Самоанализ урока
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему

Сергеева Надежда Николаевна

Приводится пример анализа интегрирванного урока по географии и ИЗО "С мольбертм по Земному шару"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл анализ урока28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  интегрированного урока по географии и ИЗО по теме «С мольбертом по земному шару».

        Обоснование  выбора темы: интегрированные уроки вызывают интерес у обучающихся  на первый взгляд своей  необычностью. Поэтому при появлении такой возможности, с целью развития познавательного интереса и возможности преподавания с учётом межпредметных связей была выбрана данная форма урока согласно календарно-тематическому планированию по географии «Природные зоны Земли», по ИЗО «Пейзаж». Тема урока перефразирована так, что бы отразить сущность тематики по каждому предмету.

        Целями урока было:познакомить с разнообразием  растительного и животного мира на планете и причинами разнообразий;

  • знакомство с природой земли через пейзажи художников мира;
  • создание пейзажа понравившегося уголка природы Земли.

Задачи урока: используя текст учебника, карту, наглядный материал ( репродукции картин)опираясь на знания из курса биологии достичь цели.  Формирование  эстетического  восприятия окружающего мира.  При этом главный акцент делался на формирование УУД.

Предметные

  • научить читать карту Природных зон Земли; анализировать наглядные средства обучения;  
  • объяснять особенности приспособления организмов к среде обитания;
  • научить организовывать перспективное пространство пейзажа; использовать колорит для

передачи многообразия форм и красок окружающего мира.

 Метапредметные: 

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества в ходе выполнения

индивидуальной и групповой работы.

 Регулятивные — искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные — уметь объяснять причины неравномерного распределения жизни на Земле;

                                     -  уметь работать красками, используя основные средства художественной    

                                       выразительности.        

Личностные: Формирование познавательного интереса с основой на межпредметные связи.

В процессе урока учащиеся должны   научиться :

  • работать с картой Природных зон Земли, выделять  их особенности;
  • передавать особенности состояния природы земли через организацию пространства и колорит.

Получат возможность научиться:

  • делать предположения — могут ли на территории России, нашей республики встречаться все   природные зоны Земли ( НРК)
  •  передавать своё настроение и отношение к увиденному через пейзаж.

Оборудование:

  • карта природных зон Земли, учебник географии Е.М. Домогацких Н.И. Алексиевский.
  •  Презентация «С мольбертом по земному шару» (Пейзажи разных уголков Земли в произведениях художников).

Данный урок являлся уроком обще методической  направленности с элементами «открытия» новых знаний и формирования практических навыков .В процессе проведения  были выдержаны все этапы  :

 Организационный момент прошёл быстро, чётко.

Объявление темы урока разъяснения по поводу данной формулировки.

 Создание ситуации успеха: разбор значений слов темы, подведение к тому, что у детей имеются основы знаний и тема должна усвоиться без затруднений;

Постановка целей и задач учащимися под руководством учителя исходя из темы урока (версии учащихся  и их корректировка, запись на доске);

 Использование  ИКТ  (глобус с  распределением среднегодовых температур января и июля, и годового количества осадков)  анализ и сравнение на основе цветовосприятия, умение делать логические выводы.

 Здоровье сберегающие технологии (физ минутка).

Самостоятельное добывание знаний на основе текста учебника, иллюстраций и электронной презентации с репродукциями картин художников мира. Анализ полученной информации. Формировались навыки работы в парах (коммуникативные способности), при этом учитывалась самостоятельность учащихся, развитие устной речи, умение логично , чётко и правильно формулировать свои выводы

Практическая работа: на основе полученных знаний и сделанных выводов, эмоционального состояния, выполнение живописного этюда понравившегося уголка Земли с акцентом на типичные особенности изображаемой природной зоны. Это способствовало развитию творческих способностей учащихся.

Самооценка и взаимооценка  выставление оценок по количеству набранных баллов на уроке.

Рефлексия дети оценивали уровень усвоения материала и комфортности на уроке.

        Для достижения  поставленных целей использовались следующие средства и методы обучения: самостоятельная и групповая работа с текстовым и наглядным материалом, практические задания, навыки чтения тематических карт, опора на имеющиеся знания, преобразование   визуальной информации в текстовую. Соблюдался принцип систематичности и последовательности. При этом, что бы не наступило утомление осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.

        Результатом урока явилось: создание этюдов понравившихся уголков Земли в соответствии с географическими особенностями  передавая своё эмоциональное состояние и мировосприятие.  получение навыков чтения  тематической карты, выявления закономерностей распространения растительного и животного мира и их причин. Были подведены итоги каждого этапа урока и всего урока в целом. План урока выполнен.

        Система работы преподавателей заключалась в чёткой организации, логическом переходе от одного этапа к другому, управление работой детей, умение видеть затруднения, индивидуальный подход. На уроке атмосфера доброжелательная, тон общения спокойный. Речь логическая, доступная, грамотная, выразительная.

        Система работы учащихся ребята чувствовали себя комфортно,  основная масса была активна, показали навыки работы с красками и карандашами,  умения делать логические выводы, делать предположения не боясь сделать ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...