Рабочая программа по географии 11 класс
рабочая программа по географии (11 класс) на тему

Куденко Марина Сергеевна

Рабочая программа по географии 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_11_klass.docx39.8 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Администрации Багаевского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Карповская средняя общеобразовательная школа

   

                                                                                                   Рабочая программа

по __географии____________________________________

(указать учебный предмет, курс)

                                    среднего  общего  образования    для   11  класса______________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов __33___________________________________________

Учитель ________ Куденко Марина Сергеевна___________________

Программа разработана на основе авторской  программы для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 10 – 11 кл. – Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира –

М., Просвещение, 2012 г.

                      (указать примерную программу/программы, издательство, год издания  при наличии)

Пояснительная записка

                           Рабочая программа по  географии для 11 класса  составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми  документами:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010 г.;
  • Авторская  программа для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 10 – 11 кл. – Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира – М., Просвещение, 2012 г.;
  • Устав школы;
  • Основная образовательная программа МБОУ Карповской СОШ;
  • Учебный план МБОУ Карповской СОШ на 2017 – 2018 учебный год;
  • Годовой учебный календарный график на 2017 – 2018 учебный год;
  • Положение МБОУ Карповской СОШ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Цели:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

    Задачи:

  • сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
  • развить пространственно-географическое мышление;
  • воспитать уважение к культурам других народов и стран;
  • сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
  • научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
  • воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

Общая характеристика учебного курса, предмета, дисциплины (модуля):

            Курс «Экономическая и социальная география  мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире,  понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире.

            Программа реализует межпредметные связи с курсами истории, обществознанием, экологией.

              Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

1.        Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических,  проблемно-поисковых работ под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

2.        Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

3.        Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

           В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

           Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

           Используются следующие средства обучения:  учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.).

           Курс рассчитан на формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:

Общеучебные компетенции:

Познавательная деятельность

           Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

          Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

          Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Информационно-коммуникативная деятельность

          Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

          Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

          Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

         Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

         Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

         Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

         Осознание своей национальной, социальной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Предметные компетенции:

         Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане:

          География – предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного научного знания. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 69 учебных часов для обязательного изучения географии в 10-11  классах основной школы из расчета 1 учебный час в неделю.

          Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 10 – 11  классе, рассчитана на 69 часов.

          Учебный  план  МБОУ Карповской СОШ предусматривает обязательное изучение географии на уровне основного общего образования в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).

РАЗДЕЛ № 1

Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)  

           Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов,  которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы.

          По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

          В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации.  Знания и практические умения, приобретенные учащимися при  изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.

          Вторая часть – 11 класс – «Региональная характеристика мира», из которой следует обзор регионов и отдельных стран мира. Материал достаточно полно отражает хозяйственное и социальное своеобразие регионов: Зарубежной Европы, Зарубежной  Азии, Северной Америки, Латинской Америки, Африки, Австралии и Океании. Следует обратить внимание, что характеристики географического положения, населения и природных ресурсов даются для всего региона в целом, тогда как особенности хозяйственной жизни рассматриваются на уровне субрегионов. 

          Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования. В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации.  Знания и практические умения, приобретенные учащимися при  изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.

          Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания.

          Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом  его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.          

11 класс (1ч. в неделю)

Часть II. Региональная характеристика мира.

Тема 6. Зарубежная Европа

Содержание темы

Общая характеристика Зарубежной Европы. Население и хозяйство. Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Великобритания, Италия, Франция, Германия – ведущие страны мира.

Практическая работа № 1 «Составление комплексной географической характеристики стран зарубежной Европы (по выбору учащихся)».

Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия

Содержание темы

Общая характеристика Зарубежной Азии. Население и хозяйство.

Китай, Япония, Индия. Австралийский Союз.

Тема 8. Африка

Содержание темы

Общая характеристика региона «Африка». Население и хозяйство стран Африканского региона.

Субрегионы Северной и Тропической Африки.

Тема 9: Северная Америка

Содержание темы

Общая характеристика США. Макрорегионы США. Население и хозяйство США. Канада.

Тема 10: Латинская Америка

Содержание темы

Общая характеристика региона «Латинская Америка». Население и хозяйство Латинской Америки. Бразилия.

Тема 11. География России

Содержание темы

 Россия на карте мира и в системе международных отношений. Геополитическое положение России. ПРП страны. Население России. Количественные и качественные характеристики населения. Место России в мировом хозяйстве.

Тема 12: Глобальные проблемы человечества.

Содержание темы

Понятие о глобальных проблемах. Классификация глобальных проблем. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема мира и разоружения. Продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы. Проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового океана. Освоение космоса. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты. Практическая работа: Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества.

Формы организации  учебных занятий:

  • Лекция
  • Семинар
  • Конференция
  • Собеседование (индивидуальная беседа)
  • Самостоятельная работа с книгой
  • Самостоятельная работа
  • Домашнее задание
  • Групповая работа
  • Фронтальная работа
  • Индивидуальная работа

Основные виды учебной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Групповая деятельность
  • Коллективная деятельность
  • Индивидуальная деятельность
  • Проблемно-поисковая деятельность

РАЗДЕЛ № 2

Календарно-тематическое планирование 11 класс        

п/п

Тема урока, контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов, отведенных на освоение программного материала

Дата проведения урока

1.

Зарубежная Европа

Общая ЭГХ Зарубежной Европы: состав, ПК, природно-ресурсный потенциал.

1

02.09

2.

Население. Хозяйство Зарубежной Европы.

1

09.09

3.

Промышленность Зарубежной Европы.

1

16.09

4.

С/Х. Транспорт. Наука и финансы, отдых и туризм, экологические проблемы.

1

23.09

5.

Географический рисунок расселения и хозяйства.

1

30.09

6.

Субрегионы и страны. ФРГ.

Пр.р. № 1 «Составление ЭГХ страны»

1

07.10

7.

Зарубежная Азия.

Общая  ЭГХ  Зарубежной Азии.

1

14.10

8.

Население и хозяйство Зарубежной Азии.

1

21.10

9.

Контрольная работа за 1 четверть на тему: «Зарубежная Европа»

1

28.10

10.

Китай.

1

18.11

11.

Япония: территория, границы, население.

1

25.11

12.

Хозяйство Японии: на пути в 21 век.

1

02.12

13.

Индия – крупнейшая развивающая страна мира.

1

09.12

14.

Комплексная характеристика Австралии и Океании.

1

16.12

15.

Контрольная работа за 2 четверть на тему: «Зарубежная Азия»

1

23.12

16.

Общая ЭГХ Африки.

1

13.01

17.

Субрегионы: Северная Африка.

1

20.01

18.

Тропическая Африка. ЮАР.

1

27.01

19.

Общая ЭГХ США.

1

03.02

20.

Макрорегионы США.

1

10.02

21.

Канада. Социально-экономическая характеристика.

1

17.02

22.

Общая ЭГХ Латинской Америки.

1

24.02

23.

Пр.р. № 2 «Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Лат. Америки»

03.03

24.

ЭГХ Бразилии.

1

10.03

25.

Контрольная работа за 3 четверть на тему: «Африка. Северная и Латинская Америка»

1

17.03

26.

Россия в современном мире.

Россия на политической карте мира. Современное геополитическое положение России.

1

24.03

27.

Пр.р. № 3 «Анализ особенностей современного геополитического и

геоэкономического положения России,

тенденций их возможного развития»

1

07.04

28.

Россия и страны  Содружества.

1

14.04

29.

Особенности географии и международной торговли

1

21.04

30.

Современные глобальные проблемы человечества. 

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях.

1

28.04

31.

Глобальные проблемы: энергетическая и сырьевая, продовольственная, использования Мирового океана, освоения космоса.  Пр.р. № 4 «Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества»

1

05.05

32.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества.

Мир на рубеже 21 века. Новые модели цивилизации.

1

12.05

33.

Контрольная работа за 4 четверть на тему: « Россия в современном мире.

Современные глобальные проблемы человечества»

1

19.05

РАЗДЕЛ № 3

 

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

        В результате изучения географии ученик должен

  Знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Методического совета

МБОУ Карповской СОШ

От___25.08.2017 года  №____1_____

Руководитель МС__________/Напалко А.Ю./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ /Напалко А.Ю./

«_28_»  _____08______ 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...