Из опыта работы учителя географии Беляковой С.Г. с одарёнными детьми. Руководитель районного методического объединения Дёмина Н.А.
материал по географии (6, 7, 8 класс) на тему
Из опыта работы с одарёнными детьми на уроках географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odaryonnymi_detmi_na_urokah_geografii._uchitel_belyakova_s.g.pptx | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одарённые дети. В последнее время значительно упал интерес к географии как к предмету . География, на мой взгляд, это уникальный школьный предмет, в котором интегрированы знания из области физики и химии, литературы и истории, математики и биологии. Повысить интерес к предмету, активизировать деятельность учащихся на уроках – это задача каждого учителя географии. В российском образовании все активнее внедряются новые технологии, развивается система поддержки талантливых детей. «Одаренными и талантливыми детьми называют тех, которые по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения».
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ Одаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда подходят требования стандартной образовательной системы. Для одаренных детей характерна чрезвычайная любознательность и потребность в познании, энергичность и яркая независимость. В моей педагогической практике было всего несколько одарённых, очень увлечённых географией. Но в каждом классе всегда находились и находятся трудолюбивые, интересующиеся предметом ребята, с которыми приятно работать. Они с интересом выполняют творческие задания, занимаются исследованиями, краеведческой работой, участвуют в проектах, викторинах, олимпиадах.
Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.
Методика выявления одарённых детей Методика выявления одаренных детей проходит три этапа: I этап протекает в рамках урочных занятий. На этом этапе вызывается интерес к предмету. II этап – внеурочные формы работы, где появляется возможность у ребенка в полную силу проявить себя,раскрыть свои таланты. III этап – заключительный. Проводится работа с узким кругом учащихся, которые проявили академические способности и заинтересованность в предмете. Формами работы этого этапа является проектная и исследовательская деятельность, участие в конкурсах. викторинах и олимпиадах разного уровня.
Программа работы с одаренными детьми на уроках географии . 2015-2016 учебный год Отличительные особенности одаренных детей 1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления. 2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность. 3.Испытывают радость от умственного труда.
Категории одаренных детей Категории одаренных детей 1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях. 2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства. 3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами
Принципы работы с одаренными детьми 1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка). 2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей. 3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг. 4.Принцип усиления внимания к проблеме метапредметных связей в индивидуальной работе с учащимися. 6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - Развиите у обучающихся интереса к исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах. . Создание условий для оптимального развития одаренных детей Задачи: - выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету; - использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках географии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; - проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности.
МЕТОДЫ РАБОТЫ -анкетирование, опрос; - собеседование; - тестирование; - анализ литературных источников; - творческие работы; - метод прогнозирования; - метод исследования проблемы.
Формы работы с одаренными учащимися. -творческие мастерские; - групповые занятия с сильными учащимися ; - конкурсы; - интеллектуальный марафон; - участие в олимпиадах; - работа по индивидуальным планам; - научно-исследовательские конференции
Содержание программы Диагностика обучающихся – методика оценки общей одаренности. Работа со способными и одаренными детьми на уроках – разработан широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний. Использование системы заданий повышенной сложности.
Ресурсное обеспечение программы: - наличие учебной аудитории; - библиотечный фонд – наличие литературы - ИКТ Критерий эффективности: Высокий уровень познавательного интереса к предмету; 2. Отсутствие неуспевающих по предмету; 3. Учащиеся становятся призерами олимпиад и конкурсов различного уровня: 4. Результаты реализации программы
Формы мероприятий Темы Сроки проведения Результаты Участие Призовое место Урочные и внеурочные мероприятия Фестиваль Международных Всероссийских конкурсов «Исследовательские работы и проекты». Проект«Сердцу милый уголок» Март 2015г. Расколупа Д. 1 место Участие в Международном проекте « Videouroki » Дист.олимпиада по географии 18.12.2014г. Мацько Д. Диплом 3-й степени Участие в школьных предметных олимпиадах Олимпиадапо географии 1-я четверть Мацько Д. Булихова Л. Победитель Победитель
Формы мероприятий Темы Сроки проведения Результаты Участие Призовое место Урочные и внеурочные мероприятия Фестиваль Международных Всероссийских конкурсов «Исследовательские работы и проекты». Проект «Сердцу милый уголок» Март 2015г. Расколупа Д. 1 место Участие в Международном проекте « Videouroki » Дистанционная олимпиада по географии 18.12.2014г. Мацько Д. Диплом 3-й степени Участие в школьных предметных олимпиадах Олимпиада по географии 1-я четверть Мацько Д. Булихова Л. Победитель Победитель 4-й Всероссийский конкурс «Таланты России» Исследовательская работа «Глобальные экологические проблемы планеты» 30.04.2015г Мацько Д. 1-е место Участие в VI Всероссийском конкурсе для детей и взрослых «В мире прекрасного» Творческая работа «Достопримечательности нашего края» Февраль 2015г. Булихова Л. Рыжаков Д. Диплом 2-й степени Участие в научно-практических конференциях «Алые паруса». «Славится Родина своими земляками» 04.01.2015г. Булихова Л.. Рыжаков Д. Свидетельство от 04.01.2015г. 4-й Всероссийский конкурс «Таланты России» Исследовательская работа «Глобальные экологические проблемы планеты» 30.04.2015г Мацько Д. 1-е место Участие в VI Всероссийском конкурсе для детей и взрослых «В мире прекрасного» Творческая работа «Достопримечательности нашего края» Февраль 2015г. Булихова Л. Рыжаков Д. Диплом 2-й степени
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Участие в научно-практических конференциях «Алые паруса». « Славится Родина своими земляками» 04.01.2015г . Булихова Л.. Рыжаков Д. Свидетельство от 04.01.2015г.
Конкурсы школьного уровня(викторины). Викторины по теме «Россия» «Угадай-ка» Первое полугодие Второе полугодие Мацько Д. Булихова Л. Победитель Победитель Всероссийский творческий конкурс "Рассударики Работа «История моего села» 22.04.2015г. Расколупа Д. Дипломант
ВЫВОД: Задатки и способности детей могут тихо дремать до поры до времени, могут не раскрыться вовсе без поддержки и поощрения со стороны учителя. Именно его взгляду доступны некоторые внешние поведенческие признаки интеллектуальных и творческих способностей. Понять такого ребёнка, по достоинству оценить его индивидуальность, положительно воспринять его и развивать лучшее в нём – задача педагога, работающего с одарённым ребёнком. Одарённых детей очень радует результат их деятельности. Их не приходится «толкать», они сами идут вперёд, одерживая победы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные игры на уроке музыки. Из опыты работы учителя Козлова Олега .Филипповича, Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.
Из моего опыта работы Музыкальные игры на уроках музыкиПри изучении курса «Музыка» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на уроках ...
Из опыта работы учителя географии Королёвой О.В. по формированию практических умений и навыков на уроках географии.
Опыт работы учителя географии по применению практических работ на уроках....
Обобщениеи опыта работы учителя географии и биологии Фроловой Н.В.Интерактивные технологии обучения на уроках географии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные...
Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"
Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....
Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»
Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....
Справка о работе руководителем Районного методического объединения
Справка дана Дроздовой Зинаиде Владимировне, учителю географии МБОУ СШ №2 г. Демидова...
Презентация опыта работы учителя географии ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город" п. Придорожный Волжского района Самарской области
}Главная цель внедрения ИКТ в образовательный процесс – появление новых видов учебной деятельности, способствующих формированию УУД обучающихся. Ученик работает более автономно, выби...