Внеклассное мероприятие
учебно-методический материал по географии на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по географии
Брейн – ринг «Знатоки географии»
Учитель: Ежкова Ю.С.
Участники: ученики 6 – 9 классов
Цели:
- Развивать и пробуждать у учащихся интерес к предмету через внеклассную работу.
- Систематизировать, повторить и закрепить знания, полученные учащимися на уроках.
- Расширять кругозор учащихся через дополнительные сведения.
- Воспитывать у учащихся чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, ответственности.
- Развивать устную речь и воображение учащихся.
Подготовка к игре:
- Подготовка игр для зрителей
- Загадки-шутки
- Географические шарады
- Географические анаграммы
- Найди ошибку в рассказе
- Найди пару к географическому объекту
- Ребусы
- Художник – иллюстратор
- Подготовка блока «Это интересно»
- Стихотворение «Гренландия»
- Сообщение «Озоновые дыры»
- Подготовить две команды для участия (по 4 человека из 6-9 классов)
- Выбрать жюри
- Оформить объявление о географическом вечере
- Подготовить оформление зала
- Плакат с названием игры
- Высказывания о географии
- Музыкальное оформление
Оборудование:
- Грамоты командам- 2шт.
- Жетоны для зрителей
- игровые столы - 2шт.
- Стол для жюри
- магнитная доска, мел -2шт.
- Карточки для жеребьёвки(2шт.-цунами; 2шт.-вулкан)
- Контуры Ю.Америки – 2шт.
- Карточки с логическим рядом – 8 шт.(«Геогр. ассоциации»)
- Призы для зрителей
- Призы командам
- Песочные часы
- Таблички с названием команд
- Для жюри: листочки, ручки, ответы.
- Для команд: листочки, ручки, простой карандаш, цветные карандаши.
- глобус
- Шарфы для игры со зрителями
- Кубик
- Карточки – задания (для конкурса «география и поэзия»)
- Табличка «АНТАРКТИДА»
- Контуры России – 2 шт.
Правила игры:
- Команда выбирает капитана
- Капитан отвечает за порядок в команде, за дачу ответов: или отвечает сам, или даёт эту возможность другому.
- Команды должны быть вежливы по отношению к членам своей команды и по отношению к другой команде.
- Команде запрещается спорить и перечить жюри и ведущему.
- Право первого хода разыгрывается, последующее право хода получает команда, выигравшая предыдущий конкурс.
- Ответы оценивает жюри.
- Команды бросают магический кубик и к баллам, полученным за конкурс, прибавляются баллы, выпавшие на кубике.
- Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
- Во время игры будут два типа заданий: на время и на скорость. Время – 4 минуты. Если задание на скорость, то выигрывает команда, ответившая быстрее и правильно. Если ответ неверный, право ответа получает другая команда, если же и они ответили неверно, то вопрос передаётся зрителям. Два раза на один и тот же вопрос отвечать нельзя.
- Жюри, за плохое поведение команды, может снять у неё от 1 до 3 баллов.
Ход игры:
Вступительная часть.
1. Жеребьёвка команд.
2. Выбор капитанов.
3. Представление команд.
4. Представление жюри.
5. Клятва жюри:
- Мы, члены жюри, именем великих географов, положив руку на символ географии – модель Земли, торжественно клянёмся:
*Быть честными и справедливыми
*Быть объективными
*Судить знатоков, невзирая на лица, но взирая на знания.
- Клянёмся, клянёмся, клянёмся!!!
6. Ведущий:
- Пусть кипит борьба,
Сильнейший пусть победит в нашем соревновании.
Судьбу решит пусть и судьба,
А также ваши знания!
7. Разыгрываем право первого хода:
- В каком районе Земли дуют лишь южные ветры? (на Северном полюсе)
Игровой блок.
1 конкурс «Аукцион имён знаменитых географов»
В течение 4 минут команды должны написать как можно больше фамилий людей, внёсших вклад в развитие географической науки.
*Сколько имён – столько и баллов
- Игра со зрителями: географические вопросы – шутки
- Название какой реки можно найти во рту (Десна)
- Какую реку срезают перочинным ножом (Прут)
- Если в названии этой птицы убрать одну букву, она превратится в самую большую в Европе реку (Иволга – Волга)
- Название этого города состоит из птицы и животного (Воронеж)
- К какой постройке нужно прибавить букву «а», чтобы получилось название большой и быстрой реки (Ангар – а)
- Этот город можно найти в компоте (Изюм)
- Этот город парит в воздухе (Орёл)
- Назовите самый сердитый город (Грозный)
- Какой европейский город стоит на очень мягком месте (Париж на Сене)
- Назовите остров, который признаёт себя принадлежностью белья (Я-майка)
- Этот полуостров сам говорит о своей величине (Я-мал)
- Если между двумя одинаковыми буквами поставить одну маленькую лошадку, то получится название государства (Я-пони-я)
- Если прочесть название этой рыбы наоборот, то получится город в Италии (Налим-Милан)
- Какими нотами на реке моряки мерят свой путь (Ми-ля-ми)
- Название этого декоративного цветка необходимо соединить с титулом татарского князя и мягким знаком, чтобы получился порт на берегу реки Волга (Астра-хан-ь)
2 конкурс «Экскурсовод»
Команда получает фрагмент карты с контурами материка «Южная Америка». Вам нужно за 4 минуты подписать как можно больше географических объектов на данном материке.
*Сколько правильных объектов – столько баллов
- Для зрителей: Стихотворение «Гренландия»
На севере, на севере, как впрочем и на юге,
Так много интересного, почти нам неизвестного
И сказочного чуда.
К загадочной Гренландии, стране снегов и льда,
С урока географии по атласам и картам
Несётся наш фрегат.
Здесь круглый год не тает лёд, лежат кругом снега,
А эскимос не прячет нос, когда на улице мороз
И сильная пурга.
Здесь всё нам необычно, живут они в иглу
И ходят в доме этом совсем не по паркету –
По голубому льду.
Ведёт наш храбрый эскимос отважно свой каяк,
А все мы знаем, эскимос не только опытный матрос,
Но и ещё рыбак.
Полгода ночь, полгода день, бежит полярный круг…
И нам за ним бежать не лень, нам машет ластами тюлень,
Наш новый милый друг.
Мы оглядели всё вокруг, и вот уже пора
Нам возвращаться на урок, заждавшись нас,
Совсем продрог наш парусный фрегат.
Вопросы:
- Что такое Гренландия (остров)
- Как называется живущий там народ (Эскимосы)
- Как называется их жилище (Иглу)
- Как называется лодка эскимосов (каяк)
3 конкурс «Этот удивительный мир географии»
Команды выбирают себе по два раздела географии, ведущий задаёт им вопросы.
* За каждый правильный ответ по три балла.
а) «Ориентирование»
На этом небольшом, необитаемом островке, затерявшемся среди Тихого океана, в результате кораблекрушения оказались представители разных народов. Они соорудили плот, на котором рассчитывали доплыть до ближайшей, населённой людьми суши. Но в какую сторону плыть на нём? У товарищей по несчастью по этому вопросу завязался спор. Ночью мы можем ориентироваться по созвездию, которое называется Арктос, - предложил грек. Мои предки – римляне, - возразил итальянец, выбирали для этого только созвездие Урса. А мои – созвездие под названием Утыган, - молвил монгол. Я знаю точно, что ни одному из перечисленных созвездий не уступит в правильности определения направления на север созвездие «Бээр», - сказал англосакс. Наши моряки повели бы нас, ориентируясь исключительно на колесницу, - вздохнув, промолвил араб. Да, так мы скоро не договоримся, - прервал друзей русский. Затем он предложил каждому нарисовать то, что они предложили. После чего на песке каждый изобразил предложенные ими созвездия. При этом все они оказались точной копией одного и того же созвездия из 7 звёзд. Какое это созвездие?
Ответ: Это созвездие Большая Медведица. Оно было известно как важный небесный ориентир с древних веков. Среди находок археологов, среди рисунков, на каменных плитах и металлических пластинах можно встретить изображения 7 звёзд созвездия Большая Медведица. Уже в глубокой древности оно служило людям, и они полагали нужным хранить его изображение. Жители Древней Индии так же ещё 6 или 7 тысяч лет тому назад знали о полярных странах, в которых зимой долгие чёрные ночи, знали о белом «застывшем» море и о белых медведях, которые водятся в тех краях. Они также знали, что дорогу в эту холодную страну указывают 7 ярких северных звёзд. Во многих произведениях древних авторов эти северные страны называли «страной медведей». Наверное, именно по этой причине созвездие, показывающее путь на север, и назвали Большой Медведицей.
б) «Гидросфера»
Что именно описал географ М.Ф.Мори в своей книге: «Есть река в океане: она не высыхает во время сильных засух и не разливается во время самого большого половодья. Берегами её и руслом служат холодные воды, между которыми быстро струятся её тёплые синие воды. Нигде на земном шаре нет столь величественного потока. Он быстрее Амазонки, стремительнее Миссисипи, и масса обеих рек, взятых вместе, не составит тысячной доли объёма воды, который несёт он»?
Ответ: Это тёплое океанское течение Гольфстрим.
в) «Атмосфера»
Все мы помним чеховского учителя греческого языка Беликова, «человека в футляре», который постоянно, даже в сухую и ясную погоду, выходил на улицу в калошах и с зонтиком в руках. Интересно, что так же поступают и жители Гонолулу. Хотя ничего общего у них со знаменитым «человеком в футляре» вовсе нет. Даже когда на небе нет ни облачка, очень тепло, дует бриз с океана, гаваец отправляется на улицу с зонтиком, правда без калош. Дело в том, что он идёт в гости к знакомым, которые живут в этом городе в соседнем квартале, расположенном выше по склону горы. Почему житель Гонолулу берёт с собой зонтик?
Ответ: Как сказано в задаче, город Гонолулу располагается по склону горы. Поток воздуха, двигаясь, наталкивается на неё, воздух поднимается вверх. Этот процесс вызывает его охлаждение, происходит конденсация паров. Поэтому в разных кварталах Гонолулу выпадает разное количество осадков: чем выше по склону, тем их больше. В самых верхних кварталах города осадков выпадает в 6 раз больше, чем в нижних. Не удивительно, что все благоразумные жители города, когда идут «наверх», не без основания ждут дождя и берут с собой зонтик.
г) «Рельеф»
Экспедиция, которую возглавлял великий русский путешественник, долго разыскивала это озеро в глуши центральной Азии. В том месте, где оно было показано на старо, китайской карте, озеро найти участникам экспедиции не удалось. Оно находилось значительно южнее. Удивительно, но через несколько десятилетий, озеро вернулось на старое место. В 1923 году другая экспедиция нашла его там, где указывали старые китайские карты. Что это за странное блуждающее озеро? В чём причина этого? Назовите имя путешественника, посетившего его берега?
Ответ: Это озеро Лобнор. Его посетил Н.М.Пржевальский. Местопребывание озера связано с многоводностью и направлением течения очень капризной реки Тарим.
- Игра со зрителями: «Географические шарады»
- Личное местоимение – начало, 4. К победному крику
Второе – предлог, Прибавьте согласный звук,
Целое найдёшь в Сибири, И протянутся горы
Среди камней рекой течёт. С севера на юг.
(Я-на) (Урал)
- Ты меня, наверно, знаешь, 5. Первый слог – животное морское,
Я – сказки Пушкина герой, Охотятся за ним порой,
Но если «я» на «н» ты поменяешь, И междометие – второй,
То сразу стану я рекой. Всё ж – государство,
(Елисей – Енисей) Отгадай – какое.
(Китай)
- Я – сибирская река,
Глубока и широка,
Вместо «е» ты «у» возьми,
Стану спутником Земли.
(Лена – Луна)
4 конкурс «География и поэзия»
Вам нужно определить, какие географические названия пропущены.
* за каждый правильный ответ – 3 балла
№1.Дальше, вечно чуждый тени, Моет жёлтый …. Раскалённые ступени Царственных могил. /М.Ю.Лермонтов/ | №2. Чтоб лежать мне на кургане, Над рекой могучей, Чтобы слышать, как бушует Старый …. под кручей. /Т.Шевченко/ |
№4. Хотя я судьбой на заре моих дней, О южные горы, отторгнут от вас, Чтоб вечно их помнить, Там надо быть раз: Как сладкую песню отчизны моей, Люблю я …. /М.Ю.Лермонтов/ | №3. …., ….., Весной многоводной Ты не так заливаешь поля. Как великою скорбью народной Переполнилась наша земля. /Н.А.Некрасов/ |
№5. Тешу сердце игрою Слов, что сам отыскал. Это кто за горою? За горою …. /А.Прокофьев/ | №6. Что Ока полноводная вскоре Станет Волгой, великой рекой, И увидит …. Море, Волго-Дон, а за ним Гидрострой. /А.Николаев/ |
- Игра со зрителями «Художник»
Играют парами. Ведущий завязывает игрокам глаза, они с закрытыми глазами рисуют глобус с тремя параллелями и тремя меридианами.
5 конкурс «Обгонялки»
* по 1 баллу за каждый правильный ответ
- Самое мелкое море России (Азовское)
- Самое глубокое озеро России и мира (Байкал)
- Самое большое по площади озеро России и мира (Каспийское)
- Самый большой полуостров России (Таймыр)
- Самый большой остров России (Сахалин)
- Самый высокий действующий вулкан России (Ключевская Сопка)
- Самая Высокая гора России (Эльбрус)
- Самая многоводная река России (Енисей)
- Самый большой по площади речной бассейн в России (Обь с Иртышом)
- Город России с самыми северными в мире плантациями чая (Сочи)
- Город России с самыми высокими зимними температурами (Сочи)
- Город России с самыми низкими зимними температурами (Оймякон)
6 конкурс «Конкурс капитанов»
Кто больше составит слов из слова АНТАРКТИДА и кто самое большое.
*по одному баллу за каждое слово + 3 балла за самое большое слово
Игра со зрителями «Найди пару»
Географические объекты разрезаны на части, кто быстрее соединит, тот и победил.
7 конкурс «Географические ассоциации»
По предложенному логическому ряду надо угадать географический термин
*по два балла за правильно угаданный термин
№1:
Волна, землетрясение, скорость, опасность, бедствия (цунами)
№2:
Река, море, испарение, облако, осадки (круговорот воды)
№3:
Ветер, океан, бутылка, письмо, Куросио (течение)
№4:
Скалы, пороги, вода, зрелище, грохот (водопад)
№5:
океан, лёд, гора, опасность, Титаник (айсберг)
№6:
Землетрясение, предупреждение, баллы, Рихтер, пишет (сейсмограф)
№7:
Рай, ад, 5000 видов, колибри, жук-геркулес (Сельва, Амазонский лес)
№8:
Жара, сухо, амплитуда, мираж, дюна (пустыня)
- Игра со зрителями «Ребусы»
8 конкурс «Кто больше»
Нужно написать как можно больше рекордов Африки.
* сколько рекордов – Столько и баллов
Для зрителей: Доклад «Озоновые дыры»
9 конкурс «Пять подсказок»
№1
1.Здесь собирается вода примерно с половины континента
2. Его площадь равна 7 млн.км.2
3. Он расположен в Южной Америке
4. на нём находится река Амазонка и её притоки
5. Это территория, с которой в р.Амазонка собирается вода
(Бассейн реки Амазонка)
№2
1.Он собирает воду из 4 озёр
2. Он находится в Северной Америке
3. Он находится на границе США и Канады
4. Он останавливался на 30 часов
5. Он самый бурный в мире.
(Ниагарский водопад)
№3
- Температура выше, чем вокруг.
- Не замерзает вода.
- На скалах гнездятся птицы
- Он находится в Антарктиде
- Такой есть в пустыне
(Оазис в Антарктиде)
№4
- Он находится на Восточно-Европейской равнине
- Он находится в стране «Озёр и гранита»
- Он расположен на реке Сунна
- Там сейчас заповедник с одноимённым названием
- Его высота 11 метров.
(водопад Кивач в Карелии)
Игра со зрителями «Географические анаграммы»
В каждом из приведённых слов нужно переставить буквы так, чтобы получились названия городов или рек.
- Дно – Дон
- Рука – Кура
- Игра – Рига
- Муар – Амур
- Веки – Киев
А теперь в каждом из перечисленных географических названий нужно переставить буквы так, чтобы получились другие географические названия
- Нева – Вена
- Ирак – Каир
- Токио – Киото
- Куба - Баку
10 конкурс «Восстанови карту» - конкурс художников
Команды получают контуры России, какая команда точнее раскрасит .
*Максимум – 5 баллов
Игра со зрителями «Найди ошибку в рассказе»
… Судя по всему нас выбросило на африканский берег… Наши корабли, сделанные из гигантского дерева вельвичия, были разбиты. Мы решили отправиться вглубь материка в поисках пищи и воды… Местность представляла собой саванну, которая кишела животными. Вдали виднелось стадо антилоп, мелькала длинные шеи жирафов и их родственников окапи. Однажды путь нам преградило несколько карликовых бегемотов, а вдали послышался львиный рёв.
Из растительности изредка встречались баобабы, удивлявшие своими размерами. Мы достигли притока Замбези, местные жители арабы помогли нам переправиться на каяках. Примерно на 450 ю.ш. саванна превратилась в редколесье. Когда третья неделя была на исходе, мы подошли к реке Замбези. Мы искупались в местечке Сонгве, как называли его местные жители нилоты. Вода была тихая и прозрачная, течение почти не ощущалось…
Игра со зрителями «Географическая цепочка»
Ребята по очереди называют города и государства на букву «Г», кто не называет, выходит.
Заключительный блок
- Слово жюри
- Награждение
- Грамоты
- Призы игрокам
- Призы зрителям
- Победившей команде – по «5»
- Заключительное слово учителя.
Ответы для жюри
Конкурс №4:
№1 – Нил; №2 – Днепр; №3 – Волга;
№4 – Кавказ; №5 – Байкал; №6 – Каспийское.
Конкурс №5:
Азовское, Каспийское, Байкал, Таймыр, Сахалин, Ключевская Сопка, Эльбрус, Енисей, Обь, Сочи, Сочи, Оймякон.
Конкурс №7:
№1- цунами №5 - айсберг
№2 – круговорот воды №6 - сейсмограф
№3 – течение №6 – сельва (Амазонский лес)
№4 – водопад №7 - пустыня
Конкурс №8:
- Находится на четырёх полушариях
- Эфиопия – родина самых ценных (твёрдых) сортов пшеницы
- самые длинные на суши разломы земной коры – Восточно-Африканские
- Добывается самое большое количество алмазов
- Добываются самые твёрдые алмазы
- Найден самый большой алмаз «Куллинан»
- Самый Жаркий материк
- г.Триполи – зарегистрирована самая высокая температура (+580)
- Самая большая пустыня Сахара
- Самая Жаркая пустыня Сахара
- Самая длинная река в мире Нил
- Самый широкий водопад Виктория
- Самое длинное пресноводное озеро Танганьика
- Самые крупные человекообразные обезьяны – Гориллы
- Самое большое скопление крупных животных
- Самая маленькая птица на земле – Нектарница-Колибри
- Самая крупная птица на земле – Африканский страус Эму
- Растение Вельвичия – только в Африке
- Птица марабу – только в Африке
- Кения – самая высокая рождаемость в мире
- Пустыня Калахари – под землю уходит река
- р.Конго – самая полноводная река восточного полушария
Конкурс №9:
- Бассейн реки Амазонка
- Ниагарский водопад
- Оазис в Антарктиде
- Водопад Кивач
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...