Игра "Знатоки географии"
методическая разработка по географии (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Методическая разработка может быть использована при организации внеклассного мероприятия по географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_znatoki_geografii.docx86.82 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии

                                        Игра «Знатоки географии»

Составитель: учитель географии

Соннова Вера Викторовна

                                                   

Цели внеклассного  мероприятия:

  • обобщение и систематизация общеучебных умений и навыков;
  • развитие стойкого интереса школьников к географии;
  • раскрытие творческого потенциала детей;
  • воспитание активной жизненной позиции.

            Оборудование:

  • карточки с заданиями;
  • контуры материков;
  • физическая карта мира.

             Литература:

  1. А. К. Верзина. Географические игры в школе. Москва –

« Просвещение», 2003 г.

  1. С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина.  Воспитательная работа в современной школе. Москва – ТЦ «Учитель», 2000 г.
  2. М. Е. Сергеева. Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Волгоград – издательство «Учитель», 2007 г.
  3. Е. Н. Селищев География для любознательных, или о чём не узнаешь на уроке. Ярославль – Академия развития, Академия Холдинг, 2002 г.

 В мероприятии принимают участие две команды (разновозрастные – от 6 до 9 класса).

     Ведущие (учащиеся 9 класса) проводят конкурсы. За ходом игры наблюдает жюри, по окончании игры жюри подводит итоги и награждает команду-победительницу.

     Ведущий 1. Добрый день, дорогие ребята!

     Ведущий 2. Здравствуйте!

     Ведущий 1. Мы рады видеть вас. Сегодня, здесь и сейчас состоится  

                            конкурс знатоков географии.

     Ведущий 2. В нём примут участие две команды.

     Ведущий 1. Мы желаем им успеха в состязании. Да победит сильнейший.

     Ведущий 2. Прошу команды занять свои места.

     Ведущий 1. Чтобы победу одержать, надо обладать прочными знаниями,  

                            прекрасной реакцией, уметь нестандартно мыслить.

     (Представление жюри).

     Ведущий 2. Объявляем начало состязаний.

  1. Конкурс «Вопрос – ответ»

Вопросы для команды «Параллель»

  • Какая точка в Северном полушарии никогда не участвует в суточном вращении Земли вокруг своей оси? (Северный полюс. Он никогда не участвует в суточном вращении Земли вокруг своей оси, потому что вокруг этой точки происходит вращение планеты.)
  • Где на земном шаре тень в полдень полгода падает в одном направлении и полгода в другом, противоположном первому? (На экваторе, где солнце в зените бывает только в дни равноденствий – два раза в году. С 23 сентября по 21 марта тень падает на север, а с 22 марта по 22 сентября на юг.)
  • В какой период времени можно облететь без остановки вокруг Земли (по экватору), если самолёт будет двигаться со скоростью 800 км в час? (Длина окружности Земли по экватору свыше 40 000 км, следовательно, самолёт, перемещаясь с такой скоростью, облетит земной шар за 50 часов.)

      Вопросы команде «Меридиан»

  • В каком месте Земли должен находиться человек, если, взглянув в любую сторону, он может увидеть только север? (На Южном полюсе.)
  • Где на земном шаре день равен ночи круглый год? (На экваторе. Это происходит потому, что экватор делит пояса освещения Земли на две равные части при любом положении земного шара по отношению к Солнцу.)
  • Допустим, что вам предстоит совершить путешествие вокруг света по параллели 57 градусов различными способами: пешком со скоростью 5 км в час, на велосипеде – 10 км в час, на автомобиле – 50 км в час, на самолёте – 800 км в час. Сколько времени вам на это потребуется? (Длина параллели 57 градусов 21 500 км. Пешком потребуется 179 суток, или почти 6 месяцев, на велосипеде – 89,5 суток, или 3 месяца, на автомобиле – 17,9 суток, или более полумесяца, самолётом – 26,8 часов, или немногим более суток.)

  1. Конкурс «Лепестки большого мира»

В конкурсе участвуют по два участника от каждой команды. Одному из участников завязывают глаза. Именно так, не глядя, он должен из контуров материков сложить карту мира. Ассистент, подавая участнику с завязанными глазами очередной контур, называет географический объект, участник пристраивает его на нужное место.

  1. Конкурс « Географическая почта»

Каждой команде раздаётся равное количество конвертов. На конвертах написаны названия земных оболочек. Отдельно каждой команде выдаются  карточки с описанием процессов, характерных для той или иной оболочки. Участники должны карточки распределить по конвертам.

  1. Игра со зрителями
  1. Какой океан первоначально назывался восточным? (Индийский океан.)
  2. Кто назвал Африку Африкой? (Древние римляне.)
  3. Как переводится название «Австралия»? (Южная.)
  4. В названии какой части света присутствует древнегреческое слово, которое переводится, как «медведица»? (Антарктида.)
  5. Название самого большого в мире острова, почти полностью покрыто льдом, переводится как «зелёная страна»? Что это за остров? (Гренландия.)
  6. В честь какого животного назван один из островов близ Австралии? (Кенгуру.)
  7. Где находится архипелаг Россиян? (В Южной Полинезии.)
  8. Название какого вулкана переводится как «трещотка»? (Кракатау.)
  9. В какой стране находится населённый пункт с названием Сало? (В Финляндии)
  10. По первоначальному названию какого озера названа река Нева в Санкт-Петербурге? (Ладожского озера.)

  1. Конкурс  «Где это находится»?

Для каждой команды заготавливаются по 6 карточек с названиями географических объектов. Участники команд по очереди подходят к карте, выбирают карточку и показывают тот или иной объект.

Географические объекты, которые необходимо показать на карте:

  • Восточно –Европейская равнина;
  • Анды;
  • Мексиканский залив;
  • Озеро Байкал;
  • Остров Новая Зеландия;
  • Полуостров Таймыр;
  • Река Волга;
  • Река Амур;
  • Город Новосибирск;
  • Город Оттава;
  • Бразилия;
  • Алжир.
  1. Конкурс «Расшифруйте текст»

Командам выдаются карточки с текстом. Некоторые слова в тексте заменены условными знаками. Участники должны правильно прочитать текст.

Изображение 004.jpg

  1. Игра со зрителями

«Заморочки»

К торжественному крику

Прибавь согласный звук,

Чтоб протянулись горы

С севера на юг. (Урал.)

Первый слог мой – нота,

Буква – слог второй,

Целое – широко разлилось рекой. (Дон.)

Я – сибирская река,

Широка и глубока.

Букву «Е» на «У» смени –

Стану спутником Земли. (Лена  -Луна.)

Ты меня, наверно, знаешь,

Я сказки Пушкина герой.

Но если «Л» на «Н» сменяешь,

Сибирской стану я рекой. (Елисеё – Енисей.)

Арифметический я знак,

В задачнике меня найдёшь во многих строчках.

Лишь «О» ты вставишь, зная как,

И я – географическая точка. (Плюс – Полюс.)

Предлог с игрой соедини ты –

И чудо вдруг произойдёт:

Цветок Египта знаменитый

Перед тобою расцветёт. (Лотос.)

  1. Конкурс капитанов

В конкурсе принимают участие капитаны команд. Капитанам предлагается выбрать карточку с описанием природной зоны. Участники должны определить, о какой природной зоне идёт речь.

Примеры карточек:

  1. Средняя температура самого тёплого месяца июля не превышает +10 градусов. Зима длится от 6 до 8 месяцев. Небо большей частью пасмурно и затянуто облаками. Осадков за год выпадает немного – 250мм. Область характеризуется отсутствием настоящего леса.  На пастбищах пасутся большие стада оленей. (Тундра.)

  1. Эта зона – страна солнца. Сравнительно суровая зима быстро сменяется знойным летом. Снежный покров очень неустойчив и, если снег выпадает, то сразу же сдувается сильными ветрами. Растительность носит разреженный характер. Здесь деревянистая растительность преобладает над травянистой, а растения имеют мощную корневую систему, чтобы высасывать воду из окружающей почвы. Типичное дерево этой зоны – саксул. (Пустыня.)

  1. Подведение итогов. Награждение команды-победительницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....