Урок географии 5 класс "Путешествие по материкам"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Черепнева Ольга Николаевна

Технологическая карта к уроку по географии в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии

Класс 5

Тема урока: Путешествие по материкам.

Тип урока: урок общеметодической направленности.

Авторы УМК: И.И.Баринова,А.А.Плешаков, Н.И.Сонин

Цель урока:углубить и развить знания учащихся о природе Земли.

Задачи:

Общеобразовательная: создание образного представления о материках.

Развивающая: развивать практические умения при работе с текстом и картой, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: развивать речевую культуру,  воспитывать культуру общения, развивать у детей эстетическое отношение к объектам живой природы, воспитывать позитивное отношение к учению, взаимодействуя в работе, создавая комфортные отношения между учащимися.

Технологии: здоровьесбережения, смыслового чтения, информационно-коммуникационные.

Виды деятельности (элементы содержания, контроль): составление образного рассказа о  материках, .

Планируемые результаты:

Предметные: научиться различать материки по контурам и особенностям природы;

Метапредметные:
коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;
познавательные:уметь выделять особенности  шести материков Земли;

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Оборудование: ПК для демонстрации презентации, карта полушарий.

Образовательные ресурсы: учебник, атласы, контурные карты, маршрутные листы, карточки для проверки домашнего задания.


Технологическая карта

Этап

Деятельность учителя, педагога

Деятельность ученика, воспитанника

Формируемые универсальные учебные действия

Методические, технологические приёмы

Прогнозируемый результат

1. Организационный

Приветствует уч-ся, мотивирует на деятельность

Определяют уровень своей готовности к уроку

2. Проверка домашнего задания

Предлагает уч-ся провести Интеллектуальную разминку

Составляют предложения из предложенного набора ключевых слов по теме д/з

Познавательные: логические – умение структурировать знания, устанавливать связи между объектами или явлениями, использовать законы правильного мышления

Интеллектуальная разминка

Обобщают и систематизируют материал д/з

3. Актуализация опыта

Напоминает название  изучаемого раздела «Природа Земли».

Предлагает вспомнить определение географической карты.

Выводит на цель и тему урока.

Предлагает ответить на вопросы:

Сколько материков? Назовите их.
Какой из них самый большой?
Какой – самый маленький?
Какой – самый жаркий?
Какой – самый влажный?
Какой – самый холодный?
Какой материк самый сухой?
На каком материке находятся самые высокие горы?
А на каком материке расположена величайшая пустыня нашей планеты Сахара?

Выводит на постановку задач урока.

Уч-ся определяют значимость географической карты в изучении природы Земли.

Дают определение географической карты.

Озвучивают тему урока «Материки»

Отвечают на вопросы.

Сталкиваются с проблемой недостатка информации. Определяют задачи на урок.

Познавательные: анализ и обобщение знаний

Регулятивные: определять цель и задачи учебной деятельности

Беседа

Диалог

Имеют первичное представление о понятии.

Выход на тему урока

Формулировка задач

4. Открытие нового знания

Предлагает вести маршрутный лист

Предлагает дать определения понятий МАТЕРИК и ОСТРОВ по ключевым словам.

Предлагает на контурных картах подписать названия материков.

Предлагает в маршрутных листах составить образ материка по плану, используя текст учебника и атлас (работа в парах)

Приглашает представить свой материк

Начинают заполнять маршрутный лист

Дают определения понятий

Работают в контурных картах

Заполняют таблицу в маршрутном листе, создавая образ материка (краткая характеристика)

Презентация результатов своей работы. Показать материк на физической карте полушарий.

Познавательные: составление определений

Познавательные: анализ, способность схематизации

Познавательные: смысловое чтение, отбор и классификация материала

Коммуникативная: совместная деятельность в парах, публичное выступление

Маршрутный лист

Заполнение по ходу урока

К концу урока получат краткую характеристику всех материков

5. Рефлексия

Возвращает к вопросам, поставленным в начале урока. Предлагает снова на них ответить.

Предлагает вспомнить цель и задачи урока и оценить степень выполнения поставленных задач.

Организует оценочную деятельность (с помощью ладошек)

Наступило время проверить, действительно ли плодотворно прошел наш урок: Узнать свой материк по следующим характеристикам:

  1. Самый влажный….(синяя ладошка)
  2. Самый сухой…       (желтая ладошка)
  3. Самый жаркий……(красная ладошка)
  4. Самый холодный…(белая ладошка)
  5. Самый неспокойный (торнадо) и разнообразный по климату           (зеленая ладошка)
  6. Самый большой…..(коричневая ладошка)

За правильные ответы ребята получают условный знак – «рисунок ладони»

Предлагается оценить свою работу на уроке, используя условный знак: пять пальцев – отлично, 4 пальца – хорошо, три пальца – удовлетворительно и т.д.

Отвечают на вопросы с большей уверенностью.

Отвечают, дискутируют.

Познавательные: обобщать информацию

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок географии в 6кл. "Материки"

методическая разработка...

Урок географии 7 класс по теме "ФГП Африки . История исследования материка. Практическая работа"

Урок разработан для изучения темы "ФГП Африки. История исследования материка " на основе УМКДомогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. Материки и океаны :в 2 ч. Ч1 Планета , на котороймы живем. Аф...

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме "Евразия-величайший материк Земли"

Тема урока:                Евразия – величайший материк Земли.Цели урока: ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА».

Разработка урока  по теме «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА» с учетом ФГОС 2-го поколения....

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка.

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением  ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка....

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением  ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка....

Урок географии 7 класс "Материки и океаны на поверхности Земли"

конспект урока по теме "Материки и океаны на поверхности Земли". Урок изучения нового материала. На основе УМК Сферы География. Земля и люди....