"Дальний Восток - край контрастов!"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Булатова Лариса Рафаиловна

Урок по географии для учащихся 7 класса коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_geografiya.docx1.45 МБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska_geografiya.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа городского округа Стрежевой»

(МОУ «СКоШ»)

Пояснительная записка

класс: 7 класс

учитель: Булатова Лариса Рафаиловна

предмет: география России (2 часа в неделю, 68 часов в год)

тема урока: «Дальний Восток – край контрастов!»

тип урока: интегрированный урок, изучение новых знаний

дидактическая цель: формирование представлений о природе Дальнего Востока, через организацию работы по физической карте и атласу.

коррекционные задачи:

  1. Расширить знания о географическом положении, климате, реках, животном и растительном мире, полезных ископаемых, промышленности данного региона;
  2. Развивать логическое мышление через анализ своей деятельности; вербальную и образную память через восстановление в памяти ранее изученного материала о природных зонах, климате, водных ресурсах;

Развивать устную связную речь через составление характеристики географического положения материка; грамотное применение географических терминов;

Продолжить обучение навыкам работы с физической картой и атласом;

  1. Продолжить формирование экологической культуры учащихся, через уникальность данной территории.

Основные методы:

  1. по виду источника информации:
  • словесные (объяснение, беседа с учащимися, пересказ учащихся);
  • наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
  1. по виду учебной деятельности:
  • проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем в различных заданиях).
  • самостоятельный, практический, стимулирования, контроля-самоконтроля

формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

система контроля:

-контроль учителя

-самоконтроль

-взаимоконтроль

средства обучения: учебник география России, атлас, физическая карта, контурная карта;

В данном классе – 12 учащихся. У 8 из них неосложненная форма умственной отсталости, 4 ребят занимаются по адаптированной индивидуальной программе с учетом их психофизических особенностей.

Возраст детей 14 - 15лет.

На урок географии России «Дальний Восток» по программе отводится 1 час.

Урок является интегрированным, с использованием материала из нескольких предметных областей: математика, чтение и развитие речи, окружающий мир, биология.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность учащихся с ОВЗ.

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся с ОВЗ. Были применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Учитывая специфические особенности интеллектуального развития учащихся СКоШ, на уроке использую практические задания, наглядно – образные методы, поисковый деятельности, элементы проектной деятельности.

В основном этапе урока использованы:

  • Работа с контурной картой, атласом (на партах и интерактивной доске);
  • Работа с карточками (решали задачи);
  • Работа с текстом по учебнику, что способствовало развитию умения находить ответ на вопрос и выделять главное. После каждого подэтапа учащиеся подводили итог в виде устных ответов (развитие речи) и прикрепления с утверждением на доску.
  • Работа с различными заданиями, подкрепляло мотивацию в ходе всего урока.

Здоровьесберегающий прием в виде смены видов деятельности – (учащиеся выходили к доске и записывали из имеющихся слов животных и растений Дальнего Востока) изменение статической позы, исключало утомляемость.

В ходе урока осуществлялся постоянный контроль деятельности учащихся. Во время урока часто звучала похвала и одобрение, что создавало эмоционально – доброжелательную атмосферу.

Знания, предоставляемые детям, были доступны, имели научную основу. На занятии применялся индивидуально-дифференцированный подход, то есть учитывались особенности и потенциальные возможности каждого учащегося.

В конце урока учащиеся ответили на все вопросы и сделали обобщение, используя план и выводы по каждому этапу урока. Тем самым я учила их систематизировать и анализировать изучаемый материал, вычленять главное в тексте, что в дальнейшем им пригодится в старших классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока "Дальний Восток - край контрастов"

Разработка  плана урока по теме "Дальний Восток - край контрастов", с двумя презентациями. Презентация №1 "Исследователи Дальнего Востока" используется в начале урока для повторения исследователе...

Дальний Восток - край контрастов

Проблемно-поисковый урок посвященный изучению природы Дальнего Востока. Урок проводится в форме виртуальной экспедиции. Учащиеся работают в парах постоянного состава по инструктивной карте, которая по...

Дальный Восток- край контрастов.

Особенности природы....

Урок по теме "Дальний Восток: край контрастов"

Данный урок по теме «Дальний Восток: край контрастов» проводится в рамках раздела «Природные комплексы России» по теме «Природа регионов России», в курсе географии 8 класс (по учебнику И.И. Бариновой ...

Разработка урока по географии "Дальний Восток-край контрастов" 8 класс

При проведении урока создаются условия для: формирования представления об особенностях природы Дальнего Востока; ознакомления учащихся с историей открытия, исследования и заселения территори...

Урок географии "Дальний Восток — край контрастов"

Урок географии  "Дальний Восток — край контрастов"...