Практическое задание "Формирование умений работы с географической картой"
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Формирование умений работы с географической картой, определение направленийи расстояний между географическими объектами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr.rabota7_klass.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Определение по карте расстояний, направлений между объектами» 7 класс
Цель: Сформировать умения работы с географической картой, определять направления и расстояния между географическими объектами.
- В каком направлении идет судно из Средиземного моря в Атлантический океан через Гибралтарский пролив?
2.Какой из островов – Новая Гвинея или Мадагаскар – расположен севернее?
Определение расстояний по глобусу.
1. Если географические объекты расположены на одном меридиане
1 способ
На глобусе найдите Санкт - Петербург и озеро Танганьика (Африка), эти объекты расположены на меридиане 30* в.д.
1) определяем расстояние с помощью гибкой линейки
2) используя масштаб, определяем расстояние между объектами;
2 способ
Определяем расстояние в градусах:
Известно, что в 1* = 111 км
2. Если географические объекты расположены на одной параллели. (Это означает, что точки имеют одинаковую географическую широту).
Определите расстояние от города Санкт - Петербург до города Магадан. Эти города расположены на параллели 60*
1 способ – определяем расстояние с помощью гибкой линейки
- используя масштаб, определяем расстояние между объектами;
2 способ – определяем расстояние в градусах 120*
- длина 1* параллели 60* равна 55,8 км
3. Определить расстояние (в км) от города Санкт-Петербург до:
1. Города Пекин
2. Города Бразилиа
3. Города Вашингтон
4. Назовите государства, чьи это столицы.
5. В каком направлении от Москвы расположены эти города?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с географической картой как элемент технологии подготовки учащихся к ГИА
В основу предлагаемого варианта предэкзаменационного повторения положено не просто содержание проверяемых на экзамене знаний, но активное их усвоение и припоминание вследствие работы с географическими...
Доклад на тему "Формирование специальных умений и навыков в работе с географической картой, как основой географического образования".
В настоящее время в условиях интенсивного развития интеграционных процессов между Россией и мировым сообществом значительное практическое значение имеет обучение детей пространственному мышлению. Наиб...
Работа с географической картой в программе Paint
материал содержит рекомендации по созданию карты с использованием средств программы Paint...
Программа элективного курса Работа с географической картой в программе Paint
Цель курса: создать условия для развития ИКТ – компетенций у учащихся средней школы на уроках географииЗадачи курса:2. Способствовать формированию представления о работе в графическом редакторе Paint3...
"Подготовка к ОГЭ по географии: географическая номенклатура как одно из средств работы с географической картой"
В статье отражены наиболее эффективные приёмы работы по изучению и повторению географической номенклатуры. Географическая номенклатура основа содержания карт, а карты - язык географии....
Демонстрация приемов закрепления практических навыков на примере занятия «Географическая карта и план»
Данный материал представляет собой фрагмент занятия (его практическую часть) по теме «Географическая карта и план», также может использоваться и как мероприятие в форме игры.Методическая ц...
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТОЙ (НА ПРИМЕРЕ УРОКА ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА)
работа с исторической картой. Этапы в работе с исторической картой необходимо учитывать несколько этапов. Формирование различных умений у учащихся при работе с картой. Фрагменты уроков истории при орг...