Тетрадь "Моя география"
учебно-методическое пособие по географии (9 класс) на тему
Тетрадь разработана для учебника Дронова и Рома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetrad_moya_geografiya.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Боровск-1»
Рабочая тетрадь по географии
«Моя география»
ученика(-цы) 9 класса
МОУ «СОШ №4 г.Боровск-1»
_____________________________
г.Боровск-1
2017
§1. Место России в мире. Политико-государственное устройство Российской Федерации.
Задание: выясните, какие административные образования характерны для вашей местности. Каково их соподчинение?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§6. Численность и естественный прирост населения.
Задание: как менялась численность населения вашей области в XX – начале XXI века? Объясните причины этих изменений.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§7. Национальный состав населения России.
Задание: какой народ наиболее многочислен в вашей области? К какой семье относится его язык? Какую религию исповедует большинство верующих?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§8. Миграции населения.
Задание: выясните, откуда родом ваши родители, бабушки и дедушки, родственники ваших одноклассников? Сделайте вывод о роли миграций в формировании населения вашей области.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§9. Городское и сельское население. Расселение населения.
Задание: в каком населённом пункте вы проживаете – городском или сельском? Когда и почему он возник? Какова численность населения вашего населённого пункта? Какие функции он выполняет? В пределах какой зоны расселения он находится?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________
§13. Научный комплекс.
Задание: выясните, какие учреждения научного комплекса есть в вашем субъекте Федерации. К каким секторам они относятся? Какие исследования ведут?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§14. Роль, значение и проблемы развития машиностроения.
Задание: выясните, какие предприятия машиностроительного комплекса действуют на территории вашего субъекта Федерации. К каким отраслям машиностроительного комплекса они относятся? Где располагаются? Какие проблемы испытывают?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________
§15. Факторы размещения машиностроения.
Задание: выясните, какие факторы повлияли на размещение машиностроительных предприятий в вашем субъекте Федерации.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§17. Роль, значение и проблемы ТЭК.
Задание: выясните, какие предприятия ТЭК действуют на территории вашего субъекта Федерации. К каким звеньям они относятся? Где располагаются?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§20. Состав и значение комплексов.
Задание: выясните, какие предприятия, производящие конструкционные материалы, действуют на территории вашего субъекта Федерации. Какую продукцию они производят? Где располагаются?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§25. Факторы размещения предприятий химической промышленности.
Задание: пользуясь дополнительными источниками информации, подготовьте сообщение об экологических проблемах, порождённых деятельностью предприятия химической промышленности, расположенного на территории вашего субъекта Федерации или любого субъекта Федерации в вашем федеральном округе. Как они решаются?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§26. Лесная промышленность.
Задание: есть ли в вашей местности предприятия лесной промышленности? Какие экологические проблемы порождены их присутствием? Как они решаются?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§28. Земледелие и животноводство.
Задание: каково направление земледелия и животноводства в вашей области? Чем оно объясняется?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§29. Пищевая и лёгкая промышленность.
Задание: приведите примеры предприятий пищевой и лёгкой промышленности, размещённых в вашем населённом пункте или
вблизи него. Назовите факторы, определившие их размещение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§31. Железнодорожный и автомобильный транспорт.
Задание: 1. Проходит ли через ваш населённый пункт железная дорога? Как часто по ней проезжают составы? Какие грузы везут по вашей дороге и куда? Куда едут по ней пассажиры?
2. Проходит ли через ваш населённый пункт автомобильная дорога? Сколько на ней полос? Какие районы страны, вашего субъекта Федерации она связывает?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§32. Водный и другие виды транспорта.
Задание: есть ли на территории вашего населённого пункта, субъекта Федерации предприятия водного, авиационного или трубопроводного транспорта? Каковы факторы их размещения; география перевозок грузов и пассажиров; характер перевозимых грузов?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§33. Связь. Сфера обслуживания.
Задание: 1. Составьте классификацию услуг, оказываемых в вашем населённом пункте. Оцените уровень его обслуживания.
2. Проведите исследование и выясните, какими услугами связи пользуются ваши одноклассники и их семьи, отразите результаты исследования в таблицах, картах, графиках, диаграммах.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§34. Районирование России.
Задание: в какой федеральный округ, географический район, макрорегион входит ваш субъект Федерации?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"
Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....