Рабочая программа по географии 5 класс
рабочая программа по географии (5 класс) на тему
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования 5-9 классы авторы Баринова И.И., Дронов В.П., Душина И.В., Сиротин В.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_5_klass.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №2 города Чехова Московской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
базовый уровень
Уровень обучения, класс основное общее образование, 5 а, б, в, г классы
Количество часов: 34 часа
Составитель: Колодич Ольга Петровна, учитель географии
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии для 5 класса разработана на основе авторской программы основного общего образования 5- 9 класса авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа, 2012 г.. Программа также опубликована на сайте www. drofa.ru и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
Тип программы: базовая программа
Реализация учебной программы обеспечивается учебником Баринова И.И. География. Начальный курс – 5 кл.: учебник / Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 140, [4]с.: ил., карт. Также используются атласы и контурные карты: География. 5 кл.: атлас.- 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 32 с.: карт., ил.; География. 5 кл.: контурные карты. – М.: Дрофа, 2016.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная.
Цели и задачи учебного предмета география
Цель:
Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью смотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Задачи:
-актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
-развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
-научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Человек и природа»;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний
В соответствии с учебным планом гимназии №2 на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Планируемые предметные результаты
Ученик научится:
-использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера»;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- строить простые планы местности;
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | Разделы рабочей программы | Количество часов |
1 | Что изучает география | 5 | Что изучает география | 5 |
2 | Как люди открывали Землю | 5 | Как люди открывали Землю | 5 |
3 | Земля во Вселенной | 9 | Земля во Вселенной | 9 |
4 | Виды изображений поверхности Земли | 4 | Виды изображений поверхности Земли | 4 |
5 | Природа Земли | 11 | Природа Земли | 11 |
ИТОГО | 34 | ИТОГО | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № в р | Тема урока | Домашнее задание | Дата план | Дата факт | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Что изучает география – 5 часов | ||||||
1. | 1. | Мир, в котором мы живём. | §1 | 01.09-10.09 | ||
2. | 2. | Науки о природе. | §2, Привести примеры естественных наук в тетради | 12.09-18.09 | ||
3. | 3. | География – наука о Земле. | §3 | 19.09-25.09 | ||
4. | 4 | Методы географических Исследований. | §4, используя метод наблюдение сделать описание растительности своего двора | 26.09-02.10 | ||
5. | 5. | Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» | Повторить записи | 03.10-10.10 | ||
Как люди открывали Землю - 5 часов | ||||||
6. | 6. | Географические открытия древности и Средневековья. | §5, вопросы устно | 17.10-23.10 | ||
7. | 7. | Важнейшие географические открытия. Практическая работа № 1. Важнейшие географические открытия. | §6, сделать задание в контурной карте | 24.10-30.10 | ||
8. | 8. | Открытия русских путешественников. | §7, таблица | 31.10-06.11 | ||
9. | 9. | Открытия русских путешественников. | §7, сообщения | 07.11-13.11 | ||
10. | 10. | Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю. Проверочная работа №1 | Повторить даты открытий | 14.11-20.11 | ||
Земля во Вселенной – 9 часов | ||||||
11. | 11. | Как древние люди представляли себе Вселенную. | §8 | 28.11-04.12 | ||
12. | 12. | Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. | §9, сообщения | 05.12-11.12 | ||
13. | 13. | Соседи Солнца. | §10 | 12.12-18.12 | ||
14. | 14. | Планеты-гиганты и маленький Плутон. | §11, выучить все планеты | 19.12-25.12 | ||
15. | 15. | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. | §12, составить кроссворд | 26.12-31.12 | ||
16. | 16. | Мир звёзд. | §13 | 09.01-15.01 | ||
17. | 17. | Уникальная планета – Земля. | §14, сообщения | 16.01-22.01 | ||
18. | 18. | Современные исследования космоса. | §15 | 23.01-29.01 | ||
19. | 19. | Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной». | Ответы на вопросы, тест | 30.01-05.02 | ||
Виды изображений поверхности Земли – 4 часа | ||||||
20. | 20. | Стороны горизонта | §16 | 06.02-12.02 | ||
21. | 21. | Ориентирование | §17, выучить определение «азимут» | 13.02-19.02 | ||
22. | 22. | План местности и географическая карта. | §18 | 27.02-05.03 | ||
23. | 23. | Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» Практическая работа № 2. Ориентирование по плану и карте | Ответы на вопросы, тест | 06.03-12.03 | ||
Природа Земли – 11 часов | ||||||
24. | 24. | Как возникла Земля. | §19 | 13.03-19.03 | ||
25. | 25. | Внутреннее строение Земли. | §19, составить викторину 10 вопросов | 20.03-26.03 | ||
26. | 26. | Землетрясения и вулканы. Практическая работа №3.Обозначение на контурной карте районов землетрясений и вулканов. | §20, вопросы устно | 27.03-02.04 | ||
27. | 27. | Путешествие по материкам. Практическая работа №4.Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. | §21 | 03.04-09.04 | ||
28. | 28. | Вода на Земле. | §23, сообщения | 17.04-23.04 | ||
29. | 29. | Воздушная одежда Земли. | §24 | 24.04-30.04 | ||
30. | 30. | Живая оболочка Земли. | С.64, вопрос 1-3 письменно | 01.05-07.05 | ||
31. | 31. | Почва – особое природное тело. | §25, привести примеры типов почв России | 08.05-14.05 | ||
32. | 32. | Человек и природа. | §26 | 15.05-21.05 | ||
33. | 33. | Обобщение знаний по разделу «Природа Земли». Проверочная работа№2 | Сообщения | 22.05-28.05 | ||
34. | 34. | Обобщение знаний за курс 5 класса. | 29.05-31.05 | |||
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании кафедры естествознания заместитель директора по УР _______________ А.В. Стешко
протокол №____от _____ августа 201__г. 01.09.201_г.
Руководитель кафедры _______________ Т.В. Пошивай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...