конспект урока Платформы и равнины 7 класс
план-конспект занятия по географии (7 класс) на тему

Перетятько Марина Олеговна

объяснять существенные признаки понятий: «тектоника». «платформа», «равнина», «низменность», «возвышенность», «плоскогорье»; условия формирования аккумулятивных (речных,  ледниковых, морских) и эрозионных равнин ;  образование и размещение равнинных  форм рельефа Земли ; взаимосвязь строения земной коры и характерных форм рельефа;

- показывать платформы  и основные равнинные формы рельефа Земли;

- прогнозировать изменение облика Земли в результате действия внешних сил;

- применять географические знания  в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- сформировать систему знаний о рельефе своей местности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_k._5_u.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Платформы и равнины

Учебник: Е. М. Домогацких, Н.И.Алексеевский «География. Материки и океаны» в 2-х частях ,4-е издание. Москва « Русское слово» 2011

В результате педагогического взаимодействия учащиеся смогут:

Предметные:

- объяснять существенные признаки понятий: «тектоника». «платформа», «равнина», «низменность», «возвышенность», «плоскогорье»; условия формирования аккумулятивных (речных,  ледниковых, морских) и эрозионных равнин ;  образование и размещение равнинных  форм рельефа Земли ; взаимосвязь строения земной коры и характерных форм рельефа;

- показывать платформы  и основные равнинные формы рельефа Земли;

- прогнозировать изменение облика Земли в результате действия внешних сил;

- применять географические знания  в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- сформировать систему знаний о рельефе своей местности

Метапредметные:

-  работать  с     различными источниками информации, устанавливать  причинно-следственные связи;

- вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

 - организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

Личностные:

- аргументировано анализировать свои ответы и ответы собеседника, принимать позиции других, делать выводы

Тип урока: изучение нового материала в форме беседы с практико-ориентированными заданиями

Оборудование: карта строение земной коры, физическая карта мира, учебник, атлас, контурная карта, рабочая тетрадь, мультимедиа проектор

Ход урока:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мину

тах)

1

Актуализация знаний

- Посмотрите, пожалуйста, на  картинки (приложение 1) каким словом можно объединить все фото?

- что называется рельефом?

- из перечисленных понятий выберите «лишнее»: возвышенность, низменность, горы, плоскогорье, равнина, платформа  

- Это рельеф.

формы  рельефа: горы и равнины

- совокупность неровностей земной  поверхности        

- платформа- «лишнее» понятие .

5

2

Создание поисковой ситуации. Целеполагание

Что мы знаем об этом понятии?

Что нам поможет получить информацию?

Работа с учебником с .37 .

Какая наука изучает строение земной коры?

Что такое тектоника?

Работа с  картой

Посмотрите легенду карты, какого цвета здесь больше всего?

Что означает розовый цвет?

Перечислите их.

Какую особенность вы заметили?

Давайте проверим нашу версию с текстом учебника.

Работа с учебником. С 38

Ознакомтесь с текстом учебника что нызывается платформой?

А на какой платформе мы проживаем?

А это название материка?

Выслушиваем различные версии.

Учебник   и карта

Карта строение земной коры.

Тектоника.

Раздел геологии, который изучает строение земной коры.

Розового.

Древние платформы.

Называют;

Сев  амер, Южноамер, африканоарав, австралийск, антарктич, Индийск, Восточно -европейск, Сибирская.

Название  платформы соответствует название материка. Располагаются на плитах, а это устойчивые участки земной коры.

Записывают определение в тетрадь.

Восточно-европейской.

Нет, равнина.

3

3

Изучение нового материала

Я предлагаю вам сравнить две карты: «строение земной коры» и «физическую карту мира». Какое соответствие вы нашли?

 (работа по атласу)

- Вывод

- А на равнинах происходит извержения вулканов, землетрясения?  

- Равнинам соответствуют платформы, например, Восточно- Европейской платформе соответствует Восточно – Европейская равнина или Южно – Американской платформе- Амазонская низменность, Бразильское плоскогорье и Лаплатская низменность

- нет, потому что они сформировались на платформах, а это спокойные и стабильные участки земной коры; которые расположены в средних частях литосферных плит, а значит процессы , происходящие на границах между плитами, на них не влияют и поэтому ни землетрясения, ни извержения вулканов для платформ не характерны

6

Выполнение практической

работы «Различие равнин по высоте»

Используя легенду физической карты мира произведите классификацию равнин по высоте, заполнив таблицу.

Классификация равнин по высоте

равнины

А чем еще различаются равнины, как вы думаете?

- верно, различный вид равнин зависит от их происхождения

Классификация равнин по происхождению

равнины

Выполняют задания в тетрадях по группам

1 группа работа по карте: различия равнин по высоте:

А) низменности – 0- 200 м (Амазонская, Западно – Сибирская равнина)

Б) возвышенности- 200-500 м (Среднерусская, Центральные равнины

В) плоскогорья- более 500м (Бразильское, Среднесибирское)

- 2 группа : различия равнин по происхождению ( работа с учебником)

А) аккумулятивные

- речные (Китайская)

- ледниковые (северная часть Восточно – Европейской равнины)

- морские (Прикаспийская)

Б) эрозионные

(Казахский мелкосопочник)

16

4

Применение нового знания

Где можно использовать знания, полученные  на уроке

Использование равнин  в сельском хозяйстве, строительстве, добыче топливных  полезных ископаемых. Например, в нашей области, выращивают сельскохозяйственные культуры, занимаются животноводством, возводят здания, прокладывают дороги и жить на равнинной поверхности безопасно для людей

3

5

Контроль и коррекция результатов

- Итак, что нового вы сегодня узнали?

Письменный опрос на листках (вопросы на экране)

- 1. Закончите предложение:

1. Эти спокойные и стабильные участки земной коры называют

2. Эти равнины созданы в результате деятельности рек и сложены речными наносами

3. Эти равнины возникают на месте древних разрушенных гор

4. Равнины представляют собой бывшее дно моря, оказавшееся на поверхности в результате медленных движений земной коры

5. Рельеф этих равнин холмистый, а почва каменистая

- 2. На экране мультимедиа проектора определите виды равнин

- Что такое платформа и чему она соответствует в рельефе, виды равнин по высоте и происхождению, значение равнин в хозяйственной деятельности человека

- платформами

- речные

- эрозионные

- морские

- ледниковые

5

6

Рефлексия «Три спасибо»

Я говорю вам «Спасибо» за интересную совместную работу. А кому и за что скажете «спасибо» вы?

- выставление отметок

Самооценка

-учителю

- сверстникам

- себе

(аргументируют свой ответ)

 

2

7

Домашнее задание

П. 5, подготовить сообщение по теме «Равнины Волгоградской области и хозяйственная деятельность человека», П. 5 в рабочей тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока географии в 8 классе "Восточно-Европейская (Русская) равнина"

Урок создает образ Русской равнины, первого из изучаемых в 8 классе физико-географических районов, показывает ее уникальность, специфику, обеспечивает географическое восприятие через эмоциональную сфе...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...

Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе

Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе...