КТП география 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему
КТП география 7 класс. За основу взяты материалы коллег
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_klass_geografiya.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Практическая часть | Виды контроля | Дата проведения | ||||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||||
Введение | ||||||||||
1 | Что изучает география материков и океанов. | Материки, части света, острова, их происхождение, океаны. | Знать географическую номенклатуру: материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида Австралия. Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный-Ледовитый океан. | Уметь называть признаки различия между материками и частями света, объяснять положение Южного океана. | Фронтальный опрос, работа с Физической картой мира | |||||
2 | Как люди открывали и изучали Землю. Методы географических исследований. | Основные этапы накопления знаний о Земле. | Знать как люди открывали и изучали Землю. | Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний; уметь показывать маршруты важнейших путешествий и объяснять результаты путешествий и научных открытий | Устный опрос, работа с картой «Великие географические открытия», опережающие задания: «Великие путешественники прошлого» | |||||
3 | Входной контроль | |||||||||
Раздел 1. Главные особенности природы Земли | ||||||||||
Литосфера и рельеф Земли | ||||||||||
4 | Литосфера. Происхождение материков и океанов. | Материковая и океаническая земная кора. Гипотеза литосферных плит. Сейсмические пояса. Платформы и области складчатости | иметь представление об океанической и материковой земной коре, знать семь крупнейших литосферных плит | уметь показывать на карте «Строение земной коры» её подвижные, устойчивые и активизированные области, основные плиты литосферы. | Устный опрос, работа с картой «Строение земной коры» | |||||
5 | Рельеф Земли. | Закономерности размещения крупных форм рельефа. Рельеф-результат взаимодействия внутренних и внешних процессов. Соответствие строения земной коры и рельефа. | ознакомиться с процессами, которые формируют рельеф, сформировать представление о размещении крупных форм рельефа | Показывать на физической карте крупные формы рельефа материков. Объяснять с помощью карт зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры. | Устный опрос, индивидуальные письменные задания, работа с картой «Строение земной коры» и с «Физической картой мира» | |||||
Атмосфера и климаты Земли | ||||||||||
6 | Климатообразующие факторы | Роль атмосферы. Понятие «климат». Климатические карты. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от поступления солнечной энергии. Распределение температур, давления, осадков. Типы воздушных масс и их движение. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт. | Познакомиться с климатической картой, её основным содержанием. Знать понятия «изотерма» и «изобара». Знать из каких показателей складывается понятие «состояние атмосферы», уметь читать климатическую карту мира. | Понимать зависимость температуры воздуха и поясов атмосферного давления от географической широты; Уметь называть свойства воздуха основных типов воздушных масс, основные типы ветров и показывать на карте области их распространения. Уметь объяснять перемещение областей высокого и низкого давления. Знать зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления и количества осадков. | Устный опрос, индивидуальные письменные задания, работа с «Климатической картой мира» | |||||
7 | Распределение осадков на Земле. | |||||||||
8 | Типы воздушных масс и их движение. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт. | |||||||||
9 | Климатические пояса Земли. | Основные, переходные, господствующие ВМ в основных поясах, перемещение ВМ в переходных поясах. Характеристика типов климата. Климатообразующие факторы. | Познакомиться с климатическими поясами Земли – их типами, особенностями распространения | Знать основные и переходные климатические пояса: экваториальный, субэкваториальный, тропический, умеренный, субарктический, субантарктический, арктический, антарктический. Уметь определять положение территории в климатическом поясе. | Устный опрос, индивидуальные письменные задания, работа с картой «Климатические пояса и области мира» | |||||
10 | Обобщающий урок по теме «Климат Земли» | Все понятия по теме «Климат Земли» | Знать все понятия по теме «Климат Земли» | Уметь пользоваться всеми видами климатических карт | . | Устный опрос, индивидуальные письменные задания, работа с картами | ||||
Гидросфера. Мировой океан | ||||||||||
11 | Гидросфера. Мировой океан – основная часть гидросферы | Части гидросферы; Мировой океан, ледники, воды суши. Температура и соленость вод Мирового океана. Водные массы. Течения: Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Канарское, Северное и Южное пассатное, Западных ветров, Бенгельское и другие. | Знать все четыре части Мирового океана: Северный Ледовитый океан, Атлантический, Тихий, Индийский, уметь выделять Южный океан. Знать круговороты течений северного и южного полушария. | Уметь показывать на карте границы океанов, течения теплые и холодные, знать основные свойства океанской воды, приводить примеры антропогенных изменений природы Мирового океана. Понимать влияние мирового океана на климат Земли и данной местности, объяснять влияние тёплых и холодных течений на климат | Фронтальный опрос. Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с «Картой океанов» | |||||
12 | Схема поверхностных течений. | |||||||||
13 | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | Планктон, нектон, бентос Разнообразие жизни на разных глубинах океана. Мировой круговорот воды. Морской и континентальный климат. | Знать обитателей океан, как распределяется жизнь в океане, в зависимости от тепла и света. Знать понятия: мировой круговорот воды, морской и континентальный климат. | Понимать проблему рационального и нерационального использования биологических ресурсов. Понимать особенности взаимодействия океана с атмосферой и материками | Фронтальный и устный опрос, индивидуальные письменные задания. | |||||
Географическая оболочка | ||||||||||
14 | Строение и свойства географической оболочки. | Разнообразие растительного и животного мира. Особенности распространения живых организмов на суши и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. | Познакомится со строением и свойствами географической оболочки. | Понимать различие понятий «биосфера» и «географическая оболочка», представлять процесс развития географической оболочки. | Фронтальный и устный опрос, индивидуальные письменные задания. | |||||
15 | Природные комплексы суши и океана. Практическая работа №1 | Взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. | Знать и понятие «природный комплекс», географическая оболочка и взаимосвязь всех их компонентов. | Уметь описывать природные комплексы суши, океана, природные комплексы в горах и на равнинах с использованием различных типов карт. | Практическая работа №1 «Изучение природных комплексов своей местности» | Фронтальный и устный опрос, индивидуальные письменные задания. | ||||
16 | Закономерности географической оболочки | |||||||||
17 | Природная зональность. | Разнообразие растительного и животного мира. Особенности распространения живых организмов на суши | Называть и показывать природные зоны Земли на суше и пояса в Мировом океане. | Уметь объяснять на конкретных примерах влияние на природные комплексы климата, рельефа, горных пород, состава вод в океанах. Уметь читать карту «Природных зон мира». | Фронтальный и устный опрос, работа с картой «Природные зоны мира» | |||||
18 | Практическая работа № 2 | Все понятия по теме «Географическая оболочка» | Знать все понятия по теме «Географическая оболочка» | Уметь работать с картой «Природные зоны мира» | Практическая работа № 2 «Описание природных зон Земли» | |||||
Раздел 2. Население Земли | ||||||||||
19 | Численность населения Земли. | Демография, перепись населения, численность населения планеты, естественный прирост населения, рождаемость, смертность, миграции, плотность населения, размещение населения, этнос, языковые семьи, мировые и национальные религии. | Знать понятия: демография, перепись населения, численность населения планеты, естественный прирост населения, рождаемость, смертность, миграции, плотность населения, размещение населения, этнос, языковые семьи, мировые и национальные религии. | Понимать причины различия плотности населения на планете. Уметь рассчитывать естественный прирост населения в абсолютных значениях. Понимать причины миграции населения на планете. Знать историю мировых и национальных религий. | Фронтальный и устный опрос, индивидуальные письменные задания. | |||||
20 | Размещение населения. Народы и религии мира. | |||||||||
21 | Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. | Хозяйство. сельское хозяйство, промышленность, транспорт, комплексные карты, городское и сельское население, материальная и духовная культура, культурно – исторические регионы мира, простейшие группировки стран. | Знать понятия: хозяйство. сельское хозяйство, промышленность, транспорт, комплексные карты, городское и сельское население, материальная и духовная культура, культурно – исторические регионы мира, простейшие группировки стран. | Понимать влияние хозяйственной деятельности человека на природный комплекс. Уметь работать с комплексными картами. понимать разницу в образе жизни городского и сельского населения. Уметь выделять культурно – исторические регионы мира. | Фронтальный и устный опрос, индивидуальные письменные задания. | |||||
Раздел 3. Океаны и материки | ||||||||||
Океаны | ||||||||||
22 | Тихий океан. | Географическое положение, границы, размеры. Моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком. | Познакомиться с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, с гидрологическими условиями и хозяйственным использованием Тихого океана | Изучить особенности природы, познакомить с органическим миром Тихого океана. Уметь находить страны, выходящие к Тихому океану и основные транспортные морские пути. | Фронтальный и устный опрос, работа с «Картой океанов». | |||||
23 | Индийский океан. | Географическое положение, границы, размеры. Моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком. | Познакомиться с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, с гидрологическими условиями и хозяйственным использованием Индийского океана | Изучить особенности природы, познакомить с органическим миром Индийского океана. Уметь находить страны, выходящие к Индийскому океану и основные транспортные морские пути. | Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с «Картой океанов» | |||||
24 | Атлантический океан. | Географическое положение, границы, размеры. Моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком. | Познакомиться с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, с гидрологическими условиями и хозяйственным использованием Атлантического океана | Изучить особенности природы, познакомить с органическим миром Атлантического океана. Уметь находить страны, выходящие к Атлантическому океану и основные транспортные морские пути. | Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с «Картой океанов» | |||||
25 | Северный Ледовитый океан. | Географическое положение, границы, размеры. Моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком. | Познакомиться с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, с гидрологическими условиями и хозяйственным использованием Северного Ледовитого океана | Изучить особенности природы, познакомить с органическим миром Северного Ледовитого океана. Уметь находить страны, выходящие к Северному Ледовитому океану и основные транспортные морские пути. Иметь представление о Северном морском пути. | Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с «Картой океанов» | |||||
26 | Практическая работа № 3 Практическая работа № 4 | Практическая работа № 3 «Описание основных компонентов природы океанов Земли» Практическая работа № 4 «Создание презентационных материалов об океанах» (дома) | ||||||||
Африка | ||||||||||
27 | Южные материки. Африка. Географическое положение. Рельеф. Полезные ископаемые. | Южные материки. ФГП и размеры Африки. Береговая линия. Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, п-ов Сомали, Мадагаскар. Равнины, горы, нагорья. Разломы земной коры. Размещение главных месторождений полезных ископаемых. | Знать основные особенности природы южных материков. Знать имена путешественников-исследователей Африки, показывать на карте положение экватора, тропиков, полюсов. Называть и показывать на карте основные географические объекты. Иметь представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых материка. | Читать физическую карту Африки, определять координаты крайних точек материка. Научиться давать характеристику ФГП материка. | Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с Физической картой Африки. | |||||
28 | Климат. Внутренние воды. | Африка - самый жаркий материк Земли. Климатические пояса и типы погоды. Различия климатических поясов северного и южного полушарий. Основные речные бассейны. Крупные речные системы и озера, их роль в природе и значение для человека. Зависимость рек и озер от климата, тектоники, рельефа. | Уметь показывать климатические, пояса давать характеристику климата, знать закономерность размещения климатических поясов. Уметь показывать крупные реки и озёра материка, знать их особенности. | Иметь представление о климате Африки, основных факторах климатообразования. Познакомиться с крупнейшими реками и озерами Африки, их особенностями. | 1.Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с Физической и Климатической картой Африки.
| |||||
29 | Природные зоны Африки. Влияние человека. Заповедники и национальные парки. | Особенности проявления на материке широтной и высотной зональности. Природные зоны. Изменение природы в результате деятельности. Опасные явления природы. Заповедники и национальные парки. | Знать характеристику природных зон, уметь показывать их на карте. Объяснять взаимодействие природных компонентов в природной зоне. | Уметь давать сравнительную характеристику размещения и компонентов природных зон Африки. | Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с картой Природных зон Африки. | |||||
30 | Практическая работа № 5 | Практическая работа № 5 «Нанесение на к.к и описание основных компонентов природы Африки» | ||||||||
31 | Население Африки и политическая карта Практическая работа № 6 | Население и политическая карта. Зависимость размещения населения от исторических и природных факторов. Колониальное прошлое материка. Современная политическая карта | Уметь показывать страны Африки и давать характеристику населения и его хозяйственной деятельности.. | Уметь работать с тематическими картами, составлять характеристику страны. | Практическая работа № 6 «Создание презентационных материалов об Африке» | 1.Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с Политической картой Африки. 2. Мини – зачёт по карте Африки. | ||||
32 | Страны Северной и Центральной Африки | |||||||||
33 | Страны Восточной и Южной Африки | |||||||||
34 | Обобщающий урок по теме «Африка» | Все понятия по теме «Африка» | Знать все понятия по теме «Африка» | Уметь работать с тематическими картами. | Проверочный тест по теме «Африка» | |||||
Австралия и Океания | ||||||||||
35 | Географическое положение. Рельеф. Полезные ископаемые. | Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые Австралии. | Знать: приёмы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Знать основные формы рельефа Австралии, уметь находить их на картах. | Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии. Понимать закономерности размещения форм рельефа и особенности расположения полезных ископаемых на материке. | Фронтальный и устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с физической картой Австралии. | |||||
36 | Климат. Внутренние воды. Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. | Климат. Реки. Озёра. Зависимость рек и озер от климата, тектоники, рельефа. Природные зоны Австралии, их уникальность. Эндемичные и реликтовые организмы. Австралийский скрэб. | Знать факторы формирования климата Австралии, основные реки и озёра, их особенности. Знать: природные зоны Австралии, их уникальность. Знать основные эндемичные и реликтовые виды растений и животных. Понимать условия формирования австралийского скрэба. | Понимать взаимозависимость климата Австралии и внутренних вод материка. Находить на карте главные реки и озёра. Уметь объяснять взаимодействия хозяйственной деятельности человека и природы материка. Объяснять происхождение эндемиков и их особенности. | Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с физической и климатической картой Австралии. | |||||
37 | Практическая работа № 7 | Практическая работа № 7 «Нанесение на к.к и описание основных компонентов природы Австралии» | ||||||||
38 | Австралийский союз. Океания. | Австралийский союз. ФГП, происхождение основных островов. Заселение и современные народы. | Уметь: определять по карте географическое положение страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. Знать: особенности природы и населения Океании | Уметь объяснять взаимодействия хозяйственной деятельности человека и природы островов. | Устный опрос, индивидуальные письменные задания. 2. Мини- зачет по карте Австралии и Океании | |||||
39 | Австралия и Океания. Проверочная работа. | Все понятия по теме «Австралия. Океания» | Знать все понятия по теме «Австралия. Океания» | Уметь работать с картами материка и океана. | Проверочная работа ( тест ). | |||||
Южная Америка | ||||||||||
40 | Географическое положение. История открытия | ФГП и размеры материка, его сравнение с Африкой. Строение и рельеф (в сравнении с Африкой). Вулканы и землетрясения. Размещение полезных ископаемых. | Знать: приёмы определения географического положения континента , имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых | Уметь оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Понимать закономерности размещения форм рельефа и особенности расположения полезных ископаемых на материке. Определять сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки | Фронтальный и устный опрос. | |||||
41 | Рельеф. Полезные ископаемые. | |||||||||
42 | Климат. Внутренние воды. | Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типы климата. Внутренние воды. Реки. Озёра. | Знать: особенности климата материка, основные речные системы, озёра материка Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, показывать главные реки и озёра на карте | Уметь выявлять зависимость климата материка от основных климатообразующих факторов. Понимать взаимозависимость климата Ю. Америки и внутренних вод материка. | Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с физической и климатической картой Ю.Америки. | |||||
43 | Природные зоны. | Своеобразие органического мира материка. Проявление широтной зональности высотной поясности. Население и политическая карта. Народы материка: происхождение, современное население. | Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Уметь: определять по карте географическое положение страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. | Уметь объяснять взаимосвязь между компонентами природной зоны, показывать на карте эндемиков Южной Америки и природных рекордсменов материка. | Практическая работа № 8 «Нанесение на к.к и описание основных компонентов природы Южной Америки» | 1. Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с картой природных зон и с политической картой Южной Америки. 2. Мини- зачет по карте Южной Америки. | ||||
44 | Практическая работа № 8 | |||||||||
45 | Население и политическая карта. | |||||||||
46 | Страны востока материка | |||||||||
47 | Андские страны | |||||||||
48 | Проверочная работа по теме «Южная Америка» | Все понятия по теме «Южная Америка» | Знать все понятия по теме «Южная Америка» | Уметь работать с картами материка. | Проверочная работа ( тест | |||||
Антарктида. | ||||||||||
49 | Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые. | Антарктика. ФГП материка, история открытия. Современные исследования, их значение. Международное сотрудничество в изучении Антарктики. | Знать: приёмы определения географического положения континента, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек. | Уметь оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Объяснять особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка; | Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с физической картой материка. | |||||
50 | Климат. Растительный и животный мир. | Природа Антарктиды, ее океанические воды и льды. Лед Антарктиды. Климат. Животный и растительный мир. Природные богатства Антарктики. | Знать особенности климата; особенности природных зон материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды. | Уметь выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; объяснять своеобразие природы материка. | Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с климатической картой материка. | |||||
Северная Америка | ||||||||||
51 | Географическое положение. История открытия. | ФГП и рельеф. Океаны и моря у берегов Северной Америки, их влияние на природу материка. Строение поверхности материка и его сравнение с Южной Америкой. Роль древнего оледенения в формировании рельефа. Полезные ископаемые Кордильер и восточной части материка. | Знать: приёмы определения географического положения континента, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых | Уметь оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Понимать закономерности размещения форм рельефа и особенности расположения полезных ископаемых на материке. Определять сходства и различий в рельефе Северной и Южной Америки | Фронтальный и устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с физической картой Северной Америки. | |||||
52 | Рельеф. Полезные ископаемые | |||||||||
53 | Климат. Внутренние воды | Климатообразующие факторы. Климатические пояса и типы погод. Основные озерные и речные системы. | Знать: особенности климата Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Знать: основные речные системы, озёра материка Уметь: показывать внутренние воды на карте. | Уметь сравнивать климат отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценивать климатических условия жизни и хозяйственной деятельности населения. | Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с физической и климатической картой материка. | |||||
55 | Природные зоны Северной Америки. | Особенности проявления зональности. Характеристика тундры, тайги, степи. Изменение природы под влиянием деятельности человека в разных частях материка. | Знать: особенности природных зон материка. | Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. | Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с картой природных зон Северной Америки. | |||||
56 | Практическая работа № 9 | Практическая работа № 9 «Нанесение на к.к и описание основных компонентов природы Северной Америки» | ||||||||
57 | Население и страны | Население и политическая карта. Народы материка. | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту, состав территории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города. Уметь: определять по карте географическое положение страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы | Уметь составлять описания путешествия по США с определением особенностей природы, населения, и его хозяйственной деятельности. | 1. Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с политической картой Северной Америки. 2. Мини- зачет по карте Северной Америки. | |||||
58 | Проверочная работа по теме «Северная Америка» | Все понятия по теме «Северная Америка» | Знать все понятия по теме «Северная Америка» | Уметь работать с картами материка. | . | Проверочная работа ( тест ) | ||||
Евразия. | ||||||||||
59 | Географическое положение. | Евразия - величайший массив суши. ФГП, размеры материка. Океаны и моря у берегов Евразии, их влияние на природу. Рельеф Евразии и его отличие от рельефа других материков. Древнее оледенение. Сейсмические области, равнины, горы, нагорья. Размещение месторождений полезных ископаемых. | Знать: приёмы определения географического положения континента, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых | Уметь оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Понимать закономерности размещения форм рельефа и особенности расположения полезных ископаемых на материке. | Фронтальный и устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с физической картой Евразии | |||||
60 | Полезные ископаемые Евразии. | |||||||||
61 | Климат Евразии | Климатообразующие факторы их воздействие на распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типы погод. | Знать: особенности климата Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. | Уметь сравнивать климат Евразии с климатом Северной Америки; определять типы климата Евразии по климатограммам, оценивать климатические условия для жизни и хозяйственной деятельности людей. | Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с климатической картой Евразии | |||||
62 | Внутренние воды Евразии | Распределение внутренних вод. Территории внутреннего стока. Крупнейшие речные и озерные системы. Основные типы питания и режима рек. Современное оледенение, многолетняя мерзлота. | Знать: основные речные системы, озёра материка Уметь: показывать внутренние воды на карте. | Понимать зависимость внутренних вод материка от климата и рельефа. | Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с физической картой Евразии. | |||||
63 | Природные зоны Евразии. | Природные зоны Евразии (в сравнении с зонами Северной Америки). Высотная зональность в Альпах и Гималаях. Антропогенные изменения. Современные ландшафты, опасные природные явления. | Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка | Уметь сравнивать природные зоны по 40 параллели в Евразии и Северной Америке, выявлять черты сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения | 1. Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа картой природных зон Евразии. 2. Мини- зачет по карте Евразии. | |||||
64 | Практическая работа № 10 | Практическая работа № 10 «Нанесение на к.к и описание основных компонентов природы Евразии» | ||||||||
65 | Промежуточный контроль | Проверочная работа ( тест ) | ||||||||
66 | Население и страны Евразии. (обзор) | Население и политическая карта. Народы материка. Основной обзор. | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Уметь: определять по карте географическое положение страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы | Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города. | 1. Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с политической картой Евразии. 2. Мини- зачет по карте Евразии ( продолжение) | |||||
67 | ||||||||||
Раздел 4. Географическая оболочка – наш дом. | ||||||||||
68 | Закономерности развития географической оболочки. | Географическая оболочка, ее свойства и части, взаимосвязь между ними. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях. | Знать: этапы развития географической оболочки. | Уметь: называть состав географической оболочки и объяснять связи между её компонентами. | Фронтальный и устный опрос. | |||||
69 | Взаимодействие природы и общества. | Все понятия по теме. «Природа и общество» | Знать: как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу. | Уметь: объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу | ||||||
70 | Практическая работа № 11 | Практическая работа № 11 «Прогнозирование перспективных путей рационального природопользования» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Конкурс "Лучший географ класса и школы"
для учителей географии...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
08.05 география класс
презентация...
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...