внеклассное мероприятие в 9 классе «Геокруиз»
методическая разработка (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема внеклассного мероприятия: «Геокруиз»
Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету “география”.
Задачи:
- Содействовать более эффективному усвоению географического материала.
- Оценка уровня знаний через игровые ситуации.
- Формировать у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.
- Способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных навыков для решения актуальных задач его личностного роста
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point на тему внеклассного мероприятия, физическая карта полушарий,
Ключевые компетентности: коммуникативные, социальные
В игре участвуют две команды. На доске изображено игровое «море» с нанесенными островами. Два парусника (название каждая команда придумывает заранее)
Круиз проходит по морю Знаний, с посещением островов:
- Сообразилии.
- Пословиц
- Захват судна пиратами
- Кулинарии.
- Автомобилей.
- Коварных дебрей
Ход игры
- Организация класса.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Надеюсь, у вас хорошее настроение и вы настроены на работу. (2-3 мин.)
- Постановка перед обучающимися задач игры и объяснение её хода (5-7 мин.)
- Проведение игры (25-30 мин.)
- Подведение итогов (3-5 мин.)
Остров Сообразилии.
Учитель: На данном острове проверим, как вы ориентируетесь в многочисленных географических терминах и понятиях
- Географические анаграммы:
Учитель: Необходимо расшифровать нужные слова, используя подсказки
Команде 1
- удар→ р _ _ _(полезное ископаемое) руда
- выбор→ о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки) обрыв
- провода→ в _ _ _ _ _ _(падающий поток воды) водопад
- пенал→ Н _ _ _ _ (Государство в Азии) Непал
- розга→ г _ _ _ _ (атмосферное явление) гроза
Команде 2
- игра→ Р _ _ _ (столица Латвии) Рига
- арба→ а _ _ _ (национальность) араб
- ласка→ с _ _ _ _ (каменная крутая гора) скала
- сало→ Л_ _ _ (государство на полуострове Индокитай) Лаос
- тиски→ Т _ _ _ _ (порт в море Лаптевых) Тикси
2. Геологика
Учитель: По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.
Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.
Вопросы задаются всем по очереди.
- теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной. (Дождь)
- золотой, сахарный, крупный, мелкий, речной, морской. (Песок)
- снежная, пыльная, песчаная, разрушительная. (Буря)
- метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной. (Поток)
- материковый, вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый. (Остров).
- молочная, подземная, бурная, спокойная, широкая, узкая, извилистая, горная, сплавная, судоходная. (Река)
- звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, морская, сейсмическая.
3. Индивидуальное задание для менее подготовленных ребят. Назови, одним словом:
Команде 1:
- Море, озеро, река – водоем.
- Ессентуки, Анталия, Шармаль-Шейх – курорты.
- Берн, Москва, Дели – столицы.
- Игуасу, Анхель, Виктория – водопад.
- Губа, лиман, фьорд – заливы.
Команде 2:
- Бог Огня, Фудзияма, Этна - вулканы.
- Гоби, Каракумы, Кызылкумы – пустыни.
- Невада, Индиана, Техас - штаты.
- Самум, бора, баргузин – ветры.
- Кедровая падь, Столбы, Беловежская пуща – заповедники.
Учитель: Следующая остановка на острове Пословиц. Всем вам известно огромное количество пословиц, и что в некоторых из них встречаются названия географических объектов. Давайте вспомним такие пословицы.
Остров Пословиц.
Участникам раздают листы с пословицами.
Учитель: Вставить подходящий по смыслу географический термин в текст русской пословицы.
Команде 1:
- Муж в дверь, жена в … (Тверь)
- Язык до … доведет. (Киева)
- Река … – всем рекам мать. (Волга)
Команде 2:
- Матушка … белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая. (Москва)
- Все дороги ведут в … (Рим)
- Не все …, что блестит. (Золото)
2. Какая страна, такие и пословицы в ней. (Немецкая пословица).
Индивидуальное задание. (Капитанам команд).
Отгадать в какой стране родились данные пословицы.
Команде 1:
- Убежал от крокодила – наткнулся на леопарда. (Африканская).
- Не верь, что за морем на виноградной лозе сосиски растут. (Итальянская)
Команде 2:
- Велик баобаб, но и он вырос из маленького семечка. (Африканская).
- Злой, как перец. (Болгарская)
Захват судна пиратами
(физическую карту мира наклеить на альбомный лист, затем разрезать ее на разные кусочки, предварительно поставить крестик в Саргассовом море Атлантического океана. В этом месте следует пиратам искать клад.) Участники должны сложить карту (кто быстрее).
Остров кулинарии.
Каждой команде выдается меню, в котором все блюда зашифрованы.
Задача команд написать меню.
«Меню» команды 1:
- Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай. (Чай)
- Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер. (Пломбир).
- Что в Африке называют негритянским хлебом? (Банан).
- Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае. (Морская, повозки, груженые этой водорослью достигали самых отдаленных уголков страны. Вот это забота!)
- Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города. (Гамбургер, Гамбург).
- В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками. (Макароны).
«Меню» команды 2:
- В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой? (Кофе)
- Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой». (Чай)
- Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь? (Майонез).
- Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы? (Ананас).
- Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом». (Бутерброд)
- Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!..». Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже? (Черного хлеба)
Остров автомобилей.
Каждой команде даются одинаковые вопросы, кто быстрее и правильнее ответит тот и будет победителем.
- В какой стране в 1908 году была основана корпорация «Дженерал Моторс»? (США).
- Автомобили, какой марки производят в итальянском Турине? (ФИАТ)
- В какой стране в 30-е годы XX века возникла идея создать «народный» автомобиль, максимально простой и доступный каждой семье. Выпущенные автомобили внешне походили на божью коровку, за что получили прозвище «жучок». Что это за машины? (Фольксваген, Германия)
- В какой стране в 1913 году основана фирма «Ниссан»? (Япония).
- Своеобразным символом какой страны является фирма «Роллс-Ройс» и почему? (Великобритания, автомобили соответствуют характеру британского народа: строгие, спокойные, надежные, элегантные и очень дорогие).
- Какая машина получила название «Шведский чемодан». Марка этой машины переводится с латыни как «я качусь». (Универсал «Вольво»).
Игра со зрителями: «Черный ящик».
Учитель: Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, а в Европе из засахаренных фруктов? (конфеты).
Остров коварных дебрей.
Учитель: Отметь правильный ответ. Учитывается время и правильность ответов.
- Как переводится на русский язык греческое слово география
а) землеизмерение
б) землеописание
в) землеведение
г) землеразделение. - Что является главным параметром любой географической карты?
а) размер
б) масштаб
в) масть
г) толщина. - Какое созвездие есть в южном полушарии небесной сферы
а) компас
б) психрометр
в) барометр
г) глобус. - Как называется форма Земли
а) шар
б) параболоид
в) эллипсоид
г) геоид. - Переведите на французский язык слово «первопроходец»
а) скаут
б) комсомолец
в) пионер
г) коммивояжер. - Как называется космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил полет в космос?
а) Север
б) Юг
в) Восток
г) Запад. - Как называли флагманский корабль Христофора Колумба
а) Санта-Клаус
б) Санта-Барбара
в) Санта-Мария
г) Санта-Лючия. - Морской путь в какую страну искала экспедиция Х.Колумба, доплыв вместо этого до Америки?
а) Эфиопия
б) Япония
в) Индия
г) Китай. - Куда отправился тверской купец Афанасий Никитин
а) за три моря
б) за золотым руном
в) за аленьким цветочком
г) в тридевятое государство. - Какая «Земля» так и не появилась на географической карте
а) Вильчека
б) Бунге
в) Санникова
г) Франца-Иосифа. - В честь какого мореплавателя названы оба американских континента?
а) Колумб
б) Магеллан
в) Веспуччи
г) Васко-да Гама. - Благодаря кому получили имя Командорские острова
а) В. Беринг
б) Д. Кук
в) Магеллан
г) Х. Колумб - Какой мореплаватель трижды обогнул Землю
а) Д. Кук
б) Х. Колумб
в) Ф. Магеллан
г) В. Беринг - Какой русский путешественник популярен в Австралии
а) Н.Н. Миклухо-Маклай
б) Н. Пржевальский
в) Д. Ливингстон
г) Ф. Магеллан - Как папуасы Новой Гвинеи называли Н. Миклухо-Маклая?
а) человек с Луны
б) Бог Солнца
в) Нептун
г) человек-амфибия - Какой газ преобладает в земной атмосфере?
а) кислород
б) водород
в) гелий
г) азот. - Чем окружено ядро Земли?
а) муфтой
б) мантией
в) манто
г) мантильей. - Какие потоки пытаются остановить люди с помощью дамб?
а) транспортные
б) воздушные
в) финансовые
г) водные. - Как называется узкий коридор между двумя морями?
а) залив
б) пролив
в) канал
г) устье. - Как называется короткий морской пролив?
а) дверь
б) калитка
в) ворота
г) арка. - Где находится «кухня погоды» Земли?
а) в горах
б) в пустыне
в) в океане
г) в тайге. - Какой великий композитор посвятил всем временам года свои знаменитые концерты?
а) П. Чайковский
б) С. Рахманинов
в) М. Глинка
г) А. Скрябин. - Какой ветер соответствует 12 баллам по шкале Бофорта?
а) штиль
б) бриз
в) ураган
г) шторм. - Один из ветров Гвинейского залива, приносящий прохладу называется:
а) официант
б) носильщик
в) доктор
г) полицейский. - Как называют художника, изображающего морские виды, жизнь моря?
а) мариец
б) поморник
в) помор
г) маринист. - Какой тип растительности можно наблюдать в североамериканской прерии?
а) лес
б) болото
в) степь
г) пустыня. - При пересечении чего моряки, по традиции, устраивают «праздник Нептуна»?
а) Полярного круга
б) Гринвичского меридиана
в) Экватора
г) Южного тропика. - Через какой штат США проходит Северный Полярный круг?
а) Аляска
б) Алабама
в) Техас
г) Арканзас. - Какие путешествия связаны с Капустиным Яром?
а) космические
б) виртуальные
в) морские
г) автодорожные. - «Хочешь увидеть мир, – гласит латинская пословица,–
а) «путешествуй»
б) «ходи в театр»
в) «загляни в каплю воды»
г) «стань воином».
Подведение итогов. Награждение команд.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»
Конспект внеклассного мероприятия по географии в 9 классе
«Геокруиз»
Выполнила:
учитель географии
МБОУ СОШ№8 с. Натырбово
Козенко Татьяна Александровна
Рецензия на внеклассное мероприятие по географии в 9 классе.
Внеклассное мероприятие разработано и проведено Козенко Татьяной Александровной, учителем географии, образование высшее, стаж педагогической деятельности – 3 года.
Тема внеклассного мероприятия: «Геокруиз».
Цель мероприятия: повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету “география”.
Задачи:
- Содействовать более эффективному усвоению географического материала.
- Оценка уровня знаний через игровые ситуации.
- Формировать у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.
- Способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных навыков для решения актуальных задач его личностного роста
Форма проведения: урок-игра
Тип: урок обобщения и систематизации знаний
Учитель Козенко Татьяна Александровна систематически проводит внеклассные мероприятия виде интеллектуальных игр «В мире географии».
Игра «Геокруиз» предназначена для учащихся 9-х классов. Цель данного внеклассного мероприятия - повысить эффективность учебно-воспитательного процесса, повысить заинтересованность и активизировать деятельность учеников к предмету “география”.
Интеллектуальная игра выстроена методически правильно: участвуют 2 команды, имеющие название, капитана, сообщены и соблюдаются правила игры, проводятся гласно промежуточные и окончательные итоги.
Учащиеся активны на протяжении всей игры. Внимательно слушают объяснения учителя и прислушиваются к мнению друг друга.
Следует отметить грамотный подбор вопросов и заданий, позволяющих творчески подойти к их выполнению, расширяющих кругозор учащихся. Весь ход игры проектируется на экране с изобразительным сопровождением правильных ответов.
Выполнение отдельных задания настроило учащихся на работу с дополнительной литературой, заставило их четко, грамотно формулировать вопросы и ответы.
Отбор содержания соответствует возрасту. Время игры используется рационально. Этапы (геймы) игры логически выстроены и завершены. Итоги подведены и выявлены и награждены победители.
Игра способствовала развитию творческих способностей, умственного потенциала, социализации учащихся.
Цели игры достигнуты.
Зам. директора по УМР Симоненко Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.
Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...
Внеклассное мероприятие 6 класс
Умники и умницы 6 класс по информатике и ИКТ...
Интегрированное внеклассное мероприятие 7 класс
Внеклассное мероприятие география - математика в 7 классе после изучение темы "Умножение многочлена на многочлен")...
Внеклассное мероприятие 2 класс
Funny English...
внеклассное мероприятие 2 класс углубленное изучение немецкого языка
Цель данного мероприятия- повторение пройденного материала. Мероприятие проходит в форме игры и называется "Остров сокровищ"....
"Рыцарский турнир" внеклассное мероприятие 7 класс
Конспект внеклассного мероприятия в 7 классе к Дню защитника Отечества....
"Мы и здоровье" внеклассное мероприятие 5 класс
Знакомство с факторами, укрепляющими здоровье, ослабляющими здоровье; развитие бережного отношения к здоровью; воспитание стремления к здоровому образа жизни...