внеклассное мероприятие в 9 классе «Геокруиз»
методическая разработка (9 класс) по теме

Кумаритова Татьяна Александровна

изучение городов России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_v_9_klasse.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеклассного мероприятия: «Геокруиз»

 Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету “география”.

Задачи:

  1. Содействовать более эффективному усвоению географического материала.
  2. Оценка уровня знаний через игровые ситуации.
  3. Формировать у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.
  4. Способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных навыков для решения актуальных задач его личностного роста

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point на тему внеклассного мероприятия, физическая карта полушарий,

Ключевые компетентности: коммуникативные, социальные

В игре участвуют две команды. На доске изображено  игровое «море» с нанесенными островами. Два парусника (название каждая команда придумывает заранее)

Круиз проходит по морю Знаний, с посещением островов:

  1. Сообразилии.
  2. Пословиц
  3. Захват судна пиратами  
  4. Кулинарии.
  5. Автомобилей.
  6. Коварных дебрей

                                              Ход игры

  1. Организация класса.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Надеюсь, у вас хорошее настроение и вы настроены на  работу.  (2-3 мин.)

  1. Постановка перед обучающимися задач игры и объяснение  её хода  (5-7 мин.)
  2. Проведение игры (25-30 мин.)
  3. Подведение итогов (3-5 мин.)

Остров Сообразилии.  

Учитель: На данном острове проверим, как вы ориентируетесь в многочисленных  географических терминах и понятиях

  1. Географические анаграммы:

Учитель: Необходимо расшифровать нужные слова, используя подсказки

Команде 1

  • удар→ р _ _ _(полезное ископаемое) руда
  • выбор→ о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки) обрыв
  • провода→ в _ _ _ _ _ _(падающий поток воды) водопад 
  • пенал→ Н _ _ _ _ (Государство в Азии) Непал
  • розга→ г _ _ _ _ (атмосферное явление) гроза

Команде 2

  • игра→ Р _ _ _ (столица Латвии) Рига
  • арба→ а _ _ _ (национальность) араб
  • ласка→ с _ _ _ _ (каменная крутая гора) скала
  • сало→ Л_ _ _ (государство на полуострове Индокитай) Лаос
  • тиски→ Т _ _ _ _ (порт в море Лаптевых) Тикси

2. Геологика

Учитель: По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.

Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.

Вопросы задаются всем по очереди.

  • теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной. (Дождь)
  • золотой, сахарный, крупный, мелкий, речной, морской. (Песок)
  • снежная, пыльная, песчаная, разрушительная. (Буря)
  • метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной. (Поток)
  • материковый, вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый. (Остров).
  • молочная, подземная, бурная, спокойная, широкая, узкая, извилистая, горная, сплавная, судоходная. (Река)
  • звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, морская, сейсмическая.

3. Индивидуальное задание для менее подготовленных ребят. Назови, одним словом:

Команде 1:

  1. Море, озеро, река – водоем.
  2. Ессентуки, Анталия, Шармаль-Шейх – курорты.
  3. Берн, Москва, Дели – столицы.
  4. Игуасу, Анхель, Виктория – водопад.
  5. Губа, лиман, фьорд – заливы.

Команде 2:

  1. Бог Огня, Фудзияма, Этна - вулканы.
  2. Гоби, Каракумы, Кызылкумы – пустыни.
  3. Невада, Индиана, Техас - штаты.
  4. Самум, бора, баргузин – ветры.
  5. Кедровая падь, Столбы, Беловежская пуща – заповедники.

Учитель: Следующая остановка на острове Пословиц. Всем вам известно огромное количество  пословиц, и что в некоторых из них встречаются названия географических объектов.  Давайте вспомним такие пословицы.

Остров Пословиц. 

Участникам раздают листы с пословицами.

Учитель:  Вставить подходящий по смыслу географический термин в текст русской пословицы.

Команде 1:

  1. Муж в дверь, жена в … (Тверь)
  2. Язык до … доведет. (Киева)
  3. Река … – всем рекам мать. (Волга)

 

Команде 2:

  1. Матушка … белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая. (Москва)
  2. Все дороги ведут в … (Рим)
  3. Не все …, что блестит. (Золото)

 2. Какая страна, такие и пословицы в ней. (Немецкая пословица).

Индивидуальное задание. (Капитанам команд).

Отгадать в какой стране родились данные пословицы.

Команде 1:

  1. Убежал от крокодила – наткнулся на леопарда. (Африканская).
  2. Не верь, что за морем на виноградной лозе сосиски растут. (Итальянская)

Команде 2:

  1. Велик баобаб, но и он вырос из маленького семечка. (Африканская).
  2. Злой, как перец. (Болгарская)

Захват судна пиратами

 (физическую карту мира наклеить на альбомный лист, затем разрезать ее на разные кусочки, предварительно поставить крестик в Саргассовом море Атлантического океана. В этом месте следует пиратам искать клад.) Участники должны сложить карту (кто быстрее).

Остров кулинарии.

Каждой команде выдается меню, в котором все блюда зашифрованы.

Задача команд написать меню.

«Меню» команды 1:

  1. Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай. (Чай)
  2. Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер. (Пломбир).
  3. Что в Африке называют негритянским хлебом? (Банан).
  4. Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае. (Морская, повозки, груженые этой водорослью достигали самых отдаленных уголков страны. Вот это забота!)
  5. Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города. (Гамбургер, Гамбург).
  6. В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками. (Макароны).

«Меню» команды 2:

  1. В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой? (Кофе)
  2. Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой». (Чай)
  3. Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь? (Майонез).
  4. Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы? (Ананас).
  5. Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом». (Бутерброд)
  6. Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!..». Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже? (Черного хлеба)

Остров автомобилей.

Каждой команде даются одинаковые вопросы, кто быстрее и правильнее ответит тот и будет победителем.

  1. В какой стране в 1908 году была основана корпорация «Дженерал Моторс»? (США).
  2. Автомобили, какой марки производят в итальянском Турине? (ФИАТ)
  3. В какой стране в 30-е годы XX века возникла идея создать «народный» автомобиль, максимально простой и доступный каждой семье. Выпущенные автомобили внешне походили на божью коровку, за что получили прозвище «жучок». Что это за машины? (Фольксваген, Германия)
  4. В какой стране в 1913 году основана фирма «Ниссан»? (Япония).
  5. Своеобразным символом какой страны является фирма «Роллс-Ройс» и почему? (Великобритания, автомобили соответствуют характеру британского народа: строгие, спокойные, надежные, элегантные и очень дорогие).
  6. Какая машина получила название «Шведский чемодан». Марка этой машины переводится с латыни как «я качусь». (Универсал «Вольво»).

Игра со зрителями: «Черный ящик».

Учитель: Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, а в Европе из засахаренных фруктов? (конфеты).

Остров коварных дебрей.

Учитель: Отметь правильный ответ. Учитывается время и правильность ответов.

  1. Как переводится на русский язык греческое слово география
    а) землеизмерение

    б) землеописание
     
    в) землеведение
    г) землеразделение.
  2. Что является главным параметром любой географической карты?
    а) размер
    б) масштаб 
    в) масть
    г) толщина.
  3. Какое созвездие есть в южном полушарии небесной сферы
    а)
    компас 
    б) психрометр
    в) барометр
    г) глобус.
  4. Как называется форма Земли
    а) шар
    б) параболоид
    в) эллипсоид
    г)
    геоид.
  5. Переведите на французский язык слово «первопроходец»
    а) скаут
    б) комсомолец
    в)
    пионер
    г) коммивояжер.
  6. Как называется космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил полет в космос?
    а) Север
    б) Юг
    в)
    Восток
    г) Запад.
  7. Как называли флагманский корабль Христофора Колумба
    а) Санта-Клаус
    б) Санта-Барбара
    в
    ) Санта-Мария
    г) Санта-Лючия.
  8. Морской путь в какую страну искала экспедиция Х.Колумба, доплыв вместо этого до Америки?
    а) Эфиопия
    б) Япония
    в)
    Индия 
    г) Китай.
  9. Куда отправился тверской купец Афанасий Никитин
    а
    ) за три моря 
    б) за золотым руном
    в) за аленьким цветочком
    г) в тридевятое государство.
  10. Какая «Земля» так и не появилась на географической карте
    а) Вильчека
    б) Бунге
    в)
    Санникова
    г) Франца-Иосифа.
  11. В честь какого мореплавателя названы оба американских континента?
    а) Колумб
    б) Магеллан
    в)
    Веспуччи
    г
    ) Васко-да Гама.
  12. Благодаря кому получили имя Командорские острова
    а)
    В. Беринг 
    б) Д. Кук
    в) Магеллан
    г) Х. Колумб
  13. Какой мореплаватель трижды обогнул Землю
    а
    ) Д. Кук 
    б) Х. Колумб
    в) Ф. Магеллан
    г) В. Беринг
  14. Какой русский путешественник популярен в Австралии
    а)
    Н.Н. Миклухо-Маклай
    б) Н. Пржевальский
    в) Д. Ливингстон
    г) Ф. Магеллан
  15. Как папуасы Новой Гвинеи называли Н. Миклухо-Маклая?
    а)
    человек с Луны 
    б) Бог Солнца
    в) Нептун
    г) человек-амфибия
  16. Какой газ преобладает в земной атмосфере?
    а) кислород
    б) водород
    в) гелий
    г
    ) азот.
  17. Чем окружено ядро Земли?
    а) муфтой
    б)
    мантией
    в) манто
    г) мантильей.
  18. Какие потоки пытаются остановить люди с помощью дамб?
    а) транспортные
    б) воздушные
    в) финансовые
    г)
    водные.
  19. Как называется узкий коридор между двумя морями?
    а) залив
    б
    ) пролив
    в) канал
    г) устье.
  20. Как называется короткий морской пролив?
    а) дверь
    б) калитка
    в
    ) ворота
    г) арка.
  21. Где находится «кухня погоды» Земли?
    а) в горах
    б) в пустыне
    в
    ) в океане 
    г) в тайге.
  22. Какой великий композитор посвятил всем временам года свои знаменитые концерты?
    а
    ) П. Чайковский
    б) С. Рахманинов
    в) М. Глинка
    г) А. Скрябин.
  23. Какой ветер соответствует 12 баллам по шкале Бофорта?
    а) штиль
    б) бриз
    в
    ) ураган 
    г) шторм.
  24. Один из ветров Гвинейского залива, приносящий прохладу называется:
    а) официант
    б) носильщик
    в
    ) доктор 
    г) полицейский.
  25. Как называют художника, изображающего морские виды, жизнь моря?
    а) мариец
    б) поморник
    в) помор
    г)
    маринист.
  26. Какой тип растительности можно наблюдать в североамериканской прерии?
    а) лес
    б) болото
    в)
    степь 
    г) пустыня.
  27. При пересечении чего моряки, по традиции, устраивают «праздник Нептуна»?
    а) Полярного круга
    б) Гринвичского меридиана
    в
    ) Экватора 
    г) Южного тропика.
  28. Через какой штат США проходит Северный Полярный круг?
    а
    ) Аляска 
    б) Алабама
    в) Техас
    г) Арканзас.
  29. Какие путешествия связаны с Капустиным Яром?
    а)
    космические
    б) виртуальные
    в) морские
    г) автодорожные.
  30. «Хочешь увидеть мир, – гласит латинская пословица,–
    а) «путешествуй»
    б) «ходи в театр»
    в)
    «загляни в каплю воды» 
    г) «стань воином».

Подведение итогов. Награждение команд.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»

Конспект внеклассного мероприятия по географии в 9 классе

«Геокруиз»

                                       Выполнила:

                                                                             учитель географии

                                                                             МБОУ СОШ№8 с. Натырбово

                                                                             Козенко Татьяна Александровна

Рецензия на внеклассное мероприятие по географии в 9 классе.

Внеклассное мероприятие разработано и проведено Козенко Татьяной Александровной, учителем географии, образование высшее, стаж педагогической деятельности – 3 года.

Тема внеклассного мероприятия: «Геокруиз».                                                                        

Цель мероприятия: повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету “география”.

Задачи:

  1.  Содействовать более эффективному усвоению географического материала.
  2. Оценка уровня знаний через игровые ситуации.
  3. Формировать у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.
  4. Способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных навыков для решения актуальных задач его личностного роста

Форма проведения:  урок-игра

Тип:  урок обобщения и систематизации знаний

Учитель Козенко Татьяна Александровна систематически проводит внеклассные мероприятия виде интеллектуальных игр «В мире географии».

Игра «Геокруиз» предназначена для учащихся 9-х классов. Цель данного внеклассного мероприятия - повысить эффективность учебно-воспитательного процесса, повысить заинтересованность и активизировать деятельность учеников к предмету “география”.

         Интеллектуальная игра выстроена методически правильно: участвуют 2 команды, имеющие название, капитана, сообщены и соблюдаются правила игры, проводятся гласно промежуточные и окончательные итоги.

Учащиеся активны на протяжении всей игры. Внимательно слушают  объяснения учителя и прислушиваются к мнению друг друга.

Следует отметить грамотный подбор вопросов и заданий, позволяющих творчески подойти к их выполнению, расширяющих кругозор учащихся. Весь ход игры проектируется на  экране с изобразительным сопровождением правильных ответов.

Выполнение отдельных задания настроило учащихся на работу с дополнительной литературой, заставило их четко, грамотно формулировать вопросы и ответы.

 Отбор содержания соответствует возрасту. Время игры используется рационально. Этапы (геймы) игры логически выстроены и завершены. Итоги подведены и выявлены и награждены победители.

Игра способствовала развитию творческих способностей, умственного потенциала, социализации учащихся.

Цели игры достигнуты.

Зам. директора по УМР                                                      Симоненко Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...

Внеклассное мероприятие 6 класс

Умники и умницы  6 класс по информатике и ИКТ...

Интегрированное внеклассное мероприятие 7 класс

Внеклассное мероприятие география - математика в 7 классе после изучение темы "Умножение многочлена на многочлен")...

внеклассное мероприятие 2 класс углубленное изучение немецкого языка

Цель данного мероприятия- повторение пройденного  материала. Мероприятие проходит в форме игры и называется "Остров сокровищ"....

"Рыцарский турнир" внеклассное мероприятие 7 класс

Конспект внеклассного мероприятия в 7 классе к Дню защитника Отечества....

"Мы и здоровье" внеклассное мероприятие 5 класс

Знакомство с факторами, укрепляющими здоровье, ослабляющими здоровье; развитие бережного отношения к здоровью; воспитание стремления к здоровому образа жизни...