Конкурс на лучшее РАЙОННОЕ методическое объединение - 2017. Победитель - РМО учителей истории и географии!!! Руководитель - Новикова Г.А.
учебно-методический материал по теме
В марте 2017 года проводился данный конкурс, в котором приняли участие семь РМО и одно ШМО. РМО учителей истории и географии признано лучшим!!! Руководитель - Новикова Г.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_rmo-2017.ppt | 2.81 МБ |
analiz_deyatelnosti_rmo-2017.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Новые педагогические технологии как фактор повышения качества знаний учащихся по истории, географии, обществознанию в условиях реализации ФГОС»
В январе на семинаре у себя в школе коллег я принимала, Урок обществознания и два мероприятия для историков показала.
На республиканском небосклоне вот уже много лет всё краше и краше Сверкали и сверкают лучшие ученики из нашего района – звёздочки наши. Киселёв Илья Самарина Даша Батина Оля Гуськов Артём Мелькина С.А. Пыков Артём Федотова С.А.
Памятные даты Н.М. Карамзин – создатель «Истории государства Российского» /250 лет/ «Эрьзя – скульптор мира!» /140 лет/ К 75- летию битвы под Москвой «СНГ – как это было» /25 лет/
Наших славных дел не перечесть: Участие педагогов и учащихся В Международной акции «Тест по истории Отечества», Проходившей 26 ноября 2016 года, тоже есть! Новикова Галина Александровна
135-летний Юбилей Паракинской основной школы позади. А директор, Авдейкин Геннадий Леонтьевич, историк, Как и полагается, на данном мероприятии впереди! Глава района И.И. Игонов вручает награду Авдейкину Г.Л. Народный художник РМ Н.С. Макушкин вручает картину Авдейкину Г.Л.
Учитель истории Шугуровской школы, Вечканова Наталия Михайловна, С рассказом о подвиге Героя Перед районными гостями выступала. Герой Советского Союза Мотин Иван Никитович /1917-1962 гг./ / К 100-летию со Дня рождения/
Из Саранска мы приехали с наградой: 1 победитель и 2 призёра – Что ещё для нашего методобъединения надо?!
Как когда-то Нестор-летописец над «Повестью временных лет», Так и мы, учителя истории и географии, над Социальным проектом «Историю пишем вместе» самозабвенно трудились! Новикова Г.А. Фатькина Н.А. Вечканова Н.М. Самсонов Д.Н. Круглова Е.В. Астайкина Л.Д. Илюшов Д.Н.
Наш молодой учитель обществознания Илюшов Денис Николаевич, В районном конкурсе «Учитель года-2017» выступил очень убедительно! И поэтому в номинации «Педагогический дебют» Мы его считаем Победителем!
Публикации педагогов
В составе делегации из Мордовии на Всероссийском совещании педагогических работников в Москве в августе 2016 г. побывала руководитель РМО Новикова Г.А.
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности
РМО учителей истории и географии
за 2016-2017 учебный год.
Учителя нашего РМО работают над методической темой «Новые педагогические
технологии как фактор повышения качества знаний учащихся по истории, географии и
обществознанию в условиях реализации ФГОС», которая связана с районной
методической темой «Повышение качества образовательного процесса путём
использования современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС».
Коммуникативная деятельность учителей истории, обществознания, географии
представляет собой: умение информировать, воздействовать, побуждать; вызывать
интерес к предмету, работать дифференцированно и индивидуально с детьми разных
возрастов, умение в процессе вербального общения слушать, говорить, читать, развивать нравственные качества детей.
Цели и задачи РМО выполняются через выступления учителей на заседаниях РМО,
педсоветах, семинарах, конференциях и в учебной и внеурочной деятельности.
Целью деятельности РМО является применение инновационных технологий в
учебно-воспитательном процессе для улучшения качества обученности учащихся,
обеспечение освоения каждым учителем государственных стандартов образования по предмету, создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации
потенциальных способностей одарённых и высокомотивированных учащихся, повышение эффективности использования мониторинговых исследований, формирование знаний, умений и навыков культуры здоровья и здорового образа жизни.
Анализируя образовательную деятельность РМО, можно отметить следующие
аспекты:
– реализация задач РМО осуществляется согласно требованиям государственных
программ;
– ведётся на основе нормативно-правовых и распорядительных документов
федерального, регионального и муниципального уровней;
– соответствует нормам и направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
Все учителя РМО работают по рабочим программам, за основу которых взята
программа Министерства образования и науки РФ для общеобразовательных школ.
В рамках РМО был проведён семинар учителей истории на базе МБОУ
«Большеберезниковская ООШ» (25.01.2017 г.) по теме: «Использование современных
педагогических технологий в формировании гражданско-патриотических компетенций
учащихся на уроках и во внеурочное время». Таблица, методические разработки
прилагаются.
Урок обществознания в 6 классе на тему «Общение», Урок Мужества «Ты всё смогла, моя столица, непокорённая моя!», посвящённый 75-летию битвы под Москвой (8-9 классы), конкурс знатоков истории «Ваше слово, эрудиты!» (5-7 классы), проведённые учителем истории Новиковой Г.А., получили высокую оценку коллег. Для того, чтобы активность учащихся была адекватна запросам учебного процесса, учителем были подготовлены яркие видео - и литературные материалы, активизирующие эмоциональное восприятие учащихся. Смена видов деятельности на различных этапах урока и мероприятий
способствовала достижению познавательной активности детей. Разнообразные виды
заданий обеспечивали занятость всех учеников, невзирая на способности, и давали
возможность коррекции учебного процесса в зависимости от ситуации.
Также запланировано провести на базе МБОУ «Шугуровская СОШ» семинар-экскурсию с элементами мастер-класса учителей биологии и географии по теме:
«Краеведческо-экологическое воспитание учащихся – неотъемлемая часть учебной и
внеурочной деятельности ОУ».
Один из важнейших элементов учебно-воспитательной деятельности это – урок. И здесь учителя руководствуются принципом, смысл которого в том, что знания только
тогда прочно усваиваются учениками, когда они – результат их собственной поисково-исследовательской деятельности.
Исключительные возможности в этом плане учителям истории даёт технология
проблемного обучения через решение проблемных задач, логических заданий.
Так, на уроках, посвящённых Русско-японской войне 1904-1905 гг., перед ребятами ставится проблема: «Историю не изменишь, нам придётся изучать её такую, какая она есть. И вот ещё парадокс: война несправедливая, а в памяти народа она осталась как самая героическая и трагическая страница российской истории. Почему так? Можно ли вообще стать героем в несправедливой войне? Как должен вести себя человек в ситуации, когда его страна ведёт несправедливую войну?»
Данная технология была успешно использована учителем истории Починковской
основной школы Кругловой Е.В. на уроке в 9 классе «Русско-японская война 1904-1905 гг.», который она провела для учителей своей школы в рамках предметной недели.
Интегрированные уроки помогают развивать познавательную и творческую
активность учащихся, усиливают мотивацию обучения. Проведение таких уроков – один из путей повышения эффективности образовательного процесса. Самое главное –
у ребёнка развивается эмоциональная сфера, его чувства, душа. Думающий и
чувствующий человек – это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся.
Вечканова Н.М., учитель истории Шугуровской средней школы, на уроке в 7
классе «Россия при Петре Первом» для усиления эмоционального восприятия
использовала стихи, музыкальные произведения и видеоматериалы. Урок был дан для учителей своей школы в рамках предметной недели.
Как современны сегодня слова П.П. Блонского – русского педагога, психолога,
жившего в конце 19-го-первой половине 20-го века: «Овейте душу ребёнка героизмом и поэзией, этим вы воспитаете в нём самоотверженное нежное сердце. Побольше рассказов о героях народа, побольше поэзии!»
Особое место в работе учителя истории занимает, конечно же, работа с
историческими документами. Этот вид работы удачно применяют на уроках все учителя РМО.
В своей работе они также используют другие методы активного обучения, такие, как метод проектирования и исследования, которые подразумевают активное включение в
образовательный процесс учеников.
Яркий пример проектной деятельности – это деловая игра, которую провёл на уроке
обществознания в 9 классе при изучении темы «Политические партии и движения»
учитель Русско-Найманской основной школы Илюшов Д.Н. для учителей своей
школы в рамках предметной недели. Итогом работы стали большая заинтересованность детей политическими и социально-экономическими проблемами общества, приобретение навыков практической жизни, приобщение к демократическим правовым ценностям и
понимание ответственности каждого из них за судьбу своей страны. Всё это приводит к возникновению у детей позитивных гражданских свойств личности.
Элементы проектной и исследовательской деятельности успешно применяют на своих
уроках учителя географии Большеберезниковской, Шугуровской средних, Починковской
основной школ Кудрявцева Н.А., Тизяев В.Н., Губанищева Т.В.
Во главу угла технология «Диалог культур» ставит вопрос: «Как связаны между собой
различные виды искусства: литература, живопись, музыка, театр, скульптура,
архитектура?» На уроках истории и обществознания при изучении темы «Культура»
приобщение к миру прекрасного происходит посредством развития творческого,
нестандартного мышления.
Это имели возможность видеть учителя Большеберезниковской СОШ на уроке
обществознания в 10 классе «Культура и духовная жизнь», показанном учителем
Федотовой С.Н.
Развитию креативного мышления учащихся на уроках способствуют «задания с
изюминкой», требующие помимо знания предмета нестандартного логического подхода.
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей
учебного материала предполагает проектирование метапредметных заданий, которое осуществляется с помощью трёх подходов:
1). Объект рассматривается с нескольких позиций (разных наук, предметов, точек
зрения). Например, в 6 классе на уроке истории предлагается сделать сопоставительный анализ «русского витязя» и «рыцаря» с позиций:
– истории; – литературы; – военной науки.
На уроке географии в 10 классе предлагается сделать сопоставительный анализ
понятий «численность населения» и «население» с позиций:
– географии; – биологии; – обществознания.
2). Объект, традиционно рассматриваемый в одном предмете, переносится в контекст
другого предмета. Например, при изучении темы «Отечественная война 1812 года»
ученики составляют формулу фрагмента стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».
3). В основе задания – восприятие (личное отношение, понимание) фундаментального
объекта. Мы предлагаем учащимся придумать и изобразить знак-символ для обозначения
движения наполеоновской армии. На уроке географии знак-символ для обозначения
процесса извержения вулкана или цунами.
Во всех школах района в рамках предметных недель были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Нам ещё предстоит много поработать над процессом формирования понятий, передачи
понятийной структуры, чтобы ученик промысливал, как бы заново открывал важнейшие
понятия.
Применение инновационных технологий в образовательном процессе способствует
формированию метапредметных результатов деятельности учащихся, среди которых можно назвать следующие:
– способность самостоятельного приобретения знаний в процессе решения
практических задач или проблем;
– навыки структуризации и классификации поступающей информации;
– приобретение важных характеристик мышления – гибкости, связности,
структурности.
Материал по обобщению педагогического опыта учителей РМО представляется в ходе
аттестации. Опыт учителей, которым в ходе аттестации присвоены высшие и первые
квалификационные категории, обобщён на республиканском и районном уровнях
соответственно. Все учителя РМО работают над темами самообразования, размещают свои методические материалы на школьных и персональных сайтах. Таблица
прилагается.
Все учителя РМО своевременно проходят курсовую переподготовку в МРИО,
участвуют в республиканских научно-практических конференциях на тему: «Панорама методических идей» (Кудрявцева Н.А., Самсонов Д.Н. в феврале 2017 г.)
Учителя РМО постоянно обращают большое внимание на развитие способностей одарённых детей. Занятия по подготовке учеников к олимпиадам по всем предметам ведутся регулярно. В этом учебном году на муниципальном этапе также имеются призёры и победители олимпиад по истории, обществознанию, праву, географии. Пять
учащихся МБОУ «Большеберезниковская СОШ» стали призёрами регионального этапа
Всероссийской олимпиады по истории, обществознанию, праву. Таблица с
результатами прилагается.
К сожалению, пока нет призёров олимпиады по географии на республиканском
уровне. Необходимо усилить работу в данном направлении.
Учителя РМО ведут большую работу по подготовке учащихся к различным конкурсам на уровне района, республики и на всероссийском уровне. Те конкурсы, которые
проводятся по линии Министерства образования, особенно массовые, в отличие от
Интернет-конкурсов. Но именно в них учащиеся под руководством учителей РМО
принимают самое активное участие и становятся не только участниками, но и призёрами, и победителями. Не стал исключением и текущий учебный год. В республиканской
краеведческой олимпиаде один победитель и два призёра из школ райцентра (учителя Кудрявцева Н.А. и Новикова Г.А.) Таблица с результатами прилагается.
Также сами учителя активно участвуют в различных конкурсах.
Огромная работа проделана при подготовке муниципального социального проекта
«Историю пишем вместе». В том, что Большеберезниковская ООШ заняла I место, заслуга
учителя истории Новиковой Г.А. Также большой вклад внесли учителя других школ Фатькина Н.А., Круглова Е.В., Астайкина Л.Д., Вечканова Н.М., Самсонов Д.Н., Илюшов Д.Н.
В марте учитель обществознания МБОУ «Русско-Найманская ООШ» Илюшов Д.Н.
успешно выступил в районном конкурсе «Учитель года-2017». У Дениса Николаевича всего один год педагогического стажа, но он уже сумел заявить о себе как о смелом
новаторе, прогрессивно мыслящем молодом педагоге. Таблица прилагается.
В текущем учебном году учителями РМО проводится плодотворная внеклассная
работа (фестивали, предметные недели, месячники, олимпиады, вечера, конкурсы,
диспуты, викторины и т.д.). Во всех школах района в рамках предметных недель были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия, посвящённые памятным датам, событиям, организованы выставки.
Педагоги Шугуровской СОШ Вечканова Н.М. и Тизяев В.Н. – активные участники
двух юбилейных районных мероприятий: к 100-летию Героя Советского Союза
И.Н. Мотина и видного политического и хозяйственного руководителя Мордовии
И.П. Астайкина. Таблица, методические разработки прилагаются.
Учителя и учащиеся активно участвуют в проведении коллективных творческих дел
(Акция «Ветеран» – встречи учащихся с ветеранами Великой Отечественной войны,
тружениками тыла, детьми войны, оказание им помощи).
Многие учителя РМО являются руководителями кружка «Краеведение». Ими собран и обобщён богатый материал об известных людях района, о репрессированных в годы культа, о женщинах-участницах Великой Отечественной войны, о воинах-интернационалистах, о паломнических путешествиях по Святым местам мордовского края и т.д.
Продолжается работа по сбору и уточнению сведений об участниках Второй мировой
войны, погибших и вернувшихся с войны, умерших уже после войны.
К сожалению, не все педагоги РМО помещают свои публикации в периодических
изданиях республиканского и муниципального уровней, сети Интернет, хотя им есть чем поделиться. Но всё же некоторые имеются. Таблица прилагается.
Скоро учителя РМО начнут подготовку своих команд к ежегодному районному
финалу военно-спортивной игры «Движение юных патриотов» (конкурсы «Страницы
истории Отечества, Гражданином быть обязан», «Ориентирование на местности»),
который будет проходить в мае 2017 года.
И, конечно же, одна из самых главных задач, стоящая перед педагогами РМО и
учащимися – это организация системной подготовки и проведение государственной
итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в форме ОГЭ и ЕГЭ по истории,
обществознанию и географии. А ещё подготовка к мониторингам и ВПР по истории и географии. Ведь работа учителей РМО в течение всего учебного года находится под
постоянным контролем Центра мониторинга. Это отнимает очень много сил и
времени, т.к. мониторинги по истории и географии проводятся намного чаще, чем по другим предметам. В целом, результаты неплохие, но качество обученности недостаточно высокое, как хотелось бы, поэтому учителям нужно прилагать ещё больше усилий, чтобы заинтересовать учащихся своими предметами. Объективная причина в том, что, к сожалению, многие учащиеся слабо мотивированы на учёбу.
В целом, районное методическое объединение учителей истории и географии
работоспособное, с высокими квалификационными категориями и высоким уровнем
ответственности. Оно объединяет творческих, активных, инициативных, креативных
личностей!
«Значение образования для общества сложно переоценить. Оно определяет
интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое, профессиональное
развитие человека, даёт возможность удовлетворения его образовательных
потребностей и интересов. В соответствии с законом «Об образовании» в Российской Федерации «образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и
обучения, являющийся общественно значимым благом», – записано в резолюции
Всероссийского совещания педагогических работников, проходившего в августе 2016 года в Москве. В составе делегации из Мордовии на данном совещании побывала
руководитель РМО Новикова Г.А.
Объективная реальность – время – всё расставляет по своим местам. Педагогов
время выбрало для того, чтобы воспитывать в подрастающем поколении лучшие качества патриотов и граждан своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год.
В разработке представлен анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год и протоколы зас...
Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин».
Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин»....
План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на 2016 – 2017 учебный год
План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на 2016 – 2017 учебный год...
Из опыта работы учителя географии Беляковой С.Г. с одарёнными детьми. Руководитель районного методического объединения Дёмина Н.А.
Из опыта работы с одарёнными детьми на уроках географии....
План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2017-2018 учебный год
План работырайонного методического объединения учителей русского языка и литературына 2017-2018 учебный год...
Анализ работы районного методического объединения учителей технологии (девочки) 2017 – 2018 учебный год
Анализ работы районного методического объединения учителей технологии (девочки) 2017 – 2018 учебный год...
Сертификат за выступление по теме: «Методы и приемы проблемного обучения на уроках истории и обществознания» в рамках заседания районного методического объединения учителей истории и обществознания, Нефтеюганский район, 2022 г.
Сертификат за выступление по теме: «Методы и приемы проблемного обучения на уроках истории и обществознания» в рамках заседания районного методического объединения учителей истории и общес...