Рабочая программа по географии 5 класс
рабочая программа по географии (5 класс) на тему

Колодич Ольга Петровна

Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования 5-9 классы авторы Баринова И.И., Дронов В.П., Душина И.В., Сиротин В.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_5_klass.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 города Чехова Московской области

                                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

базовый уровень

      Уровень обучения,  класс  основное общее образование, 5 а, б, в, г классы

      Количество часов:  34 часа        

                                                                                               

      Составитель:   Колодич Ольга Петровна, учитель географии

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии для 5 класса разработана на основе авторской программы основного общего образования 5- 9 класса авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа, 2012 г.. Программа также опубликована на сайте www. drofa.ru и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

Тип программы: базовая программа

Реализация учебной программы обеспечивается учебником Баринова И.И. География. Начальный курс – 5 кл.: учебник / Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И  – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 140, [4]с.: ил., карт. Также используются атласы и контурные карты: География. 5 кл.: атлас.- 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 32 с.: карт., ил.; География. 5 кл.: контурные карты. – М.: Дрофа, 2016.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная.

Цели и задачи учебного предмета география

Цель:

Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью смотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Задачи:

-актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

-развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

-научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Человек и природа»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний

В соответствии с учебным планом гимназии №2 на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Планируемые предметные результаты

Ученик научится:

-использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической  науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

п/п

Разделы программы

Количество часов

Разделы

рабочей программы

Количество

часов

1

Что изучает география

5

Что изучает география

5

2

Как люди открывали Землю

5

Как люди открывали Землю

5

3

Земля во Вселенной

9

Земля во Вселенной

9

4

Виды изображений поверхности Земли

4

Виды изображений поверхности Земли

4

5

Природа Земли

11

Природа Земли

11

ИТОГО

34

ИТОГО

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

в р

Тема урока

Домашнее

задание

Дата план

Дата факт

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Что изучает география – 5 часов

1.

1.

Мир, в котором мы живём.

§1

01.09-10.09

2.

2.

Науки о природе.

§2, Привести примеры естественных наук в тетради

12.09-18.09

3.

3.

География – наука о Земле.

§3

19.09-25.09

4.

4

Методы географических

Исследований.

§4, используя метод наблюдение сделать описание растительности своего двора

26.09-02.10

5.

5.

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»

Повторить записи

03.10-10.10

Как люди открывали Землю - 5 часов

6.

6.

Географические открытия древности и Средневековья.

§5, вопросы устно

17.10-23.10

7.

7.

Важнейшие географические открытия. Практическая работа № 1. Важнейшие географические открытия.

§6, сделать задание в контурной карте

24.10-30.10

8.

8.

Открытия русских путешественников.

§7, таблица

31.10-06.11

9.

9.

Открытия русских путешественников.

§7, сообщения

07.11-13.11

10.

10.

Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю.

Проверочная работа №1

Повторить даты открытий

14.11-20.11

Земля во Вселенной – 9 часов

11.

11.

Как древние люди представляли себе Вселенную.

§8

28.11-04.12

12.

12.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.

§9, сообщения

05.12-11.12

13.

13.

Соседи Солнца.

§10

12.12-18.12

14.

14.

Планеты-гиганты и маленький Плутон.

§11, выучить все планеты

19.12-25.12

15.

15.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

§12, составить кроссворд

26.12-31.12

16.

16.

Мир звёзд.

§13

09.01-15.01

17.

17.

Уникальная планета – Земля.

§14, сообщения

16.01-22.01

18.

18.

Современные исследования космоса.

§15

23.01-29.01

19.

19.

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной».

Ответы на вопросы, тест

30.01-05.02

Виды изображений поверхности Земли – 4 часа

20.

20.

Стороны горизонта

§16

06.02-12.02

21.

21.

Ориентирование

§17, выучить определение «азимут»

13.02-19.02

22.

22.

План местности и географическая карта.

§18

27.02-05.03

23.

23.

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

Практическая работа № 2. Ориентирование по

плану и карте

Ответы на вопросы, тест

06.03-12.03

Природа Земли – 11 часов

24.

24.

Как возникла Земля.

§19

13.03-19.03

25.

25.

Внутреннее строение Земли.

§19, составить викторину 10 вопросов

20.03-26.03

26.

26.

Землетрясения и вулканы.

Практическая работа №3.Обозначение на контурной карте районов землетрясений и вулканов.

§20, вопросы устно

27.03-02.04

27.

27.

Путешествие по материкам.

Практическая работа №4.Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

§21

03.04-09.04

28.

28.

Вода на Земле.

§23, сообщения

17.04-23.04

29.

29.

Воздушная одежда Земли.

§24

24.04-30.04

30.

30.

Живая оболочка Земли.

С.64, вопрос 1-3 письменно

01.05-07.05

31.

31.

Почва – особое природное тело.

§25, привести примеры типов почв России

08.05-14.05

32.

32.

Человек и природа.

§26

15.05-21.05

33.

33.

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли». Проверочная работа№2

Сообщения

22.05-28.05

34.

34.

Обобщение знаний за курс 5 класса.

29.05-31.05

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                  СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры естествознания                                                                         заместитель директора по УР _______________ А.В. Стешко

протокол №____от _____ августа  201__г.                                                                                                                                                      01.09.201_г.

Руководитель кафедры         _______________        Т.В. Пошивай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...