"Дальний Восток - край контрастов!"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Урок по географии для учащихся 7 класса коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_geografiya.docx | 1.45 МБ |
poyasnitelnaya_zapiska_geografiya.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа городского округа Стрежевой»
(МОУ «СКоШ»)
Пояснительная записка
класс: 7 класс
учитель: Булатова Лариса Рафаиловна
предмет: география России (2 часа в неделю, 68 часов в год)
тема урока: «Дальний Восток – край контрастов!»
тип урока: интегрированный урок, изучение новых знаний
дидактическая цель: формирование представлений о природе Дальнего Востока, через организацию работы по физической карте и атласу.
коррекционные задачи:
- Расширить знания о географическом положении, климате, реках, животном и растительном мире, полезных ископаемых, промышленности данного региона;
- Развивать логическое мышление через анализ своей деятельности; вербальную и образную память через восстановление в памяти ранее изученного материала о природных зонах, климате, водных ресурсах;
Развивать устную связную речь через составление характеристики географического положения материка; грамотное применение географических терминов;
Продолжить обучение навыкам работы с физической картой и атласом;
- Продолжить формирование экологической культуры учащихся, через уникальность данной территории.
Основные методы:
- по виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися, пересказ учащихся);
- наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
- по виду учебной деятельности:
- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем в различных заданиях).
- самостоятельный, практический, стимулирования, контроля-самоконтроля
формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
система контроля:
-контроль учителя
-самоконтроль
-взаимоконтроль
средства обучения: учебник география России, атлас, физическая карта, контурная карта;
В данном классе – 12 учащихся. У 8 из них неосложненная форма умственной отсталости, 4 ребят занимаются по адаптированной индивидуальной программе с учетом их психофизических особенностей.
Возраст детей 14 - 15лет.
На урок географии России «Дальний Восток» по программе отводится 1 час.
Урок является интегрированным, с использованием материала из нескольких предметных областей: математика, чтение и развитие речи, окружающий мир, биология.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность учащихся с ОВЗ.
На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся с ОВЗ. Были применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Учитывая специфические особенности интеллектуального развития учащихся СКоШ, на уроке использую практические задания, наглядно – образные методы, поисковый деятельности, элементы проектной деятельности.
В основном этапе урока использованы:
- Работа с контурной картой, атласом (на партах и интерактивной доске);
- Работа с карточками (решали задачи);
- Работа с текстом по учебнику, что способствовало развитию умения находить ответ на вопрос и выделять главное. После каждого подэтапа учащиеся подводили итог в виде устных ответов (развитие речи) и прикрепления с утверждением на доску.
- Работа с различными заданиями, подкрепляло мотивацию в ходе всего урока.
Здоровьесберегающий прием в виде смены видов деятельности – (учащиеся выходили к доске и записывали из имеющихся слов животных и растений Дальнего Востока) изменение статической позы, исключало утомляемость.
В ходе урока осуществлялся постоянный контроль деятельности учащихся. Во время урока часто звучала похвала и одобрение, что создавало эмоционально – доброжелательную атмосферу.
Знания, предоставляемые детям, были доступны, имели научную основу. На занятии применялся индивидуально-дифференцированный подход, то есть учитывались особенности и потенциальные возможности каждого учащегося.
В конце урока учащиеся ответили на все вопросы и сделали обобщение, используя план и выводы по каждому этапу урока. Тем самым я учила их систематизировать и анализировать изучаемый материал, вычленять главное в тексте, что в дальнейшем им пригодится в старших классах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока "Дальний Восток - край контрастов"
Разработка плана урока по теме "Дальний Восток - край контрастов", с двумя презентациями. Презентация №1 "Исследователи Дальнего Востока" используется в начале урока для повторения исследователе...
Дальний Восток - край контрастов
Проблемно-поисковый урок посвященный изучению природы Дальнего Востока. Урок проводится в форме виртуальной экспедиции. Учащиеся работают в парах постоянного состава по инструктивной карте, которая по...
"Дальний Восток- край контрастов"
Урок географии...
Дальный Восток- край контрастов.
Особенности природы....
Урок по теме "Дальний Восток: край контрастов"
Данный урок по теме «Дальний Восток: край контрастов» проводится в рамках раздела «Природные комплексы России» по теме «Природа регионов России», в курсе географии 8 класс (по учебнику И.И. Бариновой ...
Разработка урока по географии "Дальний Восток-край контрастов" 8 класс
При проведении урока создаются условия для: формирования представления об особенностях природы Дальнего Востока; ознакомления учащихся с историей открытия, исследования и заселения территори...
Урок географии "Дальний Восток — край контрастов"
Урок географии "Дальний Восток — край контрастов"...