Телеконференция Риски и перспективы ядерной энергетики
методическая разработка по физике (9,10,11 класс) на тему
Данная телеконференция была организована в рамках недели физики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Telekonferenciya_Riski_i_perspektivy_yadernoy_energetiki.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИЯ
«РИСКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ»
Человек - вершина эволюции, но не смотря на своё совершенство, человек - хрупкое создание.
Нам постоянно нужна энергия извне для поддержания жизни, поэтому вся история человеческой цивилизации - это укрощение сил природы ради получения тепла и пищи.
Огонь! Но огонь вместе с теплом нёс смертельную опасность. Иногда пламя пожирало целые города, затем уголь, нефть, газ. И, каждый раз человек учился безопасно использовать всё новые и новые ресурсы планеты.
История с укрощением самой мощной ядерной энергии - не исключение. Лучевые болезни первооткрывателей, атомные взрывы, техногенные катастрофы. Теперь это мирный атом, он светит, обогревает, двигает.
Но, к сожалению, с созиданием атом может принести гибель сотен тысяч людей. Так произошло 11 марта этого года на АЭС Фукусима в Японии. Эта катастрофа напомнила о страшной трагедии, которая была вписана 25 лет назад в историю гражданской ядерной энергетики большими буквами – взрыв на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года.
Что же несет человечеству ядерная энергетика: зло или благо? Вести споры на этот счет не имеет смысла. Человечество не сможет отказаться от завоеванных благ, да и научно-технический прогресс не остановить. И все же компромисс возможен, но этот компромисс должен быть разумным. Нам надо научиться жить в МИРЕ с атомом.
Обсуждению «+» и «-» ядерной энергетики и посвящена сегодняшняя он-лайн конференция. Мы предлагаем осветить экологические, экономические проблемы использования ядерной энергии, а также провести параллель между катастрофой на ЧАЭС и Фукусиме.
Представляю участников конференции:
ученики МОУ СОШ №2 города Калач-на-Дону, учитель физики Ирина Михайловна Бударина;
ученики МОУ СОШ №4, учитель физики Зинаида Григорьевна Полякова;
учащиеся Октябрьского лицея, учитель физики Парусова Ирина Олеговна, зам.директора по УВР Кукарцева Елена Александровна, я, Шумилова Марина Владимировна, учитель физики и информатики, в роли ведущего конференции.
Наш разговор мы предлагаем начать с «+» атомной энергетики.
Многие годы официальной наукой в обществе упорно формировалось представление об атомной энергетике, как об экологически чистой отрасли энергетической промышленности. Насколько это оправданно?
- Слово предоставляется ученикам 4-й школы. Напоминаю, что пока мы говорим только о позитивной стороне вопроса.
Итак, «+» атомной энергетики по сравнению с другими отраслями с точки зрения экологии: не сжигается кислород, отсутствуют выбросы в атмосферу …
…
Будут ли у кого-нибудь дополнения?
- Приведу слова академика РАН Роберта Нигматулина: «АТОМНАЯ ЭНЕРГЕТИКА - ПЕРСПЕКТИВНАЯ ОТРАСЛЬ. В ней экология и экономика идут рука об руку».
В чем экономическая выгода использования атомной энергетики? Спросим у учащихся 2-й школы.
Итак, «+» атомной энергетики с точки зрения экономики являются: ...
В полной ли мере ребятам удалось осветить этот вопрос? Есть ли еще желающие выступить?
Действительно, перспективы у атомной энергетики колоссальные. А риски? Чем грозит человечеству использование ядерной энергии?
- Осветить экологические проблемы использования атома я прошу учащихся 4-й школы.
Будут ли комментарии по данному вопросу?
- Каковы проблемы использования энергии атома с точки зрения экономики. Слово предоставляется учащимся 2-й школы
- После Чернобыльской катастрофы во всём мире прокатилась волна протеста против использования АЭС. Спустя небольшое время мировая общественность довольно спокойно стала реагировать на расширение сети АЭС. Но взрыв на Фукусиме взбудоражил весь мир. Давайте проведем параллель между произошедшими событиями на обеих АЭС. Тем более что и той, и другой был сопоставлен уровень опасности равный 7. Дадим возможность сравнить две аварии учащихся Октябрьского лицея.
Мы выслушали много аргументов «за» и «против» использования ядерной энергии. Действительно, мы несколько переоценили всевластие человека, действительно, слишком самонадеянно посчитали себя царями Природы, действительно, уверовав в научно – технический прогресс и силу разума, забыли о том, что есть на свете такие простые вещи, как порядок, квалификация инженеров и техников, ответственность учёных за свои решения, точность в исполнении разумных приказов. Когда всего этого нет,- нет и никакой гарантии безопасности нашей «власти» над Природой. Тогда-то Природа и мстит жестоко и страшно. А потому Чернобыль, Фукусима – это ещё и вечный укор людскому самолюбию.
Целый мир охватив от земли до небес,
Всполошив не одно поколенье,
По планете шагает научный прогресс.
Что несет нам его проявленье?
Нам открыты пути, нам шагать далеко…
Мы в ответе за все перед вечностью…
Прав ли был Прометей, давший людям огонь?
Всё зависит от рук человечества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: «Развитие ядерной энергетики и влияние радиоактивных веществ на живые организмы»
Вашему вниманию предлагаю разработку урока, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться и в разных классах. На этом уроке ...
Ядерная энергетика и экологические проблемы (интегрированный урок по физике и биологии
Цель:Используя знания по физике и биологии, проанализировать проблемы ядерной энергетики и сделать вывод о целесообразности её р...
Презентация к уроку физики в 9 классе по теме "Ядерная энергетика: за и против"
Данная презентация подготовлена по материалам сайтов Интернет-рисурса...
Информационная карта по физике. 12 класс. Ядерная энергетика. Топливноэнергетические ресурсы.
Краткое изложение темы "Ядерная энергетика. Топливноэнергетические ресурсы." в 12 классе вечерней (сменной) школы. Использованы материлы Интернета....
конспект урока в 11 классе по теме "Экологические проблемы ядерной энергетики"
На данном уроке продолжается формирование понятий: энергия топлива, энергия ядерных реакций, ядерная энергетика, актуализируются знания учащихся о периоде полураспада атомных ядер, учащие...
Экологические проблемы ядерной энергетики в задачах
Через блок задач показать, какие экологические проблемы выдвигает ядерная энергетика....