КТП география 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему

Талыпа Анастасия Юрьевна

КТП география 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_6_klass_geografiya.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс

№ п.п

№ по теме

Тема урока

Практические работы

Элементы

содержания

Планируемые результаты (предметные умения) в соответствии с ФГОС

Планируемая деятельность учащихся (УУД)

Дата

план

факт

Введение

Открытие, изучение и преобразование Земли..

Земля— планета Солнечной системы.

Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география Современные географические исследования. История географии. Выдающиеся географы и путешественники. Эпоха великих географических открытий. Солнечная система. Земля — часть Солнечной системы. Земля и Луна. Форма и размеры нашей планеты. Виды движения Земли и их следствия.

Определять понятие

 « география»

 Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками.

Устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций.

Различать природные и антропогенные географически объекты.

Показывать по картам территории древних государств.

Находить информацию ( В Интернете и других источниках) о накоплении географических знаниях в древних государствах.

Прослеживать по картам маршруты путешествий.

 Наносить маршруты путешествий на контурную карту.

 Находить информацию( в Интернете и других источниках)  и обсуждать первое русское кругосветное путешествие.

Выявлять особенности изучения географии на современном этапе.

Метапредметные

Регулятивные (учебно-организационные):  

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

-работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать в соответствии с предложенным планом;

-участвовать в совместной деятельности;

-сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.

Познавательные

учебно-логические:

-высказывать суждения, подтверждая их фактами;

-выявлять причинно-следственные связи;

-решать проблемные задачи;

-анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

учебно-информационные:

-поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях, Интернете.

-работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого и сложного плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам, составление логической цепочки, составление по тексту таблицы, схемы;

-классификация и организация информации;

-создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.

Личностные:

-осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

2.

Входной контроль

Раздел I.  Виды изображений поверхности Земли

Тема 1. План местности

1

Понятие о плане местности. Масштаб.

Стороны горизонта. Ориентирование.

Практическая работа №1 Определение азимута

Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта. Масштаб. Виды масштаба. Выбор масштаба.

Ориентирование. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности.

Составлять простейшие планы местности. Распознавать условные знаки планов  местности. Сравнивать планы с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.

Определять по топографической карте расстояние между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаб.

Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот.

Регулятивные УУД:самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Умение организовать выполнение заданий педагога согласно установленным правилам работы.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, осуществлять смысловое чтение, отделять главное от второстепенного, определять критерии для характеристики природных объектов, готовить сообщения и презентации, структурировать учебный материал, строить речевые высказывания в устной форме. Умение работать с текстом, выделять в нем главное, давать определения понятиям, составлять конспект урока в тетради.

Коммуникативные УУД: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение; осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы.

Личностныу УУД: осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

18.09

2

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Рельеф. Относительная и абсолютная высота местности. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Определение по плану местности высот и глубин впадин. Изображение возвышенностей и впадин с помощью горизонталей.

3

Составление простейших планов местности.

Практическая работа №2 Составление плана местности

Различные способы съемки местности: глазомерная, полярная, маршрутная.

Построение плана местности по описанию.

Полярная съемка местности и составление плана класса (пришкольного участка)

Тема 2. Географическая карта

1

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

Форма и размеры Земли. Географическая карта. Классификация карт.    Легенда карты. Чтение и использование карт.

Выявлять особенности глобуса как объемной модели Земли.

Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимки.

Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.

 Читать карты различных вдов на основе анализа легенды.

Определять зависимость подробности карт от ее масштаба.

Сопоставлять карты разного содержания, находить на них географические объекты, определять абсолютную высоту территории.

Сравнивать глобус и карту полушарий для выявления искажений объектов. географические объекты.

Анализировать атласы и различать его карты по охвату территории и тематике.

Познавательные УУД:  умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Регулятивные УУД:  умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Личностные УУД: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле

2

Градусная сеть на глобусе и картах.

Способы картографического изображения.  Градусная сеть на глобусе и картах.  

Выявлять на глобусе и карте полушарий элементы градусной сетки, показывать полушария Земли.  Определять расстояние  с помощью градусной сетки.

3

Географическая широта. Географическая долгота.  Географические координаты.

Практическая работа №3 Определение координат географических объектов по карте

Градусная сетка. Географические координаты: географическая широта и долгота.

Определение географических координат объектов на карте.

4

Изображение на физических картах высот и глубин.

Практическая работа №4 «Определение высот и глубин географических объектов с использованием шкалы высот и глубин»

Способы изображения земной поверхности на глобусе.

Определение абсолютных высот по карте. Работа в картах атласа по определению высот и глубин.

5

Урок обобщения и контроля по разделу «Виды изображения поверхности Земли»

Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля. Обобщение знаний по разделу «Виды изображения поверхности Земли»

Работа с учебником, атласом. Тестирование.

Раздел II. Строение Земли. Земные оболочки

Тема 3. Литосфера

1

Земля и её внутреннее строение.

Практическая работа №5 «Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых»

Внутреннее строение Земли. Земная кора. Литосфера, строение земной коры. Состав земной коры. Горные породы. Минералы. Происхождение горных пород.

Знать и объяснять существенные признаки понятий

«литосфера», «земная кора», «ядро», «мантия».

Личностные УУД: осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные УУД: формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений; преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.); уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД: формирование умения самостоятельно организовывать работу на уроке.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока); умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; умение работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; составлять  план решения проблемы.

2

Движения земной коры. Вулканизм.

Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Знать и объяснять понятия «эпицентр», «очаг землетрясения», «сейсмически активный район».

Определять интенсивность землетрясений по описании-ям и таблице 12-бальной шкалы.

Знать и объяснять понятия «очаг магмы», «кратер», «жерло», «лава».

Определять положение Тихоокеанского огненного кольца. Обозначать на к/к действующие вулканы

3

Рельеф суши. Горы.

Практическая работа № 6 «Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа»

Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах.

Знать и объяснять существенные признаки понятий

«рельеф», «горы», «абсолютная высота».

Составлять описания гор, их географического положения. Устанавливать взаимосвязи между формами рельеф и внешними, внутренними географическими процессами.

Знать и объяснять понятие «относительная высота».

Знать и объяснять существенные признаки понятий «равнины».

Составлять описания равнин, их географического положения. Устанавливать взаимосвязи между формами рельеф и внешними, внутренними географическими процессами.

4

Равнины суши.

Практическая работа № 7 «Описание элементов рельефа. Определение и объяснение изменений элементов рельефа своей местности под воздействием хозяйственной деятельности человека»

Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

5

Рельеф дна Мирового океана.

Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна Океана и показывать их. Сопоставлять расположение крупных форм рельефа дна океанов с границами литосферных плит. Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит

Тема 4. Гидросфера

1

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана.

Практическая работа № 8 «Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии»

Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки воды. Сравнивать соотношение определенных частей гидросферы по диаграммам. Выявлять взаимосвязь между составными частями гидросферы по схеме круговорота воды в природе.

Регулятивные УУД:

Действие целеполагания, умение преобразовывать практическую  задачу в познавательную. Принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя, составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

 Познавательные УУД: Структурирование знаний из личного опыта. Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями. Использовать приёмы работы с информацией

(поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации), выполнять постановку и формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы, сбор информации на основе практических опытов. Планирование учебного сотрудничества с учителем, определение целей,  использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции,  аргументация своей точки зрения, отстаивание своей точки зрения, отстаивание своей позиции, умение строить понятное монологическое высказывание.

Личностные УУД: постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение; осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; актуализация сведений из личного жизненного опыта.

2

Движение воды в океане.

Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Определять по картам крупнейшие тёплые и холодные течения Мирового океана. Сравнивать карты и выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров.

Выполнять практические задания по картам на определение крупнейших тёплых и холодных течений Мирового океана.

Обозначать и подписывать на контурной карте холодные и тёплые течения.

3

Подземные воды.

Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле и пути их решения. Происхождение подземных вод, возможности их использования. Минеральные воды.

Развивать творческие способности учащихся и умения  при подготовке и проведении опыта для определения скорости просачивания воды через образцы пород (глина, песок, суглинок). Анализировать модели (иллюстрации) «Подземные воды», Артезианские воды».

Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о значении, разных видов подземных вод и минеральных источников для человека

4

Реки

Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Знать и объяснять существенные признаки понятий. Определять и показывать по карте истоки, устья, притоки рек, водосборные бассейны, водоразделы

5

Озёра

Практическая работа № 9 «Описание объектов гидрографии»

Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Знать и объяснять существенные признаки основных понятий. Формировать представление о роли и месте озер России в мировом географическом пространстве. Определять по карте географическое положение и размеры крупнейших озёр, водохранилищ и заболоченных территорий мира.

6

Ледники.

Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Решать познавательные задачи по выявлению закономерностей распространения ледников и мерзлоты.

Описывать географическое положение областей оледенения. Находить информацию и готовить сообщение (презентацию) об особенностях хозяйственной деятельности в условиях многолетней мерзлоты

Тема 5. Атмосфера

1

Атмосфера: строение, значение, изучение.

Практическая работа № 10 «Ведение дневника погоды. Проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений»

Атмосфера — воздушная оболочка Земли, ее состав, строение. Значение атмосферы. Человек и атмосфера. Опасные атмосферные явления. Антропогенное воздействие на атмосферу.

Знать и объяснять существенные признаки понятий. Составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для Земли». Объяснять значение атмосферы. Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о роли газов атмосферы для природных процессов. Высказывать мнение об утверждении: «Тропосфера — «кухня погоды

Регулятивные УУД:

Действие целеполагания, умение преобразовывать практическую  задачу в познавательную. Принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя, составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

 Познавательные УУД: Структурирование знаний из личного опыта. Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями. Использовать приёмы работы с информацией

(поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации), выполнять постановку и формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы, сбор информации на основе практических опытов. Планирование учебного сотрудничества с учителем, определение целей,  использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции,  аргументация своей точки зрения, отстаивание своей точки зрения, отстаивание своей позиции, умение строить понятное монологическое высказывание.

Личностные УУД: постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение; осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; актуализация сведений из личного жизненного опыта.

2

Температура воздуха.

Практическая работа № 11 «Определение средних температур, амплитуды и построение графиков»

Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года

Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневников наблюдений погоды. Вычислять средние суточные температуры и амплитуду температур.

Анализировать графики годового

хода температур. Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой. Выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей на основе анализа иллюстраций или наблюдения действующих моделей. Выявлять изменение температур по широте на основе анализа карт

3

Атмосферное давление. Ветер.

Практическая работа № 12 «Работа с графическими и статистическими данными, построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным, анализ полученных данных»

Атмосферное давление и движение воздуха. Различия в атмосферном давлении на разных участках Земли. Ветер. Постоянные и сезонные ветры. Местные ветры. Значение ветров.

Определять направление и скорость ветра. Определять направление ветров по картам.

Строить розу ветров на основе имеющихся данных (в том числе дневника наблюдений погоды). Объяснять различия в скорости и силе ветра, причины изменения направления ветров

Давать определение понятию «амплитуда температур»; объяснять закон изменения температуры с высотой (от географической широты и над уровнем моря), в течение суток; определять амплитуду температур, средние температуры.   Решать задачи по расчёту величины давления на разной высоте. Объяснять причину различии в ве- личине атмосферного давления в разных широтных поясах Земли. Определять способы отображения величины атмосферного давления на картах

4

Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки.

Практическая работа № 13 «Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности»

Водяной пар в атмосфере. Воздух, насы-щенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Измерять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра. Решать задачи по расчёту абсолютной и относительной влажности на основе имеющихся данных.

Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику, определять облачность

5

Погода. Климат.

Погода и ее предсказание. Причины изменения погоды. Элементы погоды. Прогноз погоды.  Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека

Определять с помощью метеорологических приборов показатели эле- ментов погоды.

Характеризовать текущую погоду. Устанавливать взаимосвязи между элементами погоды на конкретных примерах.

Овладевать чтением карты погоды, описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы. Описывать погоду

Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата. Получать информацию о климатических показателях на основе анализа климатограмм.

Овладевать чтением климатических карт, характеризуя климатические показатели (средние температуры, среднее количество осадков, направление ветров) по климатической карте. Сопоставлять карты поясов освещённости и климатических поясов, делать выводы

6

Причины, влияющие на климат

Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа

Тема 6. Биосфера.

1

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Разнообразие растений и животных. Широтная зональность и высотная поясность.

Понимать существенные признаки понятия «биосфера». Работать с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов. Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Земли. Обосновывать проведение границ биосферы.

Описывать сферу распространения живых организмов. Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов в биосфере

Регулятивные УУД:

Действие целеполагания, умение преобразовывать практическую  задачу в познавательную. Принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя, составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

 Познавательные УУД: Структурирование знаний из личного опыта. Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями. Использовать приёмы работы с информацией

(поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации), выполнять постановку и формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы, сбор информации на основе практических опытов. Планирование учебного сотрудничества с учителем, определение целей,  использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции,  аргументация своей точки зрения, отстаивание своей точки зрения, отстаивание своей позиции, умение строить понятное монологическое высказывание.

Личностные УУД: постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение; осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; актуализация сведений из личного жизненного опыта.

2

Распространение жизни в Мировом океане

Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу

3

Природный комплекс.

Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Приводить примеры взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки и проявлений широтной зональности.

Выявлять на конкретных примерах причинно- следственные связи процессов, протекающих в географической оболочке.

4

Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»

Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля. Обобщение знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом, контурной картой

5

Промежуточный контроль

Раздел III. Население Земли

Тема 7. Население Земли

1

Население Земли.

1

Человечество – единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов.

Находить и показывать самые многонаселенные страны мира на политической карте Мира.

Обозначать на контурной карте полушарий районы распространения основных рас.

Личностные УУД: осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные УУД: формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений; преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.); уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД: формирование умения самостоятельно организовывать работу на уроке.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока); умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; умение работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; составлять  план решения проблемы.

2

Человек и природа

Человек – часть биосферы. Влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы. Стихийные природные явления.

3

Обобщение и контроль знаний по разделу «Население Земли»

Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля. Обобщение знаний по разделу «Население Земли»

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом и контурной картой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...