Значение дополнительной литературы в процессе изучения курса географии
методическая разработка по географии на тему
Дополнительная литература по предмету совершенно необходимый элемент глубокого усвоения предмета и формирования заинтересованности в изучении. Несмотря на активное внедрение видео фрагментов и других современных средств наглядности на уроке и в качестве дополнительного материала в виде телепередач дома, нельзя ущемлять роль книг и печатных изданий в формировании мировоззрения школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_lit._po_geografii.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение дополнительной литературы в процессе изучения курса географии
Испокон века книга растит человека (Русская пословица)
Дополнительная литература по предмету совершенно необходимый элемент глубокого усвоения предмета и формирования заинтересованности в изучении. Несмотря на активное внедрение видео фрагментов и других современных средств наглядности на уроке и в качестве дополнительного материала в виде телепередач дома, нельзя ущемлять роль книг и печатных изданий в формировании мировоззрения школьников.
6 класс. Начальный курс
Учащиеся знакомятся с предметом, усваивают основные понятия курса. Среди дополнительной литературы можно порекомендовать книги создающие атмосферу поиска, новых открытий, например романы Жюля Верна. Так же книги, посвящённые основным стихиям - земля и недра, вода и океаны, воздух. В качестве межпредметных связей с биологией приветствуется рассмотрение разнообразных растений и животных.
7 класс. Основной темой для изучения являются материки, страны и народы
- огромный спектр книг, посвящённых путешественникам и первооткрывателям. Напрямую прослеживается связь с историей, межпредметные связи с которой целесообразно осуществлять;
- повествования о странах и крупнейших городах;
- большую заинтересованность вызывает прошлое нашей планеты: описание геологических эр и их обитателей;
- рекомендуется чтение научно-популярных журналов (ГЕО), а так же художественной литературы - приключенческих романов А. Дюма, Джека Лондона, детективов А. Конан-Дойля, позволяющих представить атмосферу страны, окружающую природу.
8-9 класс. География России
География нашей страны тесно переплетаются с богатейшим наследием русской литературы. Поэтому в данный период обучения особенно велики межпредметные связи с литературой. Примером могут служить описания природы в произведениях Пришвина и Паустовского;
- описания жизни русских землепроходцев и первооткрывателей;
- в 9 классе, где появляется связь географии с экономикой, для более глубокого понимания рекомендуется чтение научно-популярных журналов и рассмотрения в энциклопедиях технологических процессов.
10 класс. Экономическая и социальная география мира
В данный период возможность для дополнительного чтения особенно широка. Периодическая печать, научно-популярная литература, тематические сборники. Более глубокое представление о странах и народах поможет сформировать энциклопедия «Страны и народы».
Таким образом, книга остается важным средством развития и воспитания ребенка на протяжении всего курса географии. Она позволяет наряду с новыми технологиями поддерживать высокий уровень знаний и раскрываться глубинным пластам личности. И мы, вслед за Френсисом Бэконом, будем помнить, что: «Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: «Формирование исследовательских умений учащихся в процессе изучения курса «География человеческой деятельности»
Аннотация: Педагогический опыт, накопленный мной по использованию проектно-исследователького метода обучения и развития учащихся, вызвал интерес у коллег-географов. С целью р...
Методика формирования умения решать вычислительные задачи в процессе изучения курса физики основной общеобразовательной школы
В статье предствалены общие подходы к решению задачи, т.к. процесс обучения учащихся умению решать физические задачи основывается на сознательном формировании у них знаний о средствах...
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ГЕОГРАФИИ 9-ОГО КЛАССА (ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК: А.И.АЛЕКСЕЕВ В.В.НИКОЛИНА «ГЕОГРАФИЯ: НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО РОССИИ»
Для индивидуальной работы....
Выступление на городской августовской конференции учителей по теме: «Формирование ключевых компетенций школьников в процессе преподавания курса географии» Секция географии
Развитие современного общества затрагивает многие сферы его деятельности, включая географическое образование как один из важнейших инструментов формирования общей культуры. Приведу приме...
Методическая работа ‘Программное обеспечение по физике и его использование в процессе изучения курса общей физики’.
Методическая работа ‘Программное обеспечение по физике и его использование в процессе изучения курса общей физики’....
Педагогический аспект формирования жизненных компетенций у старшеклассников с нарушениями интеллекта в процессе изучения курса «Социально-бытовая ориентировка»
Одним из предметов, на котором решаются социальные задачи и вопросы жизненной компетенции, является социально-бытовая ориентировка. Эти специальные коррекционные занятия, направленны на практическую п...
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках литературы в процессе изучения творчества М.М.Пришвина
Урок по теме : "Откроем прекрасные стороны души человеческой"...