"Выбираем тему проекта на новый учебный год"
статья по географии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Многим ребятам в школе трудно выбрать тему для проектной работы. Предлагаю учителям географии, родителям и учащимся 5-11 классов подборку проектных тем с учётом краеведческого фактора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybiraem_temu_proekta_na_novyy_uchebnyy_god.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Выбираем тему проекта на новый учебный год
Из опыта своей работы по реализации проектной деятельности в школе я заметила, что многим ребятам достаточно сложно выбрать тему проекта. Я работаю в школе учителем географии и выполняю функции классного руководителя. Уже в конце учебного года вывешиваю на информационный стенд в кабинете географии возможные темы проектов для учащихся всех классов средней и старшей школы. Эту информацию дублирую на своей страничке учителя на школьном сайте. У детей есть летние каникулы, за которые они обычно определяются с темой проекта, над которым будут работать в новом учебном году. Выбрать тему оказывается несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует тебя больше других.
Основные критерии выбора темы:
1. Сначала надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования. Главная задача любого исследователя - найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым.
2. Выбор темы должен быть обоюдно мотивирован интересом к ней и ученика, и педагога.
3. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.
4. Формулировка темы должна отражать сосуществование в науке уже известного и еще не исследованного, т.е. процесс развития научного познания.
Предлагаю темы для проектов и исследовательской работы учащихся:
№ | Тема проекта или исследовательской работы | Класс | Примечание |
1 |
| 5-10 | АППО; Конкурс проектов |
2 |
| 5-9 | Городской ДДТ и горный университет Олимпиада «Геосфера» Городской конкурс по геологии |
3 | Что такое белые ночи? Где и почему они бывают? | ||
4 | Как влияет Луна на природу и жизнедеятельность людей? | 5-10 | |
5 |
| 5-7 | |
6 | О чём расскажет географическая карта? (туристические карты, топографические карты времён ВОВ и другие тематические карты) | 5-6 | |
7 | Как составить план местности? | 5 | |
8 | Как ориентироваться по звёздам? | 5-6 | |
9 | Взаимосвязь развития географической науки и открытий в других областях знаний. | 5-10 | |
10 | Как образуются вулканы? | 5 | |
11 | Землетрясения и люди | 6-9 | |
12 | Времена года и традиции народов мира | 5-10 | |
13 | Как оформить своё портфолио | 5-8 | |
14 | Мир, в котором мы живем | 5-10 | |
15 | Дары Нового Света | 5 | |
16 | Предсказание погоды по народным приметам | ||
17 | Удивительное рядом:…. | 5-7 | |
18 | Моё географическое исследование: почему идёт дождь? (как образуется радуга) | 6 | |
19 | Великие русские путешественники-исследователи и их географические открытия История открытия и освоения Северного морского пути Исследования Арктики Арктика – фасад России Удивительное явление природы: северное сияние Героический труд полярников Русские имена на карте мира Исследование Арктики и её экономический потенциал | 8-9 | Тематический внеурочный курс Сотрудничество с Музеем Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге |
20 | Почему и как надо охранять почвы | 8 | |
21 | Сюрпризы погоды (по результатам наблюдений за погодой своей местности) | 6 | |
22 | У природы нет плохой погоды ( по результатам наблюдений за сезонными изменениями в природе своей местности) | 6 | |
23 | Откуда на небе появляется радуга? | 8-10 | |
24 | Моя экологическая тропа ( по результатам изучения природных комплексов своей местности) | ||
25 | Моя фотоохота | 7-8 | |
26 | Сохраним наше природное наследие ( по результатам изучения экологических проблем своей местности) | ||
27 | Куда деть бытовые отходы? | ||
28 | Вода в моей жизни | 5-8 | |
29 | Мой край заповедный | 5-10 | |
30 | Моя малая родина. Привет тебе, любимое село! | 5-10 | |
31 | Какое небо голубое! Отчего оно такое? | 6-9 | |
32 | Удивительные явления природы. | 6-10 | |
33 | Зачем изучать географию? (Географическая грамотность населения) | 5-10 | |
34 | Географическая грамотность учащихся нашей школы | 8-10 | |
35 | География в бонистике | 8-10 | |
36 | География олимпийских игр | 9-10 | |
37 | Дед Мороз учит географию (празднование Нового года в разных странах мира) | 7-10 | |
38 | Глобальное потепление: миф или реальность? | 10 | |
39 | Ландшафтные маршруты нашего города | 8-9 | |
40 | Почему так названы? (топонимика географических названий Ленинградской области) Мир топонимов: прошлое в настоящем | 8-10 | |
41 | История компаса | 5-6 | |
42 | Удивительный дождь (причины и последствия кислотных дождей) | 9-10 | |
43 | Моя будущая профессия | 8-11 | Районный и городской конкурс мультимедийных презентаций «Моя будущая профессия» (декабрь-январь) Районная олимпиада по профориентации (февраль) V городской Фестиваль «Технические профессии XXI века» |
44 | Влияние географических особенностей на национальные символы страны | 7-10 | |
45 | Влияние капризов погоды на здоровье людей | 6-10 | |
46 | География стихийный природных явлений | 6-8 | |
47 | Высочайшие здания мира | 8-10 | |
48 | Санкт-Петербург – город будущего | 8-10 | |
49 | Демографическая ситуация в Санкт-Петербурге (Ленинградской области) | 9-10 | |
50 | Доисторическая жизнь (животные и растения прошлого) | 5-8 | |
51 | Заметки юного путешественника | 5-8 | |
52 | Знаешь ли ты ….? | 5-8 | |
53 | Моё путешествие в …. | 5-10 | |
54 | Добро пожаловать в ….! | 5-10 | |
55 | Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж.Верна "Дети капитана Гранта") | 7 | |
56 | География в литературных произведениях…
| 7-8 6-7 8-9 5-6 | |
57 | Моя семья…..
| 5-10 | |
58 | География в жизни великих людей……. | 8-10 | |
59 | Моё географическое открытие:….. | 5-10 |
Я уверена, что из такого списка примерных тем проектов, ребята смогут выбрать для себя интересную и актуальную тему. Работая над проектом, повышается мотивация к учению. У учащегося наблюдается интерес к творчеству, развиваются организаторские способности. Проектная деятельность позволяет учитывать интересы и направленность учащихся при использовании содержательной области проектов, способствует развитию креативности, возможности раскрытия и реализации своей внутренней фантазии с помощью компьютерных технологий и способствует успешной социализации в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе» 1) Тема проекта: «Математика здоровья»
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из...
Новый проект для новой школы. PR-проект в образовании "Наши добрые дела"
PR – проект в образовании "Наши добрые дела" имеет особую значимость. Образовательный процесс формирует личность учащихся, закладывает основу для формирования общественно важных начал в человеке. Меро...
Практико-значимый проект Тема: «Арктический шельф - новый район хозяйственного освоения».
Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования Московской области « Академия социального управления»(Повышение квалификации) Практико-з...
Тема : «Особенности методики проведения учебного занятия «Технология» по теме: «Лоскутное шитье. Чудеса из лоскутов» с применением учебника нового поколения (5 класс)».
Онлайн-конференция "Современный учебник технологии как основной инструмент организации образовательного процесса на уроке"17 мая 2018 г. состоялась онлайн-конференция «Современный учеб...
"Выбираем тему проекта на новый учебный год"
Многим ребятам в школе сложно выбрать тему для проектной работы на новый учебный год. Я предлагаю для учителей географии, родителей и учащихся 5-11 классов подборку тем, учитывая краеведческий фактор....
Выступление для Педагогического Совета "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ как новый курс учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования"
Выступление для Педагогического Совета на тему "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ как новый курс учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования". Выступлени...
доклад на тему «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ как новый курс учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования»
доклад на тему "Индивидуальный проект как новый курс учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС среднего образования"...