Игра "Кладоискатели". Урок повторения и обобщения за курс «География материков и океанов" в 7 классе
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Один из заключительных уроков по курсу "География материков и океанов" в 7 классе представлен в форме игры "Кладоискатели". Большая часть урока проводится на свежем воздухе в пределах школьного двора и пришкольного участка. Детям предлагаются задания на повторение основных понятий и умений, в процессе выполнения которых они собирают из фрагментов план пришкольного участка, на котором обозначено место, где находится талон на получение клада. Ребята всегда с удовольствием участвуют в игре, ведь, в результате их ждут не только отметки, но и сладкие призы =)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока-игры "Кладоискатели" | 423.35 КБ |
Задания к игре "Кладоискатели" | 2.54 МБ |
План школьного двора и участка | 66.5 КБ |
Талон на получение клада | 10.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение пройденного материала за курс «География материков и океанов»
Цели:
- Повторить основные закономерности природы Земли;
- Развивать логическое мышление, картографическую зоркость;
- Воспитывать сплоченность в детском коллективе, прививать интерес к предмету, настраивать детей на положительную мотивацию в учебе.
Цель, поставленная учащимися: Найти место, где находится клад.
Задачи, выставленные учащимися:
- Выполнить задания, а для этого необходимо вспомнить то, что проходили при изучении курса «География материков и океанов»;
- Собрать из разрозненных кусочков план пришкольного участка;
- Определить по плану место, где спрятан клад.
Оборудование:
- Карточки с заданиями (первые 2 задания выдаются детям на руки, остальные – рассредоточены по школьной территории)
- План школьного участка, разрезанный на несколько частей
- Сладкий приз для команды.
Структура урока:
- Организационный момент.
а. дежурные
б. отсутствующие
в. Готовность к уроку
г. знакомство с правилами игры, определение цели и задач урока.
Правила игры:
- В команде работают ВСЕ участники.
- Во время игры не разрешается использовать атлас, учебник или тетрадь.
- Основная часть урока.
Задание первое: Детям выдается лист со следующим заданием:
Чтобы получить первое указание на место, где можно найти клад вам необходимо ответить на следующие вопросы:
- Почему дуют ветры?
- Почему на экваторе всегда влажно, а в тропиках – почти полностью отсутствуют осадки?
- Почему побережье Тихого океана называют «огненным кольцом планеты»?
- Почему природные зоны сменяют друг друга с севера на юг в определенной последовательности?
- Почему в Океане существуют течения?
Учащиеся обдумывают ответы, отвечают на поставленные вопросы(каждый из учащихся отвечает только на один вопрос) и получают первый кусочек плана и следующее задание.
Задание второе: На контурной карте цифрами обозначены различные географические объекты.
Цифры не случайны – это последовательность, в которой вам нужно выстроить первые буквы названий объектов, и тогда вы сможете прочесть, где искать свою карту.
- Океан
- Река
- Река
- Озеро
- Страна
- Река
- Остров
- Река
- Река
- Море
- Полуостров
- Река
- Река
- Часть света
- Город (столица)
- Река
Решение этого задания приводит ребят к третьему окну с северной стороны. Там, на подоконнике, они обнаружат следующее задание:
Задание третье: А теперь вам необходимо вспомнить главные определения этого года. Если решите кроссворд – вторая часть карты будет вашей.
- Территория, в пределах которой существует определенное сочетание взаимосвязанных компонентов.
- Постоянные ветры тропических широт.
- Крупная и древняя часть земной коры, относительно ровная и устойчивая.
- Многолетний режим погоды, характерный для данной территории.
- Природная зона, отличающаяся от других наличием большого количества хвойных растений.
- Относительно молодая часть земной коры, смятая в складки.
- Вид земной коры, расположенный под океанами и отличающийся относительно малой мощностью, но более тяжелый, чем земная кора, расположенная под континентами.
- Большой объем воды, обладающий отличными от других свойствами (температурой, соленостью и пр.)
- Совокупность длительно существующих льдов и снега на территории.
- Тип климата, характеризующийся большой влажностью и достаточно низкими температурами и атмосферным давлением. Характерен для горных районов.
- Скопление в почве многолетнего льда, который не успевает растаять за время теплого времени года и поэтому может иметь возраст несколько тысяч лет.
- Большой объем воздуха, обладающий определенными свойствами (температурой, влажностью, запыленностью и пр.)
- Сила, с которой воздушная оболочка нашей планеты давит на поверхность земли.
После того, как кроссворд будет разгадан, ребята приходят к калитке, ведущей на пришкольный огород. Здесь они находят еще одну часть плана и новое задание:
Задание четвертое: Это, пожалуй, последнее задание. Если вы правильно исключите из каждой группы слов одно лишнее, а затем сложите первые буквы этих лишних слов, то узнаете, где находится последняя, самая важная часть карты. А в ней крестом обозначено место клада☺
- Ленивец, ягуар, горилла, лама, броненосец;
- Ехидна, утконос, орангутанг, коала, динго;
- Кондор, пума, рысь, ягуар;
- Колибри, тигр, слон, орангутанг;
- Бегемот, жираф, анаконда, лев, зебра, питон.
После того, как учащиеся соберут слово «горка», они найдут под школьной горкой последнюю часть карты, где красным крестом показано место, где находится клад.
Вернее это не сам клад, а талон на его получение. Клад находится в моей сумке, и школьники придут с этим талоном за заслуженной наградой снова в класс, где и будут подведены итоги работы на уроке. А также учащиеся получают летние задания .
Летнее задание: в течение лета создать подборку фотографий (электронных), характеризующих нашу местность (природа, растения, животные, люди). На основе этих материалов создать презентацию на тему «Это мой край»
При подготовке к защите следует учитывать, что главные вопросы, на которые должны прозвучать ответы: «Что для меня мой край? Какой он?»
(материал будет использован на первом уроке географии в 8 классе)
Предварительный просмотр:
Чтобы получить первое указание на место, где можно найти клад вам необходимо ответить на следующие вопросы:
- Почему дуют ветры?
- Почему на экваторе всегда влажно, а в тропиках – почти полностью отсутствуют осадки?
- Почему побережье Тихого океана называют «огненным кольцом планеты»?
- Почему природные зоны сменяют друг друга с севера на юг в определенной последовательности?
- Почему в Океане существуют течения?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.
Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...
Конспект урока " Повторение и обобщение по теме " Атмосфера".Линия "Сферы" 6 класс.
Предлагаю конспект интересного урока....
Урок повторения и обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» (5 класс)
Урок по учебнику Е.А. Быстрова, О.М. Александрова, Е. Е. Семёнова. Русский язык. 5 класс: учебник для образовательных учреждений /Под ред. Е.А.Быстровой. – М.: Дрофа, 2012. – 254 с...
План-конспект урока: " Повторение и обобщение изученного материала в разделе "Лексика" (5 класс)
План-конспект урока: " Повторение и обобщение изученного материала в разделе "Лексика" (5 класс)...
Рабочая программа по географии 7 класс. Курс "География материков и океанов"
Курс "География материков и океанов"...
Урок географии в 5 классе . Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера"
Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера" в игровой форме. Землеведение. Авторы учебника: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким...