Презентация "Технология проблемного обучения на уроке география"
презентация к уроку по географии по теме

Дылькова Олеся Александровна

презентация "Технология проблемного обучения на уроках географии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_problemnogo_obucheniya_na_urokah_geografii.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П одготовила : Дылькова О.А., учитель географии МОБУ «СОШ №172» Технология проблемного обучения на уроках географии.

Слайд 2

Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн .

Слайд 3

Данный этап предполагает подготовку мышления детей к деятельности: 1)актуализацию знаний, умений и навыков; 2.тренировку мыслительных действий. В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими. Актуализация опорных знаний (5-7 минут)

Слайд 4

Цель этапа – получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания. Актуализация знаний — очень важный этап урока, на котором учащиеся воспроизводят знания, умения и навыки, необходимые для «открытия» нового знания. Актуализировать опорные знания — это значит восстановить, оживить в памяти знания, усвоенные учащимися ранее, которые будут необходимы для понимания, осмысления и лучшего запоминания нового учебного материала. Предлагаю свой вариант этого этапа урока. Актуализация знаний

Слайд 5

Учебно - проблемная ситуация может быть создана учителем разными приемами: а) постановкой перед учащимися задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы; б) беседой (рассказом) учителя о теоретической и практической значимости предстоящей темы (раздела) программы; в) рассказом учителя о том, как решалась проблема в истории науки. Создание учебно-проблемной ситуации.

Слайд 6

Актуализация знаний – это прежде всего опрос как составная часть урока. И подготовить почву для активного усвоения нового материала, т.е. прежние знания сделать актуальными в данный момент. Основная задача данного этапа урока - создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала. Именно на этапе актуализации ставятся проблемные вопросы, возникают проблемные ситуации и ставятся учебные проблемы. Задачи.

Слайд 8

6 КЛАСС « Приём мозговой штурм» К КАКОЙ ЭПОХЕ ОТНОСЯТСЯ Великие географические открытия – к Средневековью или Новому времени? Вспомните, что мы уже знаем? Как мы можем ответить на вопрос? Проблемные задания:

Слайд 9

7 класс Интеллектуальная разминка На прошлом уроке мы с вами говорили, что материк Африка является прародиной человечества. Почему ? ( ответ: потому, что на территории Африки были найдены стоянки первобытного человека.) Д ействительно , народы Африки, как правило, очень древние. По тексту учебника определите, где они были найдены? Проблемное задание:

Слайд 10

6 класс «Закончите предложение» Масштаб – это……….. Ответ: Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности. Проблемное задание:

Слайд 11

А теперь применим теоретические знания на практике. Выполним задание. Измерьте расстояния на карте с помощью масштаба: Москва – Париж (по карте полушарий) Ребята, масштаб и его виды вы изучали на уроках географии. Почему же в учебнике математики предложена такая тема? Ответ: Масштаб – это отношение. А отношение одно из понятий математики. Какие виды масштабов мы знаем? Ответ: Именованный, численный и линейный.(Фронтальный опрос, работа с картой)

Слайд 12

9 класс « Географическая мозаика» На доске пишется набор слов, из которых необходимо составить предложение. Неровности, рельеф, все, поверхности, земной, это. (Рельеф – это все неровности земной поверхности). Проблемное задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы к проблемному обучению на уроках географии

В наше время особое значение приобретает умение учащихся решать проблемы. Проблемное обучение позволяет школьникам учиться решать их на уроках.В данной публикации рассматривается возможность применени...

Доклад проблемное обучение на уроках географии

При проблемном обучении деятельность учителя состоит в том, что он, довел в необходимых случаях объяснение содержания наиболее сложных понятий, систематически создает проблемные ситуации, сообщает уча...

Использование проблемного обучения на уроках географии в 6 классе

Проблемное обучение как метод развивающего обучения в 6-ом классе при системном подходе даёт стойко хорошие результаты....

Технология проблемного обучения на уроках географии.

Одной из важнейших задач педагогической науки является активизация учебного процесса. Цель образовательного процесса сегодня - научить школьников самостоятельно приобретать новые знания, развивать уме...

Применение технологии проблемного обучения на уроках географии.

В данном учебном материале  размещён план открытого урока по географии в 10 классе по теме "Соединённые Штаты Америки. ЭГП. Население", в котором используются технологии проблемного обучения....

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.

Сущность проблемного подхода состоит в том, что в ходе изучения нового материала и последующего его закрепления предлагаются задания, выполнение которых имеет своей целью закрепить у учащихся умения и...