рабочая программа по географии 9 класс по учебнику А.И. Алексеева ("Полярная звезда")
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) на тему
рабочая программа по географии 9 класс по учебнику А.И. Алексеева ("Полярная звезда")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по географии 9 класс по учебнику А.И. Алексеева ("Полярная звезда") | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Щенниковская основная школа
Рассмотрено На педсовете «__»____________2017 г. Протокол № _________ | Утверждаю Директор школы _______________ Г.Н. Бобыкина |
Рабочая программа
по Географии
9 класс
на 2017 – 2018 учебный год
Учитель: О.С. Колбина
количество часов – 68
село Щенники
2017 год
Пояснительная записка
Цель изучения географии 9 класса – создать у учащихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие её природных условий и ресурсов, населения и хозяйства, познакомить с разнообразными условиями жизни и деятельности людей в разных регионах страны.
Задачи изучения географии 9 класса:
- способствовать формированию географического мышления учащихся, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
- формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира, России при её территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед населением, имеющих свои специфические особенности в разных регионах страны;
- служить одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма будущих граждан России, уважения их к культуре и истории своей Родины и населяющих её народов, экономического и эстетического воспитания;
- развить у школьников словесно-логическое и образное мышление;
- способствовать формированию картографической грамотности.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения географии учащийся должен:
знать/понимать:
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации, особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь:
- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов; адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов, районов разной специализации; центров производства важнейших видов продукции; основных коммуникаций и их узлов; внутригосударственных и внешних экономических связей России;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
При обучении учащихся используются следующие методы: исследовательский, проблемный, репродуктивный и др.; формы уроков: лекции, деловая игра, семинар, практические работы и т. д.; приемы: работа с терминологией, разминка, отгадывание кроссвордов, работа с контурными картами, работы с учебником, составление опорных схем, таблиц и т.д.
Программа рассчитана на – 68 часов, 2 часа в неделю, запланированных практических работ - 17.
Тематическое планирование по географии 9 класс.
№ п/п | Содержание | Количество часов | |
Всего | Практическая работа | ||
1. | Регионы России | 12 | 3 |
2. | Европейская Россия | 36 | 10 |
3. | Азиатская Россия | 16 | 4 |
4. | Россия в современном мире | 5 | |
Итого: | 68 | 17 |
Календарно - тематическое планирование по географии России 9 класс
2 часа в неделю (68 часов в год)
№ | № ур. | Тема | Дата | Практические работы | |
п | ф | ||||
Регионы России (12ч.) | |||||
1 | 1 | Учимся с "Полярной звездой" (1) | |||
2 | 2 | Районирование России | |||
3 | 3 | Административно- территориальное устройство России | Практическая работа №1 «Характеристика географического района». | ||
4 | 4 | Учимся с "Полярной звездой" (3) | Практическая работа №2 «Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков». | ||
5 | 5 | Великие равнины России | |||
6 | 6 | Горный каркас России - Урал и горы Южной Сибири | |||
7 | 7 | Мерзлотная Россия Восточная и Северо-Восточная Сибирь | |||
8 | 8 | Экзотика России - Северный Кавказ и Дальний Восток | |||
9 | 9 | Экологическая ситуация в России | |||
10 | 10 | Экологическая безопасность России | |||
11 | 11 | Учимся с "Полярной звездой" (3) | Практическая работа №3 «Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты и материалов периодической печати» | ||
12 | 12 | Урок обобщения по теме «Регионы России» | |||
Европейская Россия (36 ч) | |||||
Тема 1. Центральная Россия (10 ч) | |||||
13 | 1 | Пространство Центральной России | Практическая работа №4 Создание образа Центральной России на основе текста и тематических карт атласа | ||
14 | 2 | Природные ресурсы и крупнейшие реки Центральной России | |||
15 | 3 | Центральная Россия: освоение территории и население | |||
16 | 4 | Центральный район | |||
17 | 5 | Волго-Вятский район | |||
18 | 6 | Центрально- Черноземный район | |||
19 | 7 | Учимся с "Полярной звездой" (4) | Практическая работа №5 «Сравнение географического положения районов, регионов и его влияния на природу, жизнь людей и хозяйство». | ||
20 | 8 | Москва и Подмосковье | Практическая работа № 6 «Оценка природно-ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования» | ||
21 | 9 | Учимся с "Полярной звездой" (5) | |||
22 | 10 | Урок обобщения по теме «Центральная Россия». Тест | |||
Тема 2. Северо - Запад (5 ч) | |||||
23 | 1 | Пространство Северо-запада | |||
24 | 2 | Северо-запад: хозяйство "окно в Европу" | |||
25 | 3 | Северо-запад: хозяйство | Практическая работа № 7 «Подготовка сообщения « Санкт- Петербург в системе мировых культурных ценностей»» | ||
26 | 4 | Санкт-Петербург – вторая столица России | |||
27 | 5 | Учимся с "Полярной звездой" (6) | |||
Тема 3. Европейский Север (5 ч) | |||||
28 | 1 | Пространство Европейского Севера. Учимся с "Полярной звездой" (6) | |||
29 | 2 | Европейский Север: освоение территории и население | |||
30 | 3 | Европейский Север: хозяйство и проблемы. | Практическая работа № 8 «Оценка природно-ресурсного потенциала Европейского Севера на основе тематических карт» | ||
31 | 4 | Учимся с "Полярной звездой" (7) | Практическая работа № 9 «Составление туристического маршрута по природным и историческим местам района» | ||
32 | 5 | Урок обобщения по теме «Европейский Север». Тест | |||
Тема 4. Северный Кавказ (5 ч) | |||||
33 | 1 | Пространство Северного Кавказа | |||
34 | 2 | Северный Кавказ: освоение территории и население | |||
35 | 3 | Северный Кавказ: хозяйство и проблемы | Практическая работа № 10 «Оценка природно-ресурсного потенциала Северного Кавказа на основе тематических карт» | ||
36 | 4 | Учимся с "Полярной звездой" (8) | Практическая работа №11 «Составление прогноза перспектив развития рекреационного хозяйства Северного Кавказа» | ||
37 | 5 | Урок обобщения по теме «Северный Кавказ». Тест | |||
Тема 5. Поволжье (5 ч) | |||||
38 | 1 | Пространство Поволжья | |||
39 | 2 | Поволжье: освоение территории и население | |||
40 | 3 | Поволжье: хозяйство и проблемы | Практическая работа № 12 «Сравнить на основе анализа тематических карт природные условия района и их влияние на специализацию отраслей хозяйства» | ||
41 | 4 | Учимся с "Полярной звездой" (9) | |||
42 | 5 | Урок обобщения по теме «Поволжье». Тест | |||
Тема 6. Урал (6 ч) | |||||
43 | 1 | Пространство Урала | Практическая работа № 13 «Оценка ресурсов региона» | ||
44 | 2 | Урал: освоение территории и население | |||
45 | 3 | Население и города. Уровень урбанизации | |||
46 | 4 | Современное хозяйство и проблемы Урала | |||
47 | 5 | Анализ ситуации "Специфика проблем Урала" | Практическая работа №14 «Сравнение природных условий, ресурсов и особенностей хозяйственного развития западной и восточной частей Урала» | ||
48 | 6 | Урок обобщения по теме «Урал». Тест | |||
Азиатская Россия (21 ч) | |||||
Тема 7. Сибирь (9 ч) | |||||
49 | 1 | Пространство Сибири | |||
50 | 2 | Сибирь: освоение территории и население | |||
51 | 3 | Сибирь: хозяйство | |||
52 | 4 | Западная Сибирь | Практическая работа №15 «Сравнение отраслей специализации Урала и Западной Сибири» | ||
53 | 5 | Восточная Сибирь | Практическая работа №16 «Сравнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной Сибири с целью выявления перспектив развития хозяйства (с исп. геогр. карт)» | ||
54 | 6 | Озеро Байкал - объект Всемирного наследия | Практическая работа №17 «Создание образа Восточной Сибири на основе материала параграфа и тематических карт» | ||
55 | 7 | Крупные города Западной и Восточной Сибири | |||
56 | 8 | Учимся с "Полярной звездой" (11) | |||
57 | 9 | Урок обобщения по теме «Сибирь». Тест | |||
Тема 8. Дальний Восток (7 ч) | |||||
58 | 1 | Пространство Дальнего Востока | |||
59 | 2 | Дальний Восток: освоение территории и население (1) | |||
60 | 3 | Дальний Восток: освоение территории и население (2) | |||
61 | 4 | Дальний Восток: хозяйство | Практическая работа № 18 «Оценка географического положения Дальнего востока и его влияния на хозяйство региона» | ||
62 | 5 | Учимся с "Полярной звездой" (12) | |||
63 | 6 | Урок обобщения по теме «Дальний Восток». Тест | |||
64 | 7 | Итоговый тест | |||
Россия в современном мире (5 ч) | |||||
65 | 1 | Соседи России | |||
66 | 2 | Сфера влияния России | |||
67 | 3 | Учимся с "Полярной звездой" (13) | |||
68 | 4 | Учимся с "Полярной звездой" (14) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 9 класса по учебнику А.И. Алексеева
Рабочая программа для 9 класса по учебнику А.И.Алексеев,В.В.Николина составлена на основе требований, предъявляемых к рабочим программам....
Рабочая программа по географии 11 класс по учебнику Гладкий Ю. Н., "Полярная звезда"
пояспит. записка , календарно- тематическое планирование и т. д....
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику А.И. Алексеева "Полярная звезда"
Данная рабочая программа адаптирована для детей с ОВЗ...
Рабочая программа по географии 10 класс к учебнику Ю. Гладкий издательство "Полярная звезда"
Рабочая программа содержит КТП для 10 класса при учебном плане 1 час в неделю...
Рабочая программа по географии 11 класс к учебнику Ю. Гладкий издательство "Полярная звезда"
Рабочая программа содержит КТП, составлена согласно современым требованиям....
КТП 5 класс по географии к учебнику А.И. Алексеева "Полярная звезда"
Календарно-тематическое планирование 5 класс к учебнику Алексеева "Полярная звезда"...
КТП 6 класс по географии к учебнику А.И. Алексеева "Полярная звезда"
КТП 6 класс по географии к учебнику А.И. Алексеева "Полярная звезда"...