Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе авторской прогрммы основного общего образования 5-9 класса авторы Баринова И.И., Дронов В.П., Душина И.В., Сиротин В.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_6_klass_kolodich.docx | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №2 города Чехова Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор _________ М.В. Тарасова
Приказ от «____»________201_ года №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
базовый уровень
Уровень обучения, класс основное общее образование, 6 а, б, в, г классы
Количество часов: 34 часа
Составитель: Колодич Ольга Петровна, учитель географии
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе авторской программы по географии 5- 9 класса авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Программа опубликована на сайте www. drofa.ru.
Тип программы базовая.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником Герасимова Т.П., География. Начальный курс – 6 кл.: учебник / Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. – 3-е изд., пересмотр. - М.: Дрофа, 2014. – 159, [1]с.: ил., карт., включенным в Федеральный перечень учебников. Так же используются контурные карты „Физическая география, начальный курс“. 6 класс , атлас. «Физическая география, начальный курс». 6 класс.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Цели и задачи учебного предмета
Цель
Продолжить систематизацию знаний о природе и человеке, готовить учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Задачи
-актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
-развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
-научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Человек и природа»;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний
В соответствии с учебным планом гимназии №2 на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Планируемые предметные результаты
Учащийся должен уметь:
- объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера»;
- называть и показывать по карте основные географические объекты;
- наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;
- приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;
- объяснять особенности строения рельефа суши;
- описывать погоду своей местности.
Ученик научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- строить простые планы местности;
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | Разделы рабочей программы | Количество часов |
1 | Что изучает география | 5 | Что изучает география | 5 |
2 | Как люди открывали Землю | 5 | Как люди открывали Землю | 5 |
3 | Земля во Вселенной | 9 | Земля во Вселенной | 9 |
4 | Виды изображений поверхности Земли | 4 | Виды изображений поверхности Земли | 4 |
5 | Природа Земли | 11 | Природа Земли | 11 |
ИТОГО | 34 | ИТОГО | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № в р | Тема урока | Домашнее задание | Дата план | Дата факт | Примечание |
Раздел I ВВЕДЕНИЕ (1 ч) | ||||||
1 | Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы | §1,2, вопросы устно | 01.09-10.09 | |||
Раздел II ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (9 ч) | ||||||
2 | Понятие о плане местности. Масштаб. | §3, определения знать, выучить условные знаки | 12.09-18.09 | |||
3 | Стороны горизонта. Ориентирование. | §4, уметь находить азимут по компасу | 19.09-25.09 | |||
4 | Изображение на плане неровностей земной поверхности. | §5, вопросы устно | 26.09-22.10 | |||
5 | Составление простейших планов местности. | Составить план в тетради | 03.10-10.10 | |||
6 | Форма и размеры земли. Географическая карта. | §6 | 17.10-23.10 | |||
7 | Градусная сеть на глобусе и картах. | §7, задание в к/к | 24.10-30.10 | |||
8 | Географические координаты: широта и долгота. | §8, | 31.10-06.11 | |||
9 | Изображение на физических картах высот и глубин | §9, вопросы в тетради | 07.11-13.11 | |||
10 | Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли». | Сообщения | 14.11-20.11 | |||
Раздел III СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ (22 ч) Литосфера (5 ч ) | ||||||
11 | Земля и её внутреннее строение. | §10, Знать внутреннее строение Земли, состав земной коры и каменные оболочки Земли. | 28.11-04.12 | |||
12 | Движение земной коры. Вулканизм | §11, привести примеры вулканов и их местоположение | 05.12-11.12 | |||
13 | Рельеф суши. Горы. | §12, Знать разнообразие форм рельефа. | 12.12-18.12 | |||
14 | Равнины суши. Рельеф дна Мирового океана. | §13, Выучить главные формы рельефа. | 19.12-25.12 | |||
15 | Проверочная работа по разделу «Литосфера» | Сообщения | 26.12-31.12 | |||
Гидросфера ( 6 ч) | ||||||
16 | Вода на земле. Части Мирового океана. Свойства океанической воды. | §14, Подготовить доклад по теме Океаны Земли | 09.01-15.01 | |||
17 | Волны в океане. Океанические течения. | §15 | 16.01-22.01 | |||
18 | Подземные воды. | §16 | 23.01-29.01 | |||
19 | Реки. Озера. | §17, Выучить определения | 30.01-05.02 | |||
20 | Ледники. Искусственные водоёмы. Загрязнение гидросферы | §18, доклады | 06.02-12.02 | |||
21 | Проверочное тестирование по разделу «Гидросфера» | §19, сообщения | 13.02-19.02 | |||
Атмосфера (7 ч) | ||||||
22 | Атмосфера: строение, значение, изучение | §20 | 27.02-05.03 | |||
23 | Температура воздуха | §21 | 06.03-13.03 | |||
24 | Атмосферное давление. Ветер. | §22 | 13.03-19.03 | |||
25 | Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. | §23 | 20.03-26.03 | |||
26 | Погода. | §24, заполнить календарь погоды | 27.03-02.04 | |||
27 | Климат. Причины, влияющие на климат. Проверочная работа по разделу «Атмосфера» | §25, вопросы устно | 03.04-09.04 | |||
Биосфера. Географическая оболочка (4 ч.) | ||||||
29 | Распространение организмов в Мировом океане | §26, доклады | 17.04-23.04 | |||
30 | Природный комплекс. | §27, Выучить основные природные зоны Земли. | 24.04-30.04 | |||
31 | Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение земли. Земные оболочки». | §28, составить викторину | 01.05-07.05 | |||
Раздел IV НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (2 ч) | ||||||
32 | Население Земли. Человек и природа | §29, Знать основные человеческие расы и численность населения Земли. | 08.05-14.05 | |||
33 | Стихийные природные явления | §30 | 15.05-21.05 | |||
34 | Обобщение и контроль знаний по разделу «Население Земли» | 22.05-28.05 | ||||
Итого: 34 часа |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании кафедры естествознания заместитель директора по УР _______________ А.В. Стешко
протокол №____от _____ августа 201__г. 01.09.201_г.
Руководитель кафедры _______________ Т.В. Пошивай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...