"Выбираем тему проекта на новый учебный год"
статья по географии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Алентьева Марина Александровна

Многим ребятам в школе сложно выбрать тему для проектной работы на новый учебный год. Я предлагаю для учителей географии, родителей и учащихся 5-11 классов подборку тем, учитывая краеведческий фактор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybiraem_temu_proekta_na_novyy_uchebnyy_god.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Выбираем тему проекта на новый учебный год

                 Из опыта своей работы по реализации проектной деятельности  в школе я заметила, что многим ребятам достаточно сложно выбрать тему проекта. Я работаю в школе учителем географии и выполняю функции классного руководителя. Уже в конце учебного года вывешиваю на информационный стенд в кабинете географии возможные темы проектов для учащихся всех классов средней и старшей школы. Эту информацию дублирую на своей страничке учителя на школьном сайте. У детей есть летние каникулы, за которые они обычно определяются с темой проекта, над которым будут работать в новом учебном году. Выбрать тему оказывается несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует тебя больше других.

Основные критерии выбора темы:

      1. Сначала надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования. Главная задача любого исследователя - найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым.

      2. Выбор темы должен быть обоюдно мотивирован интересом к ней и ученика, и педагога.

      3. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.  

      4. Формулировка темы должна отражать сосуществование в науке уже известного и еще не исследованного, т.е. процесс развития научного познания.

Предлагаю темы для проектов и исследовательской работы учащихся:

                

Тема проекта или исследовательской работы

Класс

Примечание

1

  • Мир географических профессий
  • Современные профессии географов
  • В мире редких географических профессий

5-10

АППО;

 Конкурс проектов

2

  • Удивительный мир камня (название минерала или полезного ископаемого)
  • Природный камень в убранстве Санкт-Петербурга
  • Природный камень в убранстве метрополитена
  • Геологические памятники Ленинградской области
  • Минералы: уникальный природный конструктор
  • Человек и мир камня.
  • Алмаз и графит: два вида углерода
  • Путешествие в геологическое прошлое Земли
  • Тайны школьного мела ( о чём расскажет школьный мел?)
  • Камни и минералы моей коллекции
  • Моё путешествие в царствие минералов

  • Мир камня и живое прошлое Земли (на примере горных пород и окаменелостей)
  • Цветные камни Урала
  • Моё путешествие в мир минералов
  • В гостях у хозяйки медной горы

5-9

Городской ДДТ и горный университет

Олимпиада «Геосфера»

Городской конкурс по геологии

3

Что такое белые ночи? Где и почему они бывают?

4

Как влияет Луна на  природу и жизнедеятельность людей?

5-10

5

  • По следам Великих путешествий (вклад путешественника-исследователя в развитие географических знаний о Земле)
  • По следам географических открытий:…..

5-7

6

О чём расскажет географическая карта?

 (туристические карты,  топографические карты времён ВОВ и другие тематические карты)

5-6

7

Как составить план местности?

5

8

Как ориентироваться по звёздам?

5-6

9

Взаимосвязь развития географической науки и открытий в других областях знаний.

5-10

10

Как образуются вулканы?

5

11

Землетрясения и люди

6-9

12

Времена года и традиции народов мира

5-10

13

Как оформить своё портфолио

5-8

14

Мир, в котором мы живем

5-10

15

Дары Нового Света

5

16

Предсказание погоды по народным приметам

17

Удивительное рядом:….

5-7

18

Моё географическое исследование: почему идёт дождь?  (как образуется радуга)

6

19

Великие русские путешественники-исследователи и их географические открытия

История открытия и  освоения Северного морского пути

Исследования Арктики

Арктика – фасад России

Удивительное явление природы: северное сияние

Героический труд полярников

Русские имена на карте мира

Исследование Арктики и её экономический потенциал

8-9

Тематический внеурочный курс

Сотрудничество с Музеем Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге

20

Почему и как надо охранять почвы

8

21

Сюрпризы погоды (по результатам наблюдений за погодой своей местности)

6

22

У природы нет плохой погоды ( по результатам наблюдений за сезонными изменениями в природе своей местности)

6

23

Откуда на небе появляется радуга?

8-10

24

Моя экологическая тропа ( по результатам изучения природных комплексов своей местности)

25

Моя фотоохота

7-8

26

Сохраним наше природное наследие ( по результатам изучения экологических проблем своей местности)

27

Куда деть бытовые отходы?

28

Вода в моей жизни

5-8

29

Мой край заповедный

5-10

30

Моя малая родина. Привет тебе, любимое село!

5-10

31

Какое небо голубое! Отчего оно такое?

6-9

32

Удивительные явления природы.

6-10

33

 Зачем изучать географию? (Географическая грамотность населения)

5-10

34

Географическая грамотность учащихся нашей школы

8-10

35

География в бонистике

8-10

36

География олимпийских игр

9-10

37

Дед Мороз учит географию (празднование Нового года в разных странах мира)

7-10

38

Глобальное потепление: миф или реальность?

10

39

Ландшафтные маршруты нашего города

8-9

40

Почему так названы? (топонимика географических названий Ленинградской области)

Мир топонимов: прошлое в настоящем

8-10

41

История компаса

5-6

42

Удивительный дождь (причины и последствия кислотных дождей)

9-10

43

Моя будущая профессия

8-11

Районный и городской конкурс  мультимедийных презентаций

«Моя будущая профессия» (декабрь-январь)

Районная олимпиада по профориентации (февраль)

 V городской Фестиваль «Технические профессии XXI века»

44

Влияние географических особенностей на национальные символы страны

7-10

45

Влияние капризов погоды на здоровье людей

6-10

46

География стихийный природных явлений

6-8

47

Высочайшие здания мира

8-10

48

Санкт-Петербург – город будущего

8-10

49

Демографическая ситуация в Санкт-Петербурге (Ленинградской области)

9-10

50

Доисторическая жизнь (животные и растения прошлого)

5-8

51

Заметки юного путешественника

5-8

52

Знаешь ли ты ….?

5-8

53

Моё путешествие в ….

5-10

54

Добро пожаловать в ….!

5-10

55

Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж.Верна "Дети капитана Гранта")

7

56

География в литературных произведениях…

  • Моё путешествие с Робинзоном Крузо
  • Загадки Арктики ( по страницам романа Владимира Афанасьевича Обручева «Земля Санникова»
  • В гостях у хозяйки медной горы ( сказы П.П.Бажова)

7-8

6-7

8-9

5-6

57

Моя семья…..

  • Этногеографическая мозаика моей семьи.
  • Фотоальбом моей семьи
  • Традиции моей семьи
  • Я и моя семья
  • Родословная моей семьи

5-10

58

География в  жизни  великих людей…….

8-10

59

Моё географическое открытие:…..

5-10

                  Я уверена, что из такого списка примерных тем проектов, ребята смогут выбрать для себя интересную и актуальную тему. Работая над проектом, повышается мотивация к учению. У учащегося наблюдается интерес к творчеству, развиваются организаторские способности. Проектная деятельность позволяет учитывать интересы и направленность учащихся при использовании содержательной области проектов, способствует развитию креативности, возможности раскрытия и реализации своей внутренней фантазии с помощью компьютерных технологий и способствует успешной социализации в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе» 1) Тема проекта: «Математика здоровья»

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из...

Новый проект для новой школы. PR-проект в образовании "Наши добрые дела"

PR – проект в образовании "Наши добрые дела" имеет особую значимость. Образовательный процесс формирует личность учащихся, закладывает основу для формирования общественно важных начал в человеке. Меро...

Практико-значимый проект Тема: «Арктический шельф - новый район хозяйственного освоения».

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования Московской области « Академия социального управления»(Повышение квалификации)    Практико-з...

Тема : «Особенности методики проведения учебного занятия «Технология» по теме: «Лоскутное шитье. Чудеса из лоскутов» с применением учебника нового поколения (5 класс)».

Онлайн-конференция "Современный учебник технологии как основной инструмент организации образовательного процесса на уроке"17 мая 2018 г. состоялась онлайн-конференция «Современный учеб...

"Выбираем тему проекта на новый учебный год"

Многим ребятам в школе трудно выбрать тему для проектной работы. Предлагаю учителям географии, родителям и учащимся 5-11 классов подборку проектных тем с учётом краеведческого фактора....

Выступление для Педагогического Совета "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ как новый курс учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования"

Выступление для Педагогического Совета на тему "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ как новый курс учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования". Выступлени...

доклад на тему «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ как новый курс учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования»

доклад на тему "Индивидуальный проект как новый курс учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС среднего образования"...