Конспект урока географии на тему «Первое кругосветное плавание»
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Задачи:
Ø Рассмотреть причины путешествия Фернана Магеллана.
Ø Познакомить обучающихся с ходом экспедиции Ф.Магеллана.
Ø Раскрыть практическое значение экспедиции.
Ø Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: добывать недостающую информацию, систематизировать полученные знания, формировать навыки учебного сотрудничества в групповой работе
Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать степень достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения.
Личностные УУД:
Выражать своё мнение в изучаемой теме, личное отношение к истории формирования знаний о Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока географии на тему «Первое кругосветное плавание» | 23.49 КБ |
magellan.docx | 24.21 КБ |
prezentatsiya_magellan.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУООШ №15 г.Ельца Липецкой области
Конспект урока географии
«Первое кругосветное плавание»
5 класс
УМК: Домогацких Е.М «География Введение в географию»
учитель географии
Оськина Татьяна Владимировна
2015 – 2016 учебный год
Конспект урока географии на тему «Первое кругосветное плавание»
Ц ель урока: формирование представлений о возможности совершения и о географических следствиях первого кругосветного путешествия.
Задачи:
- Рассмотреть причины путешествия Фернана Магеллана.
- Познакомить обучающихся с ходом экспедиции Ф.Магеллана.
- Раскрыть практическое значение экспедиции.
- Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: добывать недостающую информацию, систематизировать полученные знания, формировать навыки учебного сотрудничества в групповой работе
Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать степень достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения.
Личностные УУД:
Выражать своё мнение в изучаемой теме, личное отношение к истории формирования знаний о Земле.
Ожидаемый результат: каждый ученик знает:
- путь морской экспедиции Ф. Магеллана;
- причины и следствия совершаемых путешествий;
Каждый ученик умеет показать: крупные географические объекты на карте, через которые пролегал путь Магеллана.
тип урока: изучение нового материала
оборудование: презентация к уроку «Первое кругосветное плавание», портреты Ф. Магеллана, А.Пигафетта, Х.С. Элькано, физическая карта мира, маршрутные листы, картографический практикум.
План урока
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
I. Организационный момент (1 мин.) | «Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас география сейчас» - а девизом нашего урока будут такие слова: «Работаешь – коллективно! Думаешь – оперативно! Отвечаешь – доказательно! И открытия нас ждут обязательно!» - Желаю Вам доброго дня и хорошего настроения. | Осуществляют самопроверку готовности к уроку. | |
II. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний обучающихся о географических открытиях и исследованиях планеты Земля. (10 мин) | Активизирует знания обучающихся. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Проверяет домашнее задание при помощи теста и картографического практикума. | Обучающиеся отвечают на вопросы, выполняют тест, делают взаимопрверку. Решают картографический практикум | Учитель: Ребята, давайте мы с вами вспомним, что мы совершаем на протяжении последних уроков? ( Совершаем воображаемые путешествия). - Молодцы, и сегодня нас ждут новые открытия, но прежде, чем отправится в путешествие, давайте, вспомним, что берет с собой в дорогу, каждый путешественник? ( Багаж). -Нам тоже предстоит взять багаж, только из наших знаний. Перед вами на столах лежат маршрутные листы (ПИЛОЖЕНИЕ 1). Это наш маршрут путешествия на сегодняшний урок. Поэтому, я предлагаю вам подписать ваши листы и посмотреть на первый пункт нашего маршрута. -Что вам предстоит сделать? (выполнить тест) Тогда приступаем к выполнению теста (5 мин.) - А теперь обменяйтесь своими маршрутными листами и давайте проверим вашу работу. Каждый правильный ответ приносит вам один балл. Пользуясь критериями поставьте отметку. -А теперь, внимание на экран. Прежде, чем отправиться в путешествие, вспомним карту. Картографический практикум. |
Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Изучение нового материала. | Постановка проблемного вопроса: Почему Ф. Магеллана считают мореплавателем, первым совершившим кругосветное плавание? Постановка целей урока. | Запись темы урока | -Молодцы! Багаж собрали, а теперь пора отправляться в путь и сегодня нам предстоит совершить первое кругосветное путешествие вместе с Фернаном Магелланом и его командой. Итак, откройте свои рабочие тетради и запишите тему сегодняшнего урока «Первое кругосветное плавание» Постановка проблемного вопроса: Знал ли ты, отправляясь в неведомый путь, Цель нашего урока Выяснить значение первого кругосветного путешествия;
А теперь я предлагаю вам окунуться в историю этого путешествия вместе с небольшим видеосюжетом. Но при этом не забывайте, что любое путешествие должно записываться. Поэтому вернемся к вашим маршрутным листам. Найдите рубрику «Пора в путь». Найдите вопросы? Ваша задача найти на них ответы при просмотре видеосюжета. По окончании фильма постарайтесь найти ответы на них. |
ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА | Проводит физкультминутку | Повторяют движения | Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся Ручки в стороны развел, видно ключик не нашел, чтобы ключик отыскать, надо на носочки встать! Ну, что ж и мы продолжаем искать ключ к нашим новым знаниям |
Отработка знаний. Закрепление материала | Разбор вопросов из маршрутного листа. Учитель зачитывает вопрсы, корректирует ответы обучающихся | учащиеся воспроизводят ответы Работают с учебником. Находят необходимую информацию для ответа на вопросы. | Интересный факт 1. (к 6 вопросу) Всего на организацию первого кругосветного плавания было потрачено 8 миллионов мараведи. 8 миллионов мараведи это эквивалентно 18 тоннам золота, в сегодняшних деньгах это более 650 миллионов долларов, что нам позволяет оценить затраты на организацию путешествия. К 9 вопросу сообщение о Тихом океане (Григорьев) Вопрос 12. Сколько моряков вернулось домой? (18) А кто знает сколько их отправилось в путь? Для ответа на этот вопрос откройте учебники на с. 71. Найдите ответ в тексте. (234) Вопрос13. Посмотрите внимательно на экран, чей портрет вы видите? Кто же такой Элькано? (работа с текстом учебника с.72-73. Как был награжден Элькано королем Испании? К 13 вопросу ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ 2. (Фролова) Но мы не можем не сказать об еще одном путешественнике Антонио Пигафетта (слайд 17) 14 вопрос. Что доказало это путешествие? |
Рефлексия | Высказывают версии | А теперь вернемся к нашему вопросу в стихах. Как вы думаете, смог бы Фернан Магеллан не пройти этот путь, если бы знал, что с ним случится? Ответ завершением стихотворения Леонида Жмурко (читает Субботина Д.) Закончить стихотворение Согласны ли вы со сторчками этого стихотворения? Достоин ли Фернан Магеллан, который не сумел вернуться из плавания называться человеком первым совершившим кругосветное плавание? | |
Практическая работа | Выполняют практическую работу с контуром карты мира.(раздаточный материал) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) | А теперь, я вам предлагаю пройти маршрутом первого кругосветного плавания и определить географические объекты, которые были открыты | |
Домашнее задание | комментирует | Записывают в дневниках |
|
Итог урока. Оценки Эмоциональная рефлексия | Сдают маршрутные листы | Ребята, в ваших маршрутных листах, есть еще один пункт, пожалуйста выразите свое отношение к нашему сегодняшнему виртуальному «путешествию», поставьте галочку, рядом с тем смайликом, который в данный момент вам ближе. Спасибо за урок! |
. Источники:
- Домогацких Е.М. География Введение в географию 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Введенский Э.Л, Плешаков А.А – Москва «Русское слово»2014 с.69
- Банников С.В. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких География Введение в географию/ Молодцов Д.В. – Москва «Русское слово» 2013 с.68
- Молодцов Д.В. Тетрадь- практикум к учебнику Е.М. Домогацких География Введение в географию- Москва «Русское слово» 2013 с.50
- Домогацких Е.М. Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких География Введение в географию/ Домогацких Е.Е. - Москва «Русское слово» 2013 с.38
- Видеосюжет http://ytvideo.ru/video/7YQi9sbMXzM
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии
Автор, разработчик: учитель географии МБОУ СОШ № 111 г.Минеральные Воды Котилевская З.В.
Предмет:
География
(рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по географии и ориентирована на использование учебника: Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков ГЕОГРАФИЯ Введение в географию, учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений)
Класс: 5 класс
Тип урока: Урок формирования умений и навыков (урок-практикум)
Технология построения урока: технология проблемно-диалогического обучения
Тема: Первое кругосветное плавание.
Цель: Познакомить учащихся с историей первого кругосветного плавания и научить оценивать его научное значение
Основные термины, понятия, географическая номенклатура:
Кругосветное плавание (путешествие), Карибское море, Северная и Центральная Америка, Фернан Магеллан, Атлантический океан, Южная Америка, Южное море (Тихий океан), Пролив всех Святых (Магелланов пролив), Филиппинские острова, Хуан Себастьян Элькано.
Таблица № 2
Планируемый результат
Основная образовательная идея
Личностные:
Метапредметные умения
Предметные умения
Изучение поверхности Земли – результат героических усилий многих поколений людей.
Личностные:
- оценивать ситуации, поступки, явления, события;
- понимать роль путешествия в формировании знаний о Земле.
Метапредметные умения
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- выявлять причинно-следственные связи;
- определять критерии для сравнения фактов, явлений;
- выслушивать и объективно оценивать другого;
- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения
Умение объяснять:
- результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- влияние путешествий на развитие географических знаний.
Умение определять:
- причины и следствия географических путешествий и открытий;
- маршруты путешествий.
Таблица № 3
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы:
Фронтальная
Работа в группах
Индивидуальная (работа на картах)
Рабочая тетрадь, учебник, атласы, контурные карты, «Физическая карта мира»-настенная карта (фишки)
Бортовой журнал (маршрутный лист)
сайт «Первое кругосветное плавание».
Технические средства обучения:
Компьютер
Медиапроектор
Таблица № 4
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Вызов
Установить тематическую рамку («могу»)
Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо»)
Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу»)
Осмысление
Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению
Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма
Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями
Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки
Рефлексия
Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона
Формировать адекватную оценку правильности результатов действия
Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности
Таблица № 5
Технология изучения
Этапы урока
Формируемые умения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
вызов
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять степень успешности выполнения работы
Познавательные УУД:
-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
- публично защищать свою позицию
ЛичностныеУУД:
-осознание ценности географичес- ких знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Предметные результаты:
- актуализация и систематизация знаний о выдающихся географических открытиях и путешествиях, а так же их влияние на развитие географических знаний.
Создание эмоционального настроя.
Прослушивание записи «Шум моря и крик чаек», отрывок видеофильма
Создание проблемной ситуации и актуализации знаний? (с глобусом в руках) (прием: побуждающий диалог)
1. Вспомните, какие представления о форме Земли существовали у людей в древности?
2. Как эти представления изменились в античную эпоху развития географических знаний и кто из ученых Древней Греции определил, что земля имеет форму шара? (учащимся предлагается мысленно вернуться в эпоху Великих географических открытий)
3. Что же заставило Ф.Магеллана отправиться в первое в истории кругосветное путешествие? Как доказать что Земля круглая???
4. Как же происходило это героическое путешествие?
(решение проблемной ситуации) Только отправиться в путешествие, которое длилось почти три года? Учитель предлагает отправиться в путешествие.
Вспоминают (ранее изученный материал), какие были представления о Земле в античное время: ученые Эратосфен, Пифагор, Аристотель, выдвигают их гипотезы, обосновывают, отвечают на вопрос.
(Как доказать, что Земля круглая?
Только отправиться в путешествие!!!)
20 октября 1519 г. В добрый путь, ДРУЗЬЯ!
Участники команд изучают путешествие Ф.Магеллана, заполняют бортовой журнал и наносят его на контурную карту, подписывают все географические объекты по мере следования. (географической информацией служат: учебник, атлас, энциклопедия, дополнительный материал (с Интернета)
Предоставляют отчеты команд.
Осмысление
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- осуществлять самоконтроль;
Познавательные УУД:
–анализ объектов с целью выделения признаков,
-определение основной и второстепенной информации
-проводить синтез (восстановление целого из частей)
-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- учет разных мнений,
- планирование работы учебного сотрудничества,
- управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
ЛичностныеУУД:
- учебно-познавательный интерес,
- самоопределение, самосознание.
Предметные УУД:
- объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний.
- определять причины и следствия географических путешествий и открытий.
- определять и показывать на карте маршруты путешествий.
- наносить на контурную карту маршрут путешествия экспедиции Фернана Магеллана.
- выяснять причины организации кругосветного плавания.
- составлять описание жизни и деятельности Ф. Магеллана и Хуана Себастьяна Элькано.
Тема: Первое кругосветное плавание
Цель: познакомиться с историей первого кругосветного плавания.
Задание 1. Используя учебник §14, энциклопедию, атлас и выдержки из Интернета, заполните данную таблицу:
1. Место и дата отправления Ф.Магеллана и его экипажа.
2. В каком направлении двигалась испанская флотилия?
3. Какой океан пересекли корабли Ф.Магеллана?
4. Вдоль какого побережья двигалась флотилия, предполагая, что должен быть пролив?
5. Пролив, соединяющий Атлантику с Южным морем.
6. Как долго длилось плавание по Южному морю?
7. Как назвал Южное море Ф.Магеллан и почему?
8. Каких островов достигла флотилия Магеллана в марте 1521 г.?
9. Кто возглавил экспедицию после смерти Магеллана?
10.Когда и на каком корабле вернулись оставшиеся моряки на Родину?
11. Что написано на дворянском гербе знаменитой семьи в Испании?
Задание 2. Используя атлас, текст учебника нанесите маршрут и подпишите географические объекты по пути следования Ф.Магеллана на контурной карте.
Работа в группах: учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы и работают с картой. При ответе (у доски) красными фишками на «Физической карте мира» отмечают географические объекты первого кругосветного плавания
Результаты работы демонстрирую на «Физической карте мира» с фишками
Рефлексия
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,
- выстраивание логической цепочки рассуждения;
- рефлексия способов и условий действий.
Коммуникативные УУД:
- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
ЛичностныеУУД:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Предметные результаты:
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий и влияние путешествий на развитие географических знаний;
- объяснять значение понятий и географической номенклатуры: Кругосветное плавание (путешествие), Карибское море, Северная Америка, Фернан Магеллан, Атлантический океан, Южная Америка,, Южное море (Тихий океан), Пролив всех Святых (Магелланов пролив), Филиппинс- кие острова, Хуан Себастьян Элькано.
-Определять приоритет совершения первого кругосвет-ного путешествия.
Организует рефлексию.
1) Итак, ребята, ваше воображаемое кругосветное путешествие по следам Ф.Магеллана закончилось. Давайте подведем итоги. Что вы узнали? (учащиеся представляю свои отчеты)
2) Кто же такой Ф.Магеллан? (краткая биография + партрет путешественника)
3) Выполните тестовое задание, выбрав один или несколько правильных ответов.
1. Планета Земля имеет форму:
а) шара
б) эллипсоида
в) овала
2. По своему происхождению Фернан Магеллан был:
а) португальцем
б) испанцем
в) итальянцем
3. Экспедиция Ф.Магеллана совершила:
а) первое путешествие в Америку
б) первое кругосветное плавание
в) первое путешествие в Азию
4. Одним из открытий экспедиции Ф.Магеллана было:
а) открытие пролива, соединяющего Атлантический и
Тихий океаны
б) открытие южной оконечности Африки
в) открытие морского пути в Индию
5. Фернан Магеллан не смог закончить первое кругосветное
плавание из-за того, что:
а) погиб в морском сражении
б) погиб в схватке с островитянами
в) остался жить на одном из островов Тихого океана
6. Перечислите океаны Земли в порядке их пересечения
экспедицией Ф.Магеллана:
а) Тихий
б) Атлантический
в) Индийский
7. Установите соответствие, между современным и прежним
названием географических объектов:
1) Тихий океан А. Геркулесовы столбы
2) Магелланов пролив Б. Южное море
3) Гибралтарский пролив В. Пролив Всех Святых
8. Началом первой кругосветной экспедиции принято считать:
А) 3 августа 1492 года
Б) 20 октября 1519 года
В) 21октября 1520 года
Взаимопроверка.
обмениваются выполненными тестовыми заданиями)
Проверьте знания своих одноклассников по образцу.
Оцените их ответ.
7 – 8 правильных ответов – оценка «5» (повышенный уровень)
5 - 6 правильных ответов – оценка «4»
4-е правильных ответа – оценка «3» (базовый уровень)
Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.
Итоговая оценка:
4) Учитель в заключении предлагает проанализировать высказывание о географических путешествиях (на экране)
«Ни одной науке не давались так сложно знания как географии, и если на карту положить ладонь, то на ней наверняка останутся могилы героев!»
5) Итог урока.
Учитель дает домашнее задание проводит инструктаж по его выполнению.
6) А закончить сегодняшний урок мне хочется тоже необычно.
Рефлексия.
1) Отвечает один уч-ся с опережающим задание о Ф. Магеллане (презентация) /остальные учащиеся слушают/
2) Учащиеся представляют свои отчеты экспедиций и при ответе у доски красными фишками на «Физической карте мира» отмечают географические объекты первого кругосветного плавания.
Слушают, анализируют. Отвечают на вопросы.
Выполняют тест
Осуществляют процедуру взаимопроверки и взаимооценки учебной деятельности и своих товарищей на уроке
Читают, анализируют, делают выводы
Домашнее задание.
Повторить материал § 14, ответить на вопросы на стр. 74, составить свой маршрут современного кругосветного плавания.
Предварительный просмотр:
Тестовый практикум
«Первое кругосветное плавание»
Фамилия, имя учащегося__________________________________________
1. Планета Земля имеет форму:
а) шара
б) эллипсоида
в) овала
2. По своему происхождению Фернан Магеллан был:
а) португальцем
б) испанцем
в) итальянцем
3. Экспедиция Ф. Магеллана совершила:
а) первое путешествие в Америку
б) первое кругосветное плавание
в) первое путешествие в Азию
4. Одним из открытий экспедиции Ф. Магеллана было:
а) открытие пролива, соединяющего Атлантический и Тихий океаны
б) открытие южной оконечности Африки
в) открытие морского пути в Индию
5. Фернан Магеллан не смог закончить первое кругосветное
плавание из-за того, что:
а) погиб в морском сражении
б) погиб в схватке с островитянами
в) остался жить на одном из островов Тихого океана
6. Перечислите океаны Земли в порядке их пересечения
экспедицией Ф.Магеллана:
а) Тихий
б) Атлантический
в) Индийский
7. Установите соответствие, между современным и прежним
названием географических объектов:
1) Тихий океан а) Геркулесовы столбы
2) Магелланов пролив б) Южное море
3) Гибралтарский пролив в) Пролив Всех Святых
8. Началом первой кругосветной экспедиции принято считать:
а) 3 августа 1492 года
б) 20 октября 1519 года
в) 21октября 1520 года
Руководство к действию
Рассмотрите контурную карту и рисунок в учебнике на странице 70-71. Используя текст параграфа 14 «Первое кругосветное плавание»,
заполните маршрутный лист.
Цифрами 1 – страна, из которой отправился путешественник,
2 - океан,
3- пролив, названный в честь мореплавателя,
4 - остров,
5 – океан,
6 – острова - место гибели Ф. Магеллана,
7 – «пряные острова»,
8 – остров,
9 – океан,
10 - мыс.
Покажите на карте путь первого кругосветного плавания.
1. Место и дата отправления Ф.Магеллана и его экипажа.
2. В каком направлении двигалась испанская флотилия?
3. Какой океан пересекли корабли Ф.Магеллана?
4. Вдоль какого побережья двигалась флотилия, предполагая, что должен быть пролив?
5. Пролив, соединяющий Атлантику с Южным морем.
6. Как долго длилось плавание по Южному морю?
7. Как назвал Южное море Ф.Магеллан и почему?
8. Каких островов достигла флотилия Магеллана в марте 1521 г.?
9. Кто возглавил экспедицию после смерти Магеллана?
10.Когда и на каком корабле вернулись оставшиеся моряки на Родину?
11. Что написано на дворянском гербе знаменитой семьи в Испании?
5 класс, география
Тема: Первое кругосветное плавание.
Цель: Формирование представлений о возможности совершения и географических следствиях первого кругосветного путешествия.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умения оценивать ситуации, поступки, явления, события;
- понимание роли путешествия в формировании знаний о Земле.
Метапредметные:
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- выявлять причинно-следственные связи;
- определять критерии для сравнения фактов, явлений;
- выслушивать и объективно оценивать другого;
- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
- объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- объяснять влияние путешествий на развитие географических знаний.
- определять причины и следствия географических путешествий и открытий;
- определять маршруты путешествий.
Мотивация учебной деятельности: интерес к изучению темы формируется в ходе деятельности (изучение поверхности Земли – результат героических усилий многих поколений людей; личностное самоопределение)
Содержание урока:
1.Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.
2.Сочетание предметных (актуализация и систематизация знаний о выдающихся географических открытиях и путешествиях, а так же их влияние на развитие географических знаний) и универсальных учебных действий (личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира; регулятивные: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; осуществлять самоконтроль; познавательные: формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, проводить синтез (восстановление целого из частей), анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; публично защищать свою позицию, учет разных мнений, планирование работы учебного сотрудничества,
Формы обучения: фронтальная, работа в парах, индивидуальная (работа на картах).
Самостоятельная работа: около 60 %; репродуктивный и творческий характер самостоятельной учебной деятельности
Структура урока: соответствует теме, цели планируемых результатов.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке: технология проблемного обучения и критического мышления.
Рефлексия деятельности учащихся: настроение, содержание учебного материала.
Оценивание деятельности учащихся на уроке: метод педагогического оценивания и самооценка, взаимооценка.
Результативность урока: цель достигнута, основная дидактическая задача решена (организовать деятельность учащихся для получения знаний об истории первых кругосветных плаваний, способствовать развитию внимания, памяти, умению выделять главное, способствовать развитию познавательного интереса к предмету, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: «ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ. БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЫХ РЕК…»
Урок посвящен проблеме охраны малых рек Ростовской области и разработан с целью экологического воспитания школьников....
конспект урока по теме "Первое кругосветное плавание" география 5 класс
Цель урока: формирование представлений о возможности совершения и о географических следствиях первого кругосветного путешествия.Задачи:Ø Рассмотреть причины путешествия Фернана Магеллана.Ø...
План-конспект урока географии на тему: «Жизнь в Мировом океане» с рабочей тетрадью к уроку
Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уро...
План-конспект урока географии на тему: «Взаимодействие океана, атмосферы и суши» с рабочей тетрадью к уроку
Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уроку...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПЕРВОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ПЛАВАНИЕ»
Урок «Первое кругосветное плавание» входит в систему уроков раздела «История географических открытий» и на уроках географии в 5 классе и занимает одно из главных мест, т.к. зде...
Конспект урока ОБЖ по теме "Первая медицинская помощь при остановке сердца. Сердечно-легочная реанимация"
Жизнь – это великое благо природы. Каждый человек должен быть достойным его, беречь, защищать и бороться за сохранение, а если пришла беда – за восстановление этой огромной, единственно ре...
Методическая разработка урока по теме «Первое кругосветное плавание»
Урок по географии в 5 классе....