных зон России» | 1 | 24.01 |
37. | Высотная поясность. | 1 | 27.01 |
38. | Итоговый урок по теме: «Природное районирование» | 1 | 31.01 |
ТЕМА 2. ПРИРОДА РЕГИОНОВ РОССИИ | 21 | ||
39. | Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение и особенности природы. | 1 | 03.02 |
40. | Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы. | 1 | 07.02 |
41. | Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины. | 1 | 10.02 |
42. | Северный Кавказ | 1 | 14.02 |
43. | Природные комплексы Северного Кавказа. | 1 | 17.02 |
44. | Урал | 1 | 21.02 |
45. | Своеобразие природы Урала. Пр. р. № 12 «Оценка природных условий и ресурсов одной из частей Урала на основе карт атласа» | 1 | 24.02 |
46. | Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала. | 1 | 28.02 |
47. | Западная Сибирь. | 1 | 03.03 |
48. | Природные ресурсы Западной Сибири. | 1 | 07.03 |
49. | Проблемы освоения природных ресурсов Сибири. Пр. р. № 13 «Условия работы и быта людей в Западной Сибири» | 1 | 10.03 |
50. | Восточная Сибирь | 1 | 14.03 |
51. | Природные районы Восточной Сибири. | 1 | 17.03 |
52. | Контрольная работа за 3 четверть на тему: «Природа регионов России» | 1 | 21.03 |
53. | Жемчужина Сибири – Байкал | 1 | 24.03 |
54. | Природные ресурсы Восточной Сибири, проблемы их освоения. Пр. р. № 14 «Оценка природных ресурсов Восточной Сибири» | 1 | 07.04 |
55. | Дальний Восток – край контрастов. | 1 | 11.04 |
56. | Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы. | 1 | 14.04 |
57. | Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком. Пр. р. № 15 «Оценка основных климатических показателей для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения» | 1 | 18.04 |
58. | Природные комплексы России | 1 | 21.04 |
59. | Обобщающий урок по теме: «Природа регионов России» | 1 | 25.04 |
РАЗДЕЛ III. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА | 4 | ||
60. | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека | 1 | 28.04 |
61. | Антропогенные воздействия на природу. Рациональное природопользование. | 1 | 02.05 |
62. | Экологическая ситуация в России | 1 | 05.05 |
РАЗДЕЛ IV. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ | 5 | ||
63. | Географическое положение Ростовской области. Пр. р. № 16 «Определение особенностей географического положения Ростовской области» | 1 | 12.05 |
64. | Особенности рельефа и полезные ископаемые | 1 | 16.05 |
65. | Контрольная работа за 4 четверть на тему: «Природа и человек. Особенности природы Ростовской области» | 1 | 19.05 |
66. | Климат области. Пр. р. № 17 «Выявление влияния климатических особенностей на условия жизни и хозяйственной деятельности населения» | 1 | 23.05 |
67. | Внутренние воды и использование их человеком Почвы и природные зоны области. Пр.р. № 18 «Характеристика одной из рек области по выбору» | 1 | 26.05 |
68. | Экологические проблемы области | 1 | 30.05 |
Резервное время. Повторение по курсу «География России. Природа» |
РАЗДЕЛ № 3
Требования к уровню подготовки обучающихся. (Результаты обучения)
В результате изучения географии ученик должен
Знать/понимать:
- основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
- особенности природы Ростовской области;
Уметь:
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ Карповской СОШ От___25.08.2017 года №____1_____ Руководитель МС__________/Напалко А.Ю./ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ /Напалко А.Ю./ «_28_» _____08______ 2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...