Слои Земли
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
Открытый урок.Слои Земли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.doc | 23.5 КБ |
bolshoe.doc | 23.5 КБ |
vysokoe.doc | 23.5 КБ |
gruppa_12.doc | 24 КБ |
gruppa_34.doc | 23.5 КБ |
davlenie.doc | 23.5 КБ |
dvigayutsya.doc | 23.5 КБ |
dvizhenie.doc | 23.5 КБ |
dlya_chego_vy_izuchaete_temu.doc | 24 КБ |
dopolnitelnyy_material.doc | 24 КБ |
list_samoanaliza.doc | 21 КБ |
zelenaya_kartochka.doc | 23.5 КБ |
rasstoyanie.doc | 23.5 КБ |
samoanaliz_uroka_po_teme.doc | 33 КБ |
sloi.doc | 29.5 КБ |
stroenie_zemli.ppt | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
t
Предварительный просмотр:
-БОЛЬШОЕ
Предварительный просмотр:
-ВЫСОКОЕ
Предварительный просмотр:
1ГРУППА:
Изучите внутреннее строение Земли по учебнику и по раздаточному материалу и ответьте на вопрос: Какова температура слоев Земли?
Ответ:
2ГРУППА:
Изучите внутреннее строение Земли по учебнику и по раздаточному материалу и ответьте на вопрос: Какая толщина у слоев Земли?
Ответ:
Предварительный просмотр:
3ГРУППА:
Изучите внутреннее строение Земли по учебнику и по раздаточному материалу и ответьте на вопрос: Какое давление у слоев Земли?
Ответ:
4ГРУППА:
Что такое литосферные плиты? Почему они движутся?
Ответ:
Предварительный просмотр:
ДАВЛЕНИЕ
Предварительный просмотр:
-ДВИГАЮТСЯ
Предварительный просмотр:
ДВИЖЕНИЕ
Предварительный просмотр:
Для чего Вы изучаете тему «Строение Земли»?
- Все изучают, и я изучаю
-Надо, раз учусь в школе
-Чтобы развивать память, смекалку, внимание
-Чтобы быть образованным
Интересна ли тебе эта тема?
-Нет, но должен изучать
-Да, так как я узнаю новое
-Да, я двигаюсь вверх по лестнице знаний
За что бы ты похвалил себя на уроке?
-За хорошую работу
-За старания
-За успех
-За чувство товарищества
-За умение внимательно слушать
-За любознательность
За шаг вперед
-За победу
Предварительный просмотр:
Дополнительный материал
Ученые определили температура ядра Земли достигает 4,5тыс градусов. Учитывая, что давление в твердой части ядра достигает 3,3 миллиона атмосфер, ученые данным методом вычислили его температуру. Давление в нижней части мантии варьирует от 220тыс. до 1,4 млн. атмосфер. Давление земной коры: кора выветривания 150-250 атмосфер, осадочная оболочка до 100 атмосфер, базальтовая оболочка в нижней части до 20000атмосфер.
Предварительный просмотр:
Лист самоанализа
1.Постановка цели:
а) поставил(а) цель без затруднений
б) постановка цели вызвала небольшие затруднения
в)не получилось выявить цель
2.Умение отбирать информацию:
а) У меня получилось отобрать всю нужную мне информацию
б)При отборе информации у меня были небольшие затруднения
в)не получилось добыть нужную информацию
3.Первичный контроль( создание макета)
а)без затруднений создал макет строения Земли
б)при создании макета были небольшие затруднения
в)ничего не получилось
4.Оценка своей деятельности
а)Я хорошо поработал(а), весь материал понятен
б)я недостаточно хорошо поработал(а)
в) я плохо поработал(а), ничего не понял
Предварительный просмотр:
Зеленая карточка-Я удовлетворен уроком
Желтая карточка-Урок был интересен
Красная карточка- Пользы от урока я получил мало
Предварительный просмотр:
РАССТОЯНИЕ
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по теме: «Строение Земли»
Учитель МБОУ «СОШ №6» Акулиничева Ирина Вадимовна
География 5 класс
Тема: «Строение Земли»
Данный урок это первый урок в разделе «Геосферы Земли».
Тип урока: урок открытие новых знаний
Урок работает на расширение кругозора учащихся, способствует развитию коммуникативных, регулятивных, личностных и познавательных навыков. Класс состоит из 25человек.Все успевающие.Класс достаточно активный. Предполагает постоянную занятость различной деятельностью.
Цель урока: сформировать представление о внутреннем строение Земли, создать условия для эффективного усвоения знаний о внутреннем строении Земли. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Обучающие задачи: способствовать формированию знаний о строении Земли, познакомить учащихся с методами изучения Земли, актуализировать знания о земных оболочках.
Развивающие задачи: развивать умение систематизировать информацию на примере работы с таблицами. Способствовать развитию умений выделять главное в тексте, уметь работать с рисунками, развивать внимание и речь.
Воспитательные задачи: формировать познавательный интерес к предмету, воспитывать позитивное отношение к себе и одноклассникам через возможность самореализации на уроке.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные:
- формировать у учащихся представления о внутреннем строении Земли, давать определения понятиям: ядро, мантия, земная кора, литосферные плиты;
- способствовать формированию у учащихся умения характеризовать слои земли;
- приводить примеры использования знаний о строении земли;
Метапредметные:
Познавательные:
- умение характеризовать понятия, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы;
- находить в изображениях и текстах необходимую информацию;
Регулятивные:
- умение планировать свою деятельность, определять ее цели и задачи, оценивать достигнутые результаты;
- выдвигать гипотезы, выбирать средства достижения цели;
Коммуникативные:
- организовывать учебное взаимодействие и совместную деятельность с учителем; работать индивидуально и в группах;
- излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
- понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.
Личностные:
- аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
- осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;
Форма урока:исследование
Педагогические технологии: ПК, мультимедийный проектор.
Структура урока:
1)Организационный этап
2)Мотивация учебной деятельности учащихся
3)Совместное исследование проблемы
4)Моделирование
5)Физкультминутка
6)Конструирование нового способа действий
7)Рефлексия
8)Домашнее задание
Выбранная структура урока была наиболее рациональной. Между этапами прослеживалась логическая связь. Была создана обстановка, способствующая полноценному мышлению на уроке,, коллективное обучение в маленьких группах и направлена на выработку у учащихся таких важных умений как:
-самостоятельно изучать новый материал
-мыслить творчески
-передавать свои мысли другим учащимся полностью
-слушать и получать информацию
-осуществлять организационно-управленческую деятельность, самоконтроль и самооценку.
Высокая работоспособность учащихся на уроке поддерживалась за счет оценки учителя.
Психологическая атмосфера на уроке благоприятная, потому что хорошее доброжелательное отношение учитель-ученик, культура нашего общения поддерживалась уважительными ответами и вопросами. Время использовалось рационально, перегрузка снята была физкультминуткой. Удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Предварительный просмотр:
Слои «твердой» Земли
Минакова Ирина Вадимовна
1этап Организационный момент (Здравствуйте, присаживайтесь!
)2этап Мотивационный момент (Сегодня на уроке мы с вами побудем исследователями. Желаю вам во время работы хорошего настроения и успехов!)
Итак, готовясь к уроку мне в голову пришел такой интересный вопрос: Если из северного полюса через всю Землю прорыть прямой тоннель, где будет выход? Возможно ли прорыть такой тоннель? (уч-ки: к южному полюсу, к ядру). А что такое тоннель?(уч-ки: метро, нора, длинное подземное пространство).Так, а теперь давайте представим что мы с вами строители и нам нужно построить тоннель, но прежде, чем начать строить мы должны предугадать определенные условия. Когда мы роем тоннель из снега нам комфортно рукам?(уч-ки: нет, холодно). Значит первый пунк который нам нужно узнать при постройки тоннеля это?(уч-ки: температура).Дальше мы должны решить какой у нас будет тоннель! Большой или маленький то есть мы должны решить какое от точки А до точки Б у нас будет что?(уч-ки: расстояние) Когда вы летите на самолете и достигая большой высоты нам начинает на ушки давить, что это? (уч-ки: давление).Правильно давление! И последнее мы должны решить какой у нас тоннель будет. Либо мы из песка будем его строить либо из глины. Какой будет прочнее?(из глины) Почему?(сыпиться, разваливается).Тоесть песок движется. И значит последнее условие какое?(движение).
3этап Изучение нового материала:
А теперь давайте поработаем в группах и исследуем сможем ли мы прорыть тоннель через всю Землю! У вас на столах задания с помощью учебника на с 29-31 и дополнительного материала изучите и ответьте на поставленные вам вопросы.
Теперь давайте посмотрим что же у вас получилось!
1группа:температура в центре ядра достигает 5000градусов, мантии 2000-2500градусов. ( Ребят, а это высокая или низкая температура?(уч-ки: высокая)Может ли человек находиться при такой температуре? (уч-ки: нет он сгорит).
2группа: радиус ядра 3470км,глубина залегания ядра 2900км, радиус внутреннего ядра 1300км;земная кора- от 5км до 75 км.(Большое расстояние? (да), реально прорыть такой большой тоннель? (нет).
3группа: ядро 3,3 атмосфер, нижняя мантия от 220.000 до 1,4млн. атмосфер. (Ребят, а с таким давлением можно тоннель рыть?(нет, давление очень высокое).
4группа:плиты находятся в постоянном движении.
(Ребята, давайте теперь посмотрим температура- высокая, расстояние- большое, давление- высокое, движение- плиты двигаются, получится ли у нас построить тоннель?(уч-ки: нет!)При таких условиях тоннель построить нельзя. Сейчас вы исследовали и доказали что через всю Землю тоннель прорыть нельзя. А вот когда вы работали в группах что-нибудь новое еще вы узнали?(уч-ки: да, что Земля состоит из ядра, мантии и земной коры). Значит тема урока сегодня какая?(строение Земли).Молодцы. Исследуя нашу гипотезу вы сами и подошли к теме урока! А Какая познавательная задача нашего урока? (уч-ки: изучить строение Земли).Вот вы сами изучили и исследовали строение Земли, а теперь давайте посмотрим еще раз как ученые такие же как и вы мальчики и девочки исследовали Земли.(просмотр фрагмента). Обращаем внимание еще раз на толщину слоев.
Физкультминутка(Давайте немного отдохнем).Отдохнули! Теперь давайте продолжим работать дальше.
(Ребята, скажите а в жизни мы встречаемся с моделью строения Земли?(уч-ки: да, вишня, персик). Правильно, а теперь давайте вы сами попробуете сделать модель строения Земли, но у всех у вас разный материал: 1 группа лепит, вторая- создает из крупы, третья-рисует, четвертая- создает аппликацию, ваша задача не только создать аппликацию, но и подписать все слои. А потом мы все вместе проверим правильно ли создали.
Проверяем ядро, мантия, земная кора-3 слоя. (обговариваем) Молодцы, хорошо поработали.
Ребята, а все ли задач мы осуществили? Давайте теперь попробуем подумать для чего мы изучали эту тему? Интересна ли была вам эта тема? За что бы ты похвалил себя на уроке?
Исходя из этого оценим свою работу по следующим критериям: зеленая- я удовлетворен уроком, желтая- урок был интересен, красная- пользы от урока я получил мало.
Лист самоанализа(в течение всего урока)
- Задачи
- Умение отбирать информацию.
- Первичный контроль(макет)
- Оценка своей деятельности.
Теперь отложите листы самоанализа, давайте запишем домашнее задание: параграф 6 или подготовить презентацию о внутреннем строении планет солнечной системы.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашнее задание: § 6 или Презентация о внутреннем строении планет солнечной системы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа на тему "16 сентября- день защиты озонового слоя Земли"
можно применять для учащихся 7-11 кл...
«SOS! «Озоновый слой» планеты Земля»
«SOS! «Озоновый слой» планеты Земля»...
Конспект урока по географии на тему: "Слои «твёрдой» Земли", 5 класс.
Сформировать представления о внутреннем строении Земли....
«Озоновый слой» планеты Земля»
Методическая разработка урока географии, 6 класс. Тема "Озоновый слой" Земли"...
Урок "Слои "твердой" Земли.
Цель урока: сформировать представление о внутреннем строении Земли и способах изучения земных глубин; познакомить учащихся с оболочками земной коры (океанической и материковой); сформировать пон...
Защити озоновый слой и климат Земли
Авторы:Рощупкина Виктория,учащаяся 10А класса, ...
Урок географии в 5 классе по теме "Слои твёрдой Земли. Вулканы Земли"
Предмет: география.Класс: 5 класс.Раздел: "Геосферы Земли" (25 часов)Тема: "Литосфера" (8 часов)Тема урока: "Слои твёрдой Земли. Вулканы Земли" (урок № 1 в составе темы "Литосфера Земли")Содержан...