Учебно-методическая разработка урока "Открытие Америки"
учебно-методический материал по географии (8 класс) на тему

Кутузова Екатерина Борисовна

Технологическая карта урока географии по теме "Открытие Америки"
для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида
с использованием интерактивной приставки Mimio Teacher

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-metodicheskaya_razrabotka_uroka_otkrytie_ameriki.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Кутузова Екатерина Борисовна

Предмет: география

Класс: 8

Тема урока: Открытие Америки.

№ урока по теме: урок №1 в теме «Америка»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: сформировать представление об истории открытия материка.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с результатами выдающихся географических открытий и путешествий

Коррекционные: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти; развивать умение устанавливать логические и причинно-следственные связи; развивать творческие способности; совершенствовать работу с картой;

Воспитательные: развивать интерес к изучаемому предмету; формировать эстетическое восприятие географической картины мира, воспитывать любознательность.

Планируемый результат: 

Учащиеся должны уметь: называть и правильно показывать на карте изучаемые географические объекты.

Учащиеся должны знать: кто открыл Америку; куда плыл и какую ошибку совершил Колумб; кто такой Америго Веспуччи; вклад русских путешественников в исследовании Америки

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, словесные, репродуктивный, частично – поисковый.

Оборудование:

Физическая карта полушарий, физическая карта Северной Америки,

учебники Лифанова Т.М. География материков и океанов 8 класс – М. Просвещение, 2014г.,

раздаточный материал (карточки-задания)

проектор мультимедиа,

интерактивная приставка Mimio Teacher,

электронная разработка урока (презентация).

Этап

Время

(мин)

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.  Оргмомент.

1

диалог:

учитель -  класс

На уроке наши глаза внимательно

Смотрят и всё видят.

Уши внимательно слушают

И всё слышат. 

А голова хорошо думает.

И сегодня на уроке мы будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

Настраиваются на работу.

2. Повторение пройденного материала.

3

работа в паре;

работа с карточками;

фронтальный опрос

Ну, что, начнем!

Перед вами части карты с контурами материков.

Соберите их.

Поднимите руку у кого получились материки, которые мы уже изучили. Назовите их.

Поднимите руку у кого получились контуры еще не изученных материков. Назовите их.

 

Работа с частями карты.

Называют материки. (Африка, Австралия, Антарктида)

Называют материки. (Северная Америка, Южная Америка)

3.  Актуализация знаний, объявление новой темы.

1

сообщение учителя

Вспомните, как называется часть света, которая объединяет эти два материка.

К берегам Америки мы сегодня и отправимся.

Тема нашего урока: Открытие Америки.

       Отвечают. (Америка)

4. Изучение нового материала.

15

беседа

рассказ – выступление;

объяснительно – иллюстративный;

эвристический (частично-поисковый);

работа у интерактивной доски;

Давайте вспомним, а в каком веке мы с вами живем?

А сколько лет в веке?

А сколько на Земле материков и частей света?

Для людей, живших в конце 15 в. мир состоял из трех частей света: Европы, Азии и Африки.

Слайд (старинная карта)

Лучше всего люди знали Европейскую часть (она была самой исхоженной). Африка кончалась там, где начиналась Сахара (было известно, что суша простиралась и до экватора, но эта территория называлась “выжженные земли”). В Азии граница известного мира проходила в Китае.

Европейцам было известно, что в Китае и Индии много необычных и ценных товаров: тканей, драгоценных камней и пряностей (перец, корица, гвоздика). Слайд Эти товары в Европе стоили очень дорого.

Торговые пути в страны востока проходили по суше от Средиземного моря, через полуостров Малая Азия к Персидскому заливу. Этот путь был долгим, трудным и опасным: торговые караваны шли по жарким степям и пустыням, пересекали границы разных стран. Слайд Но турецкое государство перестало пропускать европейских купцов через свои земли. Необходимо было искать морской путь в Индию. Мореплаватели Испании и Португалии (у этих стран в 15 в. был самый лучший флот) стали искать морской путь.

Посмотрите на карту. Слайд

Давайте попробуем предположить возможные варианты морского пути из Европы в Индию.

Это сейчас в 21в. мы с вами можем посмотреть на карту и предложить варианты. А вернемся к карте 15в., которой могли пользоваться мореплаватели Испании и Португалии.

(Путь вокруг Африки – такой путь открыл португальский мореплаватель Васко да Гама в 1497-99гг.)
Но пятью годами раньше в 1492г. смелый и опытный испанский мореплаватель, утверждавший, что Земля имеет форму шара, предложил плыть в Индию не на восток, а на запад. И звали его Христофор Колумб.
Видеофрагмент путешествия. 

После первого путешествия Колумб еще три раза плавал к открытым берегам, возвращаясь на кораблях, нагруженных золотыми украшениями, диковинными семенами и плодами. (помидоры, табак, картошка)

До конца своей жизни Колумб был уверен, что побывал в Индии.

Так “по ошибке” была открыта новая земля, но её не назвали “Колумбией” – в честь Христофора.

Почему же открытые земли назвали Америкой, расскажет_____________. Слайды

А северные и северо-западные районы Америки были открыты и исследованы спустя 240 лет только в 18 веке. Совершили это “российские колумбы” (Учебник стр. 103)

Дополнительный рассказ.

(Летом 1732 года, подштурман Иван Федотов и геодезист Михаил Гвоздев с Камчатки пересекли пролив, отделяющий Азию и Америку, и оказались у побережья Аляски. Благодаря этому путешествию, на географической карте впервые были правильно изображены участки азиатского и американского побережья, разделенные проливом Дежнева.

Гораздо большее значение для открытия и исследования северо-западной части Америки имела знаменитая Вторая Камчатская экспедиция Витуса Беринга – Алексея Чирикова 1741 г. Они исследовали часть побережья Аляски и несколько островов. Им поручалось: достигнув  берегов,  "на   оных побывать  и  разведать подлинно,  какие на них народы,  и как то место называют,  и подлинно ль те берега американские".)

       Отвечают. (21век)

        1 век = 100 лет

        6 материков и 6 частей света

Слушают, смотрят изображение на экране.

Рассматривают карту, предложенные варианты отмечают на интерактивной доске.

Смотрят.

Слушают сообщение ученика об итальянском мореплавателе Америго Веспуччи.

Читают учебник.

4. Первичное закрепление нового материала.

10

Беседа;

эвристический (частично-поисковый);

наглядно – иллюстративный;

творческая работа.

Давайте теперь запишем в тетрадь информацию. Составим таблицу открытий Америки в хронологическом порядке.

Число. Тема урока.

Оформление таблицы.

 

Открытия

Годы путешествия

Фамилия Имя

Справочный материал: открыли северо-западную часть континента, сделал описание природы и населения, первый достиг берегов Америки, исследовали Аляску и Алеутские острова; Америго Веспуччи, Витус Беринг и Алексей Чириков, Христофор Колумб, Иван Федоров и Михаил Гвоздев.

Работают в тетради, у доски.

Проверяют заполнение таблицы.

5. Подведение итогов.

2

Беседа

Комментарии по работе, выставление оценок.

Я знала, всё у нас получится,

Америку мы с вами будем знать.

Всем открывателям сегодня,

В журнал поставлю «хорошо» и «пять».


Сегодня мы познакомились с открывателями Америки, но благодаря современным технологиям исследования некоторые ученые считают, что путешествия к берегам Америки совершались и намного раньше Колумба (за 500 лет, за 70, за 20 и даже до нашей эры (викинги, китайцы, португальцы, финикийцы)). Кто заинтересовался этими путешествиями о них можно найти информацию в Интернете или библиотеке.

Оценивают свою работу на карточках и общую работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие.Разработка и презентация в PPt урока по теме «Импрессионисты. Клод Моне»

Учебно-методическое пособие. План и презентация в РРt  урока по теме  «Импрессионисты. Клод Моне  -  « L’  aventure  des  impressionnistes»  для уч...

Формирования базовых компетенций личности в контексте учебного предмета. Учебно-методическая разработка.

Формирования базовых компетенций личности в контексте учебного предмета. Учебно-методическая разработка.Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ школы №580Приморского района Санкт-Пете...

Разработка учебно-методического пособия - модифицированной учебной программы дополнительного образования детей по лёгкой атлетике,прошедшей экспертизу и "Рекомендованной к реализации" .

ЯВЛЯЯСЬ тренером-преподавателем КДЮСШ по совместительству, и добиваясь положительных результатов в Спартакиаде школьников, реализую программу по лёгкой атлетике.,...

Учебно-методическое пособие "Разработка модели информационные потребности школьников"По мере развития представлений об автоматизации информационного обеспечения процессов принятия решений становится очевидным, что для функционирования и управления любой

По мере развития представлений об автоматизации информационного обеспечения процессов принятия решений становится очевидным, что для функционирования и управления любой организацией нужен широкий спек...

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....

Презентация "Внутренние воды Южной Америки", как учебно-методическое пособие к уроку

Презентация у уроку по географии способствует  образному восприятию  материала, что помогает мотивировать учащихся на усвоение учебного материала по предмету....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...