КТП география 5 класс
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
№ п.п | № по теме | Дата
пров. | Факт. дата | Тема и форма урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся | Оборудование , ЭОР. | Домашнее задание | ||
Что изучает география 4 часа | ||||||||||||
1 | 1 | Мир, в котором мы живем. Науки о природе Вводный | 1. Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы. 2.Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы» 1.Называть основные естественные науки и знать, что они изучают. Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы. | Формирование приёмов работы с учебником; умение выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.
Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Формирование ответственного отношения к учёбе. Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | Организация собственной деятельности Значение знаний о природе. | ПК, проектор, презентация, | П. 1 П.2 | ||||
2 | 2 | Входной контроль | ||||||||||
3 | 3 | География – наука о Земле. комбинированный | 1.Объяснять значение понятий: география, разделы географии. 2.Приводить примеры географических наук. | Формирование умения ставить учебную цель. | Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию. | Знать характерные черты методов исследований. Называть отличия в изучении Земли географией | ПК, проектор, презентация, | П.3 Работа по карточкам | ||||
4 | 4 | Методы географических исследований. Изучение нового материала. | 1.Приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно-географический, статистический). | Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение. | Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками, их применения в различных жизненных ситуациях | Составление конкретного вопроса и краткий ответ на него. | ПК, проектор, презентация, | П.4 Работа по составлению вопросов по теме. | ||||
Как люди открывали Землю 4 часа | ||||||||||||
5 | 1 | Географические открытия древности и Средневековья. Изучения нового материала. | 1.Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен; Средневековья.. | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира | Учить работать по картам: показывать маршруты путешественников | ПК, проектор, презентация, | П.5 | ||||
6 | 2 | Важнейшие географические открытия. Практическая работа №1,2 «Работа с картой «Имена на карте». Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников»Изучение нового материала. | 1.Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь. Показывать их маршруты по карте. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Осознание ценности географических открытий, как важнейшего компонента научной картины мира | Отрабатывать умения работы с картами. | ПК, проектор, презентация, | П.6 | ||||
7 | 3 | Открытия русских путешественников. Изучение нового материала. | Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира | Показывать по карте маршруты: А.Никитина, Ермака С.Дежнёва, В.В.Беринга, А.Чирикова | Карта с маршрутами путешественников. ПК, проектор, презентация, | П.7 | ||||
8 | 4 | Урок обобщения по теме «Как люди открывали Землю» Обобщение и систематизация знаний. | Ответы на вопросы. Тест. | |||||||||
Земля во Вселенной 6 часов | ||||||||||||
9 | 1 | Изучение Вселенной комбинированный | 1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная» 2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений Умения управлять своей познавательной деятельностью | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | Развитие речи. С помощью вопросов выяснить представления учащихся о Вселенной. | Плакаты с изображением Вселенной. ПК, проектор, презентация, | П. 8,9 | ||||
10 | 2 | Соседи Солнца. Планеты-гиганты комбинированный | 1.Знать особенности всех планет Солнечной системы 2.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстни-ками в процессе образовательной деятельности. | Составление плана рассказа. Организация и корректировка своей деятельности | Плакаты с изображением Вселенной. ПК, проектор, презентация, | П. 10,11 | ||||
11 | 3 | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты комбинированный | 1. Объяснять значение понятий: небесные тела, метеоры и метеориты 2. Уметь называть малые небесные тела и их характерные черты. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и сравнению: выделять сходства и различия | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | Работа с учебником :выписать определения небесных тел и характерные черты. | Видеофильм Вселенная. | П.12 | ||||
12 | 4 | Мир звезд комбинированный | 1. Объяснять значение понятия звезда, созвездия. 2.Знать на какие группы звёзды делятся | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний. Формирование умения ставить учебную цель | Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде. | Работа с дополнительной литературой. Подготовить минидоклад. | ПК, проектор, презентация, | П.13 Составить схему Звёзды по размерам по цвету. | ||||
13 | 5 | Уникальная планета Земля. Современные исследования космоса Практическая работа №3 «Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года» Изучение нового материала. | 1.Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет 1.Объяснять значение понятий: астрономия, её задачи. | Формирование способностей к самостоятельном у приобретению новых знаний. Выделять главные отличительные черты. | Выяснить значение изучения космоса в настоящее время. | Знать отличительные особенности Земли от других планет. Объяснять следствие вращения Земли вокруг своей оси и Солнца. | ПК, проектор, презентация, | П, 14,15. | ||||
14 | 6 | Обобщающий урок по теме «Вселенная» | Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам. | Оценивание работы одноклассников. | Знать, какой вклад внесли отечественные учёные:К.Э.Циалковский, С.П.Королёв, Ю.А.Гагарин | Ответы на вопросы. Тест | ||||||
Виды изображений поверхности Земли 6 часов | ||||||||||||
15 | 1 | Стороны горизонта Изучение нового материала. | 1. Объяснять значение понятий: горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта. | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Использование приобретённых знаний и умений для чтения карт любого содержания, для ориентированияна местности и проведения съёмок. | Знание сторон горизонта и умение ориентироваться – это необходимо каждому человеку. | Компас, плакаты по ориентированию | П.16 Определение сторон горизонта по растениям во дворе. | ||||
16 | 2 | Ориентирование Практическая работа №4 «Ориентирование на местности» Изучение нового материала. | 1. Объяснять значение понятий: ориентирование, компас. 2.Знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса. | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Проводить самостоятельный поиск информации о своей местности Из различных источников. | Знать способы ориентирования на местности, правила пользования компасом, как ориентироваться по Солнцу, звездам. | Практическое занятие на местности. | П.17 Ориентирование по Полярной звезде. | ||||
17 | 3 | План местности Практическая работа № 5 «Определение положения объектов относительно друг друга» Изучение нового материала. | Виды изображения земной поверхности. Объяснять значение понятий: план, масштаб, условные знаки | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью плана местности Уметь ориентироваться на местности по плану и при помощи компаса, карты, местных признаков | Формирование ответственного отношения к учёбе. Знакомство с условными знаками плана, их оформление в тетради. | Находить и называть сходства и различия в изображении элементов на карте и плане. Учиться сравнивать и анализировать | План, карты: топографическая, физическая. | Нарисовать условные знаки. | ||||
18. | 4 | Географическая карта Изучение нового материала. | . 1. Объяснять значение понятий: географическая карта, градусная сеть, меридианы, параллели, экватор. | . Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Выделять, описывать существенные признаки геог- фических карт, их различия. | Знать разнообразие карт: физическую, политическую, экономическую. Уметь находить на них экватор, параллели и меридианы и нанести их на к/к. | П.18 | |||||
19 | 5 | Географическая карта Практическая работа № 6 «Определение направлений и расстояний по глобусу и карте» Градусная сеть | ||||||||||
20 | 6 | Обобщающий урок по теме «Виды изображения поверхности Земли» Изучение нового материала. | Овладение основами картографической грамотности. | Оценивать работу одноклассников при парной работе. Развитие умения взаимодействовать. | Формирование ответственного отношения к учёбе и коммуникативной компетенции через сотрудни- чество с однок- лассниками | Составление вопросов для обобщения и ответы на них. Соревнование команд. Тест. | ||||||
Природа Земли 15 часов | ||||||||||||
21 | 1 | Как возникла Земля Изучение нового материала. | Объяснять значение понятий: гипотеза . Знать разные гипотезы возникновения Земли и их особенности. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений | Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Развивать письменную и устную речь при формулировке вопросов и ответов | ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник | П.19 | ||||
22 | 2 | Внутренне строение Земли Изучение нового материала. | 1. Объяснять значение понятий: ядро, мантия, земная кора, горные породы, минералы, рельеф, литосфера полезные | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и высказывать суждения, подтверждая их фактами. Формирование умения составлять описание по плану. | Формирование ответственного отношения к учёбе и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.. | Выяснить, что значит рациональное использование природных ресурсов. | Плакат Внутреннее строение Земли. | П.20 | ||||
23 | 3 | Землетрясения и вулканы | 1. Объяснять значение понятий: землетрясение, очаг землетрясения, эпицентр, вулкан, кратер, жерло 2.Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений и вулканы. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде. | Выявлять причины возникновения природных явлений. Стихийные бедствия, районы их распространения. Меры предосторожности. | Физические карты полушарий и России, электронное приложение к учебнику | П. 21 Уметь показать на карте вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау. | ||||
24 | 4 | Материки комбинированный | 1. Объяснять значение понятий: материк, остров, архипелаг, часть света. 2.Уметь показывать на карте полушарий все материки. | Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий, умение работать с текстовым компонентом, умения составлять описание объектов. | Формирование осознания единства географического пространства. | Умение находить и показывать на карте изучаемые объекты. | Физическая карта полушария. | П.22 Все материки. Острова: Гренландия, Сахалин. Архипелаги: Северная Земля, Земля Франца Иосифа. | ||||
25 | 5 | Материки Обобщение знаний по теме. | 1. Объяснять значение понятий: материк, остров, часть света. 2.Уметь называть особенности каждого материка. | Способность к самостоятельном у приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель) | Описание материка с его достопримечательностями. Тест. | Физическая и к/к карта полушарий. | |||||
26 | 6 | Вода на Земле комбинированный | Объяснять значение понятий: гидросфера, мировой океан, айсберг, ледник. 2.Уметь показывать на карте полушарий все океаны | Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника. | Формирование основ экологической культуры; умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках. | Изучить состав гидросферы. состояние воды в ней, свойства воды. Заложить основы бережного отношения к воде: Вода – это жизнь. | Использование электронного приложения к учебнику | П.23 | ||||
27 | 7 | Воздушная одежда Земли | Объяснять значение понятия: атмосфера ветер, бриз, муссон.. Называть свойства воздуха. Объяснять причины возникновения ветра. | Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника. | Формирование экологического сознания: о необходимости не загрязнять воздух; осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы. | Приводить примеры ветров различного направления, виды облаков, осадков, стихийных природных осадков.. | Презентации и видеофильм | П.24 определение направление и силу ветра екущего дня. | ||||
28 | 8 | Погода комбинированный | Объяснять значение понятий: погода, элементы погоды. Описывать погоду текущего дня. | Формирование умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. | Составлять описание результатов наблюдений Фактической погоды и будущего состояния атмосферы. | Использовать приобретённые знания и умения для характеристики погоды своей местности | ||||||
29 | 9 | Климат Изучение нового материала. | Объяснять значение понятий: климат, элементы климата. Типы климата: холодный, умеренный, жаркий.. | Отбирать источники географической информации для объяснения причин Разнообразия климата на Земле. | Использовать приобретённые знания и умения для чтения карт погоды. Иметь представление о характерных чертах типов климата. | Устанавливать причинно – следственные связи для указанных типов климата. Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей. | П.25 | |||||
30 | 10 | Живая оболочка Земли | Объяснять значение понятия биосфера | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | П. 26 | ||||||
31 | 11 | Промежуточный контроль | ||||||||||
32 | 12 | Почва – особое природное тело Изучение нового материала. | Объяснять значение понятий: почва, гумус, плодородие | Приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли. | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Устанавливать причинно –следственные связи для образования и сохранения плодородия почвы. | ПрезентацияПочвенная среда. | |||||
33 | 13 | Человек и природа Комбинированный. | Объяснять значение понятий: заповедники, заказники, национальные парки | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира. Влияние человека на природу. | П. 27 | |||||
34 | 14 | Обобщающий урок по теме «Природа земли» | Подготовить каждому 10 вопросов по теме и ответы на них. | |||||||||
35 | 15 | Итоговый урок по всему курсу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Конкурс "Лучший географ класса и школы"
для учителей географии...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
08.05 география класс
презентация...
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...