Анализ работы районного методического объединения учителей технологии (девочки) 2017 – 2018 учебный год
материал по технологии на тему

Колыхалина Светлана Степановна

Анализ работы районного   методического объединения учителей технологии (девочки) 2017 – 2018 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_rmo_tehnologii_2017_-_2018_uch_god.docx39.96 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

районного   методического объединения учителей технологии (девочки)

2017 – 2018 учебный год

 

В 2017 – 2018  учебном году тема работы районного методического объединения учителей технологии:

«Пути повышения эффективности работы учителей технологии в условиях реализации ФГОС ООО в 2017-2018 учебном году»

Которая тесно связана с общей методической проблемой муниципального уровня, сама по себе актуальна, значима для реализации поставленных задач в текущем году:

Цель методической работы учителей РМО:

 Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания, учащихся на основе личностно — ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении школьников.

        Обучение проводилось по учебно-методическим комплектам под редакцией В. Д. Симоненко и Сасовой Н.Н. (технология 5,6,7,8) в соответствии с Базисным учебным планом  и государственным стандартом.  

        Главным условием, обеспечивающих развитие профессиональной компетентности педагогов является кадровый состава учителей технологии. Известно, что содержание методической работы районного методического объединения во многом определяется особенностями образовательной ситуации, в которой разворачивается профессиональная деятельность педагогов по уровням их квалификации. В районное МО  учителей технологии входят  как учителя технологии, так и совместители.

Деятельность районного методического объединения учителей технологии   имела практическую направленность.

        Вследствие этого в работу районного методического объединения учителей технологии были включены следующие вопросы:

  • Учебный  кабинет для проведения уроков технологии.
  • Использование контрольно-измерительных материалов на уроках технологии для объективной оценки учебных достижений школьников.
  • Приемы педагогической техники, направленные на формирование исследовательской компетентности учащихся на уроках технологии.
  •    Практическая деятельность  учащихся на уроках и во внеурочное время.
  •   Использование эффективных образовательных технологий в обучении как средства повышения мотивации учащихся в изучении предметов художественно – эстетического цикла и развития творческой и исследовательской деятельности учащихся, повышения эффективности обучения учащихся;
  •   Применение компьютерных технологий и использование электронных продуктов;
  •   Психолого - педагогическое сопровождение талантливых и одаренных учащихся;
  •   Использование новых, современных УМК и пособий в преподавании предметов художественно – эстетического цикла.

Основные формы  работы  в методическом объединении.

  • Сообщения и обсуждение актуальных вопросов.
  • Семинары, практикумы, консультации.
  • Обучающие игры, выставки.
  • Предметные недели
  • Мастер - класс  учителя.
  • Обобщение опыта  работы.

        В течение года систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем, рекомендаций, что способствовало профессиональному росту педагогов.

Практическая часть представляла     изучение нормативных и методических рекомендаций, проведение практикумов, мастер-классов, отчётов по темам самообразования.

В учебном 2017 – 2018 году было проведено одно заседание РМО.

         

На заседании РМО по теме:

«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в организации системно - деятельностного подхода в рамках введения в ФГОС»

 Была предложена следующая повестка:

  1. Современные педагогические технологии в реализации ФГОСС ООО на уроках технологии. Драгунова Л. И.
  2. Методическая и профессиональная компетентность педагога как условие его эффективной деятельности в достижении современного качества образования. (От компетентности учителя к компетентности ученика). Колыхалина С. С.
  3. Здоровьесберегающая среда на уроках технологии как приоритетное направление в современном образовании. Сычёва И. В.
  4. Методы контроля и самоконтроля в обучении. Туроверова Л. А
  5. Использование методических приемов на уроках технологии в соответствии с требованиями олимпиадных заданий

 (обмен опытом работы по подготовке учащихся к олимпиадам  школьников).

  1. Практическая работа: Мастер-класс:

Авакимян В.А., Ермакова Н. Я.

        Поддубная Н.Г., Сычёва И.В.

       По 1   вопросу выступила Драгунова Л. И. , учитель технологии МБОУ СОШ№2. Она познакомила коллег  современными педагогическими технологиями  в реализации ФГОСС ООО на уроках технологии и показала образцы творческих проектов обучающихся.

       

       Колыхалина С. С.,  учитель технологии МБОУ СОШ№1 выступила по 2 вопросу. Она напомнила коллегам о методической и профессиональной компетентности педагога как условие его эффективной деятельности в достижении современного качества образования. (От компетентности учителя к компетентности ученика).  Сегодня педагог должен быть, готов к включению в такую деятельность, которая поможет практически решать встающие перед ними профессиональные проблемы. А это во многом зависит от неких дополнительных качеств, для обозначения которых и употребляется понятие «компетентность», соответствующая пониманию современных целей Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технологических систем, применяемые не только на производстве,  в быту, сфере досуга человека, но и в образовании. Поэтому перед нами стоят, не простые задачи - учить личность, начиная со ступеней начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеурочную деятельность, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути, добиваться успеха.

       По 3 вопросу выступила Сычёва И. В., учитель технологии МБОУ СОШ№2. Она  поделилась с коллегами об использовании здоровьесберегающих технологиях на своих уроках.  как приоритетное направление в современном образовании.  Здоровьесберегающая среда на уроках технологии является самым приоритетным направлением в современном образовании.

      Туроверова Л. А. познакомила коллег с современными методами контроля, которыми она пользуется на уроках технологии, такие как: тесты, карточки – задания, контрольные вопросы, метод послеоперационного контроля.

     

 В практической части семинара мастер - класс провели:

  1. Ермакова Н. Я. -

Все учителя с удовольствием приняли участие в работе  новой техникой  –   плетение из салфеток. Дёшево и сердито.

  1. Авакимян В. В. познакомила коллег с техникой работы с таким материалом, как  фоамиран. Все коллеги изготовили цветы  из этого податливого материала.
  2. Поддубная Н.Г. предложила мастер класс по пошиву жёлтой собачки – символу 2018 года.
  3. С ещё одним бюджетным мастер классом, познакомила Сычёва И. В.. Она научила изготовлять  цветы из фольги.

По окончании семинара были получены следующие рекомендации:

  1. Следовать указаниям решениям  федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ разработана рабочая программа по курсу «Технология».
  2. Продолжить сбор методического и дидактического материала по

методике преподавания технологии  

  1. Учителям сельских школ обязательно посещать заседания РМО,

активнее работать над совершенствованием своего профессионального уровня.

  1. Больше уделить внимание улучшению материальной базы мастерских в школах   района и применению новых информационных технологий при обучении технологии.
  2. Проводить ежегодно районный конкурс «Методическая копилка» для учителей технологии, принимать участие в конкурсе всем учителям технологии.
  3. Продолжить работу по накоплению медиа - ресурсов для уроков технологии
  4. Проводить больше  районных семинаров учителей технологии   в течение учебного года.                                                                                                                            

 Отличительной особенностью выступлений учителей на РМО была их практическая направленность. Учителя на заседаниях могли познакомиться с опытом работы своих коллег и затем использовать его в своей практике.

Анализируя работу учителей методического объединения в истекшем году, можно отметить, что большинство из них работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся.        

        Конкурсы. Выявлению талантливых, творчески работающих педагогов, активизации роста их профессионального мастерства способствуют проводимые районные, региональные и всероссийские  конкурсы.

               Несмотря на некоторые положительные тенденции в этом направлении, проблемой остаётся нежелание многих общеобразовательных учреждений участвовать в конкурсах.

В связи с этим возникает необходимость активизировать работу по привлечению педагогов к участию в конкурсах разного уровня, а также способных учащихся общеобразовательных учреждений района.

        Олимпиады. Среди основных направлений в работе районного методического объединения особое место занимает «способный, одарённый» ребёнок.

        Значимым условием успешного развития одарённых детей является максимальная индивидуализация их учебной деятельности.

С целью реализации потенциала особо мотивированных детей, формирования интереса к учебным дисциплинам в районе традиционно проводятся предметные олимпиады.

                Олимпиадные задания по технологии в 2017 - 2018 учебном году были рассчитаны на знания учащимися основ технологии (теория) и проектная деятельность.

 Олимпиада   показала   при   достаточно   высоком   уровне   сложности тестовых  материалов  хороший  уровень  подготовленности  участников  в теории. Хорошее качество было и у выполненных ими работ и проектов. По-прежнему        отмечается        невысокая        активность        учащихся        школ        в количественном отношении в участии   общеобразовательных учреждений в районных олимпиадах.

№ п/п

Ф.И.О. участника (полностью)

Дата рождения

Класс

Образовательное учреждение

Результат

(балл)

Тип диплома

1.

Ермакова

Юлия Александровна

03.04.2000

11

Висловская СОШ

115

Победитель

2.

Дроздова

Ольга

Евгеньевна

12.10.2002

9

СОШ №3

115

Победитель

3.

Соколовская

Юлия

Андреевна

26.06.2003

8

СОШ №1

115

Победитель

4.

Авакимян

Анжелика Валерьевна

23.03.2004

8

Вершиновская ООШ

112

Призёр

5.

Мхитарян

Маргарита Артаковна

17.04.2004

7

СОШ №3

111

Призёр

6.

Рашидова

Джамиля  Мурадовна

15.10.2002

9

Мечетновская СОШ

106

Призёр

 7.

Курочкина

Светлана

 Юрьевна

16.10.2001

10

Задоно-Кагальницкая СОШ

105

Призёр

Все обучающиеся 9 – 11 классов были приглашены в г. Ростов – на Дону на областной этап.  

 Участие учителей технологии в школьной   научно-практической конференции.

             Из приведенных данных следует, что районному методическому объединению необходимо направить деятельность учителей на поиск новых форм и методов целенаправленной работы с одаренными детьми, своевременное выявление и оказание поддержки обучающимся, проявляющим повышенный интерес к изучению предмета.

         Результаты качества знаний,  свидетельствуют о его устойчивой положительной динамике. Это позволяет сделать вывод о том, что качество знаний учащихся зависит не только от имеющейся квалификационной категории педагога, но и от его профессионального мастерства формировать у учащихся общеучебные и специальные умения и навыки, качества ведения современного урока технологии.

         Основными проблемами в работе учителей являлись трудности в освоении новых педагогических технологий, в формировании умений анализировать и отслеживать результаты собственной работы и составлять программу развития своего педагогического мастерства.

           Главная цель методической службы на 2017 – 2018 учебный год состояла в создании условий для повышения профессиональной компетентности педагога в условиях обновления содержания образования через внедрение новых стандартов.

          Инновационные процессы  как основа для усиления результатов деятельности образовательных учреждений

        Качество знаний учащихся как результат работы педагогов является источником для инновационных процессов. Таковым является профильное обучение, как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

        Факторы, препятствующие развитию  профессиональной компетентности субъектов образовательной деятельности

   В ходе проблемно – ориентированного анализа выявлены следующие проблемы:

  • недостаточно эффективно осуществляется практическое внедрение учителями активных образовательных и инновационных технологий;
  • недостаточна ориентация учителей на участие их в конкурсах профессионального мастерства;
  • актуальной остается наработка практического опыта учителями по учебно – методическим комплектам.        
  • Низкое участие в районной олимпиаде.

Работу РМО учителей технологии можно считать  удовлетворительной.

Для решения проблем, отражённых в анализе,  спланировать работу РМО на 2018 – 2019 учебный год.

В связи с этим приняты задачи на следующий учебный год:

       Цель РМО учителей технологии на следующий учебный год определена в соответствии с целями и задачами развития муниципальной методической службы:

  • - создание  условий  для индивидуального творческого поиска педагогов;
  •    реализация системно – деятельностного подхода в обучении в связи с  плановым переходом на ФГОСООО;
  • объединение учителей технологии вокруг значимых инициатив, интересного опыта;
  • развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.

Для этой цели необходимо решение следующих задач:

  • совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми;
  • активизировать работу по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства;
  • создавать условия для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
  • оказывать методическую поддержку педагогам при переходе на новый базисный учебный план, работе по новым учебным программам, реализации государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования;
  • способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
  • создавать организационные условия для курсовой подготовки педагогических работников;
  • продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школ района;
  • создавать условия для творческой работы педагогов с перспективой на опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность;
  • акцентировать профессиональную компетентность педагогов на конечные ориентиры в планировании и осуществлении учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.
  • Продолжить  работу  по повышению методической компетентности педагогов.
  • Обеспечить выполнение «Государственных стандартов» на всех ступенях образования.
  • Разнообразить формы и методы проведения уроков и внеклассных мероприятий, внедряя элементы компьютерных  технологий, совершенствуя формы и методы преподавания.
  • Стимулировать творческое самовыражение, раскрывать профессиональный потенциал педагогов в процессе  работы.
  • Активизировать  работу  членов  РМО  по повышению качества знаний.
  • Сосредоточить основные усилия  РМО  по совершенствованию практических навыков  учащихся.

        

Руководитель РМО учителей

технологии («Культура дома»)                                        Колыхалина С.С.

16.06.2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Районного методического объединения учителей технологии на 2012-2013 учебный год.

ТЕМА: «Совершенствовать технологическую проектную культуру школьников в условиях модернизации образования»....

Анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год.

В разработке представлен анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год и протоколы зас...

Анализ работы районного методического объединения учителей ИЗО за 2012-2013 учебный год.

Пример оформления отчета - анализа работы методического объединения....

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

АНАЛИЗ РАБОТЫ  РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД....