Практические работы по географии. 10 класс
опыты и эксперименты по географии (10 класс) на тему
Практические работы выполнены для учебника Максаковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_raboty_variant_1.docx | 398.6 КБ |
prakticheskie_raboty_variant_2.docx | 398.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».
Выполнил(-а) ученик(-ца) 10 класса
Задание: из предложенного списка стран, на основе «визитной карточки» на форзацах учебника, составьте систематизирующую таблицу «Государственный строй стран мира», используя таблицу.
Вариант 1. Бразилия, Дания, Испания, Канада, Китай, ОАЭ, Польша, Россия, Саудовская Аравия, США, Тайланд, Франция, Швейцария, ЮАР, Япония.
Вариант 2. Австралия, Австрия, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Греция, Индия, Китай, КНДР, Кувейт, Норвегия, Оман, Португалия, ФРГ, ЮАР.
Форма правления | Форма административно-территориального устройства | |||
Республики | Монархии | Унитарные государства | Федеративные государства | |
Конституционные | Абсолютные | |||
Практическая работа №2. Характеристика ПГП страны, его изменений во времени.
Выполнил(-а) ученик(-ца) 10 класса
План характеристики ПГП ____________________________________.
1. Политическая и экономическая оценка государственных границ:
а) уровень экономического развития соседних стран;
б) принадлежность соседних стран к политическим блокам;
в) стратегическая оценка государственной границы.
2. Отношение к транспортным путям, рынкам сырья и продукции:
а) возможность использования морского и речного транспорта;
б) торговые отношения с соседними странами;
в) обеспеченность страны сырьём.
3. Отношение к «горячим точкам» планеты:
а) прямое или косвенное отношение страны к региональным конфликтам;
б) военно-стратегический потенциал и наличие военных баз за рубежом;
в) отношение правительства страны к международной разрядке и разоружению.
4. Общая оценка политического положения страны.
Образец выполнения работы.
Политико-географическое положение Франции.
Франция - экономически развитая страна. Она входит в «большую семёрку». Франция расположена в Западной Европе. Имеет центральное положение. На востоке страна граничит с Бельгией, Люксембургом, Швейцарией, Италией. На юге Франция граничит с Испанией и Андоррой. От Великобритании отделена проливом Ла-Манш.
Францию окружают развитые страны. Соседи, как и сама Франция, являются членами военно-политического блока НАТО и экономического союза - ЕС. Соседское положение благоприятно.
Франция имеет приморское положение. На юге она омывается Средиземным морем и имеет крупный порт Марсель. На западе Франция омывается Бискайским заливом Атлантического океана. Таким образом, Франция имеет свободный круглогодичный выход в мировой океан, а следовательно, торговлю со странами мира. Франция имеет густую транспортную сеть, соединяющую её с соседями (автомобильные и железные дороги, реки, каналы). Франция недостаточно обеспечена собственным сырьём и топливом, поэтому она является крупным импортёром газа, угля, нефти, древесины и др. Наибольший объём торговли имеет со странами ЕС.
Франция, являясь членом НАТО, принимает активное участие в урегулировании региональных конфликтов, имеет крупный военный потенциал и военные базы за пределами страны.
Политико-географическое положение Франции в целом достаточно благоприятно.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира.
Выполнил(-а) ученик(-ца) 10 класса
Задание №1. Определите ресурсообеспеченность стран топливными ресурсами (углем), используя данные таблицы:
Страна | Запасы угля (в млрд. т) | Добыча | Ресурсообеспеченность |
США | |||
Китай | |||
Россия | |||
ЮАР | |||
Австралия | |||
ФРГ | |||
Индия | |||
Украина | |||
Великобритания | |||
Казахстан |
Вывод:
- Страны обеспечены углем неодинаково / одинаково.
- Ресурсообеспеченность углем в целом значительна / незначительна.
- Большая часть стран, имеющая запасы угля - _____________________ страны.
- Самые большие запасы угля имеет ____________________________________.
Задание №2. Определите ресурсообеспеченность стран нефтью используя данные рисунка на странице 137 и таблицы 3 приложения. Сделайте вывод.
Страна | Запасы нефти | Добыча | Ресурсообеспеченность |
Саудовская Аравия | |||
Ирак | |||
ОАЭ | |||
Кувейт | |||
Иран | |||
Венесуэла | |||
Мексика | |||
Россия | |||
Китай | |||
США |
Вывод:
- Ресурсообеспеченность стран нефтью ниже / выше, чем углем.
- Страны имеют неодинаковую / одинаковую ресурсообепеченность нефтью.
- Среди богатых нефтью стран выделяются _______________________ страны развивающиеся.
- Самая высокая обеспеченность нефтью у ________________________________.
Задание №3. Определите ресурсообеспеченность стран газом, используя данные таблицы приложения №4 и рисунка на странице 138.
Страна | Запасы газа | Добыча газа | Ресурсообеспеченность |
Россия | |||
Иран | |||
Нидерланды | |||
ОАЭ | |||
Саудовская Аравия | |||
США | |||
Венесуэла | |||
Алжир | |||
Канада | |||
Норвегия |
Вывод:
- Ресурсообеспеченность газом в целом в мире невысока / высока.
- Страны имеют неодинаковую / одинаковую ресурсообеспеченность газом.
- Самая высокая обеспеченность газом у __________________________________.
- Из стран, имеющих значительные запасы газа, наименьшую обеспеченность данным ресурсом имеет _______________________________________________.
- ___________________________________ имеет самые большие запасы газа, но и очень большие объемы добычи, поэтому газа в ней хватит на _____ лет.
Задание №4. Используя данные рисунка на странице 142, таблицы 5, сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран железной рудой. Какие страны имеют самые крупные запасы железной руды и самую большую ресурсообеспеченность?
Страна | Запасы, | Добыча, | Ресурсообеспеченность |
Россия | |||
Украина | |||
Бразилия | |||
Австралия | |||
США | |||
Канада | |||
Индия | |||
Китай | |||
Казахстан |
Вывод:
- Первые три места по запасам железной руды занимают ____________________.
- По добыче железной руды лидируют ___________________________________.
- По ресурсообеспеченности лидируют ___________________________________.
Практическая работа №4. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.
Выполнил(-а) ученик(-ца) 10 класса
Задание: на основе анализа карт, текста учебника и статистических данных, оцените уровень и качество жизни в разных странах.
№ | Страна | ВВП | Грамотность | Продолжительность жизни | Детская смертность |
1 | Алжир | ||||
2 | Дания | ||||
3 | Россия | ||||
4 | Сомали | ||||
5 | США |
На основе сравнения сделать вывод о влиянии уровня развития страны на отдельные показатели:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №5. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.
Выполнил(-а) ученик(-ца) 10 класса
Задание: cделайте сравнительную оценку обеспеченности трудовыми ресурсами, заполнив таблицу и укажите причины высокой или низкой обеспеченности трудовыми ресурсами.
Страна | Население, млн. чел. | 0-15, % | 16-60, % | > 60, % | Тип воспроизводства | Тип страны | Доля ЭАН, % | Разница между 16-60 и ЭАН | Часть света (регион) |
Германия | 82,1 | 13,7 | 20,3 | 53,1 | |||||
Индия | 1297 | 31,2 | 5,3 | 38,7 | |||||
Сауд. Аравия | 31,5 | 27,6 | 3,1 | 24,2 | |||||
Сомали | 9,33 | 44,7 | 2,7 | 39,8 | |||||
Чехия | 10,5 | 14,2 | 15,2 | 50,5 |
Доля населения среднего возраста: мир – 58%, Европа – 60%, Азия – 57%, Северная Америка – 60%, Латинская Америка – 55%, Австралия и Океания – 62%, Африка – 44%. | ||
Страна | Доля населения среднего возраста по сравнению со средним региональным показателем | Доля населения среднего возраста по сравнению со средним мировым показателем |
Германия | ||
Индия | ||
Сауд. Аравия | ||
Сомали | ||
Чехия |
Страна | Классификация (постиндустриальная, индустриальная, аграрная) | Доля ЭАН занятого в производственной сфере | Тип страны | Регион |
Германия | ||||
Индия | ||||
Сауд. Аравия | ||||
Сомали | ||||
Чехия |
Вывод: __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №6. Обозначение на контурной карте размещения крупнейших городских населенных пунктов мира.
Выполнил(-а) ученик(-ца) 10 класса
Задание: обозначить на контурной карте крупнейшие городские населенные пункты мира.
Практическая работа №7. Составление ЭГХ одной из отраслей промышленности мира.
Выполнил(-а) ученик(-ца) 10 класса
Задание: составить ЭГХ одной из отраслей промышленности мира по примерному плану на странице 189.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №8. Определение стран – экспортеров основных видов промышленной продукции, видов сырья.
Выполнил(-а) ученик(-ца) 10 класса
Задание: определить страны – лидеры по производству и экспорту продукции, заполнив таблицу.
№ | Нефть | Природный газ | Уголь | Железная руда |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
№ | Медная руда | Бокситы | Сталь | Прокат |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
№ | Автомобилестроение | Судостроение | Авиастроение | Электроника |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
Причины: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №9. Определение стран – экспортеров основных видов сельскохозяйственной продукции.
Выполнил(-а) ученик(-ца) 10 класса
Задание: определить страны – лидеры по производству и экспорту сельскохозяйственной продукции, заполнив таблицу.
№ | Пшеница | Рис | Кукуруза |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
№ | Тростниковый сахар | Хлопок | Натуральный каучук |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
№ | Скотоводство | Свиноводство | Овцеводство |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
Причины: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №10. Составление картосхемы основных районов международного туризма.
Выполнил(-а) ученик(-ца) 10 класса
Последовательность выполнения работы:
1. Используя ранее полученные знания по географии и другим школьным курсам, а также дополнительные источники информации, нанесите на контурную карту основные районы международного туризма для Европы.
2. Выделите регионы с сочетанием памятников природы и культуры.
3. Проложите маршруты мирового круизного туризма.
4. Знаки легенды карты придумайте самостоятельно.
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».
Выполнил(-а) ученик(-ца) 10 класса
Задание: из предложенного списка стран, на основе «визитной карточки» на форзацах учебника, составьте систематизирующую таблицу «Государственный строй стран мира», используя таблицу.
Вариант 1. Бразилия, Дания, Испания, Канада, Китай, ОАЭ, Польша, Россия, Саудовская Аравия, США, Тайланд, Франция, Швейцария, ЮАР, Япония.
Вариант 2. Австралия, Австрия, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Греция, Индия, Китай, КНДР, Кувейт, Норвегия, Оман, Португалия, ФРГ, ЮАР.
Форма правления | Форма административно-территориального устройства | |||
Республики | Монархии | Унитарные государства | Федеративные государства | |
Конституционные | Абсолютные | |||
Практическая работа №2. Характеристика ПГП страны, его изменений во времени.
Выполнил(-а) ученик(-ца) 10 класса
План характеристики ПГП ____________________________________.
1. Политическая и экономическая оценка государственных границ:
а) уровень экономического развития соседних стран;
б) принадлежность соседних стран к политическим блокам;
в) стратегическая оценка государственной границы.
2. Отношение к транспортным путям, рынкам сырья и продукции:
а) возможность использования морского и речного транспорта;
б) торговые отношения с соседними странами;
в) обеспеченность страны сырьём.
3. Отношение к «горячим точкам» планеты:
а) прямое или косвенное отношение страны к региональным конфликтам;
б) военно-стратегический потенциал и наличие военных баз за рубежом;
в) отношение правительства страны к международной разрядке и разоружению.
4. Общая оценка политического положения страны.
Образец выполнения работы.
Политико-географическое положение Франции.
Франция - экономически развитая страна. Она входит в «большую семёрку». Франция расположена в Западной Европе. Имеет центральное положение. На востоке страна граничит с Бельгией, Люксембургом, Швейцарией, Италией. На юге Франция граничит с Испанией и Андоррой. От Великобритании отделена проливом Ла-Манш.
Францию окружают развитые страны. Соседи, как и сама Франция, являются членами военно-политического блока НАТО и экономического союза - ЕС. Соседское положение благоприятно.
Франция имеет приморское положение. На юге она омывается Средиземным морем и имеет крупный порт Марсель. На западе Франция омывается Бискайским заливом Атлантического океана. Таким образом, Франция имеет свободный круглогодичный выход в мировой океан, а следовательно, торговлю со странами мира. Франция имеет густую транспортную сеть, соединяющую её с соседями (автомобильные и железные дороги, реки, каналы). Франция недостаточно обеспечена собственным сырьём и топливом, поэтому она является крупным импортёром газа, угля, нефти, древесины и др. Наибольший объём торговли имеет со странами ЕС.
Франция, являясь членом НАТО, принимает активное участие в урегулировании региональных конфликтов, имеет крупный военный потенциал и военные базы за пределами страны.
Политико-географическое положение Франции в целом достаточно благоприятно.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира.
Выполнил(-а) ученик(-ца) 10 класса
Задание №1. Определите ресурсообеспеченность стран топливными ресурсами (углем), используя данные таблицы:
Страна | Запасы угля (в млрд. т) | Добыча | Ресурсообеспеченность |
США | |||
Китай | |||
Россия | |||
ЮАР | |||
Австралия | |||
ФРГ | |||
Индия | |||
Украина | |||
Великобритания | |||
Казахстан |
Вывод:
- Страны обеспечены углем неодинаково / одинаково.
- Ресурсообеспеченность углем в целом значительна / незначительна.
- Большая часть стран, имеющая запасы угля - _____________________ страны.
- Самые большие запасы угля имеет ____________________________________.
Задание №2. Определите ресурсообеспеченность стран нефтью используя данные рисунка на странице 137 и таблицы 3 приложения. Сделайте вывод.
Страна | Запасы нефти | Добыча | Ресурсообеспеченность |
Саудовская Аравия | |||
Ирак | |||
ОАЭ | |||
Кувейт | |||
Иран | |||
Венесуэла | |||
Мексика | |||
Россия | |||
Китай | |||
США |
Вывод:
- Ресурсообеспеченность стран нефтью ниже / выше, чем углем.
- Страны имеют неодинаковую / одинаковую ресурсообепеченность нефтью.
- Среди богатых нефтью стран выделяются _______________________ страны развивающиеся.
- Самая высокая обеспеченность нефтью у ________________________________.
Задание №3. Определите ресурсообеспеченность стран газом, используя данные таблицы приложения №4 и рисунка на странице 138.
Страна | Запасы газа | Добыча газа | Ресурсообеспеченность |
Россия | |||
Иран | |||
Нидерланды | |||
ОАЭ | |||
Саудовская Аравия | |||
США | |||
Венесуэла | |||
Алжир | |||
Канада | |||
Норвегия |
Вывод:
- Ресурсообеспеченность газом в целом в мире невысока / высока.
- Страны имеют неодинаковую / одинаковую ресурсообеспеченность газом.
- Самая высокая обеспеченность газом у __________________________________.
- Из стран, имеющих значительные запасы газа, наименьшую обеспеченность данным ресурсом имеет _______________________________________________.
- ___________________________________ имеет самые большие запасы газа, но и очень большие объемы добычи, поэтому газа в ней хватит на _____ лет.
Задание №4. Используя данные рисунка на странице 142, таблицы 5, сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран железной рудой. Какие страны имеют самые крупные запасы железной руды и самую большую ресурсообеспеченность?
Страна | Запасы, | Добыча, | Ресурсообеспеченность |
Россия | |||
Украина | |||
Бразилия | |||
Австралия | |||
США | |||
Канада | |||
Индия | |||
Китай | |||
Казахстан |
Вывод:
- Первые три места по запасам железной руды занимают ____________________.
- По добыче железной руды лидируют ___________________________________.
- По ресурсообеспеченности лидируют ___________________________________.
Практическая работа №4. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.
Выполнил(-а) ученик(-ца) 10 класса
Задание: на основе анализа карт, текста учебника и статистических данных, оцените уровень и качество жизни в разных странах.
№ | Страна | ВВП | Грамотность | Продолжительность жизни | Детская смертность |
1 | Алжир | ||||
2 | Дания | ||||
3 | Россия | ||||
4 | Сомали | ||||
5 | США |
На основе сравнения сделать вывод о влиянии уровня развития страны на отдельные показатели:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №5. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.
Выполнил(-а) ученик(-ца) 10 класса
Задание: cделайте сравнительную оценку обеспеченности трудовыми ресурсами, заполнив таблицу и укажите причины высокой или низкой обеспеченности трудовыми ресурсами.
Страна | Население, млн. чел. | 0-15, % | 16-60, % | > 60, % | Тип воспроизводства | Тип страны | Доля ЭАН, % | Разница между 16-60 и ЭАН | Часть света (регион) |
Бразилия | 205,8 | 26,3 | 6,0 | 49,4 | |||||
Либерия | 4,3 | 43,5 | 4,6 | 37,2 | |||||
ОАЭ | 5,4 | 21,6 | 6,3 | 68,6 | |||||
Россия | 146,5 | 15,1 | 12,9 | 52,2 | |||||
Франция | 66,7 | 18,6 | 16,4 | 44,2 |
Доля населения среднего возраста: мир – 58%, Европа – 60%, Азия – 57%, Северная Америка – 60%, Латинская Америка – 55%, Австралия и Океания – 62%, Африка – 44%. | ||
Страна | Доля населения среднего возраста по сравнению со средним региональным показателем | Доля населения среднего возраста по сравнению со средним мировым показателем |
Бразилия | ||
Либерия | ||
ОАЭ | ||
Россия | ||
Франция |
Страна | Классификация (постиндустриальная, индустриальная, аграрная) | Доля ЭАН занятого в производственной сфере | Тип страны | Регион |
Бразилия | ||||
Либерия | ||||
ОАЭ | ||||
Россия | ||||
Франция |
Вывод: __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №6. Обозначение на контурной карте размещения крупнейших городских населенных пунктов мира.
Выполнил(-а) ученик(-ца) 10 класса
Задание: обозначить на контурной карте крупнейшие городские населенные пункты мира.
Практическая работа №7. Составление ЭГХ одной из отраслей промышленности мира.
Выполнил(-а) ученик(-ца) 10 класса
Задание: составить ЭГХ одной из отраслей промышленности мира по примерному плану на странице 189.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №8. Определение стран – экспортеров основных видов промышленной продукции, видов сырья.
Выполнил(-а) ученик(-ца) 10 класса
Задание: определить страны – лидеры по производству и экспорту продукции, заполнив таблицу.
№ | Нефть | Природный газ | Уголь | Железная руда |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
№ | Медная руда | Бокситы | Сталь | Прокат |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
№ | Автомобилестроение | Судостроение | Авиастроение | Электроника |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
Причины: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №9. Определение стран – экспортеров основных видов сельскохозяйственной продукции.
Выполнил(-а) ученик(-ца) 10 класса
Задание: определить страны – лидеры по производству и экспорту сельскохозяйственной продукции, заполнив таблицу.
№ | Пшеница | Рис | Кукуруза |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
№ | Тростниковый сахар | Хлопок | Натуральный каучук |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
№ | Скотоводство | Свиноводство | Овцеводство |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
Причины: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №10. Составление картосхемы основных районов международного туризма.
Выполнил(-а) ученик(-ца) 10 класса
Последовательность выполнения работы:
1. Используя ранее полученные знания по географии и другим школьным курсам, а также дополнительные источники информации, нанесите на контурную карту основные районы международного туризма для Европы.
2. Выделите регионы с сочетанием памятников природы и культуры.
3. Проложите маршруты мирового круизного туризма.
4. Знаки легенды карты придумайте самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы по географии 7 класс
Всего - 23: устных - 17письменных: - 6 Практические работы по географии7 класс....
Практические работы по географии для 9 классов.
Предлагаю практические работы №1 и №2. В работе используются таблицы, диаграммы....
Практическая работа по географии 11 класс
практическая работа по георафии для 11 класса дается как образец выполнения подобных работ при описании, или сравнении стран...
Практическая работа по географии Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали»
Практическая работа по географии. Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали». С применением контурной карты транспорта мира или политическая карта мира...
Система самостоятельных и практических работ по географии: их роль в усилении прикладной направленности школьной географии
Вся система самостоятельных и практических работ по географии направлена на реализацию концепции углубленного географического образования учащихся как одно из составляющих модели учебно-воспитательног...
Практическая работа по географии по теме "География отраслей ТЭК мира"
Задание практической работы составлено на 3 варианта и дают возможность изучить особенности трех ведущих отраслей ТЭКа: нефтяной, газовой и угольной. Задание составлено на основе карт атласа и учебник...
Практические работы по географии для 8 класса (Классическая линия учебников по географии)
Содержание практических работ по курсу "География России. Пирода. 8 класс" составлено с учетом методических рекомендаций "География России. 8-9 классы. Методическое пособие авторы И..И....