Энергетика мира
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока географии 10 класс Учитель: Яскилка Е. П., учитель географии МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области | |
Тема урока Цели урока Тип урока Методы обучения Виды учебной деятельности Оборудование УМК Планируемый результат | «Энергетика мира» - организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению информации о энергетике мира; - содействовать осознанию обучающимися ценности совместной деятельности; - создать условия для развития у обучающихся умений анализировать познавательный объект; - содействовать развитию умений использовать научные методы познания. Урок «открытия» новых знаний Проблемное обучение, групповой, частично-поисковый, рефлексия. планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из текста; самостоятельная работа с учебником, анализ и синтез; практическая работа; построение речевого высказывания в устной форме; контроль; коррекция; Компьютер, технологические карты.
Предметные: - знать и объяснять основные факторы размещения энергетических предприятий; - определять основные типы предприятий и их географию; - работать с картами и текстом учебника, делать выводы.
Общеучебные: - умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; - формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; - развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;
Метапредметные: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Личностные: - формирование интереса и эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование желания выполнять учебные действия; - формирование позитивного отношения к окружающему миру; - желание участвовать в творческом, созидательном процессе; - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. |
1 | В скольких странах мира есть солнечные электростанции | ||
2 | Какие крупнейшие электростанции преобладают в большинстве стран мира | ||
3 | Страны лидеры по производству электроэнергии | ||
4 | В Зарубежной Европе и Северной Америке высока доля какого вида электростанций? | ||
5 | На чем работают ГеоЭС? |
План работы в группах
1. Место в общей выработке электроэнергии?
2. Виды топлива, на котором работает данный вид электростанций.
3. Страны лидеры по производству электроэнергии на данном типе электростанций.
4. Проблемы данного типа электростанций.
5. Перспективы развития данного типа электростанций.
Типы электростанций | Плюсы | Минусы |
ТЭС | ||
ГЭС | ||
АЭС |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Телеконференция Риски и перспективы ядерной энергетики
Данная телеконференция была организована в рамках недели физики...
Энергетика Башкортостана:настоящее и будущее.
Презентация используется на семинаре, посвященном предприятиям энергетики, для старшеклассников....
Методическая разработка урока по теме: «Развитие ядерной энергетики и влияние радиоактивных веществ на живые организмы»
Вашему вниманию предлагаю разработку урока, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться и в разных классах. На этом уроке ...
Ядерная энергетика и экологические проблемы (интегрированный урок по физике и биологии
Цель:Используя знания по физике и биологии, проанализировать проблемы ядерной энергетики и сделать вывод о целесообразности её р...
Урок по теме:"Энергетика. Энергосбережение. Экология"
Презентация "Энергетика.Энергосбережение. Экология"...
Урок - конференция: "Атомная энергетика и ее экологические проблемы"
Данная методическая разработка имеет практическую ценность для преподавателей и студентов и может быть использована в учебно – воспитательном процессе....
Урок по теме "Атомная энергетика"
Урок проводится в 9 классе при изучении раздела "Строение атома и атомного ядра." Основной целью урока является выявление достоинств и недостатков использования энергии атома....