Рабочая программа по географии в 7 классе (ФГОС) на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 7 класса разработана на основе авторской программы по географии (5-9классы) под редакцией Е. М. Домогацких. - 2-е изд.-М. «Русское спово»,2016г. и учебника Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География .Материки и океаны» в 2 частях, М.: «Русское слово», 2015г.
Рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Основной образовательной программе школы 5-9 классов, утвержденной приказом директора школы от 16.06.2016 года № 84/3, с изменениями, внесенными приказом директора школы от 30.06.2017г. № 96/8, и Положению о рабочей программе Муниципального общеобразовательного учреждения Куликовской средней общеобразовательной школы, утвержденному приказом директора школы от 30.09.2016 года №121/1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета в 7 классе
Программа обеспечивает достижение следующих предметных, метапредметных и предметных результатов:
Предметные умения
В результате изучения географии ученик 7 класса должен:
1. Оценивать и прогнозировать:
- По карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли в целом и на отдельных материках;
- природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные особенности природы в связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.
2. Объяснять:
- - особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- - особенности расового и этнического состава населения;
- - различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;
- - особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов, в отдельных странах;
- - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- - применять в процессе учебного познания основные географические понятия.
3. Описывать:
- - основные источники географической информации;
- - географическое положение объектов (по карте);
- - по схемам круговороты вещества и энергий;
- - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- - особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.
4. Определять (измерять):
- -географическую информацию по картам различного содержания;
- - вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
- -важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- - основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории
- - факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;
- - крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густозаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- - страны мира, их столицы, крупные города;
- - природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochayaya_programma_po_geografii_7_klass.docx | 69.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 7 класса разработана на основе авторской программы по географии (5-9классы) под редакцией Е. М. Домогацких. - 2-е изд.-М. «Русское спово»,2016г. и учебника Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География .Материки и океаны» в 2 частях, М.: «Русское слово», 2015г.
Рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Основной образовательной программе школы 5-9 классов, утвержденной приказом директора школы от 16.06.2016 года № 84/3, с изменениями, внесенными приказом директора школы от 30.06.2017г. № 96/8, и Положению о рабочей программе Муниципального общеобразовательного учреждения Куликовской средней общеобразовательной школы, утвержденному приказом директора школы от 30.09.2016 года №121/1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета в 7 классе
Программа обеспечивает достижение следующих предметных, метапредметных и предметных результатов:
Предметные умения
В результате изучения географии ученик 7 класса должен:
- Оценивать и прогнозировать:
- По карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли в целом и на отдельных материках;
- природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные особенности природы в связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.
- Объяснять:
- - особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- - особенности расового и этнического состава населения;
- - различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;
- - особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов, в отдельных странах;
- - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- - применять в процессе учебного познания основные географические понятия.
- Описывать:
- - основные источники географической информации;
- - географическое положение объектов (по карте);
- - по схемам круговороты вещества и энергий;
- - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- - особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.
- Определять (измерять):
- -географическую информацию по картам различного содержания;
- - вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации.
- Называть и показывать:
- -важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- - основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории
- - факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;
- - крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густозаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- - страны мира, их столицы, крупные города;
- - природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши
Формирование и развитие читательской компетенции (метапредметные результаты)
В результате работы по формированию и развитию основ читательской компетенции учащиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У учащихся будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
Формирование ИКТ – компетенции учащихся (метапредметные результаты).
Учащиеся 5 класса будут обладать следующими компетенциями в области информационно-коммуникационных технологий:
- осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
- получать информацию о характеристиках компьютера;
- оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);
- соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;
- входить в информационную среду образовательной организации, в том числе через сеть Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
- соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ.
Кроме тогоучащиеся смогут:
- создавать презентации на основе цифровых фотографий;
- проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных
- компьютерных инструментов;
- проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
- осуществлять видеосъемку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
- использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет (поисковые системы, справочные разделы, предметные рубрики);
- строить запросы для поиска информации с использованием логических операций и анализировать результаты поиска;
- использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;
- искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности, использовать различные определители;
- сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них.
- осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;
- форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа;
- форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);
- вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
- участвовать в коллективном создании текстового документа;
- создавать гипертекстовые документы.
- создавать и редактировать изображения с помощью инструментов графического редактора;
- создавать различные геометрические объекты и чертежи с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
- создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами.
- записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации);
- использовать музыкальные редакторы, клавишные и кинетические синтезаторы для решения творческих задач.
- создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
- работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), картами (географические, хронологические) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;
- оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
- использовать программы-архиваторы.
- проводить простые эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях;
- вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации;
- проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам, математике и информатике.
- строить с помощью компьютерных инструментов разнообразные информационные структуры для описания объектов;
- конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью (робототехника);
- моделировать с использованием виртуальных конструкторов;
- моделировать с использованием средств программирования.
- осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательной организации (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
- использовать возможности электронной почты, интернет-мессенджеров и социальных сетей для обучения;
- вести личный дневник (блог) с использованием возможностей сети Интернет;
- соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей;
- осуществлять защиту от троянских вирусов, фишинговых атак, информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ;
- соблюдать правила безопасного поведения в сети Интернет;
- различать безопасные ресурсы сети Интернет и ресурсы, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования или нежелательно.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся (метапредметные результаты).
В ходе осуществления проектно-исследовательской деятельности учащиеся овладеют следующими умениями и действиями:
- ставить проблему и аргументировать её актуальность;
- формулировать гипотезу проекта, исследования и раскрывать замысел – сущность будущей деятельности;
- осуществлять планирование проектно-исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;
- проводить собственно исследование, организовывать работу по выполнению проекта с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работы;
- оформлять результаты проектно-исследовательской деятельности как конечного продукта;
- представлять результаты проекта-исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.
Регулятивные универсальные учебные действия
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Личностные универсальные учебные действия:
- Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливоеотношение к членам своей семьи.
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
- Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
- Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Содержание учебного предмета
Раздел I. Планета, на которой мы живем (21 час)
Тема 1. Литосфера –подвижная твердь (6 часов)
Суша в океане
Геологическое время
Строение земной коры.
Литосферные плиты и современный рельеф
Платформы и равнины
Складчатые пояса и горы.
Практическая работа
1. Составление картосхемы «Литосферные плиты»,прогноз размещения материков и океанов в будущем.
Тема 2. Атмосфера –мастерская климата (4 часа).
Пояса планеты.
Воздушные массы и климатические пояса
Климатообразующие факторы
Практические работы:
2. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира
3.Определение типов климата по предложенным климатограммам
Тема3. Мировой океан– синяя бездна (4 часа)
Мировой океана и его части
Движение вод Мирового океана
Жизнь в океане
Особенности отдельных океанов
Пр. р.№4..Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.
Тема 5.Географическая оболочка –живой механизм (2 часа)
Географическая оболочка
Зональность географической оболочки
Практическая работа:
.5. Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание. природных зон Земли по географическим картам Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.
Тема 6. Человек- хозяин планеты(5 часов)
Освоение Земли человеком
Охрана природы
Население Земли.
Страны мира
Практическая работа:
6. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.
Контрольная работа«Планета, на которой мы живем»
Раздел II. Материки планеты Земля (49 часов)
Тема 1. Африка-материк коротких теней (10 часов)
Географическое положение Африки.
История исследования Африки.
Геологическое строение и рельеф Африки
Климат Африки
Гидрография Африки
Разнообразие природы Африки
Население Африки
Регионы Африки: Северная и Западная Африка
Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка
Практические работы:
7.Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах
8. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых
Контрольная работа «Африка»
Тема 2.Австралия –маленький великан (6часов)
Географическое положение и история исследования Австралии
Компоненты природы Австралии.
Особенности природы Австралии
Австралийский Союз
Океания
Практическая работа:
9. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определениечерт сходства и различия основных компонентов природы материков.
Тема 3.Антарктида – холодное сердце (2 часа)
Географическое положение и история исследования Антарктиды
Особенности природы Антарктиды
Южная Америка – материк чудес (9 часов)
Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования
Геологическое строение и рельеф Южной Америки
Климат Южной Америки
Гидрография Южной Америки
Разнообразие природы Южной Америки
Население Южной Америки
Регионы Южной Америки
Практическая работа:
10. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа.
Контрольная работа по теме «Южная Америка»
Северная Америка (9 часов)
Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования
Геологическое строение и рельеф Северной Америки
Климат Северной Америки.
Гидрография Северной Америки
Разнообразие природы Северной Америки
Население Северной Америки
Регионы Северной Америки
Практическая работа:
11. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения
Контрольная работа «Северная Америка»
Евразия (10 часов)
Географическое положение и история исследования Евразии
Геологическое строение и рельеф Евразии
Климат Евразии
Гидрография Евразии
Разнообразие природы Евразии
Население Евразии
Регионы Европы
Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная и Центральная Азия
Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия.
Практические работы:
12. Составление географической характеристики страны Европы по картам атласа и другим источникам географической информации.
13. Составление географической характеристики страны Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.
Контрольная работа «Евразия».
Раздел III. Взаимоотношения природы и человека (2часа)
Природа и человек
Практическая работа:
14. Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера._
Итоговая контрольная работа
Календарно-тематическое планирование учебного материала
Согласно календарному учебному графику работы школы на 2017-2018 учебный год на изучение географии в 7 классе отведено 69 часов учебного времени, что соответствует количеству учебного времени, отведенного Учебным планом на изучение географии в 7 классе.
№ уро- ка | № урока в теме | Тематическое планирование (тема и основное содержание урока) | Сроки прохождения программы | |||
Плановые | Фактические | |||||
Раздел I. Планета,на которой мы живем (21 час) | ||||||
Тема 1. Литосфера –подвижная твердь (6 часов) | ||||||
Суша в океане | 5.09 | |||||
Геологическое время | 7.09 | |||||
Строение земной коры Пр.р.№1. Составление картосхемы «Литосферные плиты»,прогноз размещения материков и океанов в будущем». | 12.09 | |||||
Литосферные плиты и современный рельеф | 14.09 | |||||
Платформы и равнины | 19.09 | |||||
Складчатые пояса и горы. | 21.09 | |||||
Тема 2. Атмосфера –мастерская климата (4 часа). | ||||||
Пояса планеты. Пр.р №.2. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира | 26.09 | |||||
Воздушные массы и климатические пояса | 28.09 | |||||
Пр.р.№3.Определение типов климата по предложенным климатограммам | 3.10 | |||||
Климатообразующие факторы | 5.10 | |||||
Тема3. Мировой океан– синяя бездна (4 часа) | ||||||
Мировой океан и его части. Пр. р.№4.Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана. | 10.10 | |||||
Движение вод Мирового океана | 12.10 | |||||
Жизнь в океане | 17.10 | |||||
Особенности отдельных океанов | 19.10 | |||||
Тема 5.Географическая оболочка –живой механизм (2 часа) | ||||||
Географическая оболочка | 24.10 | |||||
Зональность географической оболочки. Пр.р.№5. Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание. природных зон Земли по географическим картам Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. | 26.10 | |||||
Тема 6. Человек- хозяин планеты.(5 часов) | ||||||
Освоение Земли человеком | 7.11 | |||||
Охрана природы | 9.11 | |||||
Население Земли. Пр.р.№6. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.. | 14.11 | |||||
Страны мира | 16.11 | |||||
Контрольная работа по теме «Планета, на которой мы живем» | 21.11 | |||||
Раздел II. Материки планеты Земля (49 часов) | ||||||
Тема 1. Африка-материк коротких теней (10 часов) | ||||||
Географическое положение Африки. Пр.р. № 7Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах | 23.11 | |||||
История исследования Африки. | 28.11 | |||||
Геологическое строение и рельеф Африки. Пр.р.№ 8. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | 30.11 | |||||
Климат Африки | 5.12 | |||||
Гидрография Африки | 7.12 | |||||
Разнообразие природы Африки | 12.12 | |||||
Население Африки | 14.12 | |||||
Регионы Африки: Северная и Западная Африка | 19.12 | |||||
Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка | 21.12 | |||||
Контрольная работа по теме «Африка» | 26.12 | |||||
Тема 2.Австралия –маленькийвеликан (6часов) | ||||||
Географическое положение и история исследования Австралии | 28.12 | |||||
Пр.р. №9. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков. | 11.01 | |||||
Компоненты природы Австралии. | 16.01 | |||||
Особенности природы Австралии | 18.01 | |||||
Австралийский Союз | 23.01 | |||||
Океания | 25.01 | |||||
Тема 3.Антарктида – холодноесердце (2 часа) | ||||||
Географическое положение и история исследования Антарктиды | 30.01 | |||||
Особенности природы Антарктиды | 1.02 | |||||
Южная Америка – материк чудес (9 часов) | ||||||
Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования | 6.02 | |||||
Геологическое строение и рельеф Южной Америки | 8.02 | |||||
Климат Южной Америки | 13.02 | |||||
Гидрография Южной Америки | 15.02 | |||||
Разнообразие природы Южной Америки | 20.02 | |||||
Пр. р.№10. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа. | 22.02 | |||||
Население Южной Америки | 27.02 | |||||
Регионы Южной Америки | 1.03 | |||||
Контрольная работа по теме «Южная Америка» | 6.03 | |||||
Северная Америка (9 часов) | ||||||
Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования | 13.03 | |||||
Геологическое строение и рельеф Северной Америки | 15.03 | |||||
Климат Северной Америки. | 20.03 | |||||
Гидрография Северной Америки | 22.03 | |||||
Разнообразие природы Северной Америки | 3.04 | |||||
Население Северной Америки | 5.04 | |||||
. Пр. р.№11. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения | 10.04 | |||||
Регионы Северной Америки | 12.04 | |||||
Контрольная работа по теме «Северная Америка» | 17.04 | |||||
Евразия (10 часов) | ||||||
Географическое положение и история исследования Евразии | 19.04 | |||||
Геологическое строение и рельеф Евразии | 24.04 | |||||
Климат Евразии | 26.04 | |||||
Гидрография Евразии | 3.05 | |||||
Разнообразие природы Евразии | 8.05 | |||||
Население Евразии | 10.05 | |||||
Регионы Европы. Пр.р.№12. Составление географической характеристики страны Европы по картам атласа и другим источникам географической информации. | 15.05 | |||||
Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная и Центральная Азия | 17.05 | |||||
Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия. Пр.р.№13. Составление географической характеристики страны Азии по картам атласа и другим источникам географической информации. | 22.05 | |||||
Контрольная работа по теме «Евразия». | 24.05- | |||||
Раздел III. Взаимоотношения природы и человека (2часа) | ||||||
Природа и человек .Пр. р. №14. Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера._ | 29.05 | |||||
Итоговая контрольная работа | 31.05 |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
№ пп | Вид дополнений и изменений | Причина внесения изменений и дополнений. | Дата согласования с заместителем директора по УВР, подпись | Дата утверждения и № приказа директора, подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по географии 5 класс ( ФГОС)
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 5 – 9 классов линии « Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева. Составлена по требованиям ФГОС. ...
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова.
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова. 34 часа (1 час в неделю)...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике. 2017 - 2018 учебный год.
Адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 10 классов по геометрии. 2017 - 2018 учебный год.
Адаптированная рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 10 классов по алгебре. 2017 - 2018 учебный год.
Адаптированная рабочая программа по алгебре для 10 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника...
Рабочая программа по природоведению 5 класс VIII вида 2017-2018 г.
Рабочая программа по природоведению 5 класс VIII вида 2017-2018 г....
Рабочая программа по математике, 10 класс(базовый уровень), 2017-2018 уч.год
Рабочая программа по математике, 10 класс(базовый уровень), 2017-2018 уч.год...