КТП география 5 класс
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему

Талыпа Анастасия Юрьевна

КТП география 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_5_klass_geografiya.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  5 класс

№ п.п

№ по теме

Дата

 

пров.

Факт.

дата

Тема и форма урока

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Оборудование , ЭОР.

Домашнее задание

Что изучает география   4 часа

1

1

Мир, в котором мы живем.

Науки о природе

Вводный

1. Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы.

2.Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы»

1.Называть основные естественные науки и знать, что они изучают. Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы.

Формирование приёмов работы с учебником; умение выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

 

Формирование и развитие по средствам географических знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном

и локальном уровнях (житель планеты Земля)

Организация собственной деятельности

Значение знаний о природе.

ПК, проектор, презентация,

 П. 1

П.2

2

2

Входной контроль

3

3

География – наука о Земле.

комбинированный

1.Объяснять значение понятий: география, разделы географии.  

2.Приводить примеры географических наук.

Формирование умения ставить учебную цель.

 Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию.

Знать характерные черты  методов исследований. Называть отличия в изучении Земли географией

ПК, проектор, презентация,

П.3 Работа по карточкам

4

4

Методы географических исследований.

Изучение нового материала.

1.Приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно-географический, статистический).

Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение.

Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками, их применения в различных жизненных ситуациях

Составление конкретного вопроса и краткий ответ на него.

ПК, проектор, презентация,

П.4 Работа по составлению вопросов по теме.

Как люди открывали Землю  4 часа

5

1

Географические открытия древности и Средневековья.

Изучения нового материала.

1.Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен; Средневековья..

Формирование и развитие по средствам географических

знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

результатов

Осознание ценности географических знаний, как

важнейшего компонента научной картины мира

Учить работать по картам: показывать маршруты путешественников

ПК, проектор, презентация,

П.5

6

2

Важнейшие географические открытия.

Практическая работа №1,2 «Работа с картой «Имена на карте». Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников»Изучение нового материала.

1.Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь. Показывать их маршруты по карте.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических

карт

Осознание ценности географических открытий, как важнейшего компонента научной картины мира

Отрабатывать умения работы с картами.

ПК, проектор, презентация,

П.6

7

3

Открытия русских путешественников.

Изучение нового материала.

Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических

карт

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Показывать по карте маршруты: А.Никитина, Ермака

С.Дежнёва, В.В.Беринга, А.Чирикова

Карта с маршрутами путешественников. ПК, проектор, презентация,

П.7

8

4

Урок обобщения по теме «Как люди открывали Землю»

Обобщение и систематизация знаний.

Ответы на вопросы. Тест.

Земля во Вселенной  6 часов

9

1

Изучение Вселенной

комбинированный

1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная»

2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

Умения управлять своей познавательной деятельностью  

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)

 Развитие речи. С помощью вопросов выяснить представления учащихся о Вселенной.

Плакаты с изображением Вселенной. ПК, проектор, презентация,

П. 8,9

10

2

Соседи Солнца. Планеты-гиганты

комбинированный

1.Знать особенности всех планет Солнечной системы

2.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов

Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстни-ками  в процессе образовательной деятельности.      

 Составление плана рассказа. Организация и корректировка своей деятельности

Плакаты с изображением Вселенной. ПК, проектор, презентация,

П. 10,11

11

3

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

комбинированный

1. Объяснять значение понятий:

небесные тела, метеоры и метеориты

2. Уметь называть малые небесные

тела и их характерные черты.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и сравнению: выделять сходства и различия

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты

Земля)

Работа с учебником :выписать определения небесных тел и характерные черты.

Видеофильм Вселенная.

П.12

12

4

Мир звезд

 комбинированный

1. Объяснять значение понятия звезда, созвездия.

2.Знать на какие группы звёзды делятся

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний. Формирование умения ставить учебную цель

Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

Работа с дополнительной литературой. Подготовить минидоклад.

ПК, проектор, презентация,

П.13 Составить схему Звёзды по размерам  по цвету.

13

5

Уникальная планета Земля. Современные исследования космоса Практическая работа №3 «Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года» Изучение нового материала.

1.Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет

1.Объяснять значение

понятий: астрономия, её задачи.

Формирование способностей к самостоятельном

у приобретению новых знаний. Выделять главные отличительные черты.

Выяснить значение изучения космоса в настоящее время.

Знать отличительные особенности Земли от других планет. Объяснять следствие вращения Земли вокруг своей оси и Солнца.

ПК, проектор, презентация,

П, 14,15.

14

6

Обобщающий урок по теме «Вселенная»

Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам.

Оценивание работы одноклассников.

Знать, какой вклад внесли отечественные учёные:К.Э.Циалковский, С.П.Королёв,

Ю.А.Гагарин

Ответы на вопросы. Тест

Виды изображений поверхности Земли   6 часов

15

1

Стороны горизонта

Изучение нового материала.

1. Объяснять значение понятий:

горизонт,

линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта.

Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Использование приобретённых знаний и умений для чтения карт любого содержания, для ориентированияна местности и проведения съёмок.

Знание сторон горизонта и умение ориентироваться – это необходимо каждому человеку.

Компас, плакаты по ориентированию

П.16 Определение сторон горизонта по растениям во дворе.

16

2

Ориентирование

Практическая работа №4 «Ориентирование на местности»

Изучение нового материала.

1. Объяснять значение понятий: ориентирование,

компас.

2.Знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса.

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Проводить самостоятельный поиск информации о своей местности

Из различных источников.

Знать способы ориентирования на местности, правила пользования компасом, как ориентироваться по Солнцу, звездам.

Практическое занятие на местности.

П.17  Ориентирование по Полярной звезде.

17

3

План местности

Практическая работа № 5 «Определение положения объектов относительно друг друга»

Изучение нового материала.

 Виды изображения земной поверхности. Объяснять значение понятий:

план,

масштаб,

условные знаки

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью

плана местности

Уметь ориентироваться на местности по плану и при помощи компаса, карты, местных признаков

Формирование ответственного отношения к учёбе. Знакомство с условными знаками плана, их оформление в тетради.

Находить и называть сходства и различия в изображении элементов на карте и плане. Учиться сравнивать и анализировать

План, карты: топографическая, физическая.

Нарисовать условные знаки.

18.

4

Географическая карта

Изучение нового материала.

.

1. Объяснять значение понятий:

географическая карта,

 градусная сеть,

меридианы,

параллели,

экватор.

.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических

карт

Выделять, описывать существенные признаки геог-

фических карт, их различия.

Знать разнообразие карт: физическую, политическую, экономическую. Уметь находить на них экватор, параллели и меридианы и нанести их на к/к.

П.18

19

5

Географическая карта

Практическая работа № 6 «Определение направлений и расстояний по глобусу и карте»

Градусная сеть

20

6

Обобщающий урок по теме «Виды изображения поверхности Земли»

Изучение нового материала.

Овладение основами картографической грамотности.

Оценивать работу одноклассников при парной работе. Развитие умения взаимодействовать.

Формирование ответственного отношения к учёбе и коммуникативной компетенции через сотрудни-

чество с однок-

лассниками

Составление вопросов для обобщения и ответы на них. Соревнование команд.

Тест.

                                                                                                                      Природа Земли 15 часов

21

1

Как возникла Земля

Изучение нового материала.

Объяснять значение понятий:

гипотеза .

Знать разные гипотезы возникновения

Земли и их особенности.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Развивать письменную и устную речь при формулировке вопросов и ответов

ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник

П.19

22

2

Внутренне строение Земли

Изучение нового материала.

1. Объяснять значение понятий:

ядро,

мантия,

земная кора, горные породы, минералы, рельеф,

литосфера

полезные

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и высказывать суждения, подтверждая их фактами. Формирование умения составлять описание по плану.

Формирование ответственного отношения к учёбе и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде..

Выяснить, что значит рациональное использование природных ресурсов.  

Плакат Внутреннее строение Земли.

П.20

23

3

Землетрясения и вулканы 

1. Объяснять значение понятий:

землетрясение, очаг землетрясения,

эпицентр, вулкан, кратер, жерло

2.Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений  и вулканы.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт

Осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде.

Выявлять причины возникновения природных явлений.

Стихийные бедствия, районы их распространения. Меры предосторожности.

Физические карты полушарий и России, электронное приложение к учебнику

П. 21  Уметь показать на карте вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау.

24

4

Материки

комбинированный

1. Объяснять значение

понятий: материк,

остров, архипелаг,

часть света.

2.Уметь показывать на карте полушарий все материки.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий, умение работать с текстовым компонентом, умения составлять описание объектов.

Формирование осознания единства географического пространства.

Умение находить и показывать на карте изучаемые объекты.

Физическая карта полушария.

П.22

Все материки.

Острова: Гренландия, Сахалин.

Архипелаги: Северная Земля, Земля Франца Иосифа.

25

5

Материки

Обобщение знаний по теме.

1. Объяснять значение понятий: материк,

остров,

часть света.

2.Уметь называть особенности каждого материка.

Способность к самостоятельном

у приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт

Осознание себя как члена

общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель)

Описание материка с его достопримечательностями.

Тест.

Физическая и к/к карта полушарий.

26

6

Вода на Земле

комбинированный

Объяснять значение понятий:

гидросфера, мировой океан, айсберг, ледник.

2.Уметь показывать на карте полушарий все океаны

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.

Формирование основ экологической культуры;

умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.

Изучить состав гидросферы. состояние воды в ней, свойства воды.

Заложить основы бережного отношения к воде: Вода – это жизнь.

Использование электронного приложения к учебнику

П.23

27

7

Воздушная одежда Земли 

Объяснять значение понятия: атмосфера ветер, бриз, муссон.. Называть свойства воздуха.

Объяснять причины возникновения ветра.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.

Формирование

экологического сознания: о необходимости  не загрязнять воздух; осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы.

Приводить примеры ветров различного направления, виды облаков, осадков, стихийных природных осадков..

Презентации и видеофильм

П.24 определение направление и силу ветра

екущего дня.

28

8

Погода

комбинированный

Объяснять значение понятий: погода, элементы погоды. Описывать погоду текущего дня.

Формирование умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

 Составлять описание результатов наблюдений

Фактической погоды и будущего состояния атмосферы.

Использовать приобретённые знания и умения для характеристики погоды своей местности

29

9

Климат

Изучение нового материала.

Объяснять значение понятий: климат, элементы климата. Типы климата: холодный, умеренный, жаркий..

Отбирать источники географической информации для объяснения причин

Разнообразия климата на Земле.

Использовать приобретённые знания и умения для чтения карт погоды. Иметь представление о характерных чертах типов климата.

Устанавливать причинно – следственные связи для указанных типов климата. Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

П.25

30

10

Живая оболочка

Земли

Объяснять значение понятия

биосфера

Формирование и развитие по средствам   географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)

П. 26

31

11

Промежуточный контроль

32

12

Почва – особое природное тело

Изучение нового материала.

Объяснять значение понятий:

почва, гумус, плодородие

Приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли.

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Устанавливать причинно –следственные связи для образования и сохранения плодородия почвы.

ПрезентацияПочвенная среда.

33

13

Человек и природа

Комбинированный.

Объяснять значение понятий:

заповедники, заказники, национальные парки

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира.

Влияние человека на природу.

П. 27

34

14

Обобщающий урок по теме «Природа земли»

Подготовить каждому 10 вопросов по теме и ответы на них.

35

15

Итоговый урок                                                                                                                                 по всему курсу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...