Урок-заочные экспедиции "Путешествие по Австралии".
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Урок с использованием технологии системно – деятельностного подхода в 7 классе. Учитель дает инструкцию к выполнению заданий. В течение урока учащиеся работают самостоятельно, подбирая и систематизируя его для выступления. Учитель по мере необходимости помогает и направляет работу, выступает в роли консультанта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_urok_avstraliya1.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки - заочные экспедиции "Путешествие по Австралии"
Урок с использованием технологии системно – деятельностного подхода в 7 классе. Учитель дает инструкцию к выполнению заданий. В течение урока учащиеся работают самостоятельно, подбирая и систематизируя его для выступления. Учитель по мере необходимости помогает и направляет работу, выступает в роли консультанта.
Цель урока: выяснить особенности ГП, рельефа, климата, внутренних вод, природных зон Австралии.
Задачи:- сформировать умение анализировать и объяснять причинно – следственные связи; Развивать навыки взаимодействия между учащимися при работе в группах и навыки самообразования.
Средства обучения: учебники географии 7 класс, атлас, физическая карта Австралии,
Урок 1. Вводный по теме «Австралия»
1. Организационный момент.
2. Мотивация. Начинается урок чтением стихотворения Г. Усовой» Австралия – страна чудес» и предлагает совершить заочное путешествие на этот своеобразный материк, чтобы объяснить некоторые строки этого стихотворения.
Она располагается под нами,
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там в октябре, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то)
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье…
3.Актуализация
-Какова тема урока? Определите цель и задачи урока.
4. Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Работа в группах по теме урока.
Класс делится на поисковые группы по 4-5 человека: картографы, геоморфологи, климатологи, гидрологи, ботаники и зоогеографы. Каждая поисковая группа получает от учителя карточки – задания. Назначается начальник экспедиции, который готовит сообщение об истории открытия материка, о влиянии хозяйственной деятельности людей на природу материка, какие меры принимаются в настоящее время для сохранения естественных природных комплексов.
Группа №1 «Географы»
1. Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов), нулевого меридиана.
2. Определите, крайние точки материка, их координаты.
Крайние точки | название | координаты |
Северная | . | |
Южная | ||
Западная | ||
Восточная |
3. Протяженность материка с сев. на юг:
4. Протяженность материка с запада на восток:
5. Определите, какими океанами и морями омывается материк.
6. Как расположен материк относительно других материков.
Группа №2 «Геоморфологи»
Геоморфология – наука о рельефе. Она изучает историю развития рельефа, происхождение, возраст, формы рельефа. Данные геоморфологии используются при поиске полезных ископаемых.
Используя карты атласа, определите:
1. Основные формы рельефа, их расположение.
2. Чем объясняется такое размещение форм рельефа.
3. Полезные ископаемые, их расположение.
4. Почему в Австралии нет действующих вулканов и землетрясений?
5. Сравните рельеф Африки и Австралии.
Группа №3 «Климатологи»
Используя текст учебника, параграф 29 и карты атласа, определите:
1. В каких климатических поясах расположена Австралия.
2. Как распределяются среднегодовые температуры воздуха и осадки на материке. Чем объясняется такое распределение?
3.По рис.99 с.153 в учебнике «Климатограммы поясов Австралии» определите какие климатические области и типы климатов имеются в тропическом и субтропическом поясах.
объясните их образование.
4. В каких частях Австралии климатические условия наиболее благоприятны для жизни людей и их хозяйственной деятельности?
Группа №4 «Гидрологи»
Гидрология – наука, изучающая природные воды: моря, реки, озера, болота, полдземные воды. Гидрология решает вопросы рационального использования вод.
Используя текст учебника, параграф 29 и карты атласа ответьте на вопросы.
1.Чем объясняется, что в Австралии мало рек и озер?
2. Почему велика территория внутреннего стока? Что такое «крики»?
3. Охарактеризуйте речную систему Муррей - Дарлинг.
4. Озеро Эйр – Норт - «мертвое сердце Австралии. Почему его так называют.
5. Что такое подземные воды?
Группа №5 «Ботаники - зоогеографы»
1.Каковы особенности размещения природных зон Австралии? Чем они объясняются?
2. В чем состоит своеобразие растительного и животного мира? Объясните причины такого своеобразия.
3. Расскажите о наиболее типичных представителях растительного и животного мира Австралии.
Учитель дает инструкцию к выполнению заданий.:
1. Найти ответы на вопросы в тексте учебника.
2. Подобрать нужные карты атласа.
3. Использовать дополнительную литературу и интернет- ресурсы, подобрать слайды к презентации.
В течение урока ребята работают самостоятельно. Учитель по мере необходимости помогает и направляет работу, т.е. выступает в роли консультанта.
Домашнее задание: Каждой группе подготовить отчет по своему профилю. Параграф 28- 29.
Урок 2-3.
Учитель напоминает основные требования к сообщениям учащихся.
Учащиеся выступают с сообщениями. В тетрадях делаются краткие записи по ходу выступления.
План урока:
1. Начальник экспедиции знакомит с историей открытия материка.
2. Отчет групп в соответствии с планом характеристики материка.
3. Начальник экспедиции рассказывает о влиянии хозяйственной деятельности людей на природу материка, какие меры принимаются в настоящее время для сохранения естественных природных комплексов.
Домашнее задание:
1. Нанести на контурную карту географическую номенклатуру, указанную в тексте учебника.
Задания по выбору:
2. Составить «Памятку туристу».
3. Составить кроссворд по теме «Австралия».
Рефлексия. Покажите смайлики вашего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-заочная экскурсия "My Country. Russia".
В данном уроке используется материал о достпримечательностях России....
Путешествие по святым местам Кубани. Урок - заочная экскурсия.
Нам повезло родиться и жить в России. В нашей стране много Святых мест, но про многие мы даже не подозреваем....
Урок-заочная экскурсия по Лондону для 3 класса.
Данный материал может быть использован при проведении недели английского языка в школе. Этот урок дает возможность детям побывать в Лондоне, не выходя из класса, используя ресурсы кабинета....
Урок-заочное путешествие с применением информационных технологий по немецкому языку по теме "Путешествие в Германию" в 7 классе
Урок "Путешествие в Германию" способствует систематизации и обобщению знаний учащихся по теме "Германия". На уроке учащиеся приобщаются к культуре и реалиям страны изучаемого языка. ...
Урок - заочная экскурсия по теме " Имя существительное" (5класс)
Урок знакомит с уголками родного посёлка Фруктовая...
Открытый урок - заочная экскурсия" Вспоминая Болдинскую осень"
Изучение биографии поэтов и писателей на уроках русской литературы – работа сложная и трудоемкая, так как заинтересовать детей фактами жизни пусть и великих людей непросто, если не задействовать...
УРОК - ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА "БОРОДИНО" (открытый урок по литературе в 5 классе, по уч. программе Коровиной В.Я.)
В материлае предствелны разработки к открытому уроку по литературе в рамках семинара "Современный урок: методы и технологии": конспект урока, презентация,...