Конкурсный урок по теме "Атмосферное давление"
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему
Цель урока: Рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, доказать его наличие.
Задачи урока:
- продолжить формирование у учащихся системы знаний об атмосфере Земли путём изучения атмосферного давления и закономерностях его изменения;
- сформировать у учащихся практические умения пользоваться барометром-анероидом;
- научить определять атмосферное давление с изменением высоты.
- Развивать наблюдательность детей;
- Развивать способность анализировать и делать выводы.
- Повышение интереса к изучаемому предмету, экологическое воспитание;
- Формирование научного мировоззрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_prezentatsiya.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Урок географии по теме : «Атмосферное давление» Задачи урока: Образовательные: - продолжить формирование у учащихся системы знаний об атмосфере Земли путём изучения атмосферного давления и закономерностях его изменения; сформировать у учащихся практические умения пользоваться барометром-анероидом; научить определять атмосферное давление с изменением высоты. Развивающие:- Развивать наблюдательность детей; Развивать способность анализировать и делать выводы. Воспитательные:- Повышение интереса к изучаемому предмету, экологическое воспитание; Формирование научного мировоззрения. Рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, доказать его наличие.
а) познавательных УУД: - самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - постановка и формулировка проблемы; -универсальные логические действия. б) регулятивных УУД: -умение учиться и способность к организации своей деятельности; - умение действовать по плану; -формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей. - умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. в) коммуникативные: -умение слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Универсальные учебные действия (умение учиться).
Место урока в изучаемой теме : Тема «Атмосфера Земли» объединяет 7 уроков: Урок 1. Атмосфера: строение, значение, изучение. Урок 2. Атмосферный воздух. Температура воздуха Урок 3. Атмосферное давление. Урок 4. Ветер Урок 5. Атмосферные осадки. Облака Урок 6. Циркуляция атмосферы. Наблюдения за погодой Урок 7. Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал: буклет «Атмосферное давление», карточки с заданиями, учебники Используемые на уроке цифровые образовательные ресурсы и компьютерные программные средства: Электронный учебник виртуальной школы «Кирилла и Мефодия » «Уроки географии 6 класс»; Программные средства: Microsoft Po w er Point ; Презентация «Атмосферное давление» При подготовке к уроку использованы материалы сайтов: http :// www . geosite . com . ru http :// www . eidos . ru / progect / all / http :// festival.1september.ru http :// www . geosite . com . ru
«Атмосферное давление» Тип урока: комбинированный. Структура урока: Организационный момент. – 1 мин. Проверка домашнего задания: - 10 мин. - Фронтальный опрос; - Индивидуальная работа по карточкам; - Видеовикторина. Мотивация учебной деятельности. – 1 мин. Актуализация опорных знаний: - 5 мин. Вариант I: Фронтальный опрос: (презентация) Вариант II. (проблемно-поисковый метод) Физкультминутка. Изучение нового материала. (презентация). – 15 мин. - Работа с мультимедийным учебником виртуальной школы Кирилла и Мефодия «Уроки географии 6 класс»; Работа с памяткой «Атмосферное давление»; Закрепление изученного. – компьютерное тестирование - 5 мин. (использование мультимедийного класса); Итог урока. – 3 мин. Домашнее задание.
Методы обучения являются инструментом развития словесные методы: объяснение, беседа; наглядные методы: использование мультимедийной презентации, мультимедийного учебника, иллюстраций, книг, таблиц, карт; проблемно-поисковые методы для развития самостоятельного мышления. практические методы: для развития практических умений и навыков.
Ход урока: I. Организационный момент. - Личностные УУД. Направлен на: проверку готовности учащихся к уроку, концентрацию внимания, настрой на успешную работу. II. Проверка домашнего задания: Фронтальный опрос: Что такое солнечная радиация? – излучение Солнцем тепла и света; Почему, распространяясь прямолинейно, солнечные лучи под разными углами достигают земной поверхности? – От чего зависит количество тепла и света, получаемое земной поверхностью? Как правило, самые высокие температуры в течение суток… и.т.д. Работа с карточками: Определить амплитуду колебания температур? Вычислите средние суточные температуры воздуха:; Решить задачу. Видеовикторина. презентация к уроку. pptx
III. Мотивация учебной деятельности: Сколько весит воздух? Почему люди не чувствуют давление атмосферы, но при этом его резкие изменения неблагоприятно сказываются на их здоровье и самочувствие? Какие процессы в атмосфере связаны с давлением воздуха? Мы постараемся ответить на эти и многие другие вопросы, изучив тему: «Атмосферное давление». Итак, тема нашего урока «Атмосферное давление». IV. Актуализация опорных знаний: Вариант I: Фронтальный опрос: (слайдовая презентация)
Вариант II. Четыре океана есть на планете, А может пятый придётся нам встретить? Что же ответите мне вы, друзья? Возможно ли это? Иль это нельзя? Чем мы дышим, кто нам скажет? Воздух виден или нет? Что вокруг планеты нашей? Кто нам даст на всё ответ? Хоть летают в космос люди, Сколько тайн? Не сосчитать! Мы ж сегодня с вами будем Атмосферу изучать. Атмосферу составляют Очень разные слои, С высотою, кто не знает, Изменяются они. Слой снегов, дождей и ветров – Тропос – значит, он живой. Восемнадцать километров Тропосферы – первый слой. Есть здесь всё, но в большей мере – Кислород, азот, озон, В малых долях – йод и гелий, Водород, неон, радон. Выше в небо – стратосфера. Очень даже важный слой, Радиацию, наверно, Поглощает он собой. Дальше в небо – мезосфера, Этот слой совсем иной: Слой ионного влиянья, Метеоров и комет, Слой полярного сиянья, Спутников, ещё ракет. Экзосфера! Мы в полёте, Новый слой должны узнать. И летим на звездолёте Тайны мира открывать. Чтоб друг к другу во Вселенной Мы могли потом летать, Я скажу вам: несомненно, Атмосферу нужно знать.
V. Физкультминутка VI. Изучение нового материала:
Памятка к уроку:
VII. Закрепление изученного
Итог урока: Что нового узнали на уроке? Выставление оценок. Рефлексия. Д/3:§38
Технологическая карта урока: Технологическая карта конструирования урока с использованием ИКТ и ресурсов Интернет.doc
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по теме: "Давление. Единицы давления".
эта разработка к учебнику физика-7 под редакцией Шахмаева и др., но также можно использовать к учебнику ПёрышкинаА.В....
Презентация к уроку по теме "Давление. Сила давления"
Мультимедийная презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Давление. Сила давления". Данная презентация позволяет сделать обяснение нового материала нагляднным, а закрепление изученной темы провест...
Разработка урока по теме "Давление.Единицы давления."
Конспект урока по теме "Давление. Единицы давления." + презентация к уроку....
План-конспект современного урока по физике. "Давление. Единицы давления."
Урок по физике по ФГОС.Цель урока: сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления.Задачи:- обучающие: создание условий для усвоения учащимися ...
Конспект урока по теме "Давление. Единицы давления"
Урок изучения нового материала...
УРОК НА ТЕМУ: Давление. Единица давления.
1. План-конспект урока2.Структура и ход урока3. Приложение к плану-конспекту урока.4.Презентация...
Материалы открытого конкурсного урока по теме "Атмосферное давление.Ветер"
15 февраля 2021 года для учащихся 6 "а" класса был проведен открытый конкурсный урок. по теме "Атмосферное давление. Ветер"...