Рабочая программа по географии 11 класс к учебнику Ю. Гладкий издательство "Полярная звезда"
рабочая программа по географии (11 класс) на тему
Рабочая программа содержит КТП, составлена согласно современым требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_klass_geografiya.docx | 40.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32 имени
177 истребительного авиационного московского полка»
Г.о.Подольск
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ №32
________С.И. Тухватулина
Приказ №_______ от «___» ____ 2018 г.
Рабочая программа по географии 11 класс
( 34 часа в год, 1 час в неделю)
Составил(и):
учителя географии
Сальникова Елена Владимировна
Королева Мария Васильевна
2018-2019 учебный год
Рабочая программа по географии разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного в 2004 году, на ступени среднего общего образования. Уровень программы – базовый. Программа составлена на основе авторской программы Ю.Н. Гладкий «Современный мир» издательство «Просвещение» 2014 год. Для реализации программы используется учебник: Содержание учебного предмета "География. Современный мир 11 класс" Учебник: География.. 11 класс : учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень /Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина. – Рос. акад. образования, изд. - М.: Просвещение, 2016. На изучение программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Планируемые результаты обучения учебного предмета
«География. Современный мир» 11 класс.
В результате изучения географии на базовом уровне обучающийся должен
знать/понимать
1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
5. Сопоставлять географические карты различной тематики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Содержание учебного предмета "География. Современный мир» 11 классы.
Тема 7. Регионы и страны (29 ч)
Регион и региональная география. Культурно-исторические регионы мира. Принцип построения культурно-исторических регионов. Национальное богатство. Уровень экономического развития. Уровень социального развития. Центры экономической мощи и «полюсы» бедности.
Англоязычная Америка
Соединенные Штаты Америки. Территория. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Особенности населения. Роль иммиграции в формировании американской нации. «Плавильный котел» и «лоскутное одеяло».
Экономика США — «витрина» рыночной экономики. Ведущее место в мировой экономике. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. Главные отрасли сельского хозяйства. Сельскохозяйственные пояса и их специализация. Транспортная система США. Внешнеэкономические связи. Внутренние различия: Северо-Восток, Средний Запад, Юг, Запад.
Канада. Особенности территории. Государственный строй. Природа. Природные ресурсы. Чем Канада напоминает Россию. Население. Коренное население. Национальные проблемы Канады. Особенности развития экономики. Значение транспорта. Высокоразвитые регионы. Регионы нового освоения. Малоосвоенные территории.
Латинская Америка. Географическое положение. Панамский канал и его значение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы: богатство и разнообразие. Проблемы, связанные с использованием природных ресурсов. Угроза обезлесения. Население: этнический состав, темпы роста. Контрасты в размещении населения, их причина. Темпы и уровень урбанизации. Экономика: современные экономические преобразования, структура экономики, отрасли ее специализации. Регион — крупнейший экспортер сырьевых товаров. Сельское хозяйство: значение «зеленой революции», главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Особенности транспортной сети. Панамериканское шоссе, Трансамазонская магистраль. Регионы Латинской Америки: Карибский, Атлантический, регион Андских стран. Особенности их развития.
Западная Европа. Географическое положение и состав региона. Традиционные субрегионы Западной Европы. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры. Западная Европа — старейший центр мирового хозяйства, второй центр экономической мощи в мире. Экономика: промышленность, ее главные отрасли и их география, крупнейшие промышленные центры. Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма.
Германия. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Государственный строй, федеративное устройство. Особенности населения. Крупнейшая по численности населения страна Западной Европы. Высокий уровень урбанизации. Германия — страна постиндустриальной экономики, экономически самая мощная страна Европы. Отрасли международной специализации. Внутренние различия.
Великобритания. Географическое положение: влияние островного положения на развитие страны. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Население. Культурные традиции. Особенности развития экономики. Отрасли специализации. Продуктивное сельское хозяйство. Внутренние различия.
Франция. Географическое положение. Территория. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Население. Экономика Франции. Отрасли специализации. Крупнейшие промышленные центры. Агропромышленный комплекс. Транспортная сеть. Франция — мировой центр туризма. Внутренние различия. Парижская агломерация.
Италия. Географическое положение. Территория. Государственный строй. Население. Особенности экономики. Отрасли промышленности. Агроклиматические и рекреационные ресурсы. Сельское хозяйство. Транспорт. Мировой центр туризма. Внутренние различия: индустриальный Север и аграрный Юг.
Центрально-Восточная Европа. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Особенности населения региона. Экономика. Формирование рыночных отношений. Специализация экономики. Внутренние различия.
Постсоветский регион (без России и стран Балтии). Географическое положение. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Образование Содружества Независимых Государств (СНГ). Другие межгосударственные объединения. Население. Экономика. Развитие рыночных отношений. Особенности и проблемы развития промышленности, сельского хозяйства.
Зарубежная Азия (без Центральноазиатского региона). Географическое положение. Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население. Этническое разнообразие, урбанизация. Родина мировых религий. Особенности культуры. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.
Китайская Народная Республика. Географическое положение. Территория. Разнообразие природных условий и ресурсов. Государственный строй. Крупнейшее по численности населения государство мира. Демографическая политика. Стремительное развитие экономики. Экономические реформы. Отрасли специализации промышленности. Крупнейшие промышленные центры. Сельское хозяйство. Внутренние различия.
Япония. Особенности географического положения. Территория. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Однонациональная страна. Высокоурбанизированная страна мира. Крупнейшие мегалополисы. Японское «экономическое чудо». Особенности развития экономики. Отрасли промышленности, крупнейшие промышленные центры. Сельское хозяйство. Транспорт. Внутренние различия.
Юго-Восточная Азия. Географическое положение. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Население. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Отрасли промышленности и сельского хозяйства.
Южная Азия. Формирование политической карты региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Пестрота этнического и религиозного состава — почва для сепаратизма и экстремизма. Стремительный неконтролируемый рост населения — главная демографическая проблема региона. Резкие контрасты в размещении населения. Уровень экономического развития. Доминирующая роль сельского хозяйства. Проблемы развития промышленности. Внутренние различия. Индия — наиболее развитая страна региона.
Юго-Западная Азия и Северная Африка. Состав региона. Исламская цивилизация — общий связующий элемент, позволяющий объединить государства этих территорий в один регион. Особенности географического положения. Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая ситуация. Урбанизация. Особенности развития экономики. Мощная нефтедобывающая промышленность. Другие отрасли промышленности и сельское хозяйство. Национальные ремесла. Транспорт. Регион — мировой центр туризма. Внутренние различия.
Тропическая Африка и ЮАР. Состав региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население: этническая пестрота, высокая рождаемость. Тропическая Африка — регион с самым низким качеством жизни населения. Преобладающие религии. Тропическая Африка — экологически наиболее отсталый регион мира. Отрасли сельского хозяйства и промышленности. ЮАР — единственное экономически развитое государство Африки.
Австралия и Океания. Особенности географического положения. Состав региона. Природные условия и ресурсы Австралии. Население, особенности его размещения. Крупные города. Особенности развития экономики. Ключевые отрасли промышленности и сельского хозяйства. Транспорт. Внутренние различия.
Океания: обособленный мир островов — Меланезии, Полинезии, Микронезии. Государственное устройство стран региона. Население. Экономика: сельское хозяйство — главная сфера деятельности населения. Внутренние различия Океании. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.
Тема 8. Глобальные проблемы человечества (4 ч)
Понятие о глобальных проблемах человечества. Классификация глобальных проблем. Глобалистика. Роль географии в изучении глобальных проблем. Геоглобалистика. Взаимосвязь глобальных проблем. Проблема отсталости стран. Причины отсталости стран. Продовольственная проблема: голод, недоедание, неполноценное питание. Проблема здоровья и долголетия. Энергетическая и сырьевая проблемы, пути их решения. Экологические проблемы — кризис взаимоотношения общества и природы. Пути решения экологических проблем. Экологическая культура общества — одно из условий решения экологических проблем. Экологические проблемы и устойчивое развитие общества.
Тема 9. Обобщающее повторение (1 ч)
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.
Технологии обучения: дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое и технология критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра).
Тематическое планирование по географии 11 класс
№ | Содержание | Количество часов | |
Всего | Практическая работа | ||
1. | Тема 1. Регионы и страны | 29 | 3 |
2. | Тема 2. Глобальные проблемы человечества | 4 | 2 |
3. | Обобщающее повторение | 1 | |
Итого | 34 | 5 |
Календарно-тематическое планирование по географии в 10 классах
№п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Тема 1. Регионы и страны (29 часов) | |||
1 | Как поделить земное пространство? | 03.09 – 07.09 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
2 | Центры экономической мощи и "плюсы" бедности | 10.09 – 14.09 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
3 | Практическая работа №1 Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для жизни и хозяйственной деятельности человека | 17.09 – 21.09 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
4 | США: географическое положение, природные условия и ресурсы | 24.09 – 28.09 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
5 | США: население, экономика | 01.10 – 05.10 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
6 | США - внутренние различия | 08.10 – 12.10 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
7 | Канада: географическое положение, население | 15151 11 «К» 15. 10 – 19 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
8 | Экономика Канады | 22 .10 – 26.10 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
9 | Латинская Америка | 05.11- 09.11 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
10 | Регионы Латинской Америки | 12.11 – 16.11 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
11 | Западная Европа | 19.11 – 23.11 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
12 | Практическая работа №2 Составить экономико-географическую характеристику страны (по выбору) | 26.11 – 30.11 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
13 | Германия | 03.12 – 07.12 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
14 | Великобритания | 10.12 – 14.12 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
15 | Франция | 17.12 – 21.12 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
16 | Италия | 24.12- 28.12 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
17 | Центрально-Восточная Европа | 14.01 - 18.01 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
18 | Страны-карлики Западной Европы | 21.01 – 25.01 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
19 | Постсоветский регион (без России и стран Балтии) | 28.01 – 01.02 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
20 | Зарубежная Азия (без Центрально-азиатского региона) Практическая работа №3 Сравнительная характеристика двух стран (по выбору) | 04.02 – 08.02 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
21 | Китайская народная республика | 11.02 – 15.02 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
22 | Япония | 18.02 – 22.02 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
23 | Юго-Восточная Азия | 25.03 – 01.03 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
24 | Южная Азия | 04.03 – 08.03 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
25 | Юго-Западная Азия | 11.03 – 15.03 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
26 | Северная Африка | 18.03 – 22.03 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
27 | Тропическая Африка и ЮАР | 01.04 – 05.04 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
28 | Австралия и Океания | 08.04 – 12.04 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
29 | Зачет по теме "Регионы и страны" | 15.04 – 19.04 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
Тема 2. Глобальные проблемы человечества (4 часа) | |||
30 | Глобальные проблемы Практическая работа №4 На примере одной из глобальных проблем человечества раскрыть ее причины, сущность, предложить пути решения | 22.04 – 26.04 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
31 | Отсталость, голод, болезни | 29.04 – 03.05 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
32 | Энергетическая и сырьевая проблемы | 06.05 – 10.05 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
33 | Экологическая проблема Практическая работа №5 На основе различных источников информации показать общие и специфические проявления одной из глобальных проблем человечества | 13.05 – 17.05 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» | |
Обобщающее повторение (1 час) | |||
34 | Обобщение и повторение курса 11 класса | 20.05 – 24.05 11 «К» 11 «СЭ» 11 «ФМ» 11 «У» |
Перечень учебно-методического обеспечения
для обучающихся:
1. Гладкий Ю.Н. География. Современный мир. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 272 с.
2. Гладкий Ю.Н. География. Мой тренажер : 10-11 классы : базовый уровень : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". 2-е изд. - М. : Просвещение 2012. - 96 с.
3. Атлас по географии "Социальная и экономическая география" 10 класс.
для учителя:
1. Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 10 класс. - М.: ВАКО, 2012
2. География, Профильный уровень. 11 кл. : учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 кн. Кн. 2 / В.Н. Холина. - 3-е изд., стереотип. - М.: 2011.
3. География в цифрах. 6-10 кл. : справочное пособие / О.А. Климанова. –М.: Дрофа, 2008
4.Контрольно-измерительные материалы. География 10 класс / Е.А. Жижина. – М.: ВАКО, 2012.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания МО учителей естественных наук
от « ____» _______20__ года №__
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР Сухорукова И.А.
«____»______________20___года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
рабочая программа по географии для 8-9 класов , серия "Полярная звезда"
Программа по географии к учебнику серии"Полярная звезда"...
Рабочая программа курса географии, вошедших в учебник «География. Планета Земля» в 6 классе
Рабочая программа в 6 классе 1час (34 нед.) по географии...
рабочая программа по географии фгос к учебнику Дронов Савельева
Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами: 1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 201...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...