Конспект урока Движение воды в океане
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Виды движения воды в океане и их причины. Разница между волнами и океаническими теченичми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dvizhenie_vody_v_okeane.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по географии
в 6 классе
Урок по теме: Движение воды в океане.
Цель: сформировать представление о видах волн, океанических течениях приливах и отливах, географии их действия.
Задачи:
-развивать у школьников умение критически анализировать информацию, способность ее систематизировать, оценивать и использовать.
-совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой).
-научить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации.
Планируемые результаты
Учащиеся должны:
- Определять по картам крупнейшие теплые и холодные течения Мирового океана.
- Сравнивать карты и выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров.
- Выполнять практические задания по картам на определение крупнейших теплых и холодных течений Мирового океана.
- Обозначать и подписывать на контурной карте холодные и теплые течения.
- Знать/понимать основные понятия урока; основные виды движения воды; причины возникновения; воздействия на природу и использованием человеком в хозяйственной деятельности.
Содержание:
Ветровые волны, океанические течения, приливы и отливы. Строение, причины образования движения воды, значение горизонтального и вертикального движения воды.
Основные термины и понятия: волна, длина и высота волны; цунами; океанические течения; виды течений; приливы и отливы.
Дидактическая цель: создать условия для получения новых знаний и первичного закрепления способов деятельности по теме «Движение воды в океане» по технологии развития критического мышления с ориентацией на развитие информационных, коммуникативных, предметных компетенций.
Тип урока: изучение нового материала.
Технология разработки урока: развитие критическое мышление.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Учитель: Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Мировой океан
Тестирование по домашнему заданию
(Презентация с заданиями)
Взаимопроверка тестирования и запись результатов в тетрадь с выставлением оценки
Изучение нового материала
Содержание материала для уровня применения.
II.Стадия вызова
- Какие свойства воды обеспечивают возможность её движения?
(температура и солёность)
- О чём мы сегодня узнаем на уроке? (читают стр.74 «Вы узнаете»)
- И так тема нашего урока:
«Движение воды в океане» - (зачитывают дети)
Учитель: Мировой океан находится в постоянном движении, наша задача познакомиться с основными видами движения воды, причинами их возникновения, географией их действия
Зачитывается стихотворение Н.А. Некрасова «Непонятная песня» на фоне слайд-шоу
...Клокочет, бушует, волнуется море
Сердито и грозно, седые валы
Как вихри летают на буйном просторе
И силятся сдвинуть крутые скалы.
Смотрите, смотрите - как грудью, могучей
Они, разъяренные бьют в берега!
Но вот на средину отхлынули тучей,
Как будто заслышав призванье врага.
Как будто меж ними затеялась ссора -
Ревут ураганом, громами гремят,
Понять невозможно их чудного хора,
Но, кажется, что-то они говорят…
Содержания материала для уровня понимания.
III. Стадия осмысления
Учитель: Так что же такое «Волна»?
Понятие - «Волна»- чтение с доски «Презентация»
Строение волны – рисунок 50
Разновидности волн
-ветровые волны ( штиль, шторм) (слайд- шоу)
Причины их образования (переменные ветры)
Высота волн - (работа с текстом стр.79)
Описание цунами - чтение отрывка…
Вдруг стихает шум прибоя, и далеко в море уходит вода, обнажая дно. В этой внезапно наступившей тишине для островитянина - верный признак надвигающей беды. Теперь не мешкать, скорее в сопки, в горы, подальше от домашнего очага. Стена воды, увенчанная снежной пеной, летит на портовые сооружения, на город. Проходит немного времени, и в водовороте воды кружатся дома, причалы, скот…
Учитель: О какой волне идет речь в только что прослушанном отрывке?
Дети: - цунами
Понятие «цунами» чтение с доски «Презентация»
Причины образования (сообщение уч-ся) слайд
Смена вида деятельности учащихся
Катастрофическое землетрясение в Чили 21 мая 1960 года вызвало крупные изменения в рельефе морского дна. Это породило гигантские морские волны - цунами, которые распространились по всему Тихому океану и за его пределы. Эти чудовищные волны мчались по Тихому океану со скоростью реактивного самолёта. В эти дни Чили первым приняло на себя удар морской стихии. На его побережье сотни людей были снесены в океан, разрушены поселки, портовые сооружения. Опустошительный вал пересёк Тихий океан, обрушился на Гавайские острова, побережье Новой Зеландии, Австралии, Филиппин, Японии на Курильские острова и Камчатку. Огромное расстояние - в 16 тыс. км от эпицентра землетрясения волны цунами двигались со скоростью 650-700 км в час.
Содержание материала для уровня применения.
География волн цунами – карта «Землетрясения» стр.22
Последствия цунами - рисунок 52. слайд
Физминутка
Содержания материала для уровня понимания.
Смена вида деятельности учащихся
Сообщение уч-ся:
В 1784 г. пошёл ко дну японский корабль. Команда высадилась на коралловый риф в Тихом океане. Один из моряков, умирающий от истощения, написал на кусочке дерева историю своего путешествия, запечатал в бутылку и бросил в море. Морские течения с удивительной точностью принесли бутылку к берегу, расположенной вблизи той деревни, где родился автор записки, но, к сожалению, только через…150 лет после катастрофы, в 1935 году.
Содержания материала для уровня понимания.
Учитель: Следующий вид движения воды в океане - Приливы и отливы
Понятие – рисунок 5.8.
Причины образования - чтение с доски «Презентация»
Высота приливов - таблица (выдается детям)
Использование приливов и отливов – атлас с. 29
Учитель: О каком виде движения воды говорилось в сообщении?
- Океанические течения
Понятие - чтение с доски «Презентация»
Причины образования - (постоянные ветры)
Виды течений (теплые и холодные, поверхностные, компенсационные, придонные)
География и закономерности размещения тёплых и холодных течений
(холодные от полюсов, теплые от экватора)
А - атлас стр.28-29
Содержания материала для уровня анализа и синтеза.
«Мои географические исследования» стр.75 работа с учебником
Значение течений
-влияние на климат - зачитать в учебнике – стр.82
IV. Стадия рефлексии
Учитель: Итак, мы разобрали все основные виды движения воды в океане.
Проверим результаты работы по видам движения воды в океане – запись результатов в тетрадь
Содержания материала для уровня анализа и синтеза.
Сейчас, мы проведем «Географические исследования». Вы получите задания.
1.У Филиппинских островов моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. Потерпевшие крушение просили о помощи. Проникшая в бутылку вода, уничтожила некоторые буквы и цифры и вместо точного указания места, сохранились только следующие обрывки: 15º ш. 145º в.
Определить место крушения корабля и объяснить маршрут перемещения записки.
2.В какой части Атлантического океана на 50º - 60º с.ш. вода теплее: у берегов Северной Америки или у берегов Европы? Объяснить свой ответ
3.Самолет, летевший из Англии в Америку, упал в море на 30º с.ш. и 70º з.д.
Лётчик в резиновой лодке долго плыл на северо-восток и был подобран на корабль
на 36º с.ш. и 50º з.д.
а) Определить место падения самолёта, путь лётчика в резиновой лодке, место встречи с кораблём.
б) Объяснить перемещение лётчика на северо-восток.
4.На побережье Тихого океана Южной Америки находится самая засушливая пустыня мира Атакама. Объясните её образование?
- результаты исследований (оценивает учитель)
V. Подведение итогов урока.
Содержания материала для уровня оценки.
Поднимите руки те, ребята, которые получили сегодня за урок оценку «5», «4»
VI. Домашнее задание.
Параграф №21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе "Движение воды в океане"
Разработка урока по технологии развитие критического мышления....
Презентация к уроку "Движение воды в океане"
Презентация к уроку в 6 классе "Движение воды в океане"...
Движение воды в океане. Конспект урока. 6 класс
Конспект урока по географии в 6 классе предназначен для лучшего закрепления учебного материала учащимися данного возраста....
Разработка урока Движение воды в Мировом океане (с презентацией)
Тема урока: "Движение воды в океане"Цели урока: формирование у учащихся представлений о разных видах движения вод Мирового океана, причинах их вызывающих....
Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"
Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....
Конспект урока в 7-ом классе по географии "Движение воды в океане"
Урок по теме «Движения воды в океане» Тип урока: изучение нового материала Технология критического мышления Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, группова...
Открытый урок "Движение воды в океане"
Урок для 6 класса....