"Открытый урок по теме "Климат России"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Урок географии "Типы климата России" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_30.10.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: география
Название темы: «Климат»
Тема урока: «Типы климатов России»
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков
Цель:
Деятельностная: продолжить формировать умение учащихся самостоятельно добывать знания, умение работать с картами атласа.
Содержательная: закрепить понятия климат, климатические пояса, объяснить причины разнообразия климата нашей страны, влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.
Задачи урока:
Образовательные: выявить главные особенности различных типов климата на территории России, научиться определять тип климата по карте и описанию, формировать умения самостоятельно находить необходимую информацию, обрабатывать и сравнивать её.
Развивающие: развитие навыков работы с информационным материалом , обработки информационных ресурсов, формирование критического мышления.
Воспитательные: формирование чувства любви к родной природе, необходимости бережного к ней отношения.
Планируемые образовательные результаты:
В результате педагогического взаимодействия на уроке учащиеся смогут:
На предметном уровне:
Давать определения терминов, понятий по тематике урока, объяснять причины различия климата в разных частях страны, устанавливать зависимость климата от различных факторов, работать с климатическими картами и другими источниками географической информации.
На метапредметном уровне:
Познавательные – находить достоверные сведения в источниках географической информации, анализировать и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы, определять понятия, строить логически обоснованные рассуждения.
Регулятивные – определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и жизненно-практичной ; выдвигать гипотезы, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально, оценивать степень и способы достижения цели, самостоятельно исправлять ошибки.
Коммуникативные – излагать свое мнение в монологе и диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами, понимать позицию другого, осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.
Личностные – аргументировано оценивать свои и чужие поступки в учебной ситуации, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, адекватно выражать свои эмоции, контролировать их, понимать эмоциональное состояние других людей.
На личностном уровне:
Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него, сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, понимание закономерностей изменения климата и его влияния на жизнь и деятельность человека.
Решаемая учебная проблема-
Как изменяется климат нашей страны при движении с запада на восток.
Основные понятия: климат, климатообразующие факторы, атмосферное давление, воздушные массы, циклоны, антициклоны, коэффициент увлажнения.
Оборудование: ПК, проектор, карта России, учебники, атласы, карточки с заданиями
Методы обучения: проблемный метод, наглядно-иллюстративный, словесно-индуктивный, практический.
Формы работы: групповая и индивидуальная
Структура и ход урока
Этапы урока | Содержание урока. Деятельность учителя. | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов. Деятельность учащихся. |
1.Организационный момент (1мин.) | Включение в деловой ритм. Проверка готовности учащихся к началу урока, создает ситуацию успеха. «Улыбнитесь друг другу, глазами пожелайте удачи!» | Готовят рабочее место. Положительный настрой на урок. |
2.Актуализация знаний (5мин.) | Выявляют уровень знаний. Определяют типичные недостатки. Ребята, мы продолжаем изучать тему «Климат». С какими основными особенностями климата вы уже познакомились? «Ах, как же прекрасна наша планета! Вот белая лента, вот синего цвета, а вот голубеет над ней полоса. Земля в разноцветные ленты одета, точней в климатические пояса (Слайд 1) Какова же тема нашего урока? (Слайд 2) Сколько на Земле климатических поясов? В каких климатических поясах расположена наша страна? Климатические пояса мы уже с вами изучали в 7 классе. Назовите основные показатели климата: Дайте характеристику арктического и субарктического климата. Чем будет отличаться климат Черноморского побережья Кавказа? А на что влияет климат? | Познавательные УУД: 1.Участвуют в диалоге с учителем. 2.Предлагают варианты ответов. 3.Дают определения терминам и понятиям по данной тематике урока 4.Заканчивают стихотворение 5.Записывают тему. Коммуникативные УУД: 1.Выссказывают свое мнение в диалоге с учителем, аргументируя его, подтверждая фактами |
3.Мотивация (задания на столкновение мнений) Постановка учебной задачи (2мин) | Постановка учебной задачи. Послушайте следующие описания: (Слайд 3) 1.Климат влажный, лето теплое, иногда жаркое, зима более мягкая, много осадков 2. Лето очень теплое, продолжительное и засушливое. Часто дуют горячие ветры – суховеи. Зимой сухо и довольно холодно. 3. Лето очень влажное, большинство осадков выпадает в августе, зимой осадков меньше. Все это описания умеренного пояса, почему же они различаются? Сформулируйте цель урока (Слайд 4) | Познавательные УУД: 1.Устанавливают причинно-следственные связи 2. Излагают свое мнение Регулятивные УУД: 1.Самостоятельно формулируют цель урока 2.Логическое формулирование проблему |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Осмысление блока новой учебной информации. (7 мин) | Организует работу в группах. У нас 4 группы, которые будут работать со своим типом умеренного климата. В ходе изучения особенностей климата вы заполняете таблицу основных показателей климата и обозначаете его на контурной карте. 5 группа – это эксперты, которые будут систематизировать информацию, полученную от групп, и создадут общий продукт в виде небольшой презентации. (Приложение – таблица 1) (Слайд 5) По ходу работы учитель направляет учащихся. | Коммуникативные УУД: 1.Излагают свое мнение в ходе групповой работы. 2.Выслушивают мнение других членов группы Личностные УУД: 1.Оценивают чужое мнение 2.Выражают эмоциональное состояние Коммуникативные УУД: 1.Умение работать в группе |
5. Первичное закрепление материала с проговариванием во внешней речи (10мин.) | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Учитель приглашает к доске одного ученика от группы, который комментирует вслух полученные данные, остальные слушают, дополняют, исправляют ошибки. | Познавательные УУД: 1.Формулируют результат работы группы 2. Дополняют, исправляют ошибки |
6.Применение знаний в новой ситуации. (5мин) | Учитель создает нестандартные ситуации. Пока наши эксперты обобщают вашу работу, я предлагаю вам географические ситуации «Представьте, что…» У вас на столе карточки с заданиями. В течение 1-й минуты обсудите в группе, и выскажите свое мнение по данной ситуации как изменится климат, если… 1-я группа «Предположим, что на побережье Северного Ледовитого океана возникли горы. Как изменится климат Европейской части России? 2-я группа «Предположим, что на востоке нашей страны исчезли горы. Как изменится климат Республики Бурятия? 3-я группа «Предположим, что Уральские горы расположились вдоль западной границы нашей страны. Как изменится климат Европейской части ? 4-я группа «Предположим, что исчезли Кавказские горы. Как изменится климат Прикаспийской низменности? | Познавательные УУД: 1.Излагают свое мнение по предложенным ситуациям 2.Аргументируют ответы Личностные УУД: 1.Понимание закономерностей изменения климата 2. Влияние климата на жизнь и деятельность человека |
7. Включение в систему повторения. Реализация готового продукта – презентации (3мин.) | Учитель приглашает экспертную группу. | Познавательные УУД: 1.Показывают умение работать с интернет ресурсами, систематизируя полученные данные и создавая готовый продукт Коммуникативные УУД: 1.Умение слушать друг друга, делать выводы |
8. Подведение итогов урока (2мин) | Учитель организует деятельность по применению новых знаний. 1.Что мы должны были узнать на уроке? 2. Мы справились с задачами урока? | Оценивают степень достижения целей урока |
9. Рефлексия (2мин) | Организует рефлексию. Прием рефлексии «Выбор» Учащимся предлагаются таблички , где они оценивают свою работу на уроке. | Общая оценка работы класса (внимание, прилежание, интерес) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого урока по истории России
Сценарий открытого урока по истории России, 6 класс, по УМК В.П.Попова, А.Ф.Киселева(апробация комплекта издательства «Дрофа»)....
открытый урок по истории России
Открытый урок по истории России в 11 классе. Тема " Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг. Начальный период"...
Конспект открытого урока "Экономическое развитие России во второй половине 18в."
Тема урока:«Экономическое развитие России во второй половине XVIIIвека». Тип урока:интегрированный.Образовательные технологии:ИОСО (индивидуально-ориентированная система обучения) И...
План - конспекта открытого урока по истории России
Тема:" Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика России в 1725 – 1762."...
Открытый урок по истории России в 9 классе по теме "Гражданская война в России. 1918-1921 года.
Даный урок составлен с учетом современных требований к уроку, с применением новейших образовательных технологий: ипроблемной, групповой, исследовательской, ИКТ, здоровьесберегающей. Класс разделен на ...
8 класс (ФГОС) Открытый урок по истории России Тема: "Внешняя политика России. Северная война: 1700-1721 гг."
Данный урок предназначен для реализации программы по истории России в 8 классе (ФГОС). Урок получается интресным, если провести подготовительную (опережающую) работу. Например, учащиеся должны ...
Открытый урок по истории России. "П.А.Столыпин: палач или спаситель России?". 9 кл.
В начале 20 века в России отношение к Столыпину было неоднозначным. Можно было услышать такие куплеты Зингерталя, но были и такие люди, кто считал, что «…нам нужна великая Россия». ...