Урок игра по окружающему миру в 4 классе «Любите природу»
методическая разработка по географии на тему
Цель: Обобщение изученных знаний об окружающем мире.
Задачи:
Обобщать знания о планетах Солнечной системы, о природных зонах России, об органах чувств человека.
Развивать познавательный интерес к изучению окружающего мира. Развивать связную устную речь, логическое мышление, память, воображение.
Прививать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру, воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_igra_po_okruzhayushchemu_miru_v_4_klasse.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок игра по окружающему миру в 4 классе «Любите природу»
Учитель: Макеева С.В.
Цель: Обобщение изученных знаний об окружающем мире.
Задачи:
Обобщать знания о планетах Солнечной системы, о природных зонах России, об органах чувств человека.
Развивать познавательный интерес к изучению окружающего мира. Развивать связную устную речь, логическое мышление, память, воображение.
Прививать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру, воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Ход занятия
Организационный момент.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
Сегодня мы разделились на команды. Давайте представимся.
Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри.
« Разминка» Кто больше даст правильных ответов (за каждый правильный ответ по 1 баллу)
- Крупное рогатое животное, которого называют «лесной великан» (лось)
- Мышь, обитающая в поле. ( Полевка)
- Садовый кустарник с красными или черными ягодами (смородина)
- Ядовитая змея (кобра)
- Самая большая хищная рыба (акула)
- Речной или сахарный (песок)
- Какой вред деревьям приносит сбор сока? (дерево засыхает)
- Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)
- Глубокие впадины, образованные временными водными потоками называются (оврагами)
- Прибор для ориентирования на местности (компас)
- Дождь, снег, град - это…( осадки)
- Облако на уровне земли (туман)
- Прибор для определения скорости и направления ветра (флюгер)
- Маленькая модель Земли (глобус)
- Орган вкуса ( язык)
- Жилище птицы (гнездо)
- Животное, которое носит своего детеныша в сумке (кенгуру)
- Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (погибает)
- Орган обоняния (нос)
- Чем покрыто тело человека? (кожей)
- Горы на физической карте обозначаются…(коричневым цветом)
- Ровное или слабовсхолмленное пространство земной поверхности называется … (равниной)
- Основное свойство почвы (плодородие)
- Перемещение воздуха над поверхностью Земли называется (ветром)
- Уголь, нефть, газ –это …(горючие полезные ископаемые)
- Хищная большая полосатая кошка (тигр)
- Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
- Начало реки называется (истоком)
- Тело рыбы покрыто …(чешуёй)
- Природные углубления на поверхности Земли, заполненные водой, называются
(озёра)
- Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
- Самое крупное млекопитающее животное (кит)
- В каких состояниях бывает вода? (жидком, газообразном, твёрдом)
- Тело птиц покрыто… (перьями)
- В состав воздуха входят: азот, кислород и …(углекислый газ).
I. Первая станция. «Царство растений».
Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?
Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.
Итак, в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что?» мышкой шныряет
под листьями в норах,
«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох
Сидит «отчего?» на зеленом листке.
«Куда?» полетело верхом на жуке.
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так –
целый день!
Мы с вами, друзья, по тропинке идем
Ответы искать под зеленым шатром.
1-й конкурс. Интерактивная игра «Зеленые друзья»
– Каждая команда выбирает свой вопрос.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Зеленые друзья»
– Молодцы, ребята!
2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА.
(У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).
А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.
Загадки
- Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза). - Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели). - Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь). - Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива). - Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен). - Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар...
Кто-то дерево узнал? (Липа). - Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
II. Интерактивная игра «В мире животных»
Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера
Про всех на свете.
Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!
И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все,
Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
Ведущий: Главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы
Конкурс. «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
- Цапля и лягушата в озере.
- Лев и собачка.
- Ворона и лисица.
- Машенька и три медведя.
III. Интерактивная игра «Путешествие в грибное царство»
Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).
Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.
А сейчас мы отправляемся за грибами.
Вы любите собирать грибы?
1-й конкурс. Игра «Собери грибочки».
2-й конкурс. «Собери пословицу».
Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.
(«Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).
Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.
IV. Четвёртая станция. «Экологическая».
– Ребята, что такое «экология»?
Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.
Прогулка. (С.Михалков)
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки –
Две размокшие баранки –
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!
– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?
– А как бы вы поступили на месте этих туристов?
– Какой вред наносят люди таким поведением?
– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).
Конкурс «Правила друзей природы».
Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по очереди).
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.
Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).
ПРИРОДА
ПРИРОДА
Цапля и лягушата в озере.
Лев и собачка.
Ворона и лисица.
Машенька и три медведя.
Грибок к
грибку –
наберёшь
и лукошко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония", "Что мы узнали о животных?"
Весь урок дети работают в группах. На уроке используются загадки, анимированный кроссворд, задание "найди лишнее животное"....
Интегрированный урок - путешествие по окружающему миру, музыке, изобразительному искусству в 3 классе (по системе Л. В. Занкова) "Сквозь таежные дебри"
Этот урок поможет учащимся погрузится в быт народа, природу исследуемой территории, перевоплотится в путешественников, представить себя в описываемый период присоединения Сибири к России (XVI-XVI...
урок окружающего мира 4 класс тема: "Мировое хозяйство"
Перед вами разработка урока окружающего мира по теме "Мировое хозяйство" для 4 класса....
Русь расправляет крылья. Урок ознакомления с окружающим миром.4 класс УМК "Школа России"
Презентация может использоваться при изучении темы: "Русь расправляет крылья" на уроке ознакомления с окружающим миром в 4 классе (УМК "Школа России")...
Иван III. Урок ознакомления с окружающим миром. 4 класс УМК "Школа России"
Данная презентация может использоваться при изучении темы "Иван III" на уроке ознакомления с окружающим миром. 4 класс УМК "Школа России"...
Игра по окружающему миру для 5 класса
Данная игра направлена на развитие кругозора обучающихся по окружающему миру....
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру 7 класс (ТМНР) Тема урока «Организация элементарного экспериментирования. Посадка лука»
Урок-практикум по посадке лука для детей с ТМНР....