Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

 Мокова Залина Ауладиновна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_po_geografii_7_klass.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Календарно-тематическое планирование  по географии для 7 класса составлено на основе рабочей программы в соответствии с Федеральным Государственным  образовательным  стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897) и  методическими рекомендациями к учебнику И.В. Душина, Коринская В.А. География материков и океанов 7 кл., М.: Дрофа, 2009.   Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся класса. Актуальность программы заключается в том, что она направлена на развитие и воспитание всесторонне развитой и коммуникативной личности, на реализацию системно- деятельного подхода в обучении. Программа нацелена на формирование ключевых компетенций: готовность обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Количество часов: по программе за год — 68 часов

        по учебному плану —68 часов, 2 раза в неделю

Практическая часть: за год практических работ-12

Содержание обучения

 Введение – 3 час

Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации. 

«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.

Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество  в изучении Земли.

Практическая работа. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями и др.

Географическая карта – величайшее творение человечества

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.

Практическая работа. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах.

Раздел 1.

Земля – уникальная планета  - 10 часов

Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения.

Литосфера и рельеф Земли

Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Практическая работа. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).

 Атмосфера и климаты Земли

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А.И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

 Гидросфера. Мировой океан.

        Мировой океан – главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.

        Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды.

Практическая работа. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов.

 Географическая оболочка

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.

Практическая работа. Анализ схем круговоротов веществ и энергии.

 Земля – планета людей

        Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии.

Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.

Практическая работа. Обозначение на контурно карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения.

Раздел 2. Материки и океаны  - 53 часов

Тема 1. Океаны-4 часа

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Практическая работа. Изображение на к/к шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору).

Тема 2. Африка

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка.

Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.

        Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Практические работы. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану. 4. Определение причин разнообразия природных зон материка.

        Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран.

Практическая работа. Описание природных, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

Тема 3. Австралия и Океания

        Австралия. ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменение природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.

Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англоавстралийцев. Австралия – страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных  регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.

Практические работы. 1. Сравнение географического положения Австралии и Африки. 2. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.

Океания. ГП. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их ГП. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Тема 4. Южная Америка

ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные  природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.

Практические работы. 1. Определение черт сходства и различий в ГП Африки и Южной Америки. 2. Обозначение на к/карте крупных форм рельефа Южной Америки. 3. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы – Восточную часть и Андскую область.

Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние  животные.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.

Практическая работа. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор месс для создания охраняемых территорий.

Тема 5. Полярные области Земли

Особенности природы полярных областей. Человек в Арктике и Антарктике.

         Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.

        Северный Ледовитый океан. ГП. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.        

Практическая работа. Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.

Тема 6. Северная Америка

ГП, размеры, очертания и омывающие континент  океаны. Открытие и исследование материка.

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундр, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.

Практическая работа.  Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.

Краткая характеристика стан Англосаксонской Америки (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.

Практическая работа.  Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности.

Тема 7. Евразия

ГП, его размеры и очертания. Океаны и моря у бегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.

Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.

Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.

Практические работы. 1. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей. 2. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) – родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией.  Культурные растения и домашние  животные.

Крупные города, их географическое положение.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

          Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.

            Южная Европа. Италия. Испания. Греция.

         Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия Центральная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

          Центральная Азия. Монголия, Казахстан и др. страны.

          Восточная Азия. Китай. Япония.

Южная Азия. Индия.

Юго-Восточная Азия. Индонезия

Практические работы. 1. Составление «каталога» стан Европы и Азии, группировка их по различным признакам. 2. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Раздел 3. Географическая оболочка – наш дом  - 2 часа

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств  для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.

Планируемые предметные результаты подготовки учащихся:

- объяснять понятия и термины: материк, земная кора, литосферные плиты, океаны, горные породы, полезные ископаемые, рельеф, горы, равнины.

-        называть и показывать по карте основные географические объекты;

-        наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

  • называть методы изучения земных недр;
  • приводить примеры основных форм рельефа суши и дна океана;
  • объяснять особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана.   

   Результаты изучения курса географии 7 класса:

Личностные:

_ воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,  прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка и культуры своего народа, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

- осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

- воспитание российской  гражданской идентичности;

- формирование познавательной и информационной культуры, развитие  навыков самостоятельной работы с текстом учебника;

- проявление устойчивого познавательный интереса и готовности к самообразованию;  

 -   использование  подходящих языковых средств для выражения своих мыслей и потребностей.

   Метапредметные:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

Оценивать и прогнозировать:

- по   карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли в целом и на отдельных материках;

-  природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные особенности природы в связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.

Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

 - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

 - особенности расового и этнического состава населения;

- различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов, в отдельных странах;

 - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

 - применять в процессе учебного познания основные географические понятия.

Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

 - особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.

      Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации.

      Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории

- факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густозаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

- вычитывать все уровни текстовой информации;

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

   Предметные:

- объяснять роль различных источников географической информации;

- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

- формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

- определять на карте местоположение географических объектов;

- определять роль результатов выдающихся географических открытий;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

 Планируемые результаты изучения курса географии 7 класса:

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

-  представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Реализация программы обеспечивается учебно-методическими пособиями:

  • учебник: Коринская В.А. География материков и океанов.  7 класс/ В.А. Коринская, И.В. Душина,  В.А. Щенев М.: Дрофа, 2009. – 319с.
  • Атлас География материков и океанов с комплектом контурных карт 7 класс. – М.: Федеральное агентство геодезии и картографии, 2010
  • Дополнительная литература:
  • Никитина Н.А. Универсальные поурочные разработки по географии: 7 класс: – М.: ВАКО, 2009. -288с.
  • Смирнова М.С. Тесты по географии . 7 класс. М.: Экзамен, 20011г.
  • Справочник по физической географии.

Календарное планирование по географии 7 класс (68ч., 2 ч. в неделю)

п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

  Практические работы

Домашнее

задание

Введение (3 ч.)

1

Цели и задачи курса «География материков и океанов»

1

4.09

Учебник:

§1

 

2

Как открывали мир

1

7.09

Учебник:§2

3

Карта- особый источник географических знаний.

11.09

Практическая работа№1

 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах»

Учебник:§3

Раздел 1.Земля – уникальная планета (10ч.)

4

Строение и состав литосферы.

1

14.09

Практическая работа№2

 «Определение по карте направление передвижения литосферных плит и предположения о размещении материков и океанов через миллионы лет»

Учебник:§4

5

Рельеф Земли

1

18.09

Учебник:§5

6

Климатообразующие факторы

1

21.09

Учебник:§6,7

7

Климатические пояса Земли

1

25.09

Практическая работа №3 «Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов

Учебник:§8, рисунок  кл. пояса по выбору

8

Мировой океан- главная часть гидросферы.

1

28.09

Учебник:§9,10. К/К- океанические течения

9

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

2.10

Учебник:§11,12

10

Географическая оболочка планеты.

1

5.10

Учебник:§13

11

Природные комплексы – составные части географической оболочки.

1

9.10

Учебник:§14,15

12

Освоение Земли человеком. Страны мира.

1

12.10

Учебник:§16

13

 Земля планета людей.

1

16.10

Записи в тетради

Раздел 2. Океаны и материки (53ч.)

Тема 1. Океаны (4ч.)

14

Тихий океан

1

19.10

Учебник:§17

15

Индийский океан

1

23.10

Учебник:§18

16

Атлантический и Северный Ледовитый океаны.

Южный океан.

1

26.10

Учебник:§19,20

17

Обобщающий урок по теме: « Океаны»

1

9.11

Тема 2.Африка (11ч.)

18

Географическое положение Африки. Исследования материка.

1

13.11

Практическая работа № 5 Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах

Учебник:§24

19

Рельеф и полезные ископаемые. полезных ископаемых»

1

16.11

Практическая работа № 6  «Обозначение на контурной карте 20.11крупных форм рельефа и месторождений

Учебник:§25

20

Климат

1

23.11

Учебник:§26

21

Внутренние воды

1

27.11

Учебник:§27

22

Природные зоны

1

30.11

Учебник:§28,29

23

Население.

1

4.12

Практическая работа № 7 «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран»

Учебник:§30

24

Страны Северной Африки.

7.12

Учебник:§31

25

Страны Западной и Центральной Африки

1

11.12

Учебник:§32

26

Страны Восточной и Южной Африки

1

14.12

Учебник:§33,34

27

Обобщение по тем:

 «Африка»

1

18.12

Тема 3. Австралия (4ч.)

28

Географическое положение. История открытия и исследования Австралии. Практическая работа № 4 «Сравнение географического положения Австралии и Африки»

1

21.12

Практическая работа № 8 «Сравнение географического положения Австралии и Африки»

Учебник:§35

29

Особенности компонентов природы Австралии

1

25.12

Учебник:§36,37

30

Австралия – страна, занимающая весь континент

1

28.12

Учебник:§38

31

Океания

1

11.01

Учебник:§39

Тема 4 . Южная Америка (7ч.)

32

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования материка.

1

15.01

Практическая работа № 9

«Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки»

Учебник:

§40

33

Рельеф и полезные ископаемые.

1

18.01

Учебник:

§41

34

Климат. Внутренние воды. Практическая работа № 6 «Описание крупных речных систем Южной Америки»

1

22.01

Учебник:

§42, 43

35

Природные зоны.

1

25.01

Учебник:

§44

36

Население и политическая карта.

1

29.01

Учебник:

§45

37

Страны Южной Америки

1

1.02

Учебник:

§46, 47

38

Итоговый урок по теме:

 «Южная Америка»

1

5.02

Тема 5. Полярные области Земли (3ч.)

39

Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование.

1

8.02

Учебник:

§48

40

Природа материка

1

12.02

Учебник:

§49

41

Арктика

1

15.02

Записи в тетради

Тема 6 . Северная Америка (8ч.)

42

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования.

1

19.02

Учебник:

§51

43

Рельеф и полезные ископаемые.

1

22.02

Учебник:

§52

44

Климат.

1

26.02

Практическая работа №10

 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения».

Учебник:

§53

45

Внутренние воды.

1

1.03

Учебник:

§54

46

Природные зоны

1

5.03

Учебник:

§55

47

Население и политическая карта.

1

12.03

Учебник:

§ 56

48

Страны Северной Америки.

1

15.03

Практическая работа № 11

«Характеристика стран Северной Америки»

Учебник:

§57,58

49

Обобщение по теме:

 «Северная Америка»

1

19.03

Тема 7. Евразия (17ч.)

50

Географическое положение Евразии. Исследования Центральной Азии

1

22.03

Учебник:§59

51

Особенности рельефа.

1

2.04

Учебник:§60

52

Полезные ископаемые

1

5.04

Учебник:§61

53

Климат.

1

9.04

Практическая работа № 12 «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки»

Учебник:§62

54

Климат

1

12.04

Учебник:§62

55

Внутренние воды

1

16.04

Учебник:§63

56

Природные зоны

1

19.04

Учебник:§64

57

Природные зоны

1

23.04

Учебник:§65

58

Население. Политическая карта Евразии

1

26.04

Учебник:§66

59

Страны Северной и Западной Европы.

1

30.04

Учебник:§67,68

60

Страны Восточной Европы

1

3.05

Учебник:§69 71

61

Страны Южной Европы

1

7.05

Учебник:§72

62

Страны Юго - Западной и Центральной Азии

1

10.05

Учебник:§73,74

63

Страны Восточной Азии

1

14.05

Учебник:§75.76

64

Страны Южной и Юго-Восточной Азии

1

17.05

Учебник:§77,78

65

Страны СНГ (Закавказье Средняя Азия)

1

21.05

66

Обобщение по теме:

 «Евразия»

1

24.05

Раздел 3. Географическая оболочка –наш дом (2ч.)

67

Закономерности развития географической оболочки

1

28.05

Учебник:§79

68

Обобщающее повторение курса «География материков и океанов».

1

29.05

повторение и систематизация знаний по курсу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...