Разработки уроков географии в 5 классе к учебнику Е. М. Домогацких по ФГОС
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Это разработки уроков географии в 5 классе по новым образовательным стандартам образования по учебнику Е. М. Домогацких. Уроки построены с применением системно- деятельностного подхода. На уроках идет формирование УУД. На уроке идет работа в группах, приеняется взаимопроверка .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_no1.docx | 18.24 КБ |
tekhnologicheskaya_karta_uroka_2.docx | 24.85 КБ |
geograficheskie_metody_issledovaniya.pptx | 78.57 КБ |
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 21.33 КБ |
zemlya_shar_gorizont_1.ppt | 1.51 МБ |
proverochnyy_test_po_teme.docx | 12.45 КБ |
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 24.74 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.97 МБ |
proverochnaya_rabota_po_temam.docx | 11.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока №1 ДАТА____________
Тема: «Что такое география? Пр. работа №1 « Анализ источников географической информации».
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | Что такое география? Пр. работа №1 « Составление схемы наук о природе | |||
Цель темы | Раскрыть термин « география». Сформировать представление учащихся о естественных науках и их роли в изучении природы. | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
В познавательной сфере: - давать определение география - уметь составлять схему наук о природе В ценностно-ориентационной сфере: - анализировать и оценивать роль географии и естественных наук в жизни человека | Личностные: - смыслообразование. -Признание ценности географии как науки о природе для людей - Чувство гордости за российскую географическую науку. - Умение управлять своей познавательной деятельностью. Регулятивные: -Ставить цель и анализировать условия достижения цели. - Прогнозировать ситуацию будущих событий. Познавательные: - Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. - Устанавливать причинно следственные связи. - Давать определения понятиям. Коммуникативные: -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами - Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию | |||
Основные понятия | География, методы географического познания | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Химия, биология. Физика. Астрономия, математика, информатика | Работа со схемой, в группах, презентация результатов | Учебник Раздаточный материал Презентация, разработанная учителем |
Этапы уроков
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия | ||||||
Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам. Актуализация имеющийся информационный ресурс у обучающихся. Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися | Выбор эффективных способов организации рабочего пространства. Анализ выданной работы | Работа с ресурсами | Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп | Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения | Проверяют наличие в пакете инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляет поведением и деятельностью | Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности |
2-й этап. Целеполагание | ||||||
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия | Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи. | Выдвигая цели, делают умозаключения | Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе | Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопощь, выражают собственное мнение | Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную | Контроль за ответами одноклассников |
3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний | ||||||
Учитель организует работу со схемой: организует работу в группах, консультирует работу с учебником | Поиск и обработка ресурсов | Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи | Работа в группах, организуют учебное сотрудничество | Устанавливают партнёрские отношения | Добывают новые знания | Оценивают объективные трудности |
4-й этап. Итоги занятия. | ||||||
Организует обсуждение результатов | Выстраивают причинно- следственные связи | Презентуют схему | Взаимодействие в групповом коллективе | Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику | Прогнозируют развитие процессов в живых организмах | Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе |
5-й этап. Рефлексия. | ||||||
Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели | Участвуют в обсуждении | Осознанно строят выводы | Выражают собственное мнение о работе и полученном результате | Рефлексируют | Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их | Осуществляют итоговый контроль |
6-й этап. Домашнее задание. | ||||||
Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание. П. №1, термины и знание схемы. – обязательный минимум. Повышенный уровень - П. №1, подготовка проекта « Естественные науки» | Воспринимают информацию, выбирают уровень | Осознанно фиксируют информацию |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №2 ДАТА _____________________________
Тема | «Методы географических исследований. Пр.работа №2 « Описание кабинета географии. Пр. работа №3 « Описание погоды»» | |
Цель | Раскрыть отличительные особенности географических методов исследования. Уметь объяснять специфику методов исследования. | |
Задачи | Создание проблемной ситуации для выхода на универсальный способ сравнения методов исследования в географии; проведение практической работы | |
Основное содержание темы, термины и понятия | География, методы географического познания, картография | |
Планируемый результат | Предметные | УУД |
В познавательной сфере: - давать определение метод исследования - уметь составлять описание кабинета географии; - уметь вести наблюдения за погодой В ценностно-ориентационной сфере: - анализировать и оценивать роль географических методов исследования Земли для человека | Личностные: развитие познавательных мотивов Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Познавательные: Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами - Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию | |
Межпредметные связи | ||
Учебный предмет, курс | Формы работы | Ресурсы |
История, математика | Групповая, парная | презентация учебник, рулетка |
Мотивационный этап | ||||
Цель | Содержание | |||
Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации | 1. Приветствие. 2. Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы. - Ребята, как вы думаете, а в географии ученые когда- нибудь что – то исследовали7 как это они делали7 - Свои ответы обоснуйте. - Напомните, что значит сравнить? (найти общее и различие) - Назовите общее между рекой и озером. Назовите их различие. - Назовите общее этих двух картин озер. Назовите их различие. - Произвели ли вы полное сравнение? Почему нет? (не знаем их площади, растительного и животного мира этих озер, не знаем глубину озер и т.д.)) Учащиеся начинают предполагать и называть их параметры. - Уверены ли вы в своих ответах? Почему нет? - Что предлагаете сделать? (проверить) - Как можно проверить? (узнать статистические данные в справочнике.) - Обратите внимание как вы исследовали озера: вместе или по одному? - Какой шаг нужно вначале сделать, чтобы сравнить озера (выделить их свойства и признаки по одному). - Какой шаг второй? (определить элементы сравнения). Итак – это метод сравнения, который используется в географии.
Чем отличается река Нил и река Б. Кинель?( они разные по длине) Уверены ли вы в своих ответах? Что предлагаете сделать? ( измерить их длину по карте или обратиться к стат. Данным и посмотреть лину этих рек, можно зайти на сайт ВИКИПЕДИИ и узнать там) А можно измерить наш класс? Как можно это сделать? ( с помощью рулетки или с помощью шага человека) Это другой метод исследования - метод измерения. А мы сможем применить данные методы исследования у себя в классе?( пр.работа) Что нового вы узнали о нашем классе? А еще где можно применить эти методы исследования?( измерить расстояние от школы до дома и т. д). Молодцы! А не напомните ли вы мне какая погода сегодня у нас? А вчера какая была? ( ребята отвечают о своих наблюдениях погоды). А помните ли вы погоду прошлой осени? (а как узнать это- обратиться к дневникам наблюдения погоды) А завтра вы знаете какая будет погода? А куда мы можем обратиться для того, чтобы узнать погоду? ( синоптический сайт, программа новостей,). А попробуйте сами составить прогноз погоды завтрашнего дня? Какие данные вы будите использовать? ( температура воздуха. Осадки. Облака, ветер – его направления) Это метод прогнозов Подводим учащихся к следующему заключению: все методы исследования в географии используются и по сей день. И мы сможем некоторые из них применить на практике. . | |||
Этап учебно – познавательной деятельности | ||||
Цель | Содержание | |||
Постановка учебной задачи и открытие новых знаний |
- Выделив методы исследования, может ли человек это знание использовать? Проводится обсуждение. - Вы высказывали свои ГИПОТЕЗЫ о применении методов исследования на основании знаний о них. - Выделите свойства понятия МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ. - Как по-другому можно назвать это понятие? (ряд действий) - Назовите всё, что вы знаете о методах исследования в географии . Учитель фиксирует знания на доске. - Сможете ли вы сейчас назвать все методы исследования? - Почему? (мало знаем о них) - Где мы можем почерпнуть знания о методах исследования? (в учебнике) - Попробуйте определить задачу на основе сказанного. - НАША ЗАДАЧА: ВЫЯВИТЬ методы географического исследования. - Что поможет нам или каким образом мы сможем выявить методы исследования? (предлагают провести опыт; провести эксперимент). - Что означает слово ЭКСПЕРИМЕНТ? Учащиеся вспоминают определение понятия ЭКСПЕРИМЕНТ. На данном этапе возможны два варианта продолжения занятия:
2. Анализ результата. - Что вы сейчас делали? (выдвигали гипотезы). Докажите (Мы только предполагаем). - Какой будет следующий шаг, чтобы снять эти догадки? (Проверить). - Каким образом? Дети предлагают разные способы и выбирают наиболее рациональный, точный.
После проверки учитель с помощью вопросов подводит учащихся к определению методов исследования: - Что являлось толчком (побуждением) для выдвижения гипотезы? (создалась проблема) - Обратите внимание, сколько версий, идей было выдвинуто. Почему? - Можно ли вашу версию проверить? На что указывают ваши догадки? (ЧТО можно проверить и КАК можно проверить) - Можно ли сразу определить чем воспользовался «грабитель» в игре «Сыщик»? А сколько по вашему мнению , есть методов исследования? Какие методы вы предполагаете есть? Вопросы помогают выйти на следующие положения-свойства:
Учитель просит вернуться ребят к поставленной задаче. - На все ли вопросы мы нашли ответ? - Какие методы исследования вы можете назвать, зная их области применения? Учитель подводит учащихся к следующему выводу: Методы исследования в географии: описание, измерение, наблюдение, сравнение. Данные методы можно использовать для наблюдения за погодой, измерения расстояния от одного объекта до другого, сравнивать географические объекты.. - Хорошо это или плохо? Делается вывод о ценности и значимости методов исследования в географии. | |||
Этап рефлексии | ||||
Цель | Содержание | |||
Оценка результатов деятельности | Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке. ЯУВЕРЕН в СВОИХ ЗНАНИЯХ------ МНЕ КОМФОРТНО_____ Я испытываю проблемы--------. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша задача урока: ВЫЯВИТЬ методы географического исследования
Назовите различия
Назовите общее этих озер
Чем отличается р. Нил и р. Б. Кинель ?
Методы исследования в географии ОПИСАНИЕ ИЗМЕРЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЕ СРАВНЕНИЕ Где наши знания можно применить в обыденной жизни?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №3 ДАТА _____________________________
Тема | «От плоской Земли к земному шару Пр. работа « Сравнительная характеристика космического снимка, рисунка, географической карты»» | |
Цель | Раскрыть отличительные особенности представления древних людей о Земле и современными знаниями о планете. Раскрыть отличительные особенности снимка, рисунка Земли, географической карты | |
Задачи | Создание проблемной ситуации для выхода на универсальный способ сравнения способов изображения Земли в географии и расширения знаний учащихся о планете Земля; проведение практической работы | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Планета, горизонт. Имена Аристотель, Пифагор, Эратосфен, картография, описательный метод, космический метод | |
Планируемый результат | Предметные | УУД |
В познавательной сфере: - давать определение планета, горизонт - уметь составлять сравнительное описание космического снимка, рисунка, карты - уметь вести диалог с одноклассниками В ценностно-ориентационной сфере: - анализировать и оценивать роль географических знаний о планете | Личностные: развитие познавательных мотивов Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Познавательные: Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами - Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию | |
Межпредметные связи | ||
Учебный предмет, курс | Формы работы | Ресурсы |
История, математика | парная | презентация учебник |
Мотивационный этап | ||||
Цель | Содержание | |||
Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации | 1. Приветствие. 2. Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы. Глаза иногда нас обманывают, и мы не сразу понимаем, что именно перед нами. На этом основана работа фокусников. Но для того. Чтобы стать жертвой обмана зрения, нам не нужны фокусники. Достаточно выйти на открытое пространство и оглядеться. Перед собой мы видим обширную плоскость. Что это? Ответ учащихся: « это линия горизонта» Но мы то умные, мы знаем, что эта линия условная и дойти до нее не возможно!!! В древности люди ее боялись, они предполагали, что за этой линией черная дыра и все корабли падают в нее. А так ли на самом деле? Из данного текста сформулируйте тему нашего урока. Ученики выдвигают свои названия темы урока. | |||
Этап учебно – познавательной деятельности | ||||
Цель | Содержание | |||
Постановка учебной задачи и открытие новых знаний |
Проводится обсуждение. Расскажите все, что вы знаете о представлениях древних людей о нашей планете. А скажите, а на самом деле эти представления соответствуют действительности? Попытаемся определить задачу нашего урока. - НАША ЗАДАЧА: ВЫЯВИТЬ различия в представлениях древних людей и современной географии о Земле. - Что поможет нам расширить наши знания о планете Земля?? (предлагают сравнить изображения древних людей и современные снимки). - Что означает слово планета? Учащиеся вспоминают определение понятия ПЛАНЕТА. На данном этапе возможны продолжения занятия:
2. Анализ результата. - Что вы сейчас делали? Рисовали рисунок планеты как мы его представляем). Докажите (Мы только предполагаем, что она так выглядит). - Какой будет следующий шаг, чтобы снять эти догадки? (Проверить информацию, обратившись к учебнику). - Каким образом?( прочитав информацию о ученых и их вкладе в изучении планеты на с. 17-18)
После осмысленного чтения текста учебника, учитель задает вопросы : - Что являлось источником информации о планете? (путешествия, научные экспедиции, математические вычисления, наблюдения за лунными затмениями) - Обратите внимание, Эратосфен даже смог высчитать размеры Земли. И для этого ему нужны были только три числа Длина тени, которая отбрасывается от палочки в разных городах и расстояние между этими городами . Почему? - Можно ли вашу версию проверить? На что указывают ваши догадки? (ЧТО можно проверить и КАК можно проверить) - Можно ли сразу определить чем воспользовался Эратосфен?
Попробуйте это сделать, выполнив практическую работу в группах. Сравнительное описание сделайте по плану:
РЕЗУЛЬТАТЫ обсуждаются. Учитель просит вернуться ребят к поставленной задаче. - На все ли вопросы мы нашли ответ? - Почему люди в древности считали, что Земля плоская? -Кто из ученых древности рассчитал размеры земного шара? - Какие доказательства шарообразности привел Аристотель? Учитель подводит учащихся к следующему выводу: Результаты наблюдений и изучений планеты можно применить в жизни. Для каких профессий нужны эти знания? Делается вывод о ценности и значимости знаний шарообразности планеты. Д/З №3, проделайте опыт на с. 19 | |||
Этап рефлексии | ||||
Цель | Содержание | |||
Оценка результатов деятельности | Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке. ЯУВЕРЕН в СВОИХ ЗНАНИЯХ------ МНЕ КОМФОРТНО_____ Я испытываю проблемы--------. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Проверочный тест по теме «Методы географических исследований».
Вариант 1.
- Основным методом определения размеров земной поверхности является:
А) картографический б) описательный в) космический
2. Примером картографического источника географических знаний является
А) альбом фотографий б) научная статья в) атлас
3. Впервые география как наука появилась в
А) Древнем Египте б) Древней Греции в) Древнем Риме
4. Выберите картографические источники информации. Ответ запишите в последовательности букв в алфавитном порядке.
А) план местности б) географическая карта в) рассказ друга г) путешествие
5. Современный метод определения размеров и формы земной поверхности
А) картографический б) описательный в) космический
Вариант 2.
- Примером картографического источника географических знаний является
А) картина б) чертёж участка в) научная статья
2. При рассказе друзьям о своём путешествии вы используете
А) описательный метод б) картографический метод в) космический метод
3.Наука о природе Земли называется
А) география б) картография в) топография
4. 18 век считается веком
А) первой кругосветной экспедиции б) первых научных экспедиций в) создания первого космического снимка
5. Расставьте методы географических исследований в хронологическом порядке ( от самого древнего до самого современного)
А) описательный б) космический В) картографический
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №4 ДАТА _____________________________
Тема | Форма и размеры Земли | |
Цель | Сформировать знания о форме и размерах Земли и об их влиянии на жизнь планеты, пространственного мышления о шарообразности планеты. | |
Задачи | - обучающие: углубить знания о планете Земля; - развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР; - воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | ||
Планируемый результат | Предметные | УУД |
знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров Земли в жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор. | Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира. Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами - Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию | |
Межпредметные связи | ||
Учебный предмет, курс | Формы работы | Ресурсы |
История, математика | коллективная, групповая, работа в парах | мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация |
Структура и ход урока
п/п | Деятельность | |
учителя | ученика | |
Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «Форма и размеры Земли» | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Вспомните: Какие космические тела образуют Солнечную систему? Что нам неизвестно о Земле? Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует | Приветствие учителя, готовность к уроку. Вспоминают изученный ранее материал (П). Определяют, каких знаний им не хватает (Р) |
Этап 2. Создание проблемной ситуации | Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации (Приложение) | Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р) Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради (П) |
Этап 3. Целеполагания: | Объявление темы урока. Предоставляет «конфликтный» материал,создаёт готовность к предстоящей деятельности.(Приложение) | Цель записывается на доске и обсуждается(Р). Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К) |
Этап 4. «Открытие» нового знания | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. - найти в тексте учебника и узнать информацию о том, как в древности люди представляли форму Земли, доказательства шарообразности Земли, кто впервые рассчитал размеры Земли, - задаёт вопрос сравнение Стимулирует активное участие всех детей к практической части для выполнения задания к рис.32на стр.40. | Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р) Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают(П,К). Практикум: работа в группах (4) делают расчеты и ответы записывают в тетради, делают рисунок и формулируют вывод о различиях радиусов. (П,Р,К.) |
Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. | Предлагает задания на «новое» знание,побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. (Приложение) Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Какова роль формы и размеров Земли в жизни планеты?» Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. | Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. (Р,К ,П) Объясняют, анализируют, формулируют.(П,Р,К) Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р) |
Этап 6. Рефлексия (итог урока) | Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке | Записывают выводы. Определяют степень продвижения к цели(Р,Л,П) |
Этап 6. Домашнее задание | Комментирует д/з : §11, повторить тему «Земля во Вселенной» | Записывают домашнее задание |
Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД
Этап рефлексии | ||
Цель | Содержание | |
Оценка результатов деятельности | Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке. ЯУВЕРЕН в СВОИХ ЗНАНИЯХ------ МНЕ КОМФОРТНО_____ Я испытываю проблемы--------. |
Приложения к уроку:
Этап 1. Задания по актуализации опорных знаний:
1. Вспомните (устно): Какие космические тела образуют Солнечную систему?
Этап 2. Задание для создания проблемной ситуации.
-а что вам известно о форме и размерах Земли?
1. «Третий лишний»
- Меркурий, Сатурн, Земля
- Марс, Земля, Венера
- Земля, Солнце, Сириус
2. Выберите верное утверждение (задание на экране, отвечают на листочках):
А) Солнце по размерам равно Земле.
Б) Земля – третья по счету планета от Солнца.
В) Солнечную систему образуют Земля и Солнце.
(Ученики должны пояснить свой критерий выбора, т.е. обосновать свой выбор. Учитель подводит к определению новой темы урока.
- Какую форму имеют планеты Солнечной системы?
- Как они различаются по размерам?
Этап 3. Почему при удалении от причала у корабля сначала исчезает на линии горизонта корпус, а потом мачта, а при возвращении домой - сначала появляется мачта, а потом корпус.
Этап 4. Чем отличались взгляды на форму Земли в представлении древних людей и современные?
Этап 5.
Поспорили бурильщик-нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин – кто ближе к центру Земли?
Аквалангист говорит: «Я сяду в батискаф и спущусь в Марианскую впадину, её глубина 11 000 м и окажусь ближе к центру Земли»
Полярник говорит: «Я приеду на северный полюс и буду ближе всех к центру Земли»
Бурильщик, работающий в Западной Сибири», говорит: «Я пробурю скважину глубиной 14 км и буду ближе всех к центру Земли»
Пингвин, ничего не говорит, он просто живёт в Антарктиде. (Известно, что высота материка Антарктида 3 км + высота ледникового щита 3-4 км)
Задача: Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния от центра Земли.
Этап 6. Рефлексия (итог урока)1.Какое доказательство шарообразности Земли наиболее убедительное?
2. Какие показатели характеризуют размеры Земли? Назовите величины этих показателей? Вывод в тетрадь:
1. Форма Земли – несколько сплюснутый у полюсов шар (геоид). Площадь -510 млн. км2 .
2.Экватор - самая длинная окружность(40 076 км).
3.Земля удерживает воду и воздух.
4. Солнечные лучи падают под разным углом из-за шарообразной формы.
5.Происходит смена природных условий от экватора к полюсам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ « «ГЛОБУС- МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ»
1. Кто первым совершил космическое путешествие вокруг земли?
2. Какую форму имеет Земля?
3. Ты согласен с тем, что Земля излучает собственный свет?
4. Земля – это планета или звезда?
5. Луна – это спутник
6. Земля вращается вокруг своей …
7. Земля вращается вокруг своей оси и вокруг …
8. Кто из ученых предположил, что Земля шарообразная?
9. Кто из ученых вычислил размеры Земли?
10. В чем состоит единство в представлении древних людей о Земле?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 11 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский.
В данном материале находятся следующая информация: 1. Название раздела 2. Темы урока. 3. Вид урока 4. Элементы образовательного минимального образования 5. Требования к уровню подготовки о...
Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс по учебнику Е.М. Домогацких
Данное тематическое планирование составлено мной учитывая региональный компонент. Кроме того, тема "План и карта" перенесены на конец учебного года.По такому плану занимаюсь уже три года. Результативн...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...
Рабочая программа "География. Введение в географию. 5 класс" к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова ФГОС
Данная Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по учебнику " География, Введение в географию. 5 класс" издательства "Русское слово" (базовый уровень). Написана она в...
Рабочая программа по географии 8 класс по учебнику Е.М.Домогацких
Рабочая программа по географии разработана для 8 класса по учебнику Е.М.Домогацких...
Рабочая программа по географии 10 класс к учебнику Е.М. Домогацких по ФГОС СОО с УУД
Рабочая программа по географии 10 класс к учебнику Е.М. Домогацких по ФГОС СОО с УУД. КТП по географии 10 класс к учебнику Е.М. Домогацких по ФГОС СОО....