Урок географии в 9 классе по теме "Электроэнергетика России"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Разработка урока по разделу экономической географии "Топливно-энергетический комплекс России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektroenergetika_rossii.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Электроэнергетика России
Цели.
- Дать определение понятиям “электроэнергетика”, “энергосистема”.
- Продолжить формирование у школьников представлений и знаний об основных межотраслевых комплексах и отраслях экономики;
- Познакомить обучающихся с электроэнергетикой, её ролью и значением,
- Рассмотреть основные типы электростанций, их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки.
- Развивать умение работать с экономическими картами, со статистическими материалами.
- Объяснить значение электроэнергетики для экономики страны.
- Познакомить учащихся с проблемами энергетики.
Задачи.
Образовательная: познакомить учащихся с электроэнергетикой, её ролью и значением, местом среди других отраслей экономики России. Рассмотреть особенности размещения по территории страны электростанций разных типов.
Развивающая: продолжить формирование у учащихся умения работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, обобщать картографические и статистические данные.
Воспитательная: развивать навыки работы учащихся в группе. Воспитывать организованность и самостоятельность. В целях экологического воспитания показать влияние энергетики на окружающую среду .Воспитывать интерес к географии родной страны, её экономике и экологии.
Ход урока
1. Орг. момент
Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Сегодня мы будем изучать отрасль, без которой не может существовать ни одна другая, без нее наша жизнь была бы темной и мрачной, ее называют авангардной отраслью экономики. Что бы вам было понятно о чем я говорю, посмотрите небольшую презентацию.
Просмотр презентации,
Формулирование темы урока "Электроэнергетика России".
2. Изучение нового материала
- учащиеся самостоятельно формулируют понятие "электроэнергетика",ставится цель урока.
- вопрос: что вам уже известно об электроэнергетике? что хотелось бы узнать о ней? определяются задачи урока.
- проблемный вопрос: существует мнение, что электроэнергетика очень грязная отрасль? так ли это?
- выдвижение гипотезы.
Учитель: По производству электроэнергии Россия занимает 4 место в мире. Какие страны нас опережают и на сколько. Обратите внимание, что подобные задания присутствуют на ЕГЭ. Учащиеся анализируют столбчатую диаграмму.
Вся энергия производится на различных электростанциях. Вам предстоит узнать, как это происходит и дать оценку работы ЭС.
Работа учащихся в группах:
- 1 группа-ТЭС
- 2 группа-ГЭС
- 3 группа-АЭС
Учащиеся заполняют таблицу, используя учебник, атлас.
ТЭС | ГЭС | АЭС | |
Факторы размещения | |||
Используемое топливо | |||
Доля в производстве энергии | |||
Особенности строительства и эксплуатации | |||
Преимущества | |||
Недостатки | |||
Примеры ЭС | |||
Экологическое влияние |
По одному ученику из группы работают в интернете по поиску информации об экологическом влиянии на окружающую среду различных электростанций.
- Отчет о проделанной работе. При этом учащиеся заполняют все колонки.
- Сравнение типов электростанций по указанным характеристикам.
Физкультпауза.
Задание группам (на закрепление изученного). Составить синквейн об электростанциях.
1 группа-ГЭС
2 группа-АЭС
3 группа-ТЭС
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Выступление учеников которые работали в интернете.
Вывод об экологическом влиянии электростанций на ОС.
Возвращение к гипотезе. Нашла она подтверждение или нет.
Определение путей решения этой проблемы.
Варианты:
- строительство небольших ТЭС
- использование природного газа на ТЭС
- экономное потребление энергии
- использование альтернативных источников энергии
Какие виды альтернативных источников энергии можно использовать в нашей стране, где их возможно размещать?
Основываясь на знаниях, полученных ранее на уроках географии и других предметах, ученики отвечают на поставленный вопрос.
Доля электростанций в производстве электроэнергии.
Диаграмма на презентации.
Вопрос: можно ли хранить произведенную энергию? каким образом ее передают потребителю?
Информация о ЛЭП, ЕЭС. Значение ЕЭС (работа с учебником с.112)
3.Закрепление изученного
Самостоятельная работа. Диктант.
Тип электростанций | Характеристика |
ТЭС | 4,9,10 |
ГЭС | 2,7 |
АЭС | 1,5,6 |
Альтернативные | 3,8 |
1. Минимальные затраты на перевозку топлива.
2.Самая дешевая электроэнергия.
3. Экологически чистое производство.
4. Относительно низкая стоимость строительства.
5. Возникновение экологической катастрофы в случае аварии.
6.Проблема утилизации и захоронения отходов.
7.Затопление плодородных земель и населенных пунктов.
8. Во всем мире к ним возрастает интерес.
9.Сильное загрязнение атмосферы.
10.Высокие расходы на транспортировку топлива.
4.Итоги урока.
Самооценка и взаимооценка.
- что хотели узнать?
- что нового узнали?
- как вы себя чувствовали на уроке?
5.Домашнее задание
Обязательно:
§19, отметить в контурной карте по 5 ЭС каждого вида.
На выбор:
Найти информацию о ЭС Брянской области
Составить тестовые вопросы по теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку географии 9 класс Лесная промышленность России
Доступная форма презентации темы...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
Разработка урока географии 8 класс "Типы климатов России"
Структура урока географии в 8 кл....
Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока
Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...
Конспект урока географии 9 класс "Численность населения России"
Открытый урок по географии в классе 9 на тему «Численность населения России. Естественное движение населения.»Цели урока: познакомить учащихся с численностью и естественным движением...
Урок географии 7 класс НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ. НАРОДЫ РОССИИ.
Подробный конспект урока географии 7 класс коррекционной школы для умственно отсталых детей....
Урок географии по теме: "Урбанизация в России. Города России".
Урок изучения нового 8 класс...