земная кора и литосферные плиты
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
архив содержит план-конспект урока по географии для 5 класса, а также презентацию к нему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemnaya_kora_i_litosfernye_plity.rar | 586.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока география 5 класс:
Тема урока: Земная кора и литосфера - каменные оболочки земли.
Цели урока: выявить отличия континентальной и океанической земной коры; узнать, что такое литосфера и литосферные плиты, как они взаимодействуют между собой. ать понятие – литосфера; продемонстрировать результат движения литосферных плит; развивать умения учащихся анализировать информацию, читать схему, выделять главное, работать с географической картой; способствовать формированию географического мышления школьников, географической культуры.
Планируемые результаты:
Личностные ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважение и принятия; осознание географического знания как компонента научной картины мира. Метапредметные должны уметь объяснять, что происходит в толщах Земли; показывать на карте границы литосферных плит Земли; развивать умение обучающихся работать со схемами и картами атласа и учебника.
Предметные должны знать внутреннее строение Земли, методы его изучения; различия материковой и океанической земной коры; теорию литосферных плит.
Ход урока:
I. Организационный момент, Приветствие. Проверка присутствующих.
II. Проверка домашнего задания: Заполните таблицу на соответствия:
Минералы | базальт |
Горные породы | Это магма, потерявшая газы |
глина | Магматическая глубинная горная порода |
гранит | Природные вещества преимущественно кристаллического строения с разным составом, свойствами и внешними признаками |
Осадочные горные породы | Это расплавленное вещество мантии, насыщенное газами и парами воды. |
Метаморфические горные породы | Осадочные горные породы глинистого происхождения |
Магматические горные породы | Образуются при застывании магмы. Бывают глубинные и излившимися |
лава | Образуются в результате изменения осадочных и магматических горных пород в глубинах земной коры под влиянием нагревания и сжатия. |
магма | Образуются из останков живых организмов, накопившихся на дне морей, озер, болот(мел, торф, уголь). |
Породы органического происхождения | Образуются путем осаждения и накопления минералов на поверхности земной коры. Бывают обломочные и глинистые. |
Магматические излившиеся горные породы | Это природные тела, состоящие из одного или нескольких минералов. |
III.Мотивационно-целевой этап:
Ребята, мы с вами изучаем земную кору. Давайте подумаем и вспомним, какие понятия, процессы, которые протекают в земной коре нам известны. Каково строение оболочки Земли. Ответы будем складывать в корзину идей. Вспомните, как образуются гранит и базальт?
И сегодня мы продолжаем изучать земную кору. Записываем тему: Земная кора и литосфера - каменные оболочки земли. Определимся с планом:
1. Земная кора и ее устройство
2. литосфера
IV. Работа по новой теме:
1. прочитайте текст на с.84-86, изучите рисунок на с. 85 и заполните схему.
IV. Физкультминутка: на слайде выводятся слова по теме и не по теме. Если слово по теме - ученики приседают, потом встают, руки на поясе повороты вправо и влево, закрывать и открывать глаза несколько раз, поворот головы несколько раз, вращение плечами
слова: литосфера, атмосфера, земная кора, гранитный слой, индийский океан, мантия, осадочный слой, национальности, горные породы, гранит, перуанское течение, осадочный слой, Индия, Китай, граниты и базальты,Южная Америка.
V. 2.прочитайте текст на с. 86 и разделитесь на 2 команды для выполнения задания. Названия команды выбирайте по теме, которую мы изучаем.
Сейчас каждая команда подготовит для соперников по 4 вопроса: по 2 тонких и по 2 толстых вопросов. На слайде вы найдете помощь в составлении вопросов
«Тонкие» вопросы | «Толстые» вопросы |
Кто? Что? Когда? Как звали… ? Было ли… ? | Дайте три объяснения, почему… ? Объясните, почему… ? Почему вы думаете… ? Почему вы считаете… ? В чём различие… ? Предположите, что будет, если… ? Что, если… ? Может… ? Будет… ? Мог ли… ? Согласны ли вы… ? Верно ли… ? |
VI. Закрепление. Видео. Фронтальный опрос:
1. О каких двух типах земной коры вы узнали? В чем их отличия
2. Что такое литосфера? Можно ли утверждать, что термины литосфера и земная кора - синонимы?
3. Почему литосфера вместе с земной корой способна перемещаться?
VII. Рефлексия
я знал
я узнал
я хочу узнать
VIII. Домашнее задание: §22,
1. Испульзуя рисунок 69 и карты атласа, определите, на какой литосферной плите живем мы. С какими крупными плитами она граничит?
2.вопросы с.87
Задание №13 -15,16, 18 с.53-54 в рабочей тетради.
4. Используя р. 69 и физическую карту полушарий, назовите литосферные плиты, располагающиеся под Атлантическим океаном и под Индийским океаном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли"
Разработка урокадля 6 класса....
Урок 6 класс.Тема: Движение литосферных плит. Землетрясения.
Предмет: география Название учебно-методического комплекса:Линия учебно-методических комплексов по географии для 6-9 классов под редакцией О. А. Климановой, А. И. Алексеева Класс: 6 класс Тема: Дви...
Урок 6 класс. Презентация. Движение литосферных плит. Землетрясения.
Урок 6класс. Презентация...
Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры
География, 5 класс, раздел "Земная кора"...
Тектоника литосферных плит
Тектоника литосферных плит и происхождение Земли...
Презентация "Строение Земли и литосферные плиты"
Строение и движения земной коры.Гипотезы происхождения материков и впадин океанов....
Открытый урок "Земная кора. Литосферные плиты", 5 класс
Открытый урок по географии "Земная кора. Литосферные плиты", 5 класс...