Урок "Слои "твердой" Земли.
презентация к уроку по географии (5 класс) на тему

Федотова Ольга Юрьевна

Цель урока: сформировать представление о внутреннем строении Земли и способах изучения земных глубин; познакомить учащихся с оболочками  земной коры (океанической и материковой); сформировать понятия «мантия», «ядро», «земная кора», «литосфера, «геология».

Предполагаемые результаты обучения:

·         Личностные: повышение мотивации к обучению, саморазвитие, самоконтроль.

·         Метапредметные: при помощи информационных технологий (ЭОР) формирование умения искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; с помощью данных ресурсов формирование умения чтения информации по карте; формирование навыков самоконтроля и самопроверки полученных знаний, анализ качества усвоенного материала.

·         Предметные: знать и объяснять понятия «мантия», «ядро», «земная кора», «литосфера, «геология»; уметь находить и показывать литосферные плиты (Западно – Сибирская плита), различать оболочки Земли, строить модель «твердой» Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sloi_tverdoy_zemli.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Слои « твердой» Земли

Слайд 3

№ Название оболочки Размер (толщина) Состояние Температура 1 2 3

Слайд 5

Земная кора Мантия Ядро а / ближе всего к центру Земли б/ толщина от 5 до 70км в/ в переводе с латыни “покрывало” г/ температура вещества +4000 С+5000 С д/ верхняя оболочка Земли е/ толщина около 2900км ж/ состояние вещества особое: твердое и пластичное з/ состоит из материковой и океанической частей и/ основной элемент состава – железо.

Слайд 6

ответы 1. б, д, з, 2. в, е, ж, 3. а, г, и.

Слайд 8

Каньон Колорадо

Слайд 10

Кольская буровая скважина

Слайд 11

Борис Борисович Голицын

Слайд 12

Игра “Путешествие к центру Земли” Центральная, самая глубокая часть планеты Земля? Земная кора и верхняя часть мантии? Оболочка Земли расположенная между ядром и земной корой? Наука, изучающая состав и строение земной коры, а также находящиеся в ней полезные ископаемые? Ученый, начавший применять сейсмический метод для геологических исследований .

Слайд 13

Двигающиеся блоки, слагающие литосферу Земли … Почему ученые называют национальный парк “Большой Каньон” учебником геологической истории? Как называется самая глубокая скважина ,которую пробурили ученые? Изучение колебаний земной поверхности относится к какому методу изучения Земли?

Слайд 14

Домашнее задание Составить фотоколлаж о внутреннем строении планет Солнечной системы, Используя интернет – ресурсы. 4 Параграф 6 Прочитать ответить на вопросы в конце параграфа 1 Выполнить школу географа - следопыта 2 По желанию : 3