Рабочая программа по географмм 10 класс
рабочая программа по географии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района
Погребская средняя общеобразовательная школа
Согласовано Утверждено
Зам. Директора по УВР Директор школы
________Борисова С.М. ______Цыганкова М.В.
Протокол М С №_____ Приказ №_________
от___________2018 г. _____________2018г.
Рабочая программа к учебному курсу
География 10 класс
Составила: Пономарева Е.В.
Учитель географии
Учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский География 10 класс часть 1,М.:Русское слово,2015г.
Рабочая программа по курсу «Экономическая и социальная география мира.Региональная характеристика мира».
Домогацких Е.М.-М.:Русское слово.2015г.
2018-2019уч. год
Пояснительная записка
Использованные программы: Рабочая программа по курсу «Социальная и экономическая география мира» для 10 класса составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по географии Домогацких Е.М. Программа курса «География» для 10-11 классов. – М.: Русское слово, 2008.
Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. I часть. – М.: Русское слово, 2010
Количество часов: всего – 34 часа, в неделю – 1 час;
Изменения, внесённые в программу:
На изучение курса отведено 34 часа, что на 1 час меньше, чем по программе Е.М.Домогацких (35 часов).
В календарно-тематическом планировании сокращен раздел «Современная география». Тема «Географическая наука» рассматривается на уроке «Типы стран современного мира» в разделе «Страны современного мира». Количество часов в разделе «Страны современного мира» увеличено с 2 до 4 часов, в разделе «Население мира» с 5 до 8 часов, в связи с тем, что темы «Страны современного мира» и «Население мира» имеют большой объём теоретического материала и являются очень важными для понимания современной политической карты мира и при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Предусмотренная Стандартом, но не входящая в Примерную программу по географии, тема «Научно-техническая революция» введена в Раздел «НТР и Мировое хозяйство»; данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства.
Разделы | В использованной программе | В рабочей программе учителя |
Современная география | 1 | - |
Страны современного мира | 2 | 4 |
География населения мира | 5 | 8 |
Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы | 13 | 7 |
Мировое хозяйство и НТР | 2 | 3 |
Характеристика отраслей мирового хозяйства | 10 | 10 |
Глобальные проблемы современности | 1 | 1 |
Обобщение | 1 | 1 |
Пояснительная записка
Рабочая программа курса география 11 класса составленная на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 (с изменениями от 23 июня 2015 года);
- Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г, регистрационный номер 19993);
- Основной образовательной программы среднего общего образования на 2017-2019 г.г. (ФК ГОС);
- Рабочие программы по курсу география для 10-11 классов общеобразовательных учреждений («Экономическая и социальная география мира .Региональная характеристика мира».Домогацких Е.М.-:Русское слово.2015г.
Учебник Домогацких Е.М.,Алексеевский География 10 класс часть 2,М.:Русское слово,2015г
Цели и задачи курса:
Главной целью курса социальной и экономической географии мира (Региональная характеристика мира) является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.
Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:
- сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
- научить сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
- развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;
- вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Практическая часть программы:
За учебный год: практических работ –10, из них оценочных – 6; итоговых тестирований - 4
За 1 полугодие: практических работ оценочных - 4 , тестирований -2.
За 2 полугодие: практических работ оценочных – 2, тестирований – 2.
Содержание программы
Раздел 1: Страны современного мира (4 часов)
Социально-экономическая география как наука. Методы географических исследований. Виды и значение географической информации. Геоинформационные системы.
Политическая карта мира. Современная политическая карта мира и этапы ее развития. Количественные и качественные изменения на политической карте мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно – территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире.
Практическая работа: 1.Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира». 2. Характеристика политико-географического положения страны.
Раздел 2: География населения мира (8 часов)
Население как предмет изучения социально-экономической географии. Динамика численности населения мира в разные исторические периоды. Современная численность населения мира, отдельных стран и регионов. Рождаемость, смертность и естественный прирост – главные демографические показатели. Естественный прирост населения в разных странах и регионах. Типы воспроизводства населения. Демографический кризис и демографический взрыв. Их причины и последствия. Теория «демографического перехода». Демографическая политика. Ее цели в странах с разным типом воспроизводства населения. «Утечка умов». Внутренние миграции населения.
Этнический (национальный) состав населения. Крупнейшие народы мира и языковые семьи. Религиозный состав населения мира. Мировые и этнические религии. Этнорелигиозные конфликты.
Возрастной и половой состав населения. Половозрастные пирамиды.
Трудовые ресурсы и экономически активное население. Проблема безработицы и ее географические особенности.
Общий рисунок расселения человечества на планете. Плотность населения. Неравномерность размещения населения. Сгустки населения. Роль природных, экономических и демографических факторов. География мировых миграционных процессов, их причины и следствия.
Урбанизация как всемирный процесс, ее особенности в развитых и развивающихся странах. Ложная урбанизация. Крупнейшие города мира. Агломерации и мегалополисы. Сельское население и формы его расселения.
Практические работы: 3. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран по выбору.
Раздел 3: Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы (7 часов)
Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Понятие о природно-ресурсном потенциале и ресурсообеспеченности. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов.
Минеральные ресурсы мира. Современная география топливных, рудных и нерудных полезных ископаемых. Обеспеченность минеральным сырьем различных государств и регионов. Проблема исчерпания запасов минерального сырья. Территориальные сочетания полезных ископаемых. Комплексное освоение ископаемых.
Земельные ресурсы. Земельный фонд и его структура. Использование пахотных площадей планеты. Деградация почв. Опустынивание – глобальная проблема.
Лесные ресурсы. Их размещение на планете: северный и южный лесные пояса. Обеспеченность лесными ресурсами различных государств и регионов. Сокращение площади лесов планеты, его масштабы и последствия.
Ресурсы пресной воды. Роль речных вод в жизни человека. Неравномерность в обеспечении стран и регионов пресной водой. Пути преодоления нехватки водных ресурсов. Ухудшение качества воды. Сточные воды. Оборотное водоснабжение.
Ресурсы Мирового океана. Роль океана в обеспечении человечества разнообразными ресурсами. Биологические ресурсы. Аквакультура и марикультура. Виды минеральных ресурсов океана. Энергетические ресурсы: используемые и потенциальные.
Другие виды ресурсов. Альтернативные источники энергии. Гелиоэнергетика и ветроэнергетика. Ресурсы внутреннего тепла Земли. Рекреационные ресурсы, их виды. Изменение роли отдельных ресурсов в связи с появлением новых видов отдыха. Туристический бум. Объекты Всемирного наследия.
Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы. Антропогенное загрязнение окружающей среды, причины и последствия. Загрязнение литосферы, атмосферы и гидросферы. Возможные пути их решения: экстенсивный и интенсивный. Экологическая политика.
Практическая работа: 4. Оценка ресурсообеспеченности стран.
Раздел 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция (3 часа)
Научно-техническая революция и мировое хозяйство как предмет изучения социально-экономической географии. Научно-техническая революция. Характерные черты НТР. Составные части НТР. Эволюционный и революционный пути развития. Современный этап и перспективы НТР.
Мировое хозяйство. Понятие о мировом хозяйстве. Международное географическое разделение труда как совокупность национальных хозяйств стран мира. Международная хозяйственная специализация государств: роль географических факторов. Типы стран по их роли в МГРТ. Международная экономическая интеграция. Транснациональные корпорации. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы.
Влияние НТР на территориальную и отраслевую структуру мирового хозяйства. Старые, новые и новейшие отрасли промышленности. Наукоемкие отрасли. Авангардная тройка отраслей. Старопромышленные районы. Промышленные районы нового освоения и высоких технологий.
Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах, высокоразвитые, депрессивные отсталые аграрные районы. Территориальная структура хозяйства и региональная политика в развивающихся странах, перестройка прежних структур.
Территориальная структура непроизводственной сферы. Культурные регионы мира.
Практическая работа: 5. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил
Раздел 5. Общая характеристика современного мирового хозяйства (10 часов)
Отрасли мирового хозяйства как предмет изучения социально-экономической географии. География промышленности мира. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтегазовая и угольная промышленность. Грузопотоки топлива. Страны экспортеры и страны импортеры. Электроэнергетика. Роль электростанций разных видов в мировом производстве электроэнергии. Специфика электроэнергетики разных стран. Нетрадиционные источники энергии.
Горно-добывающая промышленность, ее значение и структура, главные страны и районы. Основные черты географии черной и цветной металлургии, главные страны и районы. Особенности географии машиностроительной, химическо , лесной и легкой промышленности, главные страны и районы.
Промышленные районы мира. Промышленность и окружающая среда.
Сельское хозяйство, его отраслевой состав. Земледелие и животноводство. Аграрные отношения в странах разного типа. Продовольственное и товарное сельское хозяйство. «Зеленая революция» и ее сущность. Мировые лидеры в производстве сельскохозяйственной продукции.
Рыболовство, основные черты географии.
Транспорт мира и его состав. Значение и особенности разных видов транспорта в мировых перевозках грузов и пассажиров. Грузооборот и пассажирооборот. Густота транспортной сети. Транспортные сети радиального и линейного типа. Особая роль морского транспорта. «Контейнерная революция» и «контейнерные мосты». Особенности организации транспорта развитых и развивающихся стран. Мировая транспортная система, региональные транспортные системы.
Международные экономические отношения, их формы. Свободные экономические зоны. Международная торговля: товарная структура и географическое распределение. Другие формы МЭО: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг.
Практическая работа: 6. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира.
Раздел 6: Глобальные проблемы современности (1 час).
Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел 1 «Страны современного мира» (4 часа)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Элементы содержания | Материальнотехническое обеспечение урока | Требования к уровню подготовки обуч-ся | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 | Географическая наука. Типы стран современного мира | Предмет, структура, методы современной географии. ГИС. Типы стран по ГП. | РТ, полит.карта мира | Учащиеся должны знать: Методы географических исследований. Типологию стран мира по уровню экономического развития, основные понятия и термины: республика, монархия, федерация, унитарное государство. Учащиеся должны уметь: приводить примеры стран, имеющих различный уровень экономического развития, государственный строй, характеризовать ПГП страны. | |||
2 | Государственный строй стран мира. Практическая работа №1 Составление систематизируюшей таблицы «Государственный строй стран мира» | Парламентские и президентские республики, абсолютные, теократические, конституционные монархии. Федерация и унитарное государство. | РТ, полит.карта мира | ||||
3 | Развитые и развивающиеся страны. | Типология стран мира по уровню экономического развития | полит.карта мира, тесты | ||||
4 | Практическая работа № 2 Характеристика политико -географического положения страны. | План и приёмы характеристики ПГП страны. | УМО |
Раздел 2 «География населения мира» (8 часов).
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Элементы содержания | Материально техническое обеспечение урока | Требования к уровню подготовки обуч-ся | Дата | |
план | факт | ||||||
5 | Численность и динамика населения мира. | Основные демографические показатели. Динамика численности населения. Демографическая формула. Воспроизводство населения. Типы воспроизводства. Фазы демографического перехода. | РТ, полит.карта мира | Учащиеся должны знать: Методы географических исследований. Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации. Учащиеся должны уметь: определять и сравнивать по различным источникам географической информации тенденции демографических процессов; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения. | 8.10 | ||
6 | Половозрастной состав населения. | Половой состав, возрастной состав населения. Демографическая политика. | РТ, полит.карта мира, карточки, презентация | ||||
7 | Расовый, этнический и религиозный состав населения мира. | Этнос. Раса. Крупнейшие народы. Самые распространённые языки. Мировые и национальные религии. | РТ, полит.карта мира, презентация | ||||
8 | Межэтнические и межрелигиозные конфликты в мире | Очаги межэтнических и религиозных конфликтов. | РТ, полит.карта мира | ||||
9 | Размещение населения и его миграции. | Сгустки населения. Внутренние и внешние миграции. Диаспора. Сальдо миграции. | РТ, полит.карта мира, модули, презентация | ||||
10 | Трудовые ресурсы и занятость населения. Практическая работа №3 «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов регионов мира» | Трудовые ресурсы и экономически активное население. Сферы занятости. | РТ, полит.карта мира, карточки, | ||||
11 | Сельское и городское население. | Формы сельского расселения. Урбанизация. Уровень и темпы урбанизации. Крупнейшие мегаполисы. Мегалополисы. Два вида агломераций. Ложная урбанизация. | РТ, полит.карта мира | ||||
12 | Обобщающее повторение раздела «Население мира». | Обобщение содержания учебного материала. | РТ, полит.карта мира, тестиы, презентация |
Раздел 4 «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы» ( 7 часов).
№п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Элементы содержания | Материально техническое обеспечение урока | Требования к уровню подготовки обуч-ся | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
13 | Виды природных ресурсов Земли. Ресурсообеспече-нность. | Этапы взаимодействия между обществом и природой. Природополь-зование. Понятие о ресурсообеспеченности. Группы стран по ресурсообеспеченности. | Учебник. |
Учащиеся должны знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Учащиеся должны уметь: определять и сравнивать по различным источникам информации географические тенденции природопользования; вычислять, оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира. | |||
14 | Минеральные ресурсы. | Понятие о топливных ресурсах. География ТР. | карта минеральных ресурсов мира | ||||
15 | Рудные и нерудные полезные ископаемые. Практическая работа № 4 Оценка ресурсообе-спеченности отдельных стран мира | Чёрные и цветные металлы. Рудные пояса. Строительное и химическое сырьё. Вычисление ресурсообеспеченности. | РТ, карта минеральных ресурсов мира, стат. данные. | ||||
16 | Мировые природные ресурсы: земельные , лесные и водные. | Земельный фонд, рас-пределение почвенных, лесных, водных ресурсов. проблема истощения ресурсов. | РТ, политическая карта мира, карточки | ||||
17 | Ресурсы Мирового океана и другие виды природных ресурсов. | Биологические, минеральные, энергетические ресурсы Океана. Альтернативные источники энергии. Рекреационные ресурсы. | политическая карта мира, карточки | ||||
18 | Загрязнение окружающей среды. Пути решения экологических проблем. | Загрязнение литосферы, гидросферы и атмосфе-ры. Экстенсивный и интенсивный пути решения экологических проблем. | Учебник. | ||||
19 | Обобщающее повторение раздела «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы» | Обобщение содержания учебного материала | Учебник, карта, тесты. |
Раздел 4 «Мировое хозяйство и НТР» (3 часов).
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Элементы содержания | Материально техническое обеспечение урока | Требования к уровню подготовки обуч-ся | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
20 | Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство. | Формы разделения труда, роль стран в МГРТ, специализация, глобализация ,ТНК, Экономическая интеграция. | Учебник, атлас, полит. Карта мира | Учащиеся должны знать: особенности и составные части НТР, географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства. Учащиеся должны уметь: оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | |||
21 | Современная эпоха НТР и мировое хозяйство. | Черты и направления НТР. Влияние НТР на отраслевую и террито-риальную структуру Мирового хозяйства. | Учебник, атлас. | ||||
22 | Практическая работа № 5 «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил» | Факторы размещения производств. виды промышленных районов. | Полит. Карта мира |
Раздел 5 «Характеристика отраслей мирового хозяйства» (10 часов).
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Элементы содержания | Материально техническое обеспечение урока | Требования к уровню подготовки обуч-ся | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
23 | Топливно-энергетическая промышленность. | География нефтяной, газовой, угольной отраслей. Электроэнергетика и страны-лидеры. | РТ, карта ТЭП | Учащиеся должны знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей. Учащиеся должны уметь: оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; применять разнообразные источники географической информации для объяснения изменений природных, социально-экономических объектов под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
| |||
24 | Металлургия. | Районы и факторы размещения металлургической промышленности. Страны лидеры. | РТ, карта металлургии. | ||||
25 | Машиностроение. | Отраслевой состав. Районы и факторы размещения машиностроения. Страны лидеры. | РТ, карта машиностроения. | ||||
26 | Химическая, лесная и лёгкая промышленность. | Отраслевой состав. Районы и факторы размещения отраслей. Страны лидеры. | РТ, модули, карты атласа. | ||||
27 | Практическая работа № 6. | План характеристики отрасли. | РТ, атлас, учебник. | ||||
28 | Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство. | Отраслевой состав земледелия и животноводства. Страны – мировые лидеры. | Учебник, карточки, стат.данные | ||||
29 | Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран. | Типы землевладения и землепользования. Товарное и потребительское с/х. зелёная революция. | Учебник, карточки. | ||||
30 | Транспорт и мировое хозяйство. | Роль транспорта. Виды транспорта. Контейнеризация. Мировая транспортная сеть. | Учебник, карта транспорта. Тесты. | ||||
31 | Виды транспорта. | Изменение роли видов транспорта. География видов транспорта. Крупнейшие аэропорты и мировые порты. | Учебник, атлас, модули. | ||||
32 | Внешние экономические отношения. | Формы МЭО, мировая торговля, кредитно-финансовые отношения, научно-технические связи, международные услуги и туризм. | Учебник, карточки. |
Глобальные проблемы современности (1час)
№п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Элементы содержания | Материально техническое обеспечение урока | Требования к уровню подготовки обуч-ся | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
33 | Глобальные проблемы и их взаимосвязь | Проблемы сохранения мира, экологическая, сырья и энергии, общей отсталости развивающихся стран, демографическая, продовольственная, освоения Мирового океана и космического пространства. Взаимосвязь глобальных проблем. | Учебник, стат.данные. полит карта. Презентация. | Учащиеся должны знать/понимать: Основные глобальные проблемы мира, их сущность. Учащиеся должны уметь: давать правильную оценку важнейшим социально-экономическим событиям международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в странах и регионах мира, тенденциям их возможного развития. |
Тема: Обобщение (1 час).
№п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Элементы содержания | Материально техническое обеспечение урока | Требования к уровню подготовки обуч-ся | Дата проведения | |
34 | Обобщение изученного в курсе географии 10 класса. | Обобщение содержания учебного материала | Карточки. | Обобщающее повторение курса географии 10 класса. |
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. I часть. – М.: Русское слово, 2010
Географический атлас. 10 класс – М.: Дрофа, 2011
Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс – М.: Дрофа, 2011.
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007 г.
Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира. – М. : Дрофа, 2004
Географический энциклопедический словарь. М., 2005
Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки уроков по географии. 10 класс. М.: Вако, 2007
ЕГЭ 2011 География. М.: АСТ-Астрель, 2010
Современный справочник «Страны мира». М.: РИПОЛ классик, 2009
Глобализация и Россия, М.: Валдис, 2004
Мультимедийная Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

Рабочие программы 1-4 классы. Г.С. Ригина, Л.В. Школяр, В.О.Усачёва. Рабочие программы 5-8 классы. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.
Рабочие программы 1-8 классы...

Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).
Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....