Рабочая программа по географии в 6 классе (ФГОС) на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Пояснительная записка.
Рабочая программа по географии для 6 «а» класса разработана на основе авторской программы по географии (5-9классы) под редакцией Е.М.Домогацких .М.: «Русское слово»,2016, учебника «География. Физическая география»для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов Е.М.Домогацких,Н И. Алексеевского. — М.: Русское слово,2015 г..
Рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Основной образовательной программе школы 5-9 классов, утвержденной приказом директора школы от 16.06.2016 года № 84/3, с изменениями, внесенными приказом директора школы от 30.06.2017г. № 96/8, и Положению МОУ Куликовской средней общеобразовательной школы о рабочей программе, утвержденному приказом директора школы от 30.09.2016 года №121/1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета в 6 «а» классе
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты:
Осознание роли географии в познании окружающего мира:
• объяснять роль различных источников географической информации.
Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
• объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;
• объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;
• выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
• определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;
• различать видовое разнообразие компонентов природы в пределах географической оболочки;
• выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;
• выделять причины стихийных явлений в геосферах;
• использование географических умений:
• находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
• составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;
• применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;
• использование карт как моделей;
• определять на карте местоположение географических объектов.
Понимание смысла собственной деятельности:
• формулировать свое отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;
• использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
• приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.
Формирование и развитие читательской компетенции (метапредметные результаты)
В результате работы по формированию и развитию основ читательской компетенции учащиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У учащихся будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
Формирование ИКТ – компетенции учащихся (метапредметные результаты).
Учащиеся 5 класса будут обладать следующими компетенциями в области информационно-коммуникационных технологий:
· осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
· получать информацию о характеристиках компьютера;
· оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);
· соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;
· входить в информационную среду образовательной организации, в том числе через сеть Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
· соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ.
Кроме того учащиеся смогут:
· создавать презентации на основе цифровых фотографий;
· проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных
· компьютерных инструментов;
· проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
· осуществлять видеосъемку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
· использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет (поисковые системы, справочные разделы, предметные рубрики);
· строить запросы для поиска информации с использованием логических операций и анализировать результаты поиска;
· использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;
· искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности, использовать различные определители;
· сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них.
· осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;
· форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа;
· форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);
· вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
· участвовать в коллективном создании текстового документа;
· создавать гипертекстовые документы.
· создавать и редактировать изображения с помощью инструментов графического редактора;
· создавать различные геометрические объекты и чертежи с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
· создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами.
· записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации);
· использовать музыкальные редакторы, клавишные и кинетические синтезаторы для решения творческих задач.
· создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
· работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), картами (географические, хронологические) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;
· оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
· использовать программы-архиваторы.
· проводить простые эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях;
· вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации;
· проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам, математике и информатике.
· строить с помощью компьютерных инструментов разнообразные информационные структуры для описания объектов;
· конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью (робототехника);
· моделировать с использованием виртуальных конструкторов;
· моделировать с использованием средств программирования.
· осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательной организации (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
· использовать возможности электронной почты, интернет-мессенджеров и социальных сетей для обучения;
· вести личный дневник (блог) с использованием возможностей сети Интернет;
· соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей;
· осуществлять защиту от троянских вирусов, фишинговых атак, информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ;
· соблюдать правила безопасного поведения в сети Интернет;
· различать безопасные ресурсы сети Интернет и ресурсы, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования или нежелательно.
Учебно - исследовательская и проектная деятельность учащихся (метапредметные результаты).
В ходе осуществления проектно-исследовательской деятельности учащиеся овладеют следующими умениями и действиями:
· ставить проблему и аргументировать её актуальность;
· формулировать гипотезу проекта, исследования и раскрывать замысел – сущность будущей деятельности;
· осуществлять планирование проектно-исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;
· проводить собственно исследование, организовывать работу по выполнению проекта с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работы;
· оформлять результаты проектно-исследовательской деятельности как конечного продукта;
· представлять результаты проекта-исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochayaya_programma_po_geografii_6a_klass_fgos.docx | 62.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по географии для 6 «а» класса разработана на основе авторской программы по географии (5-9классы) под редакцией Е.М.Домогацких .М.: «Русское слово»,2016, учебника «География. Физическая география»для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов Е.М.Домогацких,Н И. Алексеевского. — М.: Русское слово,2015 г..
Рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Основной образовательной программе школы 5-9 классов, утвержденной приказом директора школы от 16.06.2016 года № 84/3, с изменениями, внесенными приказом директора школы от 30.06.2017г. № 96/8, и Положению МОУ Куликовской средней общеобразовательной школы о рабочей программе, утвержденному приказом директора школы от 30.09.2016 года №121/1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета в 6 «а» классе
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты:
Осознание роли географии в познании окружающего мира:
• объяснять роль различных источников географической информации.
Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
• объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;
• объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;
• выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
• определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;
• различать видовое разнообразие компонентов природы в пределах географической оболочки;
• выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;
• выделять причины стихийных явлений в геосферах;
• использование географических умений:
• находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
• составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;
• применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;
• использование карт как моделей;
• определять на карте местоположение географических объектов.
Понимание смысла собственной деятельности:
• формулировать свое отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;
• использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
• приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.
Формирование и развитие читательской компетенции (метапредметные результаты)
В результате работы по формированию и развитию основ читательской компетенции учащиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У учащихся будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
Формирование ИКТ – компетенции учащихся (метапредметные результаты).
Учащиеся 5 класса будут обладать следующими компетенциями в области информационно-коммуникационных технологий:
- осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
- получать информацию о характеристиках компьютера;
- оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);
- соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;
- входить в информационную среду образовательной организации, в том числе через сеть Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
- соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ.
Кроме того учащиеся смогут:
- создавать презентации на основе цифровых фотографий;
- проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных
- компьютерных инструментов;
- проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
- осуществлять видеосъемку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
- использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет (поисковые системы, справочные разделы, предметные рубрики);
- строить запросы для поиска информации с использованием логических операций и анализировать результаты поиска;
- использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;
- искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности, использовать различные определители;
- сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них.
- осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;
- форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа;
- форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);
- вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
- участвовать в коллективном создании текстового документа;
- создавать гипертекстовые документы.
- создавать и редактировать изображения с помощью инструментов графического редактора;
- создавать различные геометрические объекты и чертежи с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
- создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами.
- записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации);
- использовать музыкальные редакторы, клавишные и кинетические синтезаторы для решения творческих задач.
- создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
- работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), картами (географические, хронологические) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;
- оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
- использовать программы-архиваторы.
- проводить простые эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях;
- вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации;
- проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам, математике и информатике.
- строить с помощью компьютерных инструментов разнообразные информационные структуры для описания объектов;
- конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью (робототехника);
- моделировать с использованием виртуальных конструкторов;
- моделировать с использованием средств программирования.
- осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательной организации (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
- использовать возможности электронной почты, интернет-мессенджеров и социальных сетей для обучения;
- вести личный дневник (блог) с использованием возможностей сети Интернет;
- соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей;
- осуществлять защиту от троянских вирусов, фишинговых атак, информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ;
- соблюдать правила безопасного поведения в сети Интернет;
- различать безопасные ресурсы сети Интернет и ресурсы, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования или нежелательно.
Учебно - исследовательская и проектная деятельность учащихся (метапредметные результаты).
В ходе осуществления проектно-исследовательской деятельности учащиеся овладеют следующими умениями и действиями:
- ставить проблему и аргументировать её актуальность;
- формулировать гипотезу проекта, исследования и раскрывать замысел – сущность будущей деятельности;
- осуществлять планирование проектно-исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;
- проводить собственно исследование, организовывать работу по выполнению проекта с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работы;
- оформлять результаты проектно-исследовательской деятельности как конечного продукта;
- представлять результаты проекта-исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.
Регулятивные универсальные учебные действия
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
7.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
11.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
12.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
- Личностные универсальные учебные действия:
- Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
- Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
- Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
- Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
- Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Содержание учебного предмета.
Тема 1. Земля как планета(5 часов)
Земля и Вселенная
Система географических координат. Система географических координат.
Времена года
Пояса освещѐнности
Практическая работа:
1.Определение по карте географических координат различных географических объектов.
Тема 2. Географическая карта (5 часов)Географическая карта и еѐ масштаб.
Виды условных знаков. Ориентирование. Изображение рельефа на карте
Практические работы:
2.Определение направлений и расстояний по карте
3.Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту./
4 .Составление простейшего плана местности
Контрольная работа«Географическая карта»
Тема 3 Литосфера (7 часов)
Строение земного шара.
Виды горных пород.
Полезные ископаемые.Полезные ископаемые Дмитровского района.
Движение земной коры.
Выветривание горных пород
Рельеф суши и дна Мирового океана./Рельеф Дмитровского района.
Рельеф суши и условия жизни людей
Практические работы:
5. Определение по карте географического положения гор, равнин, низменностей
6. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере Дмитровского района).
.
Тема 4. Атмосфера (8 часов)
Строение атмосферы.
Температура воздуха
Атмосферное давление
Движение воздуха.
Вода в атмосфере
Погода.
Климат. Особенности климата Дмитровского района.
Практическая работа
7.Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.
Контрольная работа «Атмосфера»
Тема5 Гидросфера (4 часа)
Единство гидросферы.
Воды суши: реки и озера. Реки и озера Дмитровского района.
Воды суши: подземные воды и природные льды.
. Практические работы:
8.Описание по карте географического положения одной из рек Земли
. 9.Нанесение на контурную карту объектов гидросферы
Тема 6 «Биосфера» (2 часа) __
Царства живой природы
Биосфера и охрана природы.
Практическая работа
10. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными Дмитровского района.
Тема 7: «Почва и географическая оболочка» (4 часа)
Почва.
Природный комплекс.
Природные зоны.
Практические работы:
11.Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека ( на примере Дмитровского района).
12.Описание природных зон Земли по географическим картам.
Итоговая контрольная работа
Календарно- тематическое планирование учебного материала
Согласно календарному учебному графику работы школы на 2017-2018 год, на изучение географии в 6 «а» классе отведено 35 часов, как предусмотрено Учебным планом школы на 2017-2018 учебный год.
№ п/п | №по разделу | Тема урока | Сроки прохождения программы | |
Плановые | Фактические | |||
Тема 1. Земля как планета(5 часов) | ||||
Земля и Вселенная | 7.09 | |||
Система географических координат | 14.09 | |||
Система географических координат. Практическая работа№1«Определение по карте географических координат различных географических объектов» | 21.09 | |||
Времена года | 28.09 | |||
Пояса освещѐнности | 5.10 | |||
Тема 2. Географическая карта (5 часов) | ||||
Географическая карта и еѐ масштаб. Практическая работа № 2«Определение направлений и расстояний по карте» | 12.10 | |||
Виды условных знаков. | 19.10 | |||
Ориентирование. Практическая работа № 3«Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту». | 26.10 | |||
Изображение рельефа на карте./ Практическая работа № 4«Составление простейшего плана местности» | 9.11 | |||
Контрольная работа по теме:«Географическая карта» | 16.11 | |||
Тема 3 Литосфера (7 часов) | ||||
Строение земного шара. | 23.11 | |||
Виды горных пород. | 30.11 | |||
Полезные ископаемые. Полезные ископаемые Дмитровского района. | 7.12 | |||
Движение земной коры. | 14.12 | |||
Выветривание горных пород | 21.12 | |||
Рельеф суши и дна Мирового океана. Рельеф Дмитровского района. Практическая работа № 5. «Определение по карте географического положения гор, равнин, низменностей | 28.12 | |||
Рельеф суши и условия жизни людей./ Практическая работа № 6. «Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека». | 11.01 | |||
Тема 4. Атмосфера (8 часов) | ||||
Строение атмосферы. | 18.01 | |||
Температура воздуха | 25.01 | |||
Атмосферное давление | 1.02 | |||
Движение воздуха. | 8.02 | |||
Вода в атмосфере | 15.02 | |||
Погода. Практическая работа № 7«Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды. | 22.02 | |||
Климат. Особенности климата Дмитровского района. | 1.03 | |||
Контрольная работа по теме:«Атмосфера» | 15.03 | |||
Тема5 Гидросфера (4 часа) | ||||
Единство гидросферы. | 22.03 | |||
Воды суши: реки и озера. Реки и озера Дмитровского района. | 5.04 | |||
. Практическая работа №8«Описание по карте географического положения одной из рек Земли» | 12.04 | |||
Воды суши: подземные воды и природные льды. Практическая работа № 9«Нанесение на контурную карту объектов гидросферы» | 19.04 | |||
Тема 6 «Биосфера» (2 часа) __ | ||||
Царства живой природы | 26.04 | |||
Биосфера и охрана природы. Практическая работа № 10 «Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными Дмитровского района» | 3.05 | |||
Тема 7: «Почва и географическая оболочка» (4 часа) | ||||
Почва. | 10.05 | |||
Природный комплекс. –Практическая работа № 11 «Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека (на примере Дмитровского района) | 17.05 | |||
Природные зоны. Практическая работа № 12«Описание природных зон Земли по географическим картам» | 24.05 | |||
Итоговая контрольная работа | 31.05 |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
№ пп | Вид дополнений и изменений | Причина внесения изменений и дополнений. | Дата согласования с заместителем директора по УВР, подпись | Дата утверждения и № приказа директора, подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по географии 5 класс ( ФГОС)
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 5 – 9 классов линии « Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева. Составлена по требованиям ФГОС. ...
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова.
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова. 34 часа (1 час в неделю)...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике. 2017 - 2018 учебный год.
Адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 10 классов по геометрии. 2017 - 2018 учебный год.
Адаптированная рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 10 классов по алгебре. 2017 - 2018 учебный год.
Адаптированная рабочая программа по алгебре для 10 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника...
Рабочая программа по природоведению 5 класс VIII вида 2017-2018 г.
Рабочая программа по природоведению 5 класс VIII вида 2017-2018 г....
Рабочая программа по математике, 10 класс(базовый уровень), 2017-2018 уч.год
Рабочая программа по математике, 10 класс(базовый уровень), 2017-2018 уч.год...