Рабочая программа по географии для 9 класса.
рабочая программа по географии на тему
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы
№ п/п | Название раздела | Стр. |
1 | Пояснительная записка | 3-4 |
2 | Планируемые результаты освоения учебного предмета «Географии» в 9 классах | 5-6 |
3 | Содержание учебного предмета «Географии» в 9 классах | 7-11 |
4 | Тематическое планирование | 12 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Игримская СОШ № 1, входит в содержательный раздел.
Рабочая программа по географии для 9 классов разработана в соответствии с требованиями ФК ГОС ООО (утвержден Приказом Министерства образования и науки от 5.03.2004г. № 1089 с последующими изменениями)
- Авторской программы по географии (Программа курса «География». 5-9 классы / авт. –сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. – 88с. – (ФГОС, Инновационная школа).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая география России: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. – 344с.: ил. – (ФГОС, Инновационная школа) УМК
Географический атлас и контурные карты:9 класс. - М.:Дрофа,2016.
Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии: 9 класс. – М.: Дрофа,2016.
Курс «География России» занимает центральное место в географическом образовании в школе. Содержание предлагаемого курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-8 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Особое значение этого курса определяется тем, что он завершает курс географического образования в основной школе.
Рабочая программа по географии для 9 классов рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, 35 учебных недель .
Программой предусмотрено проведение:
- практических работ – 12.
Основные цели и задачи курса:
- сформировать целостный географический образ своей Родины;
- дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины;
- сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать пред-ставление о роли России в мире;
- сформировать необходимые географические умения и навыки;
- воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его ис-тории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и мира в целом;
- воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.
Объем программы:
Рабочая программа по географии для 9 классов рассчитана на 70 часов, по 2 часа в неделю, 35 учебных недель.
Педагогические технологии:
- проблемное обучение
- игровые технологии
- проектная технология
- информационно-коммуникативные технологии
- кейс технологии
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетаниями:
- Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
- Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
- Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (ИКТ, таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал).
Приоритетные формы и методы работы с обучающимися: практикумы, беседы, самостоятельные работы, практические работы, дискуссии, диалоги.
Приоритетные виды и формы контроля: устный и письменный опросы, географические диктанты, работы с контурными картами, тесты, контрольные работы.
Форма промежуточной аттестации запланирована в форме годовой контрольной работы.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Ученик должен
Знать/ понимать:
• географические особенности природных регионов России;
основные географические объекты;
• причины, обуславливающие разнообразие природы нашей
Родины;
• связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных регионов страны;
• факторы размещения основных отраслей хозяйства России;
• основные отрасли хозяйства России, географию их размещения;
• крупнейшие городские агломерации нашей страны;
• причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их предотвращению;
• географию народов, населяющих нашу страну.
Уметь:
анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; демографические показатели, предусмотренные программой; факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны.
выдвигать на основе статистических данных гипотезы динамике численности населения России.
выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации географических явлений и процессов на территории России; критерии для сравнения, сопоставления, места России в мире по отдельным социально-экономическим показателям.
выявлять противоречивую информацию при работе с несколькими источниками географической информации; тенденции в изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны.
делать прогнозы изменения географических систем и комплексов.
использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
• знания о демографических показателях, характеризующих население России, для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
• знания о факторах и особенностях размещения предприятий отраслей хозяйства России для решения практико-ориентированных задач.
моделировать географические объекты и протекание явлений с использованием компьютерной техники.
находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных).
обосновывать гипотезы о динамике численности населения России и других демографических показателях; гипотезы об изменении структуры хозяйства страны; пути социально-экономического развития России.
объяснять особенности компонентов природы России и ее отдельных частей; особенности населения России и ее отдельных регионов; особенности структуры хозяйства России и ее отдельных регионов; роль России в решении глобальных проблем человечества.
описывать по карте взаимное расположение географических объектов.
определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления.
ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов.
оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность человека; возможные изменения географического положения России; особенности взаимодействия природы и общества в пределах регионов России; природные условия и ресурсообеспеченность страны в целом и отдельных территорий в частности; возможные последствия изменений природы отдельных территорий страны; изменение ситуации на рынке труда; районы России по природным, социально-экономическим, экологическим показателям; социально-экономическое положение страны в целом и отдельных ее регионов; место и роль России в мире по социально- экономическим показателям; социально-экономические перспективы развития России.
представлять в различных формах географическую информацию.
проводить по разным источникам информации социально-экономические и физико- географические исследования, связанные с изучением России и ее регионов.
различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и отдельных ее регионов; демографические процессы и явления население России и ее отдельные регионы; показатели, характеризующие структуру хозяйства.
сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления; особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны; социально-экономические показатели России с мировыми показателями и показателями других стран.
создавать простейшие географические карты различного содержания; текстовые и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства России и ее регионов.
сопровождать выступление об особенностях природы, населения и хозяйства России презентацией.
составлять описания географических объектов, процессов и явлений; комплексные географические характеристики районов разного ранга.
читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ».
Часть II. Население и хозяйство России, 9 класс (70 часов)
Введение (2 часа)
Содержание темы:
Экономическая и социальная география. Предмет изучения. Природный и хозяйственный комплекс.
Учебные понятия:
Социально-экономическая география, хозяйственный (территориальный социально-экономический) комплекс.
Основные образовательные идеи:
• Социально-экономическая география — это наука о территориальной организации населения и хозяйства.
• В отличие от природного, хозяйственный комплекс может целенаправленно управляться человеком.
Тема 1. Россия на карте (7 часов)
Содержание темы:
Формирование территории России. Исторические города России. Время образования городов как отражение территориальных изменений. Направления роста территории России в XIV—XIX вв. Изменения территории России в ХХ в. СССР и его распад. Содружество Независимых Государств. Экономико-географическое положение. Факторы ЭГП России: огромная территория, ограниченность выхода к морям Мирового океана, большое число стран-соседей. Плюсы и минусы географического положения страны. Политико- географическое положение России. Распад СССР как фактор изменения экономико- и политико-географического положения страны. Административно-территориальное деление России и его эволюция. Россия — федеративное государство. Субъекты РФ. Территориальные и национальные образования в составе РФ. Федеральные округа. Экономико-географическое районирование. Принципы районирования: однородность и многоуровневость. Специализация хозяйства — основа экономического районирования. Отрасли специализации. Вспомогательные и обслуживающие отрасли. Экономические районы, регионы и зоны. Сетка экономических районов России.
Учебные понятия:
социально-экономическая география, хозяйственный комплекс, экономико- географическое положение, политико-географическое положение, геополитика, административно-территориальное деление, субъекты Федерации, экономический район, районирование, специализация.
Основные образовательные идеи:
• Формирование территории России — от Московского княжества и Российской империи через СССР к современной России.
• Россия — самая большая по площади территории страна с самым большим количеством сухопутных соседей.
• Преимущества и недостатки величины территории и северного положения страны.
Практические работы:
1. Составление описания экономико-географического положения России по плану.
2. Составление описания политико-географического положения России по плану.
3. Обозначение на контурной карте субъектов Федерации различных видов.
4. Определение административного состава Федеральных округов на основе анализа политико- административной карты России.
5. Сравнение по статистическим показателям экономических районов (экономических зон, природно-хозяйственных районов).
Тема 2. Природа и человек (4 часа)
Содержание темы:
Природные условия. Их прямое и косвенное влияние. Адаптация человека к природным условиям — биологическая и небиологическая. Связь небиологической адаптации с уровнем развития цивилизации. Хозяйственный потенциал природных условий России. Комфортность природных условий России. Зона Крайнего Севера. Природные ресурсы. Влияние природных ресурсов на хозяйственную специализацию территорий. Минеральные ресурсы России и основные черты их размещения. Водные ресурсы и их значение в хозяйственной жизни. Почва и почвенные ресурсы. Агроклиматические условия. Нечерноземье. Лесные ресурсы. Лесоизбыточные и лесодефицитные районы. Рекреационные ресурсы и перспективы их освоения. Объекты Всемирного наследия на территории России. Взаимодействие природы и населения. Влияние промышленности, сельского хозяйства и транспорта на природные комплексы. «Чистые» и «грязные» отрасли. Экологические проблемы. Зоны экологического бедствия. Экологические катастрофы.
Учебные понятия:
природные условия, адаптация, природные ресурсы.
Основные образовательные идеи:
• Влияние природной среды (природных условий и ресурсов) на образ жизни и особенности хозяйственной деятельности людей.
• Необходимость Рациональное природопользование — объективная необходимость.
Практические работы:
1. Расчёт ресурсообеспеченности территории России по отдельным видам природных ресурсов (минеральных, биологических, водных и т.д.).
2. Оценка экологической ситуации отдельных частей территории России.
Тема 3. Население России (9 часов)
Содержание темы:
Демография. Численность населения России. Естественный прирост и воспроизводство населения. Демографические кризисы. Демографическая ситуация в России. Размещение населения России. Главная полоса расселения и зона Севера. Миграции населения. Виды миграций. Направления внутренних миграций в России. Внешние миграции. Формы расселения. Сельское расселение. Формы сельского расселения. Зональные типы сельского расселения. Городская форма расселения. Город и урбанизация. Функции города. Виды городов. Городские агломерации. Этнический состав населения. Языковые семьи и группы. Религиозный состав населения. Этнорелигиозные конфликты. Половозрастной состав населения. Трудовые ресурсы и рынок труда.
Учебные понятия:
демография, рождаемость, смертность, численность населения, перепись населения, естественный прирост, воспроизводство населения, демографический кризис, плотность населения, Основная зона расселения (или Главная полоса расселения), зона Севера, миграции, внутренние и внешние миграции, эмиграция, иммиграция, формы расселения, расселение, городское и сельское расселение, формы сельского расселения, групповая (деревенская) форма расселения, рассеянная (фермерская) форма расселения, кочевая форма расселения, город, урбанизация, уровень урбанизации, градообразующие функции, моногорода, города-миллионеры городская агломерация, этнический состав, языковые группы, языковые семьи, религиозный состав, этнорелигиозные конфликты, половозрастной состав, трудовые ресурсы, рынок труда, безработица.
Основные образовательные идеи:
• Динамика численности населения определяется социально-экономическими, политическими факторами.
• Миграции оказывают влияние на заселение территории, этнический и возрастной состав населения.
• Трудовые ресурсы создают национальное богатство страны.
• Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна.
• Неравномерность размещения населения по территории России — следствие разнообразия природных условий.
• Урбанизация — процесс развития городов.
.
Практические работы:
1. Расчёт параметров естественного движения населения: естественного прироста, рождаемости, смертности, показателя естественного прироста, показателя смертности, показателя рождаемости.
2. Расчёт численности городского населения на основе данных о значении показателя урбанизации и численности населения России.
3. Определение по картам атласа ареалов компактного проживания крупнейших народов России.
Тема 4. Отрасли хозяйства России (22 часа)
Содержание темы:
Национальная экономика. Понятие о предприятиях материальной и нематериальной сферы. Отрасли хозяйства. Три сектора национальной экономики. Отраслевая структура экономики. Межотраслевые комплексы. Факторы размещения производства. Сырьевой, топливный, водный, трудовой, потребительский, транспортный и экологический факторы.
Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Нефтегазовые базы и угольные бассейны России. Их хозяйственная оценка. Электроэнергетика. Гидравлические, тепловые и атомные электростанции и их виды. Крупнейшие каскады ГЭС. Альтернативная энергетика. Единая энергосистема России.
Металлургический комплекс. Черная металлургия. Особенности организации производства: концентрация и комбинирование. Комбинат полного цикла. Факторы размещения отрасли. Металлургические базы России. Цветная металлургия. Размещение основных отраслей цветной металлургии.
Машиностроение. Отрасли машиностроения и факторы их размещения. Тяжелое, транспортное, сельскохозяйственное, энергетическое машиностроение, тракторостроение и станкостроение. Военно-промышленный комплекс.
Химическая промышленность. Сырьевая база и отрасли химической промышленности. Горная химия, основная химия, химия органического синтеза и факторы их размещения.
Лесная промышленность. Отрасли лесной промышленности: лесозаготовка, деревообработка, целлюлозно-бумажная промышленность и лесная химия. Лесопромышленные комплексы.
Агропромышленный комплекс и его звенья. Сельское хозяйство. Отрасли растениеводства и животноводства и их размещение по территории России. Зональная организация сельского хозяйства. Пригородный тип сельского хозяйства. Отрасли легкой и пищевой промышленности и факторы их размещения.
Транспорт и его роль в национальной экономике. Виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, водный и воздушный. Достоинства и недостатки различных видов транспорта. Транспортная сеть и ее элементы.
Отрасли нематериальной сферы. Сфера услуг и ее география.
Учебные понятия: национальная экономика (народное хозяйство), отрасль, предприятие, межотраслевой комплекс, факторы размещения производства, комбинирование производства, материальная и нематериальная сфера хозяйства, сфера услуг.
Основные образовательные идеи:
Хозяйство России представляет собой сложный комплекс
предприятий, отраслей и секторов экономики, связанных друг с другом и с мировым хозяйством.
Практические работы:
- Составление схемы отраслевой структуры народного хозяйства России
- Описание отрасли по типовому плану.
- Составление схемы межотраслевых связей отрасли промышленности.
- Анализ потенциальных возможностей территорий природных зон для развития сельского хозяйства.
- Описание транспортного узла.
Тема 5. Природно-хозяйственная характеристика России (22 часа)
Содержание темы:
Европейский Север, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Единственный сырьевой район Западной зоны. Русский Север — самый большой по площади район ЕТР. Топливные и энергетические ресурсы — основа хозяйства района. Мурманск — морские ворота страны.
Европейский Северо-Запад, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Северо-Запад — транзитный район между Россией и Европой. Бедность природными ресурсами. Выгодное географическое положение — главный фактор развития промышленности района. Опора на привозное сырье. Машиностроение — ведущая отрасль промышленности района. Санкт-Петербург — многофункциональный центр района.
Калининградская область — самая западная территория России.
Регион Центральная Россия, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Исторический, экономический, культурный и административный центр страны. Выгодность экономико-географического положения. Ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Ведущая роль природных ресурсов в развитии хозяйства региона. Высококвалифицированные трудовые ресурсы региона. Крупнейший центр автомобилестроения страны.
Европейский Юг, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Один из крупнейших по числу жителей и в то же время наименее урбанизированный район страны. Агроклиматические и рекреационные ресурсы. Выдающаяся роль сельского хозяйства и рекреационного хозяйства.
Поволжье, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Крупный нефтегазоносный район. Благоприятные условия для развития сельского хозяйства. Высокая обеспеченность трудовыми ресурсами. «Автомобильный цех» страны. Нефтяная, газовая и химическая промышленность. Волго-Камский каскад ГЭС. Энергоемкие отрасли.
Урал, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Выгодное транзитное положение и богатые минеральные ресурсы. Старый про-
мышленный район. Уральская металлургическая база; центр тяжелого машиностроения.
Западная Сибирь, ее географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Главное богатство — огромные запасы нефти, газа и каменного угля. Ведущая роль топливно-энергетической промышленности. Черная металлургия Кузбасса. Восточная Сибирь, ее географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Суровые природные условия и богатые природные ресурсы района. Огромные водные ресурсы Байкала и крупных рек. Ангаро-Енисейский каскад ГЭС — крупнейший производитель электроэнергии в стране. Перспективы развития энергоемких отраслей.
Дальний Восток, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Самый большой по площади экономический район страны. Благоприятное приморское положение, крайне слабая освоенность, удаленность от развитой части страны. Специализация — вывоз леса, рыбы, руд цветных металлов, золота, алмазов.
Основные понятия: транзитное положение, добывающие отрасли, энергоемкие производства, Нечерноземье.
Основные образовательные идеи: Формирование населения и хозяйственных особенностей каждого региона — результат сочетания длительного исторического развития и природных условий и ресурсов. Каждый из регионов России свои неповторимые особенности.
Практические работы:
1. Определение природных условий, определяющих хозяйственную специализацию территории района.
2. Определение факторов, влияющих на современную хозяйственную специализацию района.
3. Описание экономико-географического положения района.
4. Составление комплексного описания района по типовому плану.
5. Сравнительная характеристика географического положения районов.
6. Анализ специфики размещения населения и хозяйства на территории района.
Заключение (4 часа)
Содержание темы:
Место России в мировой экономике. Хозяйство России до ХХ в. Россия в ХХ—XXI вв. Перспективы развития.
Основные образовательные идеи:
В протяжении своей истории Россия играла определенную роль в системе мирового хозяйства, причем, эта роль менялась. После распада СССР и экономического кризиса Россия постепенно восстанавливает свой экономический потенциал, оставаясь пока поставщиком на мировой рынок в основном сырьевой продукции.
Географическая номенклатура (8 – 9 классы)
Крайние точки: мыс Флигели, мыс Челюскин, гора Базардюзю, Куршская коса.
Моря: Баренцево, Белое, Лаптевых, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, хотское, Японское, Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское море-озеро.
Заливы: Гданьский, Финский, Кандалакшский, Онежская губа, Байдарацкая губа, Обская губа, Енисейский, Пенжинская губа, Петра Великого.
Проливы: Лаперуза, Кунаширский, Керченский, Берингов,Татарский.
Острова: Земля Франца Иосифа, Новая Земля, Новосибирские, Северная Земля, Врангеля, Сахалин, Курильские, Соловецкие, Колгуев, Вайгач, Кижи, Валаам, Командорские.
Полуострова: Камчатка, Ямал, Таймыр, Кольский, Канин,
Рыбачий, Таманский, Гыданский, Чукотский.
Реки: Волга, Дон, Обь, Иртыш, Лена, Енисей, Ангара, Яна, Индигирка, Колыма, Анадырь, Амур, Зея, Бурея, Шилка, Аргунь, Северная Двина, Печора, Онега, Мезень, Ока, Вятка, Кама, Нева, Кубань, Кума, Терек, Урал, Белая, Чусовая, Исеть, Бия, Катунь, Тобол, Ишим, Пур, Таз, Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска, Вилюй, Алдан, Хатанга, Селенга, Оленек, Уссури, Камчатка. Озера: Чудское, Онежское, Ладожское, Байкал, Таймыр, Телецкое, Селигер, Имандра, Псковское, Ильмень, Эльтон, Баскунчак, Кулундинское, Чаны, Ханка. Водохранилища: Куйбышевское, Рыбинское, Братское, Волгоградское, Цимлянское, Вилюйское, Зейское, Горьковское. Каналы: Беломорско-Балтийский, Мариинская система, Волго-Балтийский, им. Москвы, Волго-Донской.
Горы: Хибины, Большой Кавказ, Казбек, Эльбрус, Урал, Народная, Ямантау, Магнитная, Качканар, Алтай, Белуха, Салаирский кряж, Кузнецкий Алатау, Западный и Восточный Саян, Бырранга, Енисейский кряж, Становое нагорье, Алданское на горье, Витимское плоскогорье, Становой хребет, Верхоянский хребет, хребет Черского, Чукотское нагорье, Джугджур, Сихотэ-Алинь, Ключевская Сопка, Авачинская Сопка, Шивелуч.
Возвышенности: Среднерусская, Приволжская, Среднесибирское плоскогорье, плато Путорана, Тиманский кряж, Северные Увалы, Валдайская, Ставропольская, Сибирские Увалы. Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Окско-Донская, Ишимская, Барабинская, Зейско-Буреинская, Центрально-Якутская. Низменности: Яно-Индигирская, Колымская, Средне-Амурская, Кумо-Манычская впадина, Прикаспийская, Печорская, Мещерская, Окско-Донская, Прикубанская, Кузнецкая котловина, Северо-Сибирская, Минусинская, Тувинская котловины.
Заповедники и другие охраняемые территории: Астраханский, Баргузинский, Кандалакшский, Галичья Гора, Кедровая Падь, Приокско-Террасный, Лапландский, Дарвинский, Самарская Лука, Тебердинский, Печоро-Илычский, Башкирский, Ильменский, Алтайский, Таймырский, Долина гейзеров, Ленские Столбы, Усть-Ленский, Кроноцкий, Остров Врангеля, Дальневосточный морской.
Месторождения: Печорский угольный бассейн, Курская магнитная аномалия, Подмосковный буроугольный бассейн, Баскунчак (соли), Западно-Сибирский нефтегазоносный бассейн, Кузбасс, Горная Шория (железные руды), Донбасс, Хибины (апатиты), Канско-Ачинский, Ленский, Тунгусский, Южно-Якутский угольные бассейны, Удоканское (медь), Алдан и Бодайбо (золото), Мирный (алмазы).
Учебно-тематический план
Название раздела, темы | Количество часов | Контрольные работы | Практические работы |
Введение | 2 | 1 | |
Тема 1. Россия на карте | 7 | - | 2 |
Тема 2. Природа и человек | 4 | 1 | 2 |
Тема 3. Население России | 9 | 1 | 3 |
Тема 4. Отрасли хозяйства России | 22 | 1 | 4 |
Тема 5. Природно-хозяйственная характеристика России | 22 | 5 | 1 |
Заключение | 4 | 1 | 0 |
Итого: | 70 | 10 | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...