Рабочая программа по географии. 9 класс
рабочая программа по географии (9 класс) на тему
Программа составлена к учебнику Алексеева А.И. ,линия "Полярная звезда" с учётом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9kl._rabochaya_programma._novaya._fgos.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании Программы для общеобразовательных учреждений. География .«Полярная звезда». Москва. Просвещение. 2011год. Авторы: А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина.
68часов, 2 часа в неделю.
Учебник: А.И.Алексеев, С.И.Болысов, Е.К.Липкина, Г.Ю.Кузнецова. География России. 9 класс. Москва. Просвещение, 20016 г.
Курс «География России» занимает центральное место в географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» завершает блок основного общего образования в средней школе.
Главная цель данного курса — формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления.
Основные задачи курса:
- сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства;
- сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;
- вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками
географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.), так и современными (компьютерными), а также
умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими; - развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуется, и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;
- создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира
Организация учебного процесса по географии России предполагает применение комплексного подхода к изучению территории – от изучения природы и освоения территории к изучению использования ресурсов в хозяйстве данного региона
Используемый УМК.
1. В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К.Липкина. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда» 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011г.
2. А.И.Алексеев, С.И.Болысов, В.В.Николина География. Россия. 9класс.учебник. – М. Просвещение, 2011г.
3. В.В.Николина. География . Поурочные разработки.9 класс.- М. Просвешение,2010г.
4. В.В.Николина. География. Мой тренажёр. – М. Прсвещение,2013г.
5. Е.А.Жижина. Контрольно-измерительные материалы. География. 9 класс.- М. Вако,2013г.
6. В.И.Сиротин. Тесты для итогового контроля 8-9 классы.
7. Н.В.Яковлева и др. География 6-11 классы. Уроки учительского мастерства. Волгоград: Учитель, 2009г.
8. А.Ф.Романова. Нестандартные уроки. География. 8-9 классы. Народные промыслы России. Волгоград: Учитель, 2003г.
9. Н.В.Болотникова. География. Интегрированные уроки. 6-10 классы. Волгоград, Учитель,2007г.
10. О.Н.Горбатова. География. 6-11 классы: технология решения творческих задач. – Волгоград, Учитель,2011г.
11. Л.Н.Полякова. Сборник заданий и упражнений по географии. 9 класс. – М. «Экзамен»,2010г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Раздел I.Регионы России.
Основные виды учебной деятельности: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию; приводить по картам примеры разных видов районирования; определять отличия космического снимка от карты; выявлять особенности природы: черты сходства и различия геологического строения рельефа, климата; оценивать экологическую ситуацию на основе анализа экологической карты, материалов СМИ; выявлять пути решения экологической безопасности; выявлять противоречия в проблеме ; составлять тезисы; приводить аргументы в дискуссии; обосновывать свою позицию.
Раздел II. Европейская Россия.
Тема 1. Центральная Россия.
Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП районов; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства; анализировать схемы и статистические материалы; определять сходства и различия в особенностях природы, хозяйства районов; решать практические познавательные задачи, использовать ИКТ; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Тема 2. Северо-Запад.
Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП районов; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства; анализировать схемы и статистические материалы; определять сходства и различия в особенностях природы, хозяйства районов; решать практические познавательные задачи, использовать ИКТ; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; устанавливать характер воздействия ГП на природу, жизнь людей, хозяйство; осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов, заданий.
Тема 3. Европейский Север.
Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП районов; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства; анализировать схемы и статистические материалы; определять сходства и различия в особенностях природы, хозяйства районов; решать практические познавательные задачи, использовать ИКТ; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Тема 4. Европейский Юг.
Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП районов. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы. Определять сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов, заданий.
Тема 5. Поволжье.
Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП районов. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы. Определять сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Тема 6. Урал.
Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП районов. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы. Определять сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. Осуществлять смысловое чтение. Использовать средства информационных технологий.
Раздел III. Азиатская Россия.
Тема 7. Сибирь.
Оценивать и сравнивать положительные и отрицательные стороны географического района. Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь и хозяйство. Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов, проявления географических процессов и объектов. Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов и заданий, контурными картами. Использовать СМИ.
Тема 8. Дальний Восток.
Оценивать и сравнивать положительные и отрицательные стороны географического района. Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь и хозяйство. Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт. Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Сравнивать на основе анализа тематических карт природные условия районов и их влияние на специализацию отраслей хозяйства.
Раздел IV. Заключение.
Подготавливать и обсуждать презентации о сотрудничестве России с отдельными странами мира. Выявлять особенности геополитического и экономического влияния России в разные исторические периоды. Составлять реферат по плану. Подготавливать и проводить защиту реферата.. Обсуждение содержание реферата.
Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата.
Сравнивать и анализировать различные диаграммы, космические снимки территорий, различные источники информации, отрывки из художественной и научно-популярных произведений, физическую и экономическую карты ; с помощью различных источников создавать образ рельефа; составлять схемы, таблицы ; работать с текстом; вести дискуссию; характеризовать ГП районов России; отстаивать свою позицию в обсуждении; осуществлять поиск информации в Интернете; составлять визитную карточку районов.
Содержание курса «География России»
Раздел I. Регионы России. Введение. Районирование России. Изучение изображения Земли из Космоса. Великие равнины России – Восточно-Европейская и Западно-Сибирская. Горный каркас России – Урал и горы Южной Сибири. Мерзлотная Россия – Восточная и Северо-Восточная Сибирь. Экзотика России – Северный Кавказ и Дальний Восток. Экологическая ситуация в России. Экологическая безопасность России.
Раздел II.Европейская Россия.
Тема 1. Центральная Россия. Пространство Центральной России. Центральная Россия: освоение территории и население. Центральный район. Волго-Вятский район. Центрально-Чернозёмный район. Москва и Подмосковье.
Тема 2. Северо-Запад. Пространство Северо-Запада. Северо-Запад : «окно в Европу». Север-Запад: хозяйство. С-Петербург – вторая столица России.
Тема 3. Европейский Север. Пространство Европейского Севера. Европейский север: освоение территории и население. Европейский Север : хозяйство и проблемы.
Тема 4. Северный Кавказ. Пространство Северного Кавказа. Северный Кавказ: освоение территории и население. Северный Кавказ: Хозяйство и проблемы.
Тема 5. Поволжье. Пространства Поволжья. Поволжье: освоение территории и население. Поволжье: хозяйство и проблемы.
Тема 6. Урал. Пространство Урала. Урал: освоение территории и хозяйство. Урал: население и города.
Раздел III. Азиатская Россия.
Тема 7. Пространство Сибири. Сибирь: освоение территории и население. Сибирь: хозяйство. Западная Сибирь. Восточная Сибирь.
Тема 8. Дальний Восток. Пространство Дальнего Востока. Дальний Восток: освоение территории и население. Дальний Восток: хозяйство.
Раздел IV. Заключение. Соседи России. Сфера влияния России. Подготовка реферата. Готовимся к экзамену.
Тематическое планирование по географии . 9 класс.
№ | Название разделов и тем | Кол-во часов | Практичес-кие работы | Контроль-ные работы |
1. 2. 3. 4. | Раздел I. Регионы России. Раздел II. Европейская Россия. Тема 1. Центральная Россия. Тема 2. Северо-Запад. Тема 3. Европейский Север. Тема 4. Северный Кавказ. Тема 5. Поволжье. Тема 6. Урал. Раздел III.Азиатская Россия. Тема 7. Сибирь. Тема 8. Дальний Восток. Раздел IV. Заключение. | 11 33 9 5 5 5 4 5 15 7 8 9 | 2 2 2 1 2 1 | 1 1 |
68 | 10 | 2 |
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс.
№ п/п | Название разделов и тем. Количество часов. | Тип урока | Дом. задание | Дата по плану | Дата по факту |
29. 32.
47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65 66- 68 | Раздел I.Регионы России. – 11 ч. Экзотика России – Северный Кавказ и Дальний Восток. Обобщение раздела «Регионы России»
Контрольная работа за I-е полугодие. Европейский Юг.
Пространство Урала.
Сибирь: хозяйство. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Практическая работа №8. Сравнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной Сибири с целью выявления перспектив развития хозяйство. Учимся с «Полярной звездой»Практическая работа №9. Разработка туристического маршрута. Тема 8. Дальний Восток. – 8 ч. Пространство Дальнего Востока. Дальний Восток: освоение территории и население.(1) Дальний Восток: освоение территории и население(2) Дальний Восток: хозяйство. Практическая работа № 10. Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияния на хозяйство региона. Учимся с «Полярной звездой» Обобщение раздела «Азиатская Россия» Контрольная работа за II-е полугодие. Раздел IV. Заключение.-8 ч. Соседи России. Сфера влияния России. Геополитическое влияние России. Экономическое влияние России. Учимся с «Полярной звездой» Пишем реферат. Учимся с «Полярной звездой»Изучаем свой край. Готовимся к экзамену: экспресс-контроль. Обобщение пройденного за год. | Изучение нового материала Актуализация знаний и умений
Актуализация знаний и умений
Актуализация умений и навыков Изучение нового материала Актуализация знаний и умений Практикум Практикум Изучение нового материала Актуализация знаний и умений Изучение нового материала Практикум Проектная деятельность Повторение и обобщение Проверка знаний Актуализация знаний и умений Актуализация знаний и умений Защита рефератов Практикум Проверка знаний Закрепление пройденного |
§9
§27 §28
§42 §43 §44 §45 §46 §47
§49 §50 §51 §52 §52 §53 §54 с.218 с .221 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...