Урок по теме "Что изучают в курсе география материков и океанов"
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Что изучают в курсе « Материки, океаны, народы и страны».
Класс: 7
Тип урока: вводный (изучение нового материала ,повторение курса 6 класса)
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Методы и приёмы работы: иллюстративно-словесный, практический, исследовательский (фронтальная беседа, работа с ЭОР, работа с картами, практическая работа)
Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет, ЭОР (электронные образовательные ресурсы)
Цели: повторить изученное в курсе 6 класса, раскрыть основное содержание курса, показать значение знаний о природе материков, океанов. Познакомить с особенностями построения учебника.
Задачи:
1.Образовательные: Проверить степень усвоения материала по курсу 6 класса, выявить проблемы, наметить пути их ликвидации. Способствовать созданию образно-конкретного представление о географии материков и океанов. Научить сравнивать и оценивать величину площади суши и океанов, площади отдельных материков и океанов.
2.Развивающие: Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:
Коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, давать развернутые ответы на вопросы, высказывать суждения, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль.
Информационной: развивать умения работать с Интернет ресурсами, представлять материал в форме презентаций, использовать в работе материал различных информационных источников;
Учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки (гипотезы), применять ранее полученные ЗУН для решения новых учебно-познавательных и практических задач. Просматривать причинно-следственные связи. Давать определения понятий, терминов, обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал.
Социальной: определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью.
Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать систему ЗУН, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов.
3. Воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям; учить учащихся проводить связь с современностью.
Планируемые результаты: Знать роль изучения географии материков и океанов для географического образования и для развития учащихся; структурные компоненты географической картины мира – материки и океан, исторически сложившиеся части света, называть их и показывать на карте. Правильно использовать в речи географические термины. Устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.
Предметные результаты обучения: выявлять и знать географические объекты при изучении темы; знать основные правила работы на уроке.
Метапредметные результаты обучения: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Структура и ход урока.
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку.
| 1 мин. |
2 | Постановка цели урока. | Формулирует цели урока | Определяет тему урока и задачи. | 1 мин. |
3 | Актуализация знаний.
| Новые знания нам будет очень трудно осваивать без знаний, которые вы получили в прошлом году. (Входной контроль по курсу 6 класса см. приложение 1) Постановка проблемного вопроса, связующего имеющие знания с новой темой . Мотивация. Какие особенности природы Земли вам уже известны? Сколько на Земле материков и океанов? Что такое географическая оболочка , каков ее состав? Что такое географическая среда?
http://fcior.edu.ru/card/22448/razvitie-geograficheskih-znaniy.html
| Выполняют проверочную работу ( в группе), комментируют ответы.(Р) Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Дают ответы на вопросы. Формулируют название темы урока (Р)
| 6 мин. |
4 | Изучение нового материала | Мотивация Какие оболочки Земли вы изучали в 6 классе? Назовите крупные элементы поверхности Земли, изображенные на глобусе или на карте. Покажите на карте все материки и океаны. Выполните задание 1после параграфа . Определите самый большой материк по площади. Назовите самый большой океан. Почему он так называется.
http://fcior.edu.ru/card/22448/razvitie-geograficheskih-znaniy.html )
| Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Дают ответы на вопросы.(Л и Р). Знакомятся с правилами работы с учебником ,его структурными компонентами, заполняют р.т зад.1( М). Показывают на карте материки и океаны, части света. ( М) Записывают в тетрадь определения понятие « цивилизация» (Р) Заполняют таблицу. | 10 мин.
|
5 | Первичное закрепление | Что изучает география материков и океанов? Кто из исследователей Земли вам известен? Зачем нужно изучать географию материков и океанов? Что вы бы хотели узнать на уроках географии в 7 классе?
| Отвечают на вопросы учителя. Показывают на интерактивной карте. Предлагают свои варианты ответов (К.Р)
| 3 мин. |
6 | Динамическая пауза (физкультминутка) | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Учитель просит учащихся встать, повернуться на север, юг, запад, восток, северо-запад и т.д. Опираясь на знания о материках и океанах, современной карты, показать на себе географические объекты. (самый большой материк, самый маленький, и т.д.) | Играют, демонстрируя свои творческие таланты. (К) Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 мин. |
7 | Закрепление | Инструктаж по выполнению заданий по закреплению материала. | Поиск и выделение информации (П); выполнение учебного действия (Наносят на к.к материки и океаны , выполняют задание в р.т.стр.6-7 (Л. , М.)); фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) | 7 мин. |
8. | Подведение итогов урока. | Подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся. | Фиксируют выводы Оценивание усваемого содержания (Л) Контроль,коррекция, оценка (Р) | 2 мин. |
9 | Рефлексия. | Фиксирует результаты урока, успехи учащихся. | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) . Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) Используют прием «Нарисуй свое настроение». | 1 мин. |
10 | Домашнее задание | Заполнить таблицу « Различие островов по происхождению» (М),параграф №1, анкета.( см приложение). | Записывают домашнее задание, слушают инструкции по заполнению | 1 мин. |
Список Интернет-ресурсов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по итогам курса «География материков и океанов»
Итоговая работаТема работы:Практическая работа по итогам курса «География материков и океанов»Характеристика государства по картам атласа и другим источникам....
Тест для итогового контроля по курсу географии материков и океанов 7 класс
Тест включает 24 задания. К каждому дается несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. К учебнику В.А.Коринской и др."География материков и океанов 7 класс" (М., Дрофа). Программа ...
Что изучают в курсе "География материков и океанов"?
Первичное знакомство с новым курсом "География материков и океанов", позволяющее расширить кругозор и интерес к изучаемому предмету. Знакомство с понятиями "часть света" и "материк". Работа с физическ...
Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.
Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...
Что изучают в курсе "География материков и океанов?"
Презентация подходит для проведения первого урока географии в 7 классе. Ставит цели и задачи нового курса перед учащимися....
Игра "Кладоискатели". Урок повторения и обобщения за курс «География материков и океанов" в 7 классе
Один из заключительных уроков по курсу "География материков и океанов" в 7 классе представлен в форме игры "Кладоискатели". Большая часть урока проводится на свежем воздухе в пределах школьного двора ...
Рабочая программа по географии 7 класс. Курс "География материков и океанов"
Курс "География материков и океанов"...